Конспект урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Копыль Татьяна Владимировна

"Прыжок в длину с разбега "согнув ноги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок33.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Шимановска»

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

«ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С РАЗБЕГА «СОГНУВ НОГИ»

Учитель физической культуры

1 квалификационной категории

                                                                       Копыль Татьяна Владимировна

   

Шимановск 2018

ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С РАЗБЕГА «СОГНУВ НОГИ»

Цели деятельности учителя

Обучить технике прыжка в длину с разбега, соблюдать правила безопасности, развивать скоростно – силовые качества, воспитывать самостоятельность выполнения, взаимопомощь, дисциплинированность.

Тип урока

Системно-деятельностный

Задачи

1.Образовательные задачи:

                -оценить технику прыжка в длину с разбега способом «Согнув ноги».

               - совершенствовать передачу эстафетной палочки.

2.Оздоровительные задачи:

                - способствовать развитию скоростных качеств ;

               - формировать двигательные умения и навыки ;

               - способствовать повышению функциональных возможностей.

 

3.Воспитательные задачи:

               - способствовать воспитанию морально-волевых качеств;

              - способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности .

              - воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам в

               коллективе.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Научатся: находить отличительные особенности в выполнении прыжка в длину с разбега разными учениками; выделять отличительные признаки и элементы; анализировать и находить ошибки.

Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижной игре «Бегуны – прыгуны»; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем.

Межпредметные:

Познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям.

Регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные – развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Методы и формы обучения

Частично – поисковый, поточный, соревновательный, игровой, индивидуальная, фронтальная,

Образовательные ресурсы

Учебник «Физическая культура В. И. Лях 1-4 классы, маты гимнастические, стойки, свисток, набивные мячи, эстафетные палочки.

               

                      ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу, проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на урок

Выполняют построение, команды и строевые упражнения дежурного, приветствуют учителя, самостоятельная разминка физорга с классом из из ранее изученных упражнений, заданных на дом

Фронтальная

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учится; положительно отзываются о школе, правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

2. Актуализация знаний

Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

Выполнить строевые организующие команды.

Выполнить разминку на голеностопный сустав и  осанку, выполнить бег по кругу.

Беговая разминка с прыжками (приложение 1)

Упражнения для восстановления дыхания

Вопросы:

- Ребята, какой раздел программы мы сейчас изучаем?

- Какие легкоатлетические упражнения вы знаете?

- Как вы думаете, какие легкоатлетические упражнения мы будем с вами изучать?

- Какие животные, на ваш взгляд прыгают красиво и необычно?

- Часто ли вы прыгаете, и нравиться ли вам прыгать?

- Нужно ли человеку уметь прыгать и в каких ситуациях в жизни используются прыжки?

Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки, выдох – полунаклон вперед раслабленные руки вниз (повторить 3-4 раза)

 

Слушают наводящие вопросы учителя и отвечают на них, обсуждают тему урока, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют команды, выполняют задание.

После бега переходят на ходьбу

Фронтальная

поточный

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принемают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

 Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнера

Выполнение действий по инструкции

Осуществление контроля по образцу

3. Изучение нового материала

Эстафета (приложение 2).

 1. беседа: «правила безопасности при выполнении прыжка в длину с разбега»

Техника выполнения прыжка в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега.

Проводит беседу и наводящими вопросами помогает ученикам сделать выводы:

А) прыжок выполнять строго по одному, во избежание столкновений в прыжковой яме

Б) приземляться на две ноги, мягко приседая.

Объясняет технику выполнения прыжка и показывает прыжок в длину с разбега.

Формирует задание:

- прыжок сначала с 2-3 шагов;

- прыжок с разбега.

Обращает внимание на ошибки, хвалит тех, кто подобрал толчковую ногу, хорошо оттолкнулся и правильно приземлился.

Сейчас главное не результат, а именно техника разбега, отталкивания, полета и  

Участвуют в эстафете.

Слушают учителя, задают вопросы (приложение 1А).

Повторяют движения за учителем.

Выполняют задание.

Слушают учителя и задают вопросы.

Соревновательный

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Познавательные:

-общеучебные самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

-логические осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные:

Используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действия партнера.

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу. Устные ответы.

Выполнение действий по инструкции. Устные ответы.

Осуществление самоконтроля по образцу.

4. Первичное осмысление и закрепление.

 «Подвижная игра «Бегуны прыгуны» (приложение 3)

Объясняет правила и проводит подвижную игру; обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения.

