Конспект урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Шимановска»
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
«ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С РАЗБЕГА «СОГНУВ НОГИ»
Учитель физической культуры
1 квалификационной категории
Копыль Татьяна Владимировна
Шимановск 2018
ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С РАЗБЕГА «СОГНУВ НОГИ»
Цели деятельности учителя | Обучить технике прыжка в длину с разбега, соблюдать правила безопасности, развивать скоростно – силовые качества, воспитывать самостоятельность выполнения, взаимопомощь, дисциплинированность. |
Тип урока | Системно-деятельностный |
Задачи | 1.Образовательные задачи: -оценить технику прыжка в длину с разбега способом «Согнув ноги». - совершенствовать передачу эстафетной палочки. 2.Оздоровительные задачи: - способствовать развитию скоростных качеств ; - формировать двигательные умения и навыки ; - способствовать повышению функциональных возможностей.
3.Воспитательные задачи: - способствовать воспитанию морально-волевых качеств; - способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности . - воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам в коллективе. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Научатся: находить отличительные особенности в выполнении прыжка в длину с разбега разными учениками; выделять отличительные признаки и элементы; анализировать и находить ошибки. Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижной игре «Бегуны – прыгуны»; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем. Межпредметные: Познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям. Регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные – развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. |
Методы и формы обучения | Частично – поисковый, поточный, соревновательный, игровой, индивидуальная, фронтальная, |
Образовательные ресурсы | Учебник «Физическая культура В. И. Лях 1-4 классы, маты гимнастические, стойки, свисток, набивные мячи, эстафетные палочки. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу, проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на урок | Выполняют построение, команды и строевые упражнения дежурного, приветствуют учителя, самостоятельная разминка физорга с классом из из ранее изученных упражнений, заданных на дом | Фронтальная фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учится; положительно отзываются о школе, правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
2. Актуализация знаний | Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Выполнить строевые организующие команды. Выполнить разминку на голеностопный сустав и осанку, выполнить бег по кругу. Беговая разминка с прыжками (приложение 1) Упражнения для восстановления дыхания | Вопросы: - Ребята, какой раздел программы мы сейчас изучаем? - Какие легкоатлетические упражнения вы знаете? - Как вы думаете, какие легкоатлетические упражнения мы будем с вами изучать? - Какие животные, на ваш взгляд прыгают красиво и необычно? - Часто ли вы прыгаете, и нравиться ли вам прыгать? - Нужно ли человеку уметь прыгать и в каких ситуациях в жизни используются прыжки? Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки, выдох – полунаклон вперед раслабленные руки вниз (повторить 3-4 раза)
| Слушают наводящие вопросы учителя и отвечают на них, обсуждают тему урока, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют команды, выполняют задание. После бега переходят на ходьбу | Фронтальная поточный | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: принемают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнера | Выполнение действий по инструкции Осуществление контроля по образцу |
3. Изучение нового материала | Эстафета (приложение 2). 1. беседа: «правила безопасности при выполнении прыжка в длину с разбега» Техника выполнения прыжка в длину с разбега. Прыжок в длину с разбега. | Проводит беседу и наводящими вопросами помогает ученикам сделать выводы: А) прыжок выполнять строго по одному, во избежание столкновений в прыжковой яме Б) приземляться на две ноги, мягко приседая. Объясняет технику выполнения прыжка и показывает прыжок в длину с разбега. Формирует задание: - прыжок сначала с 2-3 шагов; - прыжок с разбега. Обращает внимание на ошибки, хвалит тех, кто подобрал толчковую ногу, хорошо оттолкнулся и правильно приземлился. Сейчас главное не результат, а именно техника разбега, отталкивания, полета и | Участвуют в эстафете. Слушают учителя, задают вопросы (приложение 1А). Повторяют движения за учителем. Выполняют задание. Слушают учителя и задают вопросы. | Соревновательный Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Познавательные: -общеучебные самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; -логические осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: Используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действия партнера. | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу. Устные ответы. Выполнение действий по инструкции. Устные ответы. Осуществление самоконтроля по образцу. |
4. Первичное осмысление и закрепление. | «Подвижная игра «Бегуны прыгуны» (приложение 3) | Объясняет правила и проводит подвижную игру; обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения. | Слушают правила игры, участвуют в игре. | игровая | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия: взаимодействовать со сверстниками в игре. | Выполнение действий по инструкции. |
5. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по вопросам. Спрашивает: «Дети, с целями урока мы справились?»; Какие группы мышц прыжки укрепляют и развивают? | Отвечают на вопросы; определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; Оценивают учащихся за работу на уроке. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ ПРАВИЛЬНОЕ ОТТАЛКИВАНИЕ И ПРИЗЕМЛЕНИЕ В ПРЫЖКЕ В ДЛИНУ, РАЗВИВАЮЩИЕ СИЛУ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ И ПРЫГУЧЕСТЬ.
