Воспитательная программа "ЗОЖ и ГТО как залог здорового поколения"
рабочая программа по физкультуре на тему
В программе разработаны цели и задачи по воспитанию здорового поколения с использованием здоровьесберегающих технологий .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_i_gto.docx | 816.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Кинельское управление
Министерства образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области общеобразовательная
школа-интернат среднего(полного) общего образования № 5 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр «Лидер» г.о.Кинель Самарской области
Воспитательная программа «ЗОЖ и ГТО-залог здорового поколения» в рамках целевой комплексной программ
«Я и мое здоровье»
Адрес: 446430 Самарская область,
г. Кинель, ул. 27 Партсъезда, д.5а
Паспорт Воспитательной программы «ЗОЖ и ГТО- залог здорового поколения в рамках целевой комплексной программы «Я и мое здоровье» МОУ СОШ-интернат № 5
с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр «Лидер» городского округа Кинель Самарской области на
Наименование Программы | Школьная Воспитательная программа «ЗОЖ и ГТО- залог здорового поколения» |
Разработчики Программы | Дерябина Марина Александровна- учитель физической культуры, руководитель МО учителей развивающих дисцыплин. |
Исполнители основных мероприятий Программы | Администрация, педагогический коллектив ГБОУ СОШ-интернат № 5 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр «Лидер», Управляющий Совет, Методический Совет, Координационный Совет. |
Объемы и источники финансирования Программы | Финансирование мероприятий предполагается осуществлять за счет средств федерального, областного и окружного бюджетов, внебюджетных источников |
Основная цель Программы | Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры личности обучающихся, развитие ответственности у них за свое здоровье. |
Задачи программы: |
|
Ожидаемые конечные результаты |
|
Основные цели деятельности МОУ СОШ №5 «Образовательный центр «Лидер»:
- Создание адаптивной модели школы - социокультурного центра городского округа Кинель,
- Создание поливариантной образовательной среды для учащихся с дифференцированными склонностями, способностями, интересами для получения ими качественного образования;
- Развитие у воспитанников лучших черт и качеств национального духовного характера, формирование физической и духовно – нравственной культуры личности.
- Сроки реализации 2015-2020 год
- Основополагающие идеи программы
В последнее время в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие образования как важнейшего фактора формирования физической культуры у обучающихся.Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, дисциплинированные, грамотные люди, которые готовы были бы учиться и работать на благо Отечества. Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Современный человек не может считаться культурным без овладения физической культурой, так как она является неотъемлемой частью общей культуры.
Одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе является внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа. В рамках этой работы в школе организуются различные физкультурные секции, проводятся игры, соревнования, экскурсии, туристические и спортивные праздники.
Физическое воспитание во внеурочное время тесно связано с трудовым, нравственным, умственным и эстетическим воспитанием школьника, содействует всестороннему развитию детей, учит четкому подчинению дисциплине, выполнению правил, норм спортивной этики, развивает умение бороться до победы, не теряться при поражениях. Спортивные занятия помогают развивать волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта. Осуществляя план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, учителями физической культуры проводятся беседы о режиме дня школьников, значении оздоровительных мероприятий для укрепления растущего организма. С физоргами классов разучен комплекс физкультминуток, которые проводятся на общеобразовательных предметах. Необходимо учитывать, что в молодёжной среде проявляются случаи употребления табака, алкогольных напитков, малоподвижный образ жизни, и как следствие, ухудшение здоровья. Необходимо искать пути и возможности воздействия на личность с целью формирования здорового образа жизни.
