Построения (карточки)
план-конспект урока по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Карточка № 1.
«Вызов номеров»
Задачи: развитие скоростных качеств; воспитание ловкости, быстроты.
Инвентарь: набивные мячи или другие предметы для разметки дистанции.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Участники выстраиваются в колонну по одному, одна рядом с другой, преподаватель называет, какой либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняет задание, например, добегает до отметки поворота и возвращается назад в свои колонны на свои места. Варианты задания: а) различные исходные и финишные положение игроков: упор присев, сидя, лежа на груди; б) различные способы передвижения ; в) выполнение дополнительных двигательных упражнений на дистанции: пролезание через «ворота», перенос мячей, броски в цель, | Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку игроков и запомнить свои номера. После каждой пробежки начисляются очки: 2- победителю, 1 – проигравшим. За невыполнение пробежки группа не получает не одного очка. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. | Для более частого вызова участников лучше формировать большее количество команд С меньшим числом игроков. Для смены соперника после каждого круга соревнований следует в командах менять порядковые номера. |
Карточка № 2.
Комбинированная эстафета.
Задачи: совершенствование умения комбинировать бег с метанием в цель в соревновательных условиях.
Инвентарь: теннисные мячи, стойки или конусы.
Место: спортивный зал.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Команды выстраиваются в колонны по одному. По сигналу первые игроки бегут до поворотной стойки, огибают ее и добегают до линии броска. Выполняют бросок в цель, ловят мяч и передают его в свою колонну следующему участнику, который продолжает эстафету, а сами становятся в конец колонны. | Бег и метание в цель необходимо выполнять условленным способом. В случае не попадания мячом в цель игроки должны повторять до тех пор, пока мяч не достигнет цели, и только после этого следует передать его в колонну очередному участнику. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету, | Целью для броска может быть: баскетбольный щит, кольцо, мишень на стене, обруч. На начальной стадии игры броски можно совершать без целевого попадания. Эстафету можно усложнить за счет увеличения количества бросков и изменения способов их выполнения. |
Карточка № 3.
Соревнования с элементами прыжков в длину
Задачи: совершенствование навыка выполнения прыжков в длину с преодолением различных препятствий и без них.
Инвентарь: резиновый шнур, флажки или конусы, набивные мячи.
Место: стадион, спортивный зал.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Команды выстраиваются в колонны перед прыжковой ямой и соревнуются в выполнении следующих прыжков: А) через обозначенное препятствие (конус, набивной мяч, гим.скамейка, резиновые шнур, мат и т.д.); Б) через двойные и тройные препятствия (скамейки, плинтусы, кубы); В) с контрольной линии на лучший результат. | Участники должны одновременно делать разбег и отталкиваться от бруска или с указанного места. За правильное выполнение прыжка – 1очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. | При проведении соревнований в спортивном зале в качестве препятствий могут служить начерченные на полу линии. |
Карточка № 4.
«Цепочка»
Задачи: развитие ловкости, координации движения, скоростной выносливости; воспитание чувства коллективизма.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, стадион, рекреация.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
В игре принимает участие. 6 -20 человек, которые делятся на две команды: «ловцов» и «убегающих». Все «ловцы» берутся за руки, образуя цепочку, и преследуют других игроков, которые разбегаются по одиночки. Пятнать имеют право только два крайних игрока в цепочки. «запятнанные» игроки выбывают из игры. | Преследуемые игроки могут прорываться через цепочку или проскальзывать под руками игроков, которые стараются взять убегающих в кольцо, не пятная их. Если цепочка разрывается пятнать нельзя. Побеждает команда, сумевшая запятнать больше игроков за указанное время. | По истечении указанного времени команды должны поменяться ролями. |
Карточка № 5.
«Черные и белые»
Задачи: развитие скоростной выносливости, ловкости, внимательности; совершенствование быстроты двигательной реакции.
