Коспект урока с использованием ИКТ
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Синица Ирина Анатольевна

Конспект урока

По физической культуре             Класс: 6                    

Тема урока: обучение технике бега с низкого старта.

Цель урока: учить техники выполнения низкого старта.

Задачи:

1. Образовательная: обучение техники положения низкого старта

2. Оздоровительная: развитие скоростных качеств.

3. Воспитательная: воспитание дисциплинированности, самостоятельности.   

Тип урока: обучающий

Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: свисток, ноутбук, проектор, экран, эстафетные палочки, стойки.

Время проведения: 45 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_ikt.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 280 им.М.Ю.Лермонтова

  Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по физической культуре № 19

 для учащихся 6 класса.

(с применением ИКТ)

Тема урока: Обучение технике бега с низкого старта.

Выполнила: Синица И.А.,

учитель физической культуры

ГБОУ СОШ № 280,

Адмиралтейского района,

г.Санкт-Петербурга

2016 год

Конспект урока

По физической культуре             Класс: 6                    

Тема урока: обучение технике бега с низкого старта.

Цель урока: учить техники выполнения низкого старта.

Задачи:

1. Образовательная: обучение техники положения низкого старта

2. Оздоровительная: развитие скоростных качеств.

3. Воспитательная: воспитание дисциплинированности, самостоятельности.   

Тип урока: обучающий

Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: свисток, ноутбук, проектор, экран, эстафетные палочки, стойки.

Время проведения: 45 мин.

Часть урока

Содержание

Дозировка

       ОМУ

           (организационно-

      методические указания)

1

2

3

4

I

Подготовительная

10

1. Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.

2 мин

Дежурный  сдает  учителю рапорт о готовности класса к уроку, предварительно построив класс по командам: «Становись!»,

«Равняйсь!», «Смирно!».

Обратить внимание на готовность класса к уроку.

Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися  в формулировке целей и задач урока.

2. Строевые упражнения:

- повороты на месте.

 

1 мин

по 1 разу

Требовать от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения строевых упражнений.

3. Ходьба и её разновидности:

   - ходьба на носках, руки в стороны;

   - ходьба на пятках, руки на пояс;

   - ходьба в полуприседе, руки на колени;

   - ходьба в приседе, руки за голову (мальчики).

2 мин

все упр. по 1кругу.

Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.

4. Бег равномерный

2 круга

Соблюдать дистанцию в 2 шага. Темп средний.

5. Специальные беговые упражнения:

  - бег спиной вперед;

  - бег с высоким подниманием бедра;

  - бег с захлестыванием голени;  

  - бег скрестным  шагом  (правым, левым боком);

  - прыжки на правой ноге до середины зала, от середины     зала до конца ускорение;

  -  прыжки на левой ноге до середины зала, от середины зала до конца ускорение.

 - бег по  залу в колонну по одному с постепенным снижением  скорости до перехода  и ходьбу в прогулочном темпе.

5 мин.

1 круг

по 1 кругу

упр. вып.

по диаго-

нали по 1 разу.

Обратить внимание на соблюдение дистанции. Следить за осанкой, за постановкой стоп, за согнутыми ногами при выполнении приставных шагов. Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к максимальной.

II

Основная

30 мин

Обучение техники  выполнения с низкого старта:

  1. Просмотр учебного видео;

  2. Разучивание команд: «На старт, Внимание, Марш»:

Слайд №5

По команде - «На старт!»:

  • подойти к стартовой линии, отступить от стартовой линии на стопу и поставить туда толчковую ногу (или ту, которую удобно), а более слабую ногу (маховую) поставить назад;
  • присесть, наклониться вперед и поставить указательный и большой палец на линию старта;
  • колено сзади стоящей ноги опустить на дорожку напротив пятки первой ноги, расстояние между ними должно быть равно величине вашего кулака;
  • поставить руки к линии старта;
  • четыре пальца соединены вместе и обращены наружу;
  • большие пальцы обращены кнаружи;
  • руки расставлены на ширину плеч;
  • плечи над стартовой линией;
  • тяжесть тела распределяется равномерно между точками опоры;
  • голова держится свободно;

взгляд устремлен вперед - вниз примерно на 40 – 50  см от линии старта.

Слайд №6

Ошибки, допускаемые при выполнении команды «На старт!»

  • Голова закинута назад, потому что бегун смотрит в направлении финиша – спина прогибается.
  • Руки не выпрямлены – центр тяжести слишком сдвинут назад.
  • Руки опираются не отвесно,  под углом – тяжесть тела  чрезмерно переносится назад.

