Тема: Лыжная подготовка. Коньковый ход
план-конспект урока по физкультуре на тему
.
Цель: Формировать умения двигаться на лыжах, обучить технике конькового хода. Развить координационные способности. Воспитание морально – волевые качества.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умения учащихся делать повороты переступанием в движении по лыжне. Отрабатывать технику сгибания ног при преодолении бугра. Обучить учащихся технике разгибания рук при окончании отталкивания в одновременном двухшажном коньковом ходе.
Развивающие: развивать физические качества учащихся (силу, ловкость, выносливость, координацию движений).
Воспитательные: формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, воспитывать чувство ответственности, упорства в достижении поставленной цели.
Тип урока: формирование умений и навыков.
Место проведения: спортивная площадка на территории школы.
Спортивный инвентарь: лыжи, свисток, конусы, флажки, секундомер.
Время урока: 45 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ligi.docx | 402.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Домрачева Елена Николаевна
Учитель физической культуры
МБОУ «СОШ №2» г. Усинска
Класс: 7
Тема: Лыжная подготовка. Коньковый ход.
Цель: Формировать умения двигаться на лыжах, обучить технике конькового хода. Развить координационные способности. Воспитание морально – волевые качества.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умения учащихся делать повороты переступанием в движении по лыжне. Отрабатывать технику сгибания ног при преодолении бугра. Обучить учащихся технике разгибания рук при окончании отталкивания в одновременном двухшажном коньковом ходе.
Развивающие: развивать физические качества учащихся (силу, ловкость, выносливость, координацию движений).
Воспитательные: формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, воспитывать чувство ответственности, упорства в достижении поставленной цели.
Тип урока: формирование умений и навыков.
Место проведения: спортивная площадка на территории школы.
Спортивный инвентарь: лыжи, свисток, конусы, флажки, секундомер.
Время урока: 45 минут.
Содержание учебного материала | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия |
Подготовительная часть | 10 мин. | |||
1. Построение. Сообщение задач урока. Выход на учебно - тренировочный круг для разминки | 5 мин. | Проводит построение, проверяет готовность. Сообщает задачи урока. Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки. | Выполняют построение. Анализируют тему урока. Каждый учащийся свои лыжи, палки и выходит строиться. | Личностные: проявляют дисциплинированность. |
2. Свободное прохождение по учебному кругу 800 м. | 5 мин | Проводит построение в колонну. Выводит учащихся на учебную лыжню. Объясняет задание: проехать 1 круг свободным ходом. Учитель напоминает учащимся о ТБ при переноске и передвижении на лыжах. | Выполняют задание самостоятельно | Л: проявляют трудолюбие Р: соблюдают технику безопасности. Более сильные лыжники передвигаются первыми, те которые послабее за ними по кругу с равномерной интенсивностью ,соблюдая интервал 3-4 м. К: взаимодействуют с одноклассниками, строятся в колонну. |
Основная часть | 20 мин. | |||
1. Обучение технике конькового хода. Передвижения на лыжах коньковым ходом без лыжных палок. | 3 – 4 круга | Учитель показывает учащимся технику передвижения коньковым ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с имитацией рук, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом. Контролирует выполнение задания, указывает на характерные ошибки. | Учащиеся внимательно смотрят и слушают. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Соблюдают интервал 3-4 м между учащимися. Поточным методом демонстрируют технику конькового хода. | П: изучают и анализируют технику передвижения коньковым ходом без палок Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие Р: осуществляют контроль своих действий. К: проявляют умение работать в группе |
2. Закрепить технику конькового хода. Передвижения на лыжах коньковым ходом с лыжными палками. | 3 – 4 круга | Учитель показывает учащимся технику передвижения коньковым ходом с помощью палок. Следит за правильностью выполнения упр., техникой безопасности. Контролирует выполнение задания, указывает на характерные ошибки. | Учащиеся внимательно смотрят и слушают. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Соблюдают интервал 3-4 м между учащимися. Поточным методом демонстрируют технику конькового хода. | П: изучают и анализируют технику передвижения коньковым ходом с лыжными палками Л:проявляют дисциплини-рованность, трудолюбие Р: осуществляют контроль своих действий. К: проявляют умение работать в группе |
3. Эстафета «Гонка с гандикапом». (Более слабые учащиеся стартуют первыми, а через 30 сек. стартуют остальные). | Объясняет правила выполнения задания. Осуществляет контроль усвоения выученных способов передвижения. | Выполняют задания, четко следуют правилам | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя Л: проявляют упорство в достижении поставленных целей. К: взаимодействуют с одноклассниками в совместной деятельности. | |
Заключительная часть | 10 мин. | |||
1. Свободное прохождение по кругу | 7 мин | Дает задание: пройти по кругу свободным ходом | Самостоятельно выполняют задание | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. |
2. РЕФЛЕКСИЯ- дети оценивают свою активность на уроке, используя в качестве «лесенки успеха» лыжную палку | 2 мин. | Задает вопросы: - как удобнее вам передвигаться? (с палками или без палок) -Кто считает, что работал не в полную силу. - Кто считает, что все упражнения выполнил правильно. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Л: понимают значение знаний для человека. Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
1. Повторить подводящие упражнения для конькового хода. 2. Найти подвижную игру на урок по лыжной подготовке | 1мин | Объясняет домашнее задание. | Слушают объяснение учителя. | Р: адекватно осуществляют самооценку П: осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме "Лыжная подготовка"
презентация к уроку в спортивном зале "Иммитация лыжных ходов" http://www.proshkolu.ru/user/bya31/file/3739652/перейти по ссылке...
Презентация к уроку по предмету "Физическая культура"на тему: "Лыжная подготовка" для учащихся 5-9 классов
Презентация раскрывает историю, значение, классификацию лыжного спорта, экипировку лыжника, правила техники безопасности, лыжные ходы, подъемы, стойки спусков, способы торможения, повороты в движении,...
презентация к уроку по теме: "Лыжная подготовка"
В презентации описана техника попеременного двухшажного хода....
конспект открытого урока по физической подготовке. Тема: Лыжная подготовка. Способы лыжных ходов.
Техника одновременных ходов.Техника попеременных ходов. всестороннее физическое совершенствование с использованием лыжных ходов.развитие у студентов чувства коллективизма, настойчивости, ре...
Конспект урока по физической культуре для 8класса.Тема: "Лыжная подготовка. Передвижение с чередованием лыжных ходов".
Цель урока - научить выполнять передвижение с чередованием лыжных ходов, прививать интерес к занятиям лыжной подготовки....