- Бег с высоким подниманием бедра
- Бег с выносом прямых ног вперед.
- Прыжки с ноги на ногу – обратить внимание на вынос бедра маховой ноги.
- Многоскоки.
- Прыжки на двух ногах с подтягиванием коленей к груди
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
- Прыжки на левой ноге с подтягиванием колена толчковой ноги к груди, с продвижением вперед
- Прыжки на правой ноге на месте с подтягиванием колена толчковой ноги к груди с продвижением вперед.
- Прыжок «в шаге» с трех шагов разбега, приземляясь на обе ноги (в положении присяда)
Ошибки: приземление на прямые ноги, шлепок стопой.
8. Равномерный бег 1 мин.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Эстафета 1
- «Бег с передачей эстафетной палочки»:
- Прыжки на левой ноге
- Прыжки в полном присяде
- Каракатица
- Прыжки на правой ноге
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Подвижная игра «Бегуны и прыгуны»
Игроки делятся на две команды — бегунов и прыгунов. У стартовой линии строятся бегуны. В 3—4 м от нее, ближе к финишу — другая линия, у которой выстраиваются прыгуны. В 10—15 м от нее обозначена зона шириной 1,5—2 м — канава. По первому сигналу обе команды принимают обусловленное положение старта (высокий, стоя на одной ноге и т. п.), по второму — все устремляются вперед. Прыгуны стараются быстрее достигнуть «канавы» и перепрыгнуть через нее (приземляясь на обе ноги), а бегуны — догнать и запятнать прыгунов до «канавы». Тот, кому удастся это сделать, приносит своей команде очко. Можно провести несколько забегов, потом поменяться местами. Если бегуны слишком-легко догоняют прыгунов, то расстояние между ними следует увеличить.
Также можно играть на выбывание: кого осалили, тот выбывает. Проводят 2—3 перебежки, происходит смена сторон, и тогда все выбывшие возвращаются.
Для большего интереса для игры можно придумать легенду, например: лягушки вышли погулять на берег, но их подстерегали хитрые цапли, которые прятались в камышах, а потом неожиданно выскочили, и лягушкам пришлось прыгать обратно в болото.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1А
Технику прыжка в длину способом «согнув ноги» условно делим на 4 фазы:
Энергетичный разбег
Отталкивание
Полет
Правильное приземление
Все фазы взаимосвязаны и взаимозависимы.
Прыгун отталкивается, до конца разгибая толчковую ногу. Работа рук и выполнение маха свободной ногой способствует устойчивому положению прыгуна в воздухе.
Далее прыгун подтягивает толчковую ногу вперед коленом к находящейся впереди маховой ноге. Отклоненное назад в начале полета туловище прыгун начинает двигать плечами вперед.
Затем надо обе ноги приблизить коленями к груди, а голени приподнять вверх носками «на себя».
В момент касания грунта ноги выпрямлены, туловище несколько наклонено вперед. Касаясь грунта пятками, прыгун активно посылает руки опять вперед, сгибает ноги в коленях, избегая падения назад.
ЛИСТ САМООЦЕНКИ УЧАЩЕГОСЯ
РАЗДЕЛ УРОКА | ОЦЕНКА |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | |
РАЗМИНКА | |
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА | |
УЧАСТИЕ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ | |
ИТОГО |
РАЗДЕЛ УРОКА | ОЦЕНКА |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | |
РАЗМИНКА | |
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА | |
УЧАСТИЕ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ | |
ИТОГО |
РАЗДЕЛ УРОКА | ОЦЕНКА |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | |
РАЗМИНКА | |
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА | |
УЧАСТИЕ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ | |
ИТОГО |
РАЗДЕЛ УРОКА | ОЦЕНКА |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | |
РАЗМИНКА | |
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА | |
УЧАСТИЕ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ | |
ИТОГО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1. Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1. Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1. Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...
Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)
Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...