Инвентарь: предмет (например кружок), окрашенный с двух сторон в разные цвета ( черный, темный; белый, светлый)
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
В игре участвуют две команды: «Черные» «Белые». Как только руководитель игры воскликнет: «Черные!» или выброшенный в центр поля кружок упадет темной стороной вверх, «черные» становятся преследуемыми и убегают. «Белые» ловцы преследуют «Черных», чтобы запятнать их в пределах поля. По команде: «Белые!» участники меняются ролями. Каждый свободный игрок может быть запятнанный несколькими ловцами. Варианты игры: А) введение различных исходных позиций: в упоре или лежа на животе; Б) смена способов передвижения: прыжки на одной ноге, бег на четвереньках в упоре заде. | После каждой перебежке ловцы должны объявить, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая большее участников во время игры. | В зависимости от размеров площадки и исходной позиции игроков расстояние между обеими командами не обходимо определять так чтобы ловцы могли сплавиться со своей задачей. |
Карточка № 6.
«Встречные старты»
Задачи: закрепление техники старта и выполнение финишного рывка; развитие быстроты двигательной реакции.
Инвентарь: нет.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Игроки распределяются по двум командам, в каждой из которых, свою очередь, делятся пополам на две встречные колонны, Первые номера в колоннах принимают положение низкого старта и по сигналу преподавателя устремляются в перед. Как только они достигнут линии второй половины своей команды, помощник судьи, касаясь плеча второго номера команды, дает ему старт. Прибежавший игрок встает в конец колоны , а каждый оказавшийся в впереди ее принимает положение н/с для последующего бега | Эстафета продолжается до тех пор, пока все игроки не вернуться на исходные позиции. За каждый Фальстарт команды снимается одно очко из числа тех 20, которые даются командам перед началом игры. Команда, раньше закончившая эстафету, получает 2 премиальных очка. | Между колоннами с каждой стороны должен находиться помощник судьи, который удерживает участников от фальстарта. |
Карточка № 7.
«Собери флажки»
Задачи: закрепление техники бега по дистанции с выполнение стартового положения.
Инвентарь: флажки.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
На старте 8 участников По сигналу они начинают бег, и каждый старается завладеть флажком на этапах. Не успевшие это сделать игроки выбывают из игры. После второго этапа остается 6 участников, затем 4, и, на конец , соревнуются лишь двое сильнейших. | Игрок, уронивший флажок на землю должен сначала поднять и только затем продолжать бег. Победителем является игрок, овладевший последним флажком. | Необходимо расставить через каждое 10-20м. группы флажков. В первом ряду флажков на 2 меньше, чем начинающих игру участников забега, во 2 – еще на 2 флажка меньше, и т.д.И так, если старт принимают 10 человек, то флажков должно быть 8-6 -4 -2- 1. |
Карточка № 8.
Круговая эстафета
Задачи: закрепление навыка бега по повороту; совершенствование умение передавать эстафету в игровой обстановке.
Инвентарь: нет.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
По сигналу преподавателя первые в колоннах игроки команд начинают бег по кругу. Достигну своей колонны, игрок касается плеча второго игрока, а сам быстро встает в колонну с внутренней стороны круга. Остальные игроки Смещаются на один шаг вперед. Варианты бега: из различных исходных положений, боком, приставными шагами; спиной вперед, прыжками на обеих. | Нельзя создавать препятствия для бега другим игрокам преждевременным выходом на беговую часть дорожку. После того как все игроки пробегут по кругу, занимающиеся которые начинали бег первыми, вновь оказавшись крайними колоннах, поднимают руку. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету | В место касания плеча можно передавать эстафете эстафетной палочкой. Тогда каждый игрок стоящий с внешней стороны колонны отводит правую руку назад готовясь принять эстафету. |
Карточка № 9.
«Челнок»
Задачи: развитие общей выносливости, скоростно-силовых качеств; закрепление навыка отталкивания.