ВФСК ГТО возвращается: физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», существовавшего в нашей стране с 1931 по 1991 год, снова вводится в обиход. Сегодня Владимир Путин подписал соответствующий закон. Первыми войдут в систему ГТО школьники. По данным Министерства спорта РФ, с января 2016 года комплекс внедрен во всех школах страны по всем возрастам, а с 1 января 2018 года – среди всего населения от 6 до 70 лет. Сам комплекс состоит из 11-ти ступеней для различных возрастных групп. Нормативы разделены на три уровня сложности, соответствующие золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия. Современный комплекс ГТО подразумевает весьма серьезную спортивную подготовку: чтобы стать обладателем заветного значка, нужно выполнить обязательные виды и виды по выбору. Для получения золотой награды необходимо продемонстрировать мастерство на уровне профессионального спортсмена. Но нет ничего невозможного и задача педагога дать понять это ученику. Здоровый образ жизни, регулярные занятия спортом- это и есть путь к значку ГТО.
Очень важными для формирования здоровой личности ребенка являются общественные убеждения взрослых членов семьи, отношения дружбы и взаимоуважения между ними, умение родителей организовывать содержательную жизнь и деятельность детей. Задача педагогов - заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о школе, которую посещает их ребенок, встретиться с руководителями кружков и спортивных секций, в которых занимается ребенок. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Но нельзя насильно принуждать заниматься физкультурой, иначе ребенок потеряет интерес к этому. И если взрослые регулярно и с удовольствием занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми.
II. Информационная справка.
- МОУ СОШ №5 «Образовательный центр «Лидер» открылась 1 сентября 2007 года.
- Проектная мощность школы при односменном режиме работы 900 учащихся, в 2017-2018 учебном году в школе обучается 1070 детей.
- Школа является опорной для 3-х экспериментальных площадок (2 областного и 1 – окружного уровня) по организации профильного обучения и по апробации учебного пособия Я.Б.Соколова «Я-гражданин России» для классных руководителей 5-11 классов в целях патриотического воспитания.
- Спортивная база школы включает:
Большой спортивный зал (30 х18 м )
Малый спортивный зал для учащихся начальной школы( 15,2 х 6,5)
Зал для занятий рукопашным боем ( 12 х 6)
Плавательный бассейн ( 4 дорожки по 25 м )
Тренажерный зал ( 12 х 5)
Зал хореографии ( 10х11)
Стадион ( 53х 98)
3 игровых площадки для проведения динамических пауз ( 18х 18)
- По итогам прошедшего учебного года в копилке достижений школы - 68 дипломов Всероссийского, 35 областного и более 80 - муниципального уровней в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях
- В системе дополнительного образования занято 95% учащихся , из них на базе школы 68% (в 24 объединениях, кружках и спортивных секциях) .Занятость в спортивных секциях 46%.
III.Проблемно-ориентированный анализ.
В связи с тем, что школа является новостройкой и в состав ученического контингента вошли дети образовательных учреждений городского округа Кинель и близлежащих населенных пунктов, в течение первых лет функционирования школы происходило становление ученического и учительского коллективов. Закладывались новые традиции, формировалась школьная вертикаль управления, учебная и воспитательная системы. Одним из основных направлений работы школы было разработка комплекса мероприятий , способствующих программы формированию здорового образа жизни и вовлечение их в активное занятие спортом.
Анализ состояния здоровья школьников показал, что 90% имеют хронические заболевания
Проведенные мониторинговые исследования здоровья среди учащихся 5-11 классов, показали, что у многих учащихся недостаточно сформированы мотивация и потребность в здоровом образе жизни . Не все учащиеся бережно и ответственно относятся к своему здоровью и занятиям физической культурой и спортом. Результаты анкетирования приведены в приложении к анализу Это вызвало необходимость корректировки воспитательной и учебной программы школы, сделав в ней акцент на физическое воспитание . Программа по физическому воспитанию призвана систематизировать и углубить всю деятельность школы, семьи, общественности по усилению массовой физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью по месту учебы и жительства в урочное и внеурочное время.
Проблема будет решена, если удастся донести до сознания учащихся важность физического здоровья , его сохранения и укрепления посредством ведения здорового образа жизни и занятия физкультурой и спортом, чтобы это стало его достоянием и убеждением.Одним из эффективных способов, позволяющих организовать работу в данном направлении, является система объединений, секций и кружков дополнительного образования, работающих на базе школы.
