Подвижные игры на материале лёгкой атлетики
план-конспект урока по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему
«Чем может взволновать ребёнка день ото дня предлагаемая ему одна и та же схема построения урока: рапорт, постановка задач, строевые упражнения, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения, обучение какому – либо навыку? А на игру всего 3 -4 мин! Полюбит ли он такие уроки? Скорее всего - нет. Поэтому всегда нужно стремиться каждый следующий урок сделать непохожим на предыдущий, хотя принцип комплексного воздействия на организм занимающихся придерживаться непременно.
Данные уроки можно проводить после прохождения школьной программы по лёгкой атлетике, по одному из её разделов.
Части урока | Содержание | Дозировка, мин. |
Подготовительная 15 мин.
| Построение. Сообщение задач урока. Ходьба высоко на передней части стопы, руки за головой, повороты в стороны на каждый шаг; с высоким подниманием бедра, с фиксированием бедра руками, с подтягиванием его, его к груди на каждый шаг; с наклоном к ноге на каждый шаг, кисти рук касаются пола, ноги в коленках при наклоне прямые. Упражнения на растягивание: Методические указания – при выполнении упражнений на растягивание партнёр, у которого растягивают мышцы, должен полностью расслабить их и не оказывать сопротивления. Амплитуду движений увеличивать постепенно, затем партеры меняются местами. 1. Пружинистые покачивания, в положения, в положении стоя, согнувшись (с помощью). 2. То же стоя на коленях (самостоятельно). 3. А – стоя в упоре на коленях, руки согнуты, плечи расслаблены. Б – выполняет пружинистые надавливания на лопатки. То же, но руки А прямые. 4. Рывки руками назад в положении стоя в наклоне. Каждый партнёр надавливает руками на руки другого. 5. И.П. – стоя вплотную спиной друг другу, руки в сторону, кисти соединены. Не опуская руки, каждый партнёр делает шаг вперёд и пружинистыми движениями туловища вперёд – назад постепенно увеличивает амплитуду раскачивания. | 4
11 |
Основная 25 мин. | «Команда быстроногих» По команде: «Приготовится», «Внимание», «Марш!» - игроки бегут к стойкам, обегают их справа и возвращаются обратно за линию старта. Игрок, переступивший первым линию старта, приносит команде очки. Пробежавшие становится в конец своих колонн, А у линии старта выстраиваются следующие игроки. Побеждает команда, получившая больше очков. В игре можно использовать палочки. Игроки с ними бегут, а возвращаясь, отдают палочку следующему. «Прыгающие воробушки» По сигналу «воробушки» начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него, а «кошка» старается поймать воробья, не успевшего выпрыгивать из круга. Пойманные садятся в центре круга. Побеждает тот, кого ни разу не поймали. Отмечается «кошка», сумевшая быстрее поймать больше воробьёв. Каждый из игроков должен побывать «кошкой». «День и ночь» По неожиданному сигналу: «День!» - игроки команды «Ночь!» убегают в дом, а команда «День!» их догоняет. После первого забега ( подсчитываются «осалённые» игроки) они остаются играть. Побеждает команда, поймавшая больше игроков. Можно подать визуальный сигнал. Чтобы отвлечь играющих, руководитель может перед сигналом предложить им делать различные упражнения. | 5
6
7
|
| «Прыжки по полосам» По сигналу первые игроки в команде начинают перепрыгивать с одной полоски на другую, делая на каждый промежуточный прыжок и не наступая на линии. Ограничивающие полоски. Выполнивший это задание правильно получает очко для своей команды. Выигрывает команда, набравшая больше очков. | 7 |
Заключительная 5 мин. | Построение, обсуждение результатов, подведение итогов урока. | 5 |
Литература
1. М.Я. Виленского, В.И. Лях Предметная линия учебников 5 – 9 классы. Москва. «Просвещение» 2012.
2. Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнова. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учебник для студентов высшей педагогических заведений. – М.; Издательский центр «Академия», 2002.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._podvizhnye_igry.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры на материале лёгкой атлетики
«Чем может взволновать ребёнка день ото дня предлагаемая ему одна и та же схема построения урока: рапорт, постановка задач, строевые упражнения, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения, обучение какому – либо навыку? А на игру всего 3 -4 мин! Полюбит ли он такие уроки? Скорее всего - нет. Поэтому всегда нужно стремиться каждый следующий урок сделать непохожим на предыдущий, хотя принцип комплексного воздействия на организм занимающихся придерживаться непременно.
Данные уроки можно проводить после прохождения школьной программы по лёгкой атлетике, по одному из её разделов.
Части урока | Содержание | Дозировка, мин. |
Подгото – витель – ная 15 мин. | Построение. Сообщение задач урока. Ходьба высоко на передней части стопы, руки за головой, повороты в стороны на каждый шаг; с высоким подниманием бедра, с фиксированием бедра руками, с подтягиванием его, его к груди на каждый шаг; с наклоном к ноге на каждый шаг, кисти рук касаются пола, ноги в коленках при наклоне прямые. Упражнения на растягивание: Методические указания – при выполнении упражнений на растягивание партнёр, у которого растягивают мышцы, должен полностью расслабить их и не оказывать сопротивления. Амплитуду движений увеличивать постепенно, затем партеры меняются местами.
| 4 11 |
Основная 25 мин. | «Команда быстроногих» По команде: «Приготовится», «Внимание», «Марш!» - игроки бегут к стойкам, обегают их справа и возвращаются обратно за линию старта. Игрок, переступивший первым линию старта, приносит команде очки. Пробежавшие становится в конец своих колонн, А у линии старта выстраиваются следующие игроки. Побеждает команда, получившая больше очков. В игре можно использовать палочки. Игроки с ними бегут, а возвращаясь, отдают палочку следующему. «Прыгающие воробушки» По сигналу «воробушки» начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него, а «кошка» старается поймать воробья, не успевшего выпрыгивать из круга. Пойманные садятся в центре круга. Побеждает тот, кого ни разу не поймали. Отмечается «кошка», сумевшая быстрее поймать больше воробьёв. Каждый из игроков должен побывать «кошкой». «День и ночь» По неожиданному сигналу: «День!» - игроки команды «Ночь!» убегают в дом, а команда «День!» их догоняет. После первого забега ( подсчитываются «осалённые» игроки) они остаются играть. Побеждает команда, поймавшая больше игроков. Можно подать визуальный сигнал. Чтобы отвлечь играющих, руководитель может перед сигналом предложить им делать различные упражнения. | 5 6 7 |
«Прыжки по полосам» По сигналу первые игроки в команде начинают перепрыгивать с одной полоски на другую, делая на каждый промежуточный прыжок и не наступая на линии. Ограничивающие полоски. Выполнивший это задание правильно получает очко для своей команды. Выигрывает команда, набравшая больше очков. | 7 | |
Заключительная 5 мин. | Построение, обсуждение результатов, подведение итогов урока. | 5 |
Литература
- М.Я. Виленского, В.И. Лях Предметная линия учебников 5 – 9 классы. Москва. «Просвещение» 2012.
- Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнова. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учебник для студентов высшей педагогических заведений. – М.; Издательский центр «Академия», 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 3 класс. Тема: "Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики".
Открытый урок 3 класс. Тема: "Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики"....
Вспомогатеьные и подводящие игры на уроках лёгкой атлетики .
Игры повышают эмоциональность и не вызывают быструю утомляемость от многократного повторения одних и тех же упражнений ....
подвижные игры с элементами легкой атлетики
Цель: использование подвижных игр с элементами легкой атлетики для всестороннего и гармоничного развития детей среднего школьного возраста....
Конспект урока "Развитие быстроты на материале лёгкая атлетика"
Урок из раздела лёгкая атлетика в 6 классе....
Подвижные игры на уроках лёгкой атлетики
При применении подвижных игр учебный процесс становится более интенсивным, что способствует оживлению учебно-тренировочного процесса....
Подвижные игры на уроках легкой атлетики
В этой статье представлены примерные упражнения и рекомендации для развития быстроты, общей и скоростной выносливости, а также скоростно-силовых качеств на уроках легкой атлетики в спортивном зал...
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...