Инвентарь: нет.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Игроки команд располагаются по краям площадки лицом друг к другу. Между командами проводиться средняя линия. По сигналу игроки команд прыгают (толкаясь двумя ногами с места) на встречу к средней линии. После прыжка первого номера отмечается линия его приземления. Игрок возвращается в свою команду, а с места его приземления к средней линии прыгает очередной игрок этой команды. Вариант прыжка: Тройной прыжок с места. Линию начала прыжка в этом случае относят назад настолько, чтобы можно было достигнуть средней линии. | Если последнему игроку удалось преодолеть среднюю линию, то его команда побеждает. | Линию приземления следует отмечать по пяткам. Техника прыжка может быть различная. |
Карточка № 10.
«Точно в цель»
Задачи: развитие скоростно-силовых качеств; закрепление техники метания малого мяча в соревновательных условиях.
Инвентарь: теннисные мячи, баскетбольный щит, мешочки с песком (вместо мячей).
Место: спортивный зал, площадка.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Команды строятся в колонну по одному, Игроки метают теннисный мяч в вертикальную стену на дальность отскока, но с попаданием в цель, нарисованную на стене. Вариант соревнования: метание можно проводить по размеченным кругами мишеням на стене без оценки на дальность отскока. В этом случае важна не сколько сила, сколько точность броска. | Наибольшая сумма бросков всех членов команды, попавших в цель, определяет победителя, за дальность отскока мяча добавляется одно очко. | По мере освоения учащимися задания можно требовать повышения точности броска и добиваться более сильного отскока мяча, для чего необходимо использовать разбег из 3-5 шагов. |
Карточка № 11.
«Толкачи»
Задачи: закрепление навыков сохранения равновесия и выведение из него соперников на ограниченной площади.
Инвентарь: нет.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
По сигналу «толкачи» встают на одну ногу и, прыгая на ней стараются вывести друг друга из равновесия (заставить оступиться или выйти за линию). Варианты расположения игроков: а) командное расположение в шеренгах, взявшись за руки или руки на плечах; б) по два участника в кругах | Толкать разрешается в грудь или плечи. Нельзя производить удары. Побеждает участник, оставшийся в шеренгах или кругах и не потерявший равновесия. Командная победа определятся по количеству набранных всеми участниками очков. | Девушки не должны принимать участия в играх. |
Карточка 12
Соревнования с элементами спринтерского бега
Задачи: формирования навыка выполнения ускорения в различных условиях.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Участники команд выстраиваются в две колонны и соревнуются в беге с ускорением на отрезках различной длины. Варианты бега: а) ускорение на определенном отрезке дистанции; б) ускорение после неожиданного поданного сигнала; в) два ускорения при беге до отметки и обратно; г) ускорение при вхождении в поворот; д) ускорение при погоне партнером, находящимися впереди на 2 м. | По первому сигналу участники должны начинать бег, по второму – ускорение до указанного места. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. | При проведении бега в зале или на ограниченной площадке нельзя выполнять ускорения до касания стен во избежание травм. К подсчету очков можно привлекать освобожденных учеников, а также игроков команд. |
Карточка 13
«Старт с преследованием соперника»
Задачи: развитие быстроты бега, умение правильно брать старт и выполнять финишный рывок.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивная площадка.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Команды располагаются в шеренгах на расстоянии 5 м одна от другой. По сигналу обе шеренги устремляются вперед. Задача игрока находящихся сзади, - осалить бегущих впереди. После подсчета осаленных проводиться обратный забег, причем команды меняются ролями. | После каждой перебежки команды подсчитывают количество осаленных игроков. Побеждает команда, сумевшая осалить больше игроков. | Все игроки могут принимать положение в\с или н\с. По мере освоения участниками игры можно увеличивать как саму дистанцию, так и расстояние между шеренгами. |
Карточка 14
«Третий лишний»
Задачи: развитие ловкости, координации движений, внимательности, скоростных качеств; совершенствование умений ориентироваться на местности.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивная площадка, зал, рекреация.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Игроки команд располагаются парами внутри площадки. Расстояние между ними 2-3 м. Водящий и один из игроков убегающий располагаются за линией. Водящий стремится запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары становиться «третьим лишним» и убегает от водящего. Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями. | Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг. Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега. Побеждает команда, игроки которой меньше количество, раз были водящими. | Содержание игры можно изменить введением различных исходных положений, из которых будут стартовать игроки. |
Карточка № 15 «Лыжники на месте!»