При формировании воспитательной системы администрация школы постаралась предоставить широкий спектр направлений деятельности детей в соответствии сих интересами и социальным заказом родителей. В школе работают 10 спортивных секций, охват детей составляет 46%. Много детей занимаются в тренажерном зале в группах переменного состава.
Исходя из вышеизложенного, цель программы определяется следующим образом:
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры личности обучающихся, развитие ответственности у них за свое здоровье.
.
Для достижения указанной цели необходимо решать следующие задачи:
- Создание единого пространства школы посредством объединения системы общего и дополнительного непрерывного образования учащихся;
- Обеспечение научно-методического и психолого-педагогического сопровождения педагогов при организации физкультурно-спортивной работы с детьми;
- Создание условий для реализации каждым учащимся потребности в здоровом образе жизни и занятиях физической культурой и спортом.
- - усиление акцента на пропаганду здорового образа жизни
- физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни, в закаливании организма;
- - популяризация различных видов спорта ;
- пропаганда и внедрение комплекса ГТО в систему физической подготовки учащихся
- консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в физическом воспитании детей и внедрении комплекса ГТО
- совершенствование двигательных навыков
- - установление тесной связи с медицинскими работниками по вопросам профилактики различных заболеваний;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- пропаганда совместной деятельности детей и родителей по здоровьесбережению.
- Освещешие в СМИ достижений лучших спортсменов школы
- Систематический анализ состояния здоровья учащихся, количества занимающихся в основной медицинской группе.
- Анализ физического состояния ученика начиная с 5 класса и до выпуска.
- Научить учеников самостоятельно анализировать и контролировать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий, применяя знания полученные в школе.
- Научить учеников правильно формировать свой двигательный режим дня ,включая зарядку, здоровое питание, гигиену, занятия спортом, отказ от вредных привычек согласно принципа
Результаты анкетирования учащихся 7- 11 классов
« Как вы относитесь к своему здоровью»
(в опросе приняло участие 384 человека)
Оцените важность здоровья для вас
Что включает в себя понятие здорового образа жизни?
Делаете дома утром зарядку с включением отдельных элементов ГТО?
Регулярно посещаете уроки физкультуры?
Посещаете ли спортивные секции?
Участвуете ли в окружных соревнованиях?
IV.Основные принципы программы:
1. Демократичность (свобода выбора учащимися внеучебных занятий, планирование работы совместно с родителями и педагогами)
2. Равенство (нет дискриминации и оскорблений друг друга)
3. Целостность (программа направлена на укрепление физического нравственного и социального здоровья)
4. Интеграция (сотрудничество с другими организациями)
5. Системность (физическое развитие происходит не хаотично, а в определенной системе)
6. Направленность (развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода)
Характеристика видов деятельности:
- сочетание обучения и физического воспитания,
- интеграция духовно-нравственного содержания в физическое
- интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание.
Методы реализации программы:
1.Наглядный (иллюстративный рассказ (лекция) с обсуждением наиболее сложных вопросов; проведение дидактических игр; экскурсии, стенды о ЗОЖ и ГТО, классные уголки с тематикой ЗОЖ.).
2.Словесный ( беседы, дискуссии, проведение игр, разбор жизненных ситуаций; проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров, единый урок ГТО, поощрение и торжественное награждение лучших спортсменов школы и обладателей знаков ГТО).
3.Практический (организация спортивной деятельности учащихся: социальные ,благотворительные акции, конкурсы рисунков и листовок о ЗОЖ и спортивной направленности, социально- спортивные акции ).
Формы работы с детьми:
- Занятие детей в спортивных кружках и секциях.
- Лекции, семинары, практикумы (в старших классах)
- Проведение спортивных праздников и мероприятий
- Использование мультимедийных технологий (заочные экскурсии, создание презентаций о ЗОЖ, оздоровительные технологии, вредные привычки, закаливание, единый уро ГТО. Олимпийский урок)
- Исследовательская деятельность учащихся по здоровьесбережению.
