Изучение элементов единоборств в игровой форме
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Сценарий урока по изучению элементов единоборств в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_elementy_edinoborstv.docx | 384.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации муниципального
образования город Краснодар
Профессиональный конкурс молодых учителей
«Учительские вёсны» 2017
Сценарий учебного занятия
«Мой лучший урок»
Тема урока: «Изучение элементов единоборств в игровой форме»; 5 класс
Тип урока: урок с образовательно-обучающей направленностью;
Вид урока: урок совершенствования
Ф.И.О. учителя-автора: Свашенко Наталья Леонидовна
Преподаваемый предмет: физическая культура
Полное наименование образовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 16
Краснодар – 2017 г.
Тема урока: «Элементы единоборств в игровой форме»;
Тип урока: урок с образовательно-обучающей направленностью;
Вид урока: урок совершенствования.
Раздел: элементы единоборств.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-побуждающий
Технологии: развивающего образования, воспитательные, игровые, здоровьесберегающие.
Цель урока: развивать физические качества посредством элементов единоборств.
Задачи:
- Образовательные: сформировать представление о базовых элементах единоборств.
- Развивающие: развитие ловкости, выносливости, гибкости.
- Воспитательные: воспитание волевых качеств, способствовать воспитанию у учащихся дисциплинированности, коллективизма, уважения к своему партнеру.
- Оздоровительные: развитие координационных качеств.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: мел, свисток
Этапы урока:
- Этап мотивации (самоопределение) учебной деятельности
- Этап актуализации пробного учебного действия
- Этап выявления места и причины затруднения
- Этап построения проекта выхода из затруднения
- Этап реализации построенного проекта
- Рефлексия учебной деятельности
Условные сокращения:
И.П.- исходное положение
Сценарий урока.
1. Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности
Построение класса в одну шеренгу.
Вступительное слово педагога: Здравствуйте! У нас с вами необычный урок, сегодня мы изучим элементы единоборств в игровой форме. Но для начала необходимо выяснить, что подразумевают под элементами единоборств? Варианты ответов детей. Корректировка учителем.
Единоборство: вид спортивного состязания, в котором два участника физически противодействуют друг другу с целью выявить победителя в схватке, используя либо только физическую силу, либо также различные спортивные снаряжение или холодное оружие
Из уроков истории вы знаете, что раннее целью единоборства была победа одного человека над другим, с возможностью захватить его в плен, убить с целью захвата имущества или вынудить его покинуть место единоборства. Позже появилось в Древней Греции и спортивное единоборство, где соревновались в прикладных военных физических дисциплинах. В наше время единоборства, условно, подразделяются на спортивные и боевые. В разных странах единоборства различаются техникой и правилами. В России распространенными считаются такие виды как рукопашный бой, боевое самбо, кулачный бой и многие другие.
Теперь вы знаете маленькую историю единоборств. Поэтому пора приниматься за дело.
2. Этап актуализации пробного учебного действия
Группа равняйсь, смирно! По - три, рассчитайсь!
Из одной шеренги в три, становись!
Выполнение разминки на месте:
- И.П. - основная стойка, руки на пояс:
1. наклон головы вперед;
2. наклон головы назад;
3. наклон головы влево;
4. наклон головы вправо.
II. И.П. - ноги на ширине плеч, руки к плечам:
1-4. круговые движения руками вперед;
5-8. круговые движения руками назад.
III. И.П. - основная стойка, руки вниз:
1. левая нога назад на носок, правая рука вверх;
2. и.п.
3. правая нога назад на носок, левая рука верх;
4. и.п.
IV. И.П. - широкая стойка, руки на пояс:
1. наклон туловища к левой ноге;
2. и.п.;
3. наклон к правой ноге;
4. и.п..
V. И.П. - основная стойка, руки на пояс:
1-4 круговые движения туловищем вправо;
5-8 круговые движения туловищем влево.
VI. И.П. - основная стойка, руки перед грудью:
1-4 круговые движение правым голеностопном влево;
5-8 круговые движения правым голеностопном вправо;
9- 12 круговые движение левым голеностопном влево;
13-16 круговые движения левым голеностопном вправо.
VIII. Прыжки в высоту, на счет 4 подскок с хлопком.
Шаги на месте. Перестроение из трех шеренг в одну.
Слово педагога: ребята, а теперь, нам нужно размять мышцы и для этого мы сначала выполним 2-х минутные прыжки на скакалке, а затем беговые упражнения.
Прыжки на скакалке 2 минуты, восстановление дыхания.
Равномерный бег с ходьбой, 2:1, марш!
Выполнение специальных беговых упражнений:
-бег с высоким поднимание бедра;
-бег с захлестом голени;
-равномерный бег, по хлопку отжаться 2 раза;
-бег спиною;
-бег приставными шагами правым боком, на каждый шаг прямой удар правой;
-бег приставными шагами левым боком, на каждый шаг прямой удар левой;
-по хлопку выпрыгивание вверх, колени прижать к груди.