Задачи: развитие скоростных качеств, координаций движений, ловкости, пространственной ориентации, смекалки.
Инвентарь: лыжные палки, лыжи.
Место: спортивная площадка.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Команды располагаются по кругу (диаметр 50-60 м) на проложенной лыжне. Водящий подает команду: «Ко мне!» Игроки обеих команд втыкают палки в снег и стремятся к нему без палок. Затем следует команда «На месте!». Участники стремятся как можно быстрее развернуться и вернуться на место, чтобы захватить палки. Поскольку водящий также старается захватить чьи-либо палки. Варианты игры: помимо круга, участники могут занимать другие положения; например, после захвата палок строиться покомандно в шеренгу. Колонну по одному, два и т.д. | Игрок оставшиеся без палок, становиться водящим. Побеждает команда, у которой меньше игроков были водящими и отсутствовали нарушения правил (наступание на чужие лыжи и т.д.) | Необходимо следить за соблюдением правил безопасности (при обращении с палками). При выполнении поворотов одна команда может разворачиваться вправо, другая влево, затем наоборот. |
Карточка № 16 «Спуск с горы с препятствием»
Задачи: формирование навыка быстрого передвижения на лыжах при спуске с гор; совершенствование техники преодоления препятствий.
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки.
Место: гористая местность.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Участники делятся на 2-4 команды и размещаются на вершине горы за общей линией старта в колоннах по одному. По сигналу преподавателя участники команд спускаются с горы в низкой стойке и проезжают ворота. Стараясь не задеть их. Очередной игрок стартует после того, как предыдущий пересек линию финиша и поднял вверх палки. | Побеждает команда, участники которой раньше собрались за линией финиша и не задели не одни ворот. За задевание ворот начисляются штрафные очки в виде дополнительных секунд к основному времени. | Предварительно на спуске следует проложить параллельные трасы длиной 70 – 100 м одинаковой сложности, а также установить 2-4 ворот из лыжных палок на расстоянии 10-12м. у подножья горы флажками нужно отметить линию финиша. |
Карточка № 17 «Встречные старты»
Задачи: развитие скоростных качеств; совершенствование техники передвижения на лыжах в соревновательных условиях.
Инвентарь: лыжи.
Место: лыжная площадка.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Участники команд располагаются за противоположными линиями в шеренгах по одному с интервалом 3 шага (через одну лыжню), для того, чтобы при встречном движении не было столкновений. По сигналу руководителя игроки команд устремляются вперед и стараются как можно быстрее занять исходное положение за линией противоположной команды. | Выигрывает команда, игроки которой раньше успели занять исходное положение соперника. | На ровной поляне, на расстоянии 70-100 м одна от другой, следует провести параллельные линии. |
Карточка № 18 «Все - за ведущим»
Задачи: развитие координации движений, внимания; совершенствование навыков лыжных ходов.
Инвентарь: лыжи.
Место: лыжная площадка.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Участники команд выстраиваются в колонны по одному на расстоянии 2м друг от друга. Каждую колону возглавляет «вожак» - представитель другой команды. По сигналу преподавателя он ведет колонну, меняя направления (800-1000 м), а возвращается к месту расположения соперника. Игроки должны повторять все действия «вожака» (преодолевать препятствия, применять различные способы ходьбы). За этим следят два наблюдателя – помощники преподавателя. | Игроки, не выполнившие действия ведущего, выбывают из игры. Победительницей считается команда, в которой осталось большее игроков по истечении установленного времени игры. | Участники, выбывшие из игры, должны помогать наблюдателям, следить за правильностью выполнения задания. |
Карточка № 19 «Эстафета слалом»
Задачи: развитие ловкости, координации движений; закрепление навыков спуска с гор.