- Экскурсии
- Организация выставок рисунков детей связанных с оздоровительной направленностью.
- Участие в соревнованиях, конкурсах, фестивалях.
- Проведение школьных этапов «Президентских спортивных игр и состязаний», «Зарница», «Кэс баскет», «Мини футбол в школу», «Спорт- альтернатива пагубным привычкам» , «Олимпиада начинается в школе» и т д.
Формы работы с родителями:
- Родительские собрания по ЗОЖ
- Лекторий для родителей.
- Вечера вопросов и ответов.
- Конкурсы спортивного направления «Папа, мама и я – спортивная семья»
- Анкетирование родителей
- Информационные стенды для родителей и детей по ГТО
- Совместно организованные с родителями мероприятия, соревнования, дни здоровья.
Формы работы взаимодействия школы с социумом:
- Спортивные соревнования –школьные, городские, областные
- Встречи со спортсменами
- Возможность пользования спортивной базой школы
- Пропаганда здорового образа жизни
- Фестиваль ГТО совместно с центром тестирования с привлечением педагогов, родителей, жителей города
V.Применяемые здоровьесберегающие образовательные технологии
- Индивидуализация обучения (индивидуальные учебные планы)
- Построение учебного процесса, направленное на повышение двигательной активности учащихся ( динамические паузы, физкультминутки, подвижные перемены)
- Равномерное распределение учебной нагрузки ( 5-6 недель чередуются с каникулярным временем)
- Формирование отношений между учениками и учителями на принципах сотрудничества и доброжелательности
VI. Механизм реализации программы.
Реализация программы строится на основе:
- Сотрудничества
- Взрослых и детей с целью обеспечения физического развития учащихся.
- Школы и социума с целью развития у детей активной позиции, воспитание потребности в ЗОЖ и занятиях спортом.
- Делегирования
- Построение системы физического воспитания с учетом интересов, профессионального уровня педагогов, классных руководителей, родителей.
- Построения отношений администрация – педагоги – воспитанники- родители на основе взаимного доверия, открытости, защищенности.
- Взаимодействие и партнерство с семьей. Привлечение родителей во всех сферах деятельности: планировании, организации деятельности.
VII. Нормативно-правовое обеспечение программы.
- Конституция РФ.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 16.11.1997 г. с дополнениями от 5.03.2004 года.
- Международная Конвенция о правах ребёнка.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.
- Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Стандарты второго поколения).
- Устав школы.
- Программа развития МОУ СОШ № 5 «Образовательный центр «Лидер»
- Указ Президента РФ о внедрении ВФСК ГТО.
VIII. Этапы развития системы физического воспитания.
I. Подготовительный
Цель: подготовка базы на формирование и дальнейшее развитие системы физического воспитания.Реализация:
- Определение уровня проблемы
- Работа с различными источниками, освещающие возможные пути решения проблемы
- Создание условий для работы субъектов воспитания в условиях реализации идеи
- Поиск партнеров, союзников в реализации идеи
- Формирование спортивных секций
- Обучение на семинарах, участие в конференциях, посвященных проблеме физического воспитания
II. Аналитический
Цель: 1. выявление знаниевого уровня субъектов воспитания: ориентация в системе значимых вопросов , касающихся физкультуры, спорта и сохранения здоровья;
2. изучение уровня физического развитости и потребности в здоровом образе жизни .
Реализация:
- Проведение анкетирования
- Проведение исследований по проблеме
- Наблюдение, беседы
III. Осмысление
Цель: 1. формирование у субъектов воспитания представлений о направлениях, характере деятельности
2. пробуждение интереса к проблеме, желания реализовать ее идеи
3. формирование правильных представлений о физически здоровой личности
Реализация:
- Формы общения - просвещения субъектов физического воспитания
- Погружение в проблему
- Освоение терминологии
- Вечера актуальных проблем, вечера вопросов и ответов, конференции и т.д.
IV. Определение
Цель: изучение мнений субъектов воспитания о возможном пути решения проблемы
Реализация:
- Школьное собрание по принятию решений на разработку и реализацию системы физического воспитания
- Проведение итоговой конференции «Здоровье нации – в наших руках».