Восстановление дыхания, шагом, вдох носом, выдох ртом.
Педагог: теперь наберемся терпения и перейдем к изучению элементов единоборств.
Перестроение класса из одной шеренги в 4.
По команде принять правостороннюю стойку: правая нога впереди, левая немного в сторону и назад. Опор делаем на правую ногу. Кисти сжаты, руки согнуты в локтях, левая на уровне левой скулы, правая выдвинута немного вперед на уровне глаз. На счет раз выносим правую руку вперед, на два-и.п.
По команде принять левостороннюю стойку: по аналогу правосторонней стойки. На счет раз выносим левую руку вперед, на два-и.п.
По команде принять правостороннюю стойку. На счет раз наносим удар правой рукой снизу, на два-и.п.
По команде принять левостороннюю стойку. На счет раз наносим удар левой рукой снизу, на два-и.п.
Педагог: ну а теперь перейдем к изучению элементов единоборств в игровой форме.
Перестроение класса парами, девочка + девочка, мальчик + мальчик. Распределяемся по залу в специально расчерченные квадраты, на каждую пару один квадрат.
Изучим первую игру: «Пятнашки» с касанием стопы партнера.
И.п. руки на плечи партера, по команде учителя учащиеся стараются наибольшее количество раз коснуться стопы партнера, не причиняя ему физической боли. Проигравшие приседают: мальчики 15 раз, девочки 20 раз.
Изучим вторую игру: «Пятнашки» с касанием плеча партнера.
И.п. основная стойка, по команде учителя учащиеся стараются наибольшее количество раз коснуться плеча противника, не причиняя травмы. Проигравшие отжимаются: мальчики 7 раз, девочки 4 раза.
Изучим третью игру: «Пятнашки» с касанием колена партнера.
И.п. основная стойка, по команде учителя учащиеся стараются наибольшее количество раз коснуться колена противника, не причиняя травмы. Проигравшие приседают «Пистолетиком»: мальчики 5 раз на каждой ноге, девочки 4 раза.
Изучим четвертую игру: «Петушиные бои». И.п. на правой ноге, левая согнута в коленном суставе. Задача игроков толкая правым или левым плечом вытеснить противника за квадрат или заставить коснуться двумя ногами о пол. Проигравшие прыгают на скакалке: мальчики 15 раз, девочки 25.
3-4 этапы: выявление места и причины затруднения; построение проекта выхода из затруднения
Выполняем элементы единоборств, устраняем ошибки, вносим корректировки.
Закрепляем изученные элементы.
5. Этап реализации построенного проекта
В закреплении выполняем два уровня удара руками: верхний, средний.
6. Рефлексия учебной деятельности
Построение класса в три шеренги. Комплекс растяжки.
1. и.п.-основная стойка
Ладонями достать пол, удерживать такую позицию 20 сек.
2. и.п.-основная стойка
предплечьем коснуться пола, удерживать 20 сек.
Перестроение класса в одну шеренгу
Педагог: Прошу оценить свою работу на уроке. Варианты ответов детей.
Педагог: Домашнее задание: составить кроссворд на тему: «Виды единоборств».
Спасибо за внимание! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы единоборств
КОНСПЕКТурока по физической культуре в 11 классе Раздел программы: элементы единоборств.Тема урока: приемы борьбы за выгодное положение.Цель урока: изучение элементов техники приемов в стой...
Элементы единоборств
КОНСПЕКТурока по физической культуре в 10 классе Раздел программы: элементы единоборств.Тема урока: силовые упражнения и единоборства в парах.Цель урока: обучить техническим действиям в пар...
КОНСПЕКТ урока по физической культуре в 10 классе Раздел программы: элементы единоборств.
Раздел программы: элементы единоборств.Тема урока: силовые упражнения и единоборства в парах.Цель урока: обучить техническим действиям в партере.Задачи урока:·...
КОНСПЕКТ урока по физической культуре в 11 классе. раздел программы: элементы единоборств
Раздел программы: элементы единоборств.Тема урока: приемы борьбы за выгодное положение.Цель урока: изучение элементов техники приемов в стойке.Задачи урока:·...
Обобщение опыта : "Игровые формы в процессе изучения математики"
Использование игры в рамках учебно-воспитательного процесса - явление не новое, именно игра единственная деятельность ребенка имеющая место во все времена и у всех народов....
Конспект урока по разделу "Элементы единоборств"
конспект урока по разделу "Элементы единоборств"...
Изучение английского языка в игровой форме.
Обучение иностранным языкам- занятие очень увлекательное и очень ответственное.Одной из техник, которая заинтересует детей в изучении языка является игровая техника. Игра поможет учителю правиль...