Слайд №7

По команде «Внимание!»:

  • колено стоящей сзади ноги отрывается от грунта;
  • таз приподнимается выше плеч;
  • коленный сустав передней ноги образует почти прямой угол;
  • спина слегка приподнята;
  • голова опущена, как при команде «На старт!»;
  • тяжесть тела перенесена на руки;
  • плечи выносятся вперёд  (за стартовую линию).

Слайд №8

Ошибки, допускаемые при выполнении команды «Внимание!»

  • Таз поднят очень высоко – ноги уже почти выпрямлены.
  • Бегун слишком сильно опирается на руки, которые

к тому же расположены не отвесно.

Слайд №9

По команде «Марш!»:

  • постараться вложить всю силу в первое движение;
  • тело молниеносно выпрямляется вверх - вперед;
  • находящаяся сзади нога делает первый шаг и касается грунта кратчайшим путем;
  • кисти слегка отталкиваются от грунта;
  • руки попеременно выполняют короткие и быстрые движения;
  • взгляд направлен немного вперед на беговую дорожку, наклон тела уменьшается только через 6–8 шагов.

Слайд №10

Ошибки, опускаемые при выполнении команды «Марш!»

  • Выпрямление произошло до того, как ноги сделали первое движение.  
  • Маховая нога поднимается чрезмерно высоко.
  • Обе руки слишком  отводятся назад.

  3. Выполнение подводящих упражнений:

     а). Принять положение, как при команде

«На старт!», поставить руки на 60-70 см. впереди линии старта, выносить маховую ногу вперед коленом к груди с одновременным выпрямлением толчковой ноги до 3-5 шагов с продвижением в выпаде.

     б). Учащиеся разбиваются на пары, первый выполняет команду «На старт!»,  второй упирается руками в плечи стартующего. По команде «Марш!» первый пытается бежать, второй в течении первых 2-3 метров оказывает сопротивление.    

5. Эстафеты.

5 мин.

15 мин.

Вып. 3-4 раза

Вып. 3-4 раза

6 мин.

2-3 раза.

Упр. вып. по 1-2 раза.

4 мин

По 1 разу.

Проверить правильность выполнения учащимися команды «На старт!».

Проверить правильность выполнения учащимися команды «Внимание!».

Бегущий должен по инерции пробежать ещё 4-5 м.

Следить за правилами эстафет.

III

Заключительная

5 мин.

 1. Медленный бег с переходом на ходьбу.

 2. Игра на внимание «Небо, земля, вода».

 3. Подведение итогов урока с оценкой преподавателя результатов деятельности занимающихся.

 4. Сообщение домашнего задания:

      а). Поднимание туловища из положения лежа.  

      б). Бег с высоким подниманием бедра на месте.

2-3 раза.

3×20

3×30//;45//;1/

Следить за правилами игры.

Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к максимальной.

7. Рефлексия.

На листе бумаги обведите свою ладошку.

Каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

• большой – для меня это важно и интересно …

• указательный - я получил конкретные рекомендации…

• средний - мне было трудно ( не понравилось)…

• безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

• мизинец - для меня было недостаточно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект урока по ритмической гимнастике для девушек 10-11 класса

Конспект с графическим изображением комплеса....

коспект урока по геометрии 9 класс

Здесь представлен урок по геометрии в 9 классе "Длина окружности". Урок усвоения новых знаний, предложены карточки с дифференцированными заданиями....

План коспект урока обществознания. 8 класс Спрос и предложение

Тема урока:  Спрос и предложение Цели урока:  обучающая - сформировать представление учащихся о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и предложения, раскрыть связь м...

Коспект урока искусства в 8 классе "Красота в искусстве и в жизни человека"

На уроке даётся представление о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов, рассматривается, что является мерилом красоты. Урок сопровождается мультимедийной презентацией....

Коспект урока

Конспект урока по теме "Логарифмы и их свойства"....

План-коспект урока "Уэльс и Уэльсцы"

План-конспект по английскому языку в 9 классе (5-й год обучения) на тему «Уэльс и Уэльсцы»  (урок знакомства с культурой и традициями Уэльса)...

Коспект урока "Урок – путешествие «Пропорция.»"

Урок – путешествие  «Пропорция.»   ЦЕЛЬ:  Развитие  логического  математического  мышления,  расширение  кругозора, повышение  интереса к  изучению...