V. Перестроечный
Цель: включение субъектов воспитания в разработку мероприятий и программ
Реализация:
- Разработка материалов, проектов для решения проблемы физического воспитания
- Изучение возможностей членов школьного сообщества, социума.
VI. Становление
Цель: внедрение разработанных материалов в систему работы, корректировка, анализ эффективности
Реализация:
- Реализация разработанных планов проектов в систему жизнедеятельности
- Введение ценностного компонента в систему
Возможные пути:
- Объединение проводимых дел в крупные блоки – тематические декады (как например: «Декада здоровья», , «Неделя физической культуры и спорта», «Здоровье и ГТО,Фестиваль ГТО»)
- Деятельность субъектов воспитания на основе проектно – целевого планирования
- Разработка проектов с учетом возрастного подхода
VII. Развитие системы
Цель: формирование открытой системы физического воспитания
Реализация:
- Реализация ряда проектов
- Совершенствование работы спортивных кружков и секций. Осознание субъектами воспитания ценностей здорового образа жизни
- Переосмысление собственной жизни и деятельности.
IX. Оценка эффективности реализации программы:
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными, физическими и количественными параметрами:
Нравственно-духовные и физические параметры
- Сформированность :
- умения работать и действовать индивидуально и в коллективе
- умения принимать и защищать свое решение
- потребности к ведению здорового образа жизни
- интереса к различным видам спорта
- развития физических качеств
Количественные параметры:
- Включенность школьников в массовую физкультурно-спортивную работу
- Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к совместным делам)
- Деятельность детско-юношеских спортивных организаций
- Участие в спортивных соревнованиях и конкурсах
- Проведение мероприятий.
В результате реализации Программы ожидается:
- В школе как в образовательной системе:
- Создание системы физического воспитания, ведущей к повышению спортивного мастерства и увеличению количества занимающихся в спортивных секциях.
- Вовлечение в систему воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности в школе
- Участие в спортивных соревнованиях, олимпиадах, конференциях с целью расширения кругозора и формирования познавательных потребностей учащихся
- Участие в благотворительных акциях, способствующих популяризации спорта и здорового образа жизни.
- Увеличение численности спортсменов разрядников и обладателей знаков ГТО..
- В образе выпускника:
В нравственной и физической сферах: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это его успех! Его личный успех!»
В.В.ПУТИН.
X. Основные направления деятельности программы:
«Я и мое здоровье».
Главные идеи:
- Забота и сохранение своего здоровья – одна из основных обязанностей человека.
- Образ жизни, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений.
- Социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья.
Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи воспитания:
- Развитие мотивации у учащихся сознательного отношения к своему здоровью.
- Создание условий для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья.
- Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятиями спортом.
- Организация и проведение мероприятий спортивно – оздоровительного направления.
Содержание воспитательной работы.
- Изучение состояния физического здоровья учащихся и определение путей преодоления физического нездоровья
- Изучение отношения родителей и детей к данной проблеме в школе и дома.
- Изучение возможностей социума для создания условий по формированию ЗОЖ в семье.
- Изучение спортивных интересов и потребностей в занятиях спортом.
- Разностороннее просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
- Привлечение родителей - энтузиастов спортивного движения для пропаганды ЗОЖ в семье.
Средства реализации модуля
- Соревнованияпо многоборью и общевойсковой подготовке, «К защите Родины готов» ,«Школа безопасности», «Юный спасатель», «Отчизны верные сыны»
- Спортивно – туристический лагерь.
- Спортивные соревнования «Веселые старты», «А ну-ка, парни».
- Походы, спортивные игры «Зарница»
- Дни Здоровья, «Туриада».
- Соревнования по различным видам спорта.
XI. Финансовое обеспечение программы
- Бюджетные средства
- Внебюджетные средства (оказание дополнительных платных образовательных услуг)
- Добровольные взносы родителей и пожертвования частных лиц
- Целевые средства Самарской области.
