Тема: Лыжная подготовка. Коньковый ход
план-конспект урока по физкультуре на тему

Домрачева Елена Николаевна

.

 

Цель: Формировать умения двигаться на лыжах, обучить технике конькового хода. Развить координационные способности. Воспитание морально – волевые качества.

 

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умения учащихся делать повороты переступанием в движении по лыжне. Отрабатывать технику сгибания ног при преодолении бугра. Обучить учащихся технике разгибания рук при окончании отталкивания в одновременном двухшажном коньковом ходе.

Развивающие: развивать физические качества учащихся (силу, ловкость, выносливость, координацию движений).

Воспитательные: формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, воспитывать чувство ответственности, упорства в достижении поставленной цели.

 

Тип урока: формирование умений и навыков.

Место проведения: спортивная площадка на территории школы.

Спортивный инвентарь: лыжи, свисток, конусы, флажки, секундомер.

Время урока: 45 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ligi.docx402.72 КБ

Предварительный просмотр:

Домрачева Елена Николаевна

Учитель физической культуры

МБОУ «СОШ №2» г. Усинска

Класс: 7

Тема: Лыжная подготовка. Коньковый ход.

Цель: Формировать умения двигаться на лыжах, обучить технике конькового хода. Развить координационные способности. Воспитание морально – волевые качества.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умения учащихся делать повороты переступанием в движении по лыжне. Отрабатывать технику сгибания ног при преодолении бугра. Обучить учащихся технике разгибания рук при окончании отталкивания в одновременном двухшажном коньковом ходе.

Развивающие: развивать физические качества учащихся (силу, ловкость, выносливость, координацию движений).

Воспитательные: формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, воспитывать чувство ответственности, упорства в достижении поставленной цели.

Тип урока: формирование умений и навыков. 

Место проведения: спортивная площадка на территории школы.

Спортивный инвентарь: лыжи, свисток, конусы, флажки, секундомер.

Время урока: 45 минут.


Содержание учебного материала

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть

10 мин.

1. Построение. Сообщение задач урока. Выход на учебно - тренировочный круг для разминки

5 мин.

Проводит построение, проверяет готовность. Сообщает задачи урока. Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.

Выполняют построение. Анализируют тему урока.

Каждый учащийся свои лыжи, палки и выходит строиться.

Личностные: проявляют дисциплинированность.

2. Свободное прохождение по учебному кругу 800 м.

5 мин

Проводит построение в колонну. Выводит учащихся на учебную лыжню.

Объясняет задание: проехать 1 круг свободным ходом.

Учитель напоминает учащимся  о ТБ при переноске и передвижении на лыжах.

Выполняют задание самостоятельно

Л: проявляют трудолюбие

Р: соблюдают технику безопасности. Более сильные лыжники передвигаются первыми, те которые послабее за ними по кругу с равномерной интенсивностью ,соблюдая интервал 3-4 м.

К: взаимодействуют с одноклассниками, строятся в колонну.

Основная часть

20 мин.

1. Обучение технике конькового хода. Передвижения на лыжах  коньковым ходом без лыжных палок.

3 – 4 круга

Учитель показывает учащимся технику передвижения коньковым ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с имитацией рук, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом.

Контролирует выполнение задания, указывает на характерные ошибки.

Учащиеся внимательно смотрят и слушают.

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Соблюдают интервал 3-4 м между учащимися. Поточным  методом демонстрируют технику конькового хода.

П: изучают и анализируют технику передвижения коньковым ходом без палок

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие

Р: осуществляют контроль своих действий.

К: проявляют умение работать в группе

2. Закрепить технику конькового хода.

Передвижения на лыжах  коньковым ходом с лыжными палками.

wo104_9-10

3 – 4 круга

Учитель показывает учащимся технику передвижения коньковым ходом с помощью палок.

Следит за правильностью выполнения упр., техникой безопасности.

Контролирует выполнение задания, указывает на характерные ошибки.

Учащиеся внимательно смотрят и слушают.

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Соблюдают интервал 3-4 м между учащимися. Поточным  методом демонстрируют технику конькового хода.

П: изучают и анализируют технику передвижения коньковым ходом с лыжными палками

Л:проявляют дисциплини-рованность, трудолюбие

Р: осуществляют контроль своих действий.

К: проявляют умение работать в группе

3. Эстафета «Гонка с гандикапом». (Более слабые учащиеся стартуют первыми, а через 30 сек. стартуют остальные).

Объясняет правила выполнения задания.

Осуществляет контроль усвоения выученных способов передвижения.

Выполняют задания, четко следуют правилам

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Л: проявляют упорство в достижении поставленных целей.

К: взаимодействуют с одноклассниками в совместной деятельности.

Заключительная часть

10 мин.

1. Свободное прохождение по кругу

7 мин

Дает задание: пройти по кругу свободным ходом

Самостоятельно выполняют задание

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

2. РЕФЛЕКСИЯ- дети оценивают свою активность на уроке, используя в качестве «лесенки успеха» лыжную палку

2 мин.

Задает вопросы:

- как удобнее вам передвигаться? (с палками или без палок)

-Кто считает, что работал не в полную силу.

- Кто считает, что все упражнения выполнил правильно.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Л: понимают значение знаний для человека.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

1. Повторить подводящие упражнения для конькового хода. wo104_2-3

2. Найти подвижную игру на урок по лыжной подготовке

1мин

Объясняет домашнее задание.

Слушают объяснение учителя.

Р: адекватно осуществляют самооценку

П: осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме "Лыжная подготовка"

презентация к уроку в спортивном зале "Иммитация лыжных ходов" http://www.proshkolu.ru/user/bya31/file/3739652/перейти по ссылке...

Презентация к уроку по предмету "Физическая культура"на тему: "Лыжная подготовка" для учащихся 5-9 классов

Презентация раскрывает историю, значение, классификацию лыжного спорта, экипировку лыжника, правила техники безопасности, лыжные ходы, подъемы, стойки спусков, способы торможения, повороты в движении,...

презентация к уроку по теме: "Лыжная подготовка"

В презентации описана техника попеременного двухшажного хода....

конспект открытого урока по физической подготовке. Тема: Лыжная подготовка. Способы лыжных ходов.

Техника одновременных ходов.Техника попеременных ходов. всестороннее физическое совершенствование с использованием лыжных ходов.развитие у студентов чувства коллективизма, настойчивости, ре...

Конспект урока по физической культуре для 8класса.Тема: "Лыжная подготовка. Передвижение с чередованием лыжных ходов".

Цель урока - научить выполнять передвижение с чередованием лыжных ходов, прививать интерес к занятиям лыжной подготовки....