Слушают правила игры, участвуют в игре.

игровая

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре;

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия: взаимодействовать со сверстниками в игре.

Выполнение действий по инструкции.

5. Итоги урока.

Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам. Спрашивает: «Дети, с целями урока мы справились?»; Какие группы мышц прыжки укрепляют и развивают?

Отвечают на вопросы; определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;

Оценивают учащихся за работу на уроке.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ ПРАВИЛЬНОЕ ОТТАЛКИВАНИЕ И ПРИЗЕМЛЕНИЕ В ПРЫЖКЕ В ДЛИНУ, РАЗВИВАЮЩИЕ СИЛУ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ И ПРЫГУЧЕСТЬ.

  1. Бег с высоким подниманием бедра

  1. Бег с выносом прямых ног вперед.

  1. Прыжки с ноги на ногу – обратить внимание на вынос бедра маховой ноги.

  1. Многоскоки.

  1.  Прыжки на двух ногах с подтягиванием коленей к груди

  1. Прыжки на двух ногах  с продвижением вперед

  1. Прыжки на левой ноге с подтягиванием колена толчковой ноги к груди, с продвижением вперед

  1. Прыжки  на правой ноге на месте с  подтягиванием колена толчковой ноги к груди с продвижением вперед.

  1.  Прыжок «в шаге» с трех шагов разбега, приземляясь на обе ноги (в положении присяда)

Ошибки: приземление на прямые ноги, шлепок стопой.

8. Равномерный бег 1 мин.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Эстафета 1

  • «Бег с передачей эстафетной палочки»:

  • Прыжки на левой ноге

  • Прыжки в полном присяде

  • Каракатица

  • Прыжки на правой ноге

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Подвижная игра «Бегуны и прыгуны»
Игроки делятся на две команды — бегунов и прыгунов. У стартовой линии строятся бегуны. В 3—4 м от нее, ближе к финишу — другая линия, у которой выстраиваются прыгуны. В 10—15 м от нее обозначена зона шириной 1,5—2 м — канава. По первому сигналу обе команды принимают обусловленное положение старта (высокий, стоя на одной ноге и т. п.), по второму — все устремляются вперед. Прыгуны стараются быстрее достигнуть «канавы» и перепрыгнуть через нее (приземляясь на обе ноги), а бегуны — догнать и запятнать прыгунов до «канавы». Тот, кому удастся это сделать, приносит своей команде очко. Можно провести несколько забегов, потом поменяться местами. Если бегуны слишком-легко догоняют прыгунов, то расстояние между ними следует увеличить.
Также можно играть на выбывание: кого осалили, тот выбывает. Проводят 2—3 перебежки, происходит смена сторон, и тогда все выбывшие возвращаются.
Для большего интереса для игры можно придумать легенду, например: лягушки вышли погулять на берег, но их подстерегали хитрые цапли, которые прятались в камышах, а потом неожиданно выскочили, и лягушкам пришлось прыгать обратно в болото.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1А

Технику прыжка в длину способом «согнув ноги» условно делим на 4 фазы:

Энергетичный разбег

Отталкивание

Полет

Правильное приземление

Все фазы взаимосвязаны и взаимозависимы.

    Прыгун отталкивается, до конца разгибая толчковую ногу. Работа рук и выполнение маха свободной ногой способствует устойчивому положению прыгуна в воздухе.

    Далее прыгун подтягивает толчковую ногу вперед коленом к находящейся впереди маховой ноге. Отклоненное назад в начале полета туловище прыгун начинает двигать плечами вперед.

    Затем надо обе ноги приблизить коленями к груди, а голени приподнять вверх носками «на себя».

    В момент касания грунта ноги выпрямлены, туловище несколько наклонено вперед. Касаясь грунта пятками, прыгун активно посылает руки опять вперед, сгибает ноги в коленях, избегая падения назад.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ УЧАЩЕГОСЯ

           РАЗДЕЛ УРОКА

                   ОЦЕНКА

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

РАЗМИНКА

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

УЧАСТИЕ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ

ИТОГО

           РАЗДЕЛ УРОКА

                   ОЦЕНКА

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

РАЗМИНКА

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

УЧАСТИЕ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ

ИТОГО

           РАЗДЕЛ УРОКА

                   ОЦЕНКА

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

РАЗМИНКА

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

УЧАСТИЕ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ

ИТОГО

           РАЗДЕЛ УРОКА

                   ОЦЕНКА

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

РАЗМИНКА

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

УЧАСТИЕ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ

ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1.  Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...