XII. Ресурсное обеспечение реализации программы
- Кадровый ресурс
- Общее количество сотрудников - 94, из них:
- 56 педагогов –в том числе, 5 учителей физической культуры
- 70% учителей аттестовано на первую и высшую квалификационные категории
- Социально-психологическая служба ( 3 человека)
- Материально-техническое обеспечение.
- Спортивный зал (30 х18 м )
- Малый спортивный зал
- Зал для занятий рукопашным боем
- Плавательный бассейн ( 4 дорожки по 25 м )
- Тренажерный зал
- Стадион
- Баскетбольная и волейбольная площадки
- 3 игровых площадки для проведения динамических пауз
Культурно-эстетический блок
- Актовый зал на 470 посадочных мест
- театральная студия
- студия вокала
- хореографический зал
- Информационно-технологическое обеспечение.
- Все учебные кабинеты объединены в единую локальную информационную сеть;
- Все учебные помещения телефонизированы посредством внутренней АТС;
- Кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями для проведения дистанционных занятий
- 90% педагогического состава владеют информационными технологиями и используют их в учебном процессе. (использование готовых электронных продуктов, использование мультимедийных презентаций, использование ресурсов сети Интернет, использование возможностей интерактивных досок и программного обеспечения Smartboard).
- Создание системы разнопланового использования компьютерной техники и информационных технологий обеспечивает:
- Использование компьютерной техники на уроках и во внеклассной работе.
- Использование компьютерных программ в управлении и диагностике учебно-воспитательного процесса.
- Деятельность информационного центра.
- Профильное и углубленное обучение информатике.
- Деятельность школьного телецентра «Лидер-TV», выпуск школьной газеты «Альтаир».
- Контингент учащихся,их занятость
- Школа работает с 2007 года
- В 2017 -2018 учебном году обучается 1070 учащихся.
- Работают спортивные секции: шахматы, шашки, волейбол, баскетбол, футбол, плавание, настольный теннис, стрельба, лыжи, рукопашный бой, ОФП, хареография. Общая занятость – 66% учащихся.
- Во время проведения дней Здоровья, походов, Туриад охват составляет 100% учащихся.
- Во время проведения соревнований и спортивных состязаний охват до 30 % учащихся.
- В мероприятиях профилактической и пропагандистской направленности охват 100% учащихся.
XIII Циклограмма мероприятий по реализации программы «Я и моё здоровье»
Направление | Мероприятия | Сроки |
Организационное |
| Август Сентябрь Сентябрь Сентябрь 3 раза в год |
Диагностическое |
| Октябрь, апрель Сентябрь, март Ноябрь, февраль Апрель В течение года Май, сентябрь |
Спортивно-оздоровительное |
| Сентябрь, апрель Сентябрь, май Октябрь, апрель Ноябрь Ноябрь Декабрь, январь Февраль Декабрь, февраль Февраль, март Март Апрель Апрель Июнь Июнь, август |
Просветительское |
3.Защита проектов по ЗОЖ 4. Участие в конкурсе «Класс свободный от курения» 5.Акции «Мы за здоровый образ жизни» 6.Конкурс плакатов и рисунков «Мы выбираем здоровье» 7.Проведение открытых часов, мероприятий посвященных всемирному дню борьбы со СПИДом 8.Пропаганда ЗОЖ в школьных средствах массовой информации: специальные выпуски газет, радиопередач, школьных новостей по ТВ 9.Всемирный день здоровья 10. Круглые столы со специалистами медицинских учреждений и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма. 11Пропаганда физической культуры и ЗОЖ через открытые уроки по биологии, ОБЖ, физической культуры. 12.Встречи со специалистами здравоохранения «Пресс-конференция открытых вопросов» | В течение учебного года В течение учебного года Декабрь, апрель В течение учебного года Октябрь , апрель Ноябрь Декабрь В течение учебного года. Апрель В течение учебного года В течение года Декабрь, май |
Учебно-методическое |
- Обсуждение и принятие программ здоровьесбережения : - «Аукцион педагогических идей» -«Использование современных образовательных здоровье-сберегающих технологий в урочное и внеурочное время»
- Разработка критериев и индикаторов уровня здоровья учащихся. - Организация методической недели «Обучение и воспитание с успехом» - Мониторинг влияния состояния здоровья уч-ся, на качество знаний по предмету.
