тестирование тренеров-преподавателе на соответствие занимаемой должности
учебно-методический материал по физкультуре на тему
тестирование тренеров-преподавателей по трём разделам: теория и методика физического воспитания, педагогика, психология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_na_sootvetstvie_zanimaemoy_dolzhnosti.docx | 38.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №6 «ВОЛНА» г.Ефремов»
Тест
на соответствие занимаемой должности для тренеров-преподавателей
Утверждено на заседании педагогического совета Протокол от «___»_______20___г. №__ | Утверждено: Директор МКОУ ДО _____Чемоданова М.В. «___»_________2017г. |
Тема 1. Понятие о физических качествах.
Задание 1
Инструкция: Выберите словосочетание, которое правильно заполнит пропуск в следующем предложении. Только один ответ правильный.
Основа: Физические качества - это врожденные ________________, благодаря которым
возможна физическая _________________ человека.
Варианты ответов:
- биологические качества; подвижность
- морфофункциональные качества; активность *
- телесные качества; продуктивность
- физические способности; неспособность.
Тема 2. Сила и основы методики ее воспитания
Задание 2
Инструкция: Выберите один правильный ответ
Основа: Под «Силой», как физическим качеством понимается:
Варианты ответов:
| |
| |
|
Задание 3
Инструкция: Выберите правильный ответ Основа: Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст Варианты ответов: | |
| |
| |
|
Задание 4
Инструкция: Выберите один правильный ответ.
Основа: Укажите из перечисленных средств то, которое является основным средством развития силы.
Варианты ответов:
1. Упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью.
2. Упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой.
3. Упражнения повышенной координационной сложности.
4. Упражнения с повышенным отягощением.*
Задание 5
Инструкция: Установите, верно или неверно следующее утверждение.
Основа: Наиболее благоприятными периодами развития силы у девочек и девушек
считается возраст 10-11 лет.
Варианты ответов:
- Нет*
- Да
Тема 3. Гибкость и основы методики ее воспитания
Задание 6
Инструкция: Установите соответствие между понятиями и определениями.
Дополнительная инструкция: Каждый из отмеченных буквами ответов из правого списка может соответствовать какому-либо одному пронумерованному условию левого списка.
Основа:
Исходные условия: Ответы:
1. Активная гибкость | А. Способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил (2) |
2. Пассивная гибкость | |
3. Динамическая гибкость | Б. Способность выполнять движения за счет собственной активности соответствующих мышц (1) |
4. Статическая гибкость | |
5. Специальная гибкость |
Задание 7
Инструкция: Установите, верно или неверно следующее утверждение.
Основа: Наиболее интенсивно гибкость развивается до15-17лет?
Варианты ответов:
- Верно (Да)*
- Неверно (Нет)
Задание 8
Инструкция: Выберите один правильный ответ.
Основа: Среди перечисленных вариантов укажите основное средство развития гибкости.
Варианты ответов:
- упражнения на координацию
- упражнения на растягивание*
- упражнения сопряженного воздействия
- упражнения на выносливость.
Тема 4. Скоростные способности и основы методики их воспитания
Задание 9
Инструкция: Выберите словосочетание, которое правильно заполнит пропуск в следующем предложении. Только один ответ правильный.
Основа: Под скоростными способностями понимают комплекс морфофункциональных свойств человека, определяющих ______________ двигательного действия.
Варианты ответов:
- технику выполнения
- быстроту выполнения*
- неточность выполнения; слитность выполнения
Задание 10
Инструкция: Среди перечисленных вариантов выберите несколько, которые являются правильными.
Основа: Укажите основные методы воспитания скоростных способностей
Варианты ответов:
- Строго регламентированного упражнения*
- Статодинамический
- Соревновательный*
- Статистических усилий
- Игровой*
Задание 11 Инструкция: Выберите правильный ответ Основа: Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей, как у мальчиков, так и у девочек считается возраст: Варианты ответов: | |
| |
| |
|
Задание 12
Инструкция: Среди перечисленных вариантов выберите несколько, которые являются правильными.
Основа: Выберите контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития скоростных способностей
Варианты ответов:
- Метание набивного мяча
- Частота движений рук за 20 сек.*
- Наклон вперед из положения сидя
- Бег на 30 метров*
- Тройной прыжок с ноги на ногу
Тема 5. Выносливость и основы методики ее воспитания
Задание 13 Инструкция: Выберите правильный ответ Основа: Под выносливостью как физическим качеством понимается: Варианты ответов: | |
| |
| |
|
Задание 14
Инструкция: Выберите правильный ответ
Основа: Наиболее благоприятный период для развития выносливости считается возраст:
Варианты ответов:
| |
| |
|
Тема 6. Двигательно – координационные способности и основы их воспитания
Задание 15
Инструкция: Выберите один правильный ответ.
