Разрботка урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura_7_klass.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе.

Тема «Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла»

Данный урок проводится  в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает учащихся к освоению более сложных прыжков: через козла с большей высотой, а в дальнейшем через коня.

Цели урока: Совершенствование техники выполнения акробатических элементов и прыжка через козла способом «ноги врозь».

Задачи урока:

1. Образовательные:

1.  Обучение технике опорного прыжка.

2. Воспитательные:

1. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, смелости. 

2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

1.Формирование правильной осанки. 

2. Развитие силы, гибкости, ловкости, координации. 

3. Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Прогнозируемые результаты:

Личностные результаты: развитие силовых способностей; формирование правильной осанки; координации движений; формирование потребности в занятиях физической культурой.

Метапредметные результаты: владение учащимися умениями извлекать информацию из рассказа учителя, структурировать материал, подбирать действия для разработки технологии собственного прыжка, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Предметные результаты: овладение техникой опорного прыжка через гимнастического козла, закрепление двигательной памяти путём повторения полученных навыков и умений.

Тип урока – закрепление изученного материала.

Приёмы обучения:  рассказ, беседа, демонстрация прыжка, игра, практическое выполнение упражнений.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа,  индивидуальная работа.

Оборудование к уроку: гимнастические маты, гимнастический козёл, мостик, эстафетные палочки.

Технологии, используемые на уроке:  уровневая дифференциация, здоровьесбережение, системно-деятельный подход.

Этапы урока.

Время.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Подготовительный

Основной

1-3 мин

10-12 мин

15-20 мин

Совершенствование техники выполнения опорного прыжка.

Подводящая беседа.

Учитель задаёт вопросы:

- Какие виды опорных прыжков вы знаете?

- Что такое опора? Для чего она нужна?

- Как правильно выполнить прыжок?

- Что надо знать и уметь при выполнении прыжка, чтобы не получить травму?

Комплекс ОРУ

Инструктаж по ТБ.

- Не забывайте о самостраховке. При необходимости ( в случае падения) нужно успеть сгруппироваться, чтобы не получить серьезную травму.

- Этапы выполнения опорного прыжка:

Учитель рассказывает, как проводится опорный прыжок: разбег → наскок на мостик → вскок прогнувшись  → приземление.

Показ выполнения опорного прыжка:

Учитель вызывает наиболее подготовленного ученика, просит показать опорный прыжок через козла.

Выполнение подводящих упражнений.

Учитель даёт команду детям выполнить следующие упражнения:

- Из упора, стоя на мостике перед козлом, 2-3 прыжка на месте и вскок в упор, присев. Взмахом рук и толчком ног, соскок с помощью учителя.

- С небольшого разбега вскок в упор, стоя на коленях, на козлик и со взмахом рук, соскок вперёд.

- С небольшого разбега вскок в упор, присев на козлик, и со взмахом рук соскок вперёд.

Выполнение опорного прыжка с полного разбега.

Учитель поочерёдно вызывает учеников выполнить опорный прыжок через козла, страхует учащихся, указывает на ошибки, предлагает коррекцию прыжка. Осуществляет контроль, хвалит и подбадривает учеников.

Построение, сдача рапорта.

Выполняют команды, слушают учителя.

    Дети отвечают на вопросы. Возможные варианты ответов:

- это то, во что опираешься.

- нужна для облегчения выполнения действия.

- Перечисляют правила техники безопасности при проведении опорного прыжка.

 

Слушают рассказ учителя.

  Наблюдают за действиями одноклассника

Выполняют упражнения по команде учителя

Выполняют опорный прыжок, слушают оценку учителя, корректирую действия, работаю над ошибками.

     Учащиеся выполняют команды учителя

 

    Методические рекомендации: при выполнении упражнений следить за осанкой, дыханием, соблюдать дистанцию, строго следовать указаниям учителя.  

  Здоровьесбережение: дозированность и последовательность нагрузок.

Формирование УУД:

Личностные: воспитание дисциплинированности

Регулятивные: Развитие внимания, Умение оценивать правильность выполнения действия.

Формирование УУД:

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта, осуществляют поиск необходимой информации.

Методические рекомендации: обратить внимание на соблюдение правил ТБ,  страховки и самостраховки.

Технология: дифференцированный подход к учащимся по уровню подготовленности.

Методические рекомендации: обратить внимание на соблюдение правил ТБ,  страховки и самостраховки, приземление на согнутые ноги.

Формирование УУД: регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко ей следуют, осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Технологии: деятельностный и дифференцированный подход, здоровьесбережение.

Методические рекомендации, УУД и технологии те же.

+ Регулятивные УУД: Умение внести необходимые коррективы в действия после завершения прыжка на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: восстановление навыков в выполнении опорного прыжка, закрепление техники опорного прыжка.

Заключительный

3-5 мин

Игра-эстафета:

1.Перед командами лежат два мата. По сигналу первый участник делает  кувырок вперёд, оббегает её и бегом возвращается назад. Передаёт эстафетную палочку следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

2. Перед командами лежат два мата. По сигналу первый участник идет гусиным шагом  делает кувырок  бегом возвращается назад. Передаёт эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

     Учитель строит детей в одну шеренгу.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания.

Учитель подводит итоги урока: даёт оценку каждому ученику, даёт домашнее задание.

Выполняют упражнения, определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку работы на уроке.

Методические рекомендации:

По выполнении кувырков фиксировать группировку, соблюдать технику безопасности.

Коммуникативные УУД: умение вести совместную деятельность, контролирование действий партнёра

Коммуникативные УУД: умение приходить к общему решению;

Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения учебного материала.

Личностные УУД: анализ собственной деятельности на уроке.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Методическая разработка урока интегрированного урока по физической культуре в 8 классе на тему "Физика на службе физической культуры"

Методическая разработка составлена полностью с требованиями ФГОС основного образования,интегрированный урок эффективен в освоении упражнений и запоминании и правельном применении физических формул....

Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс

Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...