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки.
Место: гористая местность.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Участники команд строятся в колонны по одному за линией старта. По сигналу преподавателя первые игроки съезжают вниз к флажкам, преодолевая препятствия. Затем поднимают флажок над головой и ставят его на место, Далее они поднимаются на горку и встают в конце колонны. | Поднятый флажок – сигнал для старта, следующего игрока. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. | Напротив каждой колонны у подножья горки в 50 -100 м от старта необходимо поставить флажок. Между стартом и флажком должны быть расположены зигзагообразно препятствия: небольшой трамплин, ворота из палок, 3 флажка. Расстояние до первого препятствия – 15 м а между препятствиями 7 – 8 м. |
Карточка № 20 «Лисий след»
Задачи: совершенствование техники лыжных ходов; развитие общей выносливости, силы отталкивания палками.
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки, препятствия искусственные..
Место: извилистая лыжня500 – 600 м.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Соревнуются 2- 3 команды, каждая на своей размеченной флажками извилистой лыжне с естественными и искусственными препятствиями. Все препятствия нужно преодолевать: нагибаясь или перепрыгивая, обходя со стороны, поворачивая назад, налево, направо. | Игру следует начинать только по команде преподавателя. Выигрывает команда, первой пришедшая к финишу. | Во время игры предусматривается включение практически всего арсенала техники лыжника. Препятствиями могут быть «змейка» из сухих веток, ворота из палок, бугор из снега и т.д. Силу и форму отталкивания участники должны сохранить на протяжении всей дистанции. |
Карточка № 21 «Скользи дальше»
Задачи: совершенствование техники одновременного бесшажного хода; развитие силы отталкивания палками, выносливости.
Инвентарь: лыжи, лыжные палки
Место: лыжная площадка.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Участники игры, предварительно сделав 3 шага разгона, стартуют с интервалом 3 -5 с. Выполняют одновременное отталкивание палками и скольжение на лыжах на указанном отрезке дистанции. Варианты хода: от стартовой линии, с места, выполняется одно отталкивание палками, затем еще при передвижении одновременного бесшажным ходом. | Побеждает команда, участники которой сумели преодолеть указанный отрезок без дополнительных шагов. | При проведении игры нужно акцентировать внимание учащихся на одновременном выполнении толчка и наклона корпуса. |
Карточка № 22 «Переступание веером»
Задачи: совершенствование поворота переступанием в движении.
Инвентарь: лыж, лыжные палки.
Место: хорошо укатанная лыжня.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Лыжники обеих команд, передвигаясь по кругу, поточно выполняют поворот переступанием на лево, направо. Варианты игры: команды стартуют на прямых отрезках 15 -20 м. в указанном месте лыжники выполняют поворот, каждый в свою сторону, переступанием с возвращением в свои колонны. | Преподаватель оценивает правильность и быстроту поворота (1 -5 очков). Побеждает команда, набравшая больше очков. | Все действия следует выполнять только по сигналу преподавателя. |
Карточка № 23 «Слалом на равнине»
Задачи: совершенствование поворотов переступанием в движении; воспитание ловкости, координации движений.
Инвентарь: лыжи, флажки.
Место: хорошо укатанная лыжня.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
По сигналу преподавателя первые номера команд стартуют по своим трассам, проходят их туда и обратно, выполняя у флажков повороты в движении (переступанием). Затем они передают эстафету вторым номерам команд, вторые – третьим и т.д. | Игроки, сбивший флажок, обязан поставить его на место и после этого продолжать движение. | На дистанции необходимо расставить 6 -10 флажков. Количество трасс зависит от числа участвующих в эстафете команд. |
Карточка № 24 «Эстафета с гандикапом»
Задачи: развитие быстроты и скоростной выносливости в условиях, когда составить равные по силам команды невозможно либо когда при первом старте эстафеты одна команда значительно опередила другую.