| Октябрь Февраль Сентябрь Декабрь Май В течение учебного года В течение учебного года |
«Утверждаю»
и.о. директора МОУ СОШ №5
«Образовательный центр «Лидер»
__________ Н.Н. Попова
«____» ________2017г.
Циклограмма мероприятий по реализации программы «Я и моё здоровье»
Направление | Мероприятия | Сроки |
Организационное |
| Август Сентябрь Сентябрь Сентябрь 3 раза в год |
Диагностическое |
| Октябрь, апрель Сентябрь, март Ноябрь, февраль Апрель В течение года Май, сентябрь |
Спортивно-оздоровительное |
| Сентябрь, апрель Сентябрь, май Октябрь, апрель Ноябрь Ноябрь Декабрь, январь Февраль Декабрь, февраль Февраль, март Март Апрель Апрель Июнь Июнь, август |
Просветительское |
3.Защита проектов по ЗОЖ и ГТО. 4. Участие в конкурсе «Класс свободный от курения» 5.Акции «Мы за здоровый образ жизни» 6.Конкурс плакатов и рисунков «Мы выбираем здоровье» 7.Проведение открытых часов, мероприятий посвященных всемирному дню борьбы со СПИДом 8.Пропаганда ЗОЖ и ГТО в школьных средствах массовой информации: специальные выпуски газет, радиопередач, школьных новостей по ТВ 9.Всемирный день здоровья 10. Круглые столы со специалистами медицинских учреждений и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма. 11Пропаганда физической культуры ВФСК ГТО и ЗОЖ через открытые уроки по биологии, ОБЖ, физической культуры. 12.Встречи со специалистами здравоохранения «Пресс-конференция открытых вопросов» | В течение учебного года В течение учебного года Декабрь, апрель В течение учебного года Октябрь , апрель Ноябрь Декабрь В течение учебного года. Апрель В течение учебного года В течение года Декабрь, май |
Учебно-методическое |
- Обсуждение и принятие программ здоровьесбережения : - «Аукцион педагогических идей» -«Использование современных образовательных здоровье-сберегающих технологий в урочное и внеурочное время»
- Разработка критериев и индикаторов уровня здоровья учащихся. - Организация методической недели «Обучение и воспитание с успехом» - Мониторинг влияния состояния здоровья уч-ся, на качество знаний по предмету.
| Октябрь Февраль Сентябрь Декабрь Май В течение учебного года В течение учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ЗАЛОГ УСПЕХА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
формы взаимодействия семьи и школы...
Педагогический совет «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ЗАЛОГ УСПЕХА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Цель: наметить конкретные меры по организации взаимодействия семьи и школы, перестройке содержания, форм и методов работы с родителями....
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 11 КЛАССА «Саморазвитие – залог успеха»
Данный план воспитательной работы был успешно аппробирован на обучающихся 11 класса.Он включает в себя анализ воспитательной деятельности классного руководителя за предыдущий год и план-секту на новый...
Педсовет на тему «Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство педагога – залог здоровья участников воспитательно-образовательного процесса».
Профессиональная компетентность зависит от множества факторов как объективных, так и субъективных....
Воспитательная программа "ЗОЖ и ГТО как залог здорового поколения"
В программе разработаны цели и задачи по воспитанию здорового поколения с использованием здоровьесберегающих технологий ....
Тема: «Инновационные технологии в системе воспитательной работы классного руководителя как залог успешности выпускника»
Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелиров...
Статья "Инновационные технологии в системе воспитательной работы классного руководителя как залог успешности выпускника"
Статья "Инновационные технологии в системе воспитательной работы классного руководителя как залог успешности выпускника"...