Основа: Укажите, какой из них соответствует определению понятия «Двигательно-координационные способности»
Варианты ответов:
1. способность человека преодолевать внешнее сопротивление
2. способность выполнять движения с большой амплитудой
3. способность быстро, точно, экономно, решать двигательные задачи*
4. способность противостоять физическому утомлению
Задание 16
Инструкция: Установите, верно или неверно следующее утверждение.
Основа: Основу ловкости составляют координационные способности?
Варианты ответов:
- Верно (да)*
- Неверно (нет)
Задание 17
Инструкция: Среди перечисленных вариантов выберите несколько, которые являются правильными.
Основа: Выберите контрольные упражнения (тесты) для определения уровня координационных способностей:
Варианты ответов:
- Бег на тредбане
- Бег «змейкой»*
- Метание набивного мяча весом 1 кг.
- Бег 6 минут
- Челночный бег 3 по 10 метров*
- Метание мяча в цель из различных исходных положений*
- Прыжок в длину с места
- Степ-тест
- Наклон вперед
Тема 6. Учебно-тренировочное занятие и структура его построения
Задание 18
Инструкция: Установите верно или неверно следующее утверждение.
Основа: Главная причина деления тренировочного занятия на три части является физиологическая закономерность, связанная с фазовым изменением работоспособности при выполнении мышечной работы.
Варианты ответов:
- Верно (да)*
- Неверно (нет)
Задание 19 Инструкция: Соотнесите части тренировочного занятия с его характеристикой Дополнительная инструкция: Каждый из отмеченных буквами ответов из правого списка может соответствовать какому-либо одному пронумерованному условию левого списка. Основа: Исходные условия: Ответы: | |
| А) Постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние. |
Б) Подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия, обеспечение общей функциональной готовности организма, мышечной деятельности | |
В) Решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных рабочей программой и планом данного занятия |
Задание 20
Инструкция: Среди перечисленных вариантов выберите несколько, которые являются правильными и запишите в бланке ответов.
Основа: В методике физического воспитания на учебно-тренировочное занятие ставятся следующие задачи.
Варианты ответов:
1. Оздоровительные.*
2. Вспомогательные.
3. Воспитательные.*
4. Предварительные.
5. Образовательные.*
Задание 21 Инструкция: Выберите правильный ответ Основа: В практике физического воспитания существуют следующие типичные методы организации занимающихся на учебно-тренировочном занятии: Варианты ответов: | |
| |
| |
|
Задание 22
Инструкция: Среди перечисленных вариантов выберите один, который является правильным
Основа: Укажите, какой части тренировочного занятия соответствует фаза устойчивой функциональной работоспособности с небольшим колебанием в сторону ее увеличения и снижения.
Варианты ответов:
1. Подготовительной.
2. Основной.*
3. Заключительной.
Задание 23 Инструкция: Выберите правильный ответ Основа: В физическом воспитании для повышения качества учебно-воспитательного процесса применяется комплексный педагогический анализ учебно-тренировочного занятия, состоящий из трех самостоятельных его видов: Варианты ответов: | |
| |
| |
| |
Тема 7. Технология планирования в спорте Задание 24 Инструкция: Выберите правильный ответ Основа: Рабочие программы имеют следующую типовую структуру: Варианты ответов: | |
| |
| |
| |
Задание 25 Инструкция: Выберите правильный ответ Основа: Построение тренировки делится на три группы: Варианты ответов: | |
| |
| |
|
Тема 8. Профессионально-педагогическая деятельность тренера-преподавателя
Задание 26
Инструкция: Среди перечисленных вариантов выберите три, которые являются правильными.
Основа: Основными факторами, способствующими повышению активности обучающихся во время занятия, являются:
Варианты ответов:
- Правильная постановка задач*
- Использование игрового и соревновательного методов
- Оптимальная загруженность обучающихся на занятии *
- Использование на занятии разнообразных средств и методов
- Поведение преподавателя и обстановка на занятии
- Создание положительного эмоционального фона *
Задание 27
Инструкция: Среди перечисленных вариантов выберите три, которые являются правильными.
Основа: Основными факторами, способствующими повышению эмоционального фона на занятии у обучающихся, выполняющих физические упражнения, являются:
Варианты ответов:
- Правильная постановка задач
- Использование игрового и соревновательного методов*
- Оптимальная загруженность обучающихся на занятии
- Использование на занятии разнообразных средств и методов*
- Поведение преподавателя и обстановка на занятии*
Задание 28
Инструкция: Среди перечисленных вариантов выберите несколько, которые являются правильными.
Основа: Основными принципами, способствующими повышению учебной активности обучающихся, являются:
Варианты ответов:
- Принцип оптимальной трудности заданий (доступности) *
- Принцип сознательности *
- Принцип индивидуализации *
- Принцип связи обучения с практической жизнью *
- Принцип систематичности
- Принцип постепенности
- Принцип наглядности
Задание 29
Инструкция: Выберите один правильный ответ.
Основа: Для чего преподавателю нужен психологический анализ собственного занятия?
Варианты ответов:
- Формирования умения успешно решать педагогические задачи *
- Оценки проведенного занятия
- Анализа подготовки к занятию
Тема 9. Основы спортивной тренировки
Задание 30
Инструкция: Выберите один правильный ответ.
Основа: Основу спорта составляют следующие элементы:
Утверждение 1. Набор
Утверждение 2. Отбор
Утверждение 3. Тренировка
Утверждение 4. Соревнование
Утверждение 5. Спортивное долголетие
Варианты ответов:
- Только 3,4
- Все, кроме 5
- Все
- Все, кроме 1, 5 *
- Только 2 и 3
Задание 31
Инструкция: Выберите один правильный ответ.
Основа: Какой метод позволяет наиболее полно оценить спортивную одаренность?
Варианты ответов:
- Тестирование
- Соревнование *
- Игровой
Рекомендуемая литература
- Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. – М.: Физкультура и спорт, 1990
- Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта. – М., 2000
- Гуталовский А.А. Основы теории и методики физической культуры. – М.: ФиС., 1986
- Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания. – М.: ФиС, 1991
- Матвеев Л.П. Общая теория спорта. – М., 1997
- Максименко В.М. Основы теории и методики физической культуры. – М., 1999
- Матвеев А.П., Новиков А.Д. Общие основы теории и методики физического воспитания. – М.: ФиС, том 1, 1967
- Шиян Б.М. Теория и методика физического воспитания. – М.: Просвещение, 1989
- Шиян Б.М., Минаев Б.Н. Основы методики физического воспитания. – М.: Просвещение, 1989
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2001
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений физической культуры. – М.: Издательский цент «Академия», 2001 – 144 с.
№ задания | Ответ |
1 | 2 |
2 | 2 |
3 | 3 |
4 | 4 |
5 | 1 |
6 | 1 Б); 2 А) |
7 | 1 |
8 | 2 |
9 | 2 |
10 | 1,3,5 |
11 | 3 |
12 | 2, 4 |
13 | 2 |
14 | 3 |
15 | 3 |
16 | 1 |
17 | 2, 5, 6 |
18 | 1 |
19 | 1 Б); 2 В); 3 А) |
20 | 1,3,5 |
21 | 2 |
22 | 2 |
23 | 3 |
24 | 3 |
25 | 2 |
26 | 1, 3, 6 |
27 | 2, 4, 5 |
28 | 1, 2, 3, 4 |
29 | 1 |
30 | 4 |
31 | 2 |
Критерии оценки:
Высокий уровень: количество правильных ответов составляет от 76% и более.
Средний уровень: количество правильных ответов составляет от 61% до 75%.
Низкий уровень: количество правильных ответов составляет от 45% до 60%.
Тест не сдан: количество правильных ответов составляет менее 45%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для аттестации на соответствие занимаемой должности
Демоверсия тестовых заданий в форме компьютерного тестирования для аттестации учителей на соответствие занимаемой должности подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербург...
Демоверсия квалификационных испытаний на соответствие занимаемой должности учителей-предметников
Демоверсия квалификационных испытаний на соответствие занимаемой должности учителей-предметников подготовлена государственным образовательным учреждением Краснодарского края «Краснодарский краевой инс...
Требования к первой и высшей квалификационным категориям для подтверждения соответствия занимаемой должности
Требования к первой и высшей квалификационным категориям для подтверждения соответствия занимаемой должности подготовлены государственным образовательным учреждением Краснодарского края «Краснодарский...
Представление к аттестации на соответствие занимаемой должности
Перед аттестацией столкнулась с тем, что пришлось самой на себя писать представление. Нашим Управлением образования оно было одобрено. Надеюсь, что кому - нибудь оно поможет....
Тесты для педагогических работников для проведения письменного квалификационного испытания с целью установления соответствия занимаемой должности
Уважаемые коллеги! Данный тест составлен для проведения письменного квалификационного испытания с целью соответствия занимаемой должности педагогического работтника по предмету "Технология". Баз...
тест на соответствие занимаемой должности для тренеров-преподавателей ДЮСШ
тестирование тренеров-преподавателей по трём разделам: теория и методика физического воспитания, педагогика, психология....
Тестирование для педагогических работников, проходящих аттестацию на соответствие занимаемой должности
Тестирование для педагогических работников, проходящих аттестацию на соответствие занимаемой должности с ответами...