Инвентарь: лыжи.
Место: хорошо укатанная лыжня.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
На первом этапе преподаватель дает старт лыжникам в разное время: вначале стартует участник из команды, которая слабее ,затем представитель более сильной команды и т. д. последним стартует участник самой сильной команды. На протяжении всех этапов идет соревнования за сокращение разрыва во времени. Варианты игры: при одновременном старте более сильная команда, прежде чем уйти на дистанцию, проходит дополнительные круги | Побеждает команда, пришедшая к финишу первой, независимо от времени ее старта. | Гандикап (разрыв во время старта) преподаватель должен определять из своего опыта работы с данной группой, знания возможностей учащихся. |
Карточка № 25 «Салки с выручанием»
Задачи: развитие быстроты, ловкости, выносливости в игровых условиях.
Инвентарь: лыжи.
Место: хорошо укатанная лыжня.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Игра проходит так же, как в салки (с одним – двумя водящими), но игрокам одной команды дано право выручать друг друга. Для этого одному из них нужно пересечь след убегающего игрока перед водящим. | Водящий обязан начать преследования игрока, выручившего товарища. При осаливании игрока водящий меняется с ним местами. Побеждает команда, сумевшая осалить больше игроков. | На лыжах можно передвигаться любым ранее разученным способом. К судейству следует привлекать не участвующих в игре учащихся. |
Карточка № 26 Эстафета «Елочкой»»
Задачи: совершенствование техники подъема «елочкой»;развитие силовой выносливости в игровых условия
Инвентарь: лыжи, флажки.
Место: лыжня (вначале с подъемом 20-30 м и затем с поворотом).
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Участники эстафеты должны со старта преодолеть подъем «елочкой» и, обогнув флажок, спустится к финишу, после чего стартует следующая пара лыжников. | В паре побеждает игрок, быстрее прошедший трассу. Побеждает команда, участники которой большее количество, раз выигрывали в парных состязаниях. | В конце подъема необходимо поставить флажок. К судейству следует привлекать не занятых в эстафете учащихся. |
Карточка № 27 «Буксиры»
Задачи: развитие силовых качеств; воспитание коллективных взаимодействий..
Инвентарь: лыжи, флажки, веревки.
Место: хорошо укатанная лыжня.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Все участники команд разделяются на пары. Первые номера (в парах), положив веревку на шею и пропустив ее под мышками, свободные концы веревки передают в руки вторых номеров. По команде преподавателя первые номера буксируют вторых по своим лыжням до флажка, обозначающего границу отрезка. У флажка лыжники меняются ролями и продолжают гонку в обратном направлении. | Пара, сумевшая раньше других прийти к финишу, получает 1 очко. Вторые номера должны скользить на обеих лыжах, им запрещено делать шаги при буксировке. | Участники должны распределяться по парам, примерно равным по силам. У каждой пары должны быть веревка или резиновый бинт, палки – только у первых номеров. |
Карточка № 28 «Спуск шеренгами»
Задачи: закрепление техники спуска со склона; воспитание ловкости, быстроты реакции; развитие чувства товарищества в соревновательных условиях.
Инвентарь: лыжи..
Место: склон.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
На вершине склона 2 команды по 6-10 человек выстраиваются в шеренги, взявшись за руки или горизонтально сложенные палки. По сигналу преподавателя шеренги скатываются вниз, стараясь поехать как можно дальше и не потерять ни одного игрока. | Побеждает команда, в полном составе спустившаяся дальше других со склона. | Для надежности и большей устойчивости шеренги можно рекомендовать сильных участников разместить равномерно – по краям и в середине, тогда более слабые будут чувствовать себя уверенней.. |
Карточка № 29 «Попади в цель»
Задачи: закрепление техники спуска со склона; развития умения метать в цель при спуске в соревновательных условиях (развитие прикладных навыков лыжной подготовки)
Инвентарь: лыжи, снежная баба ,щит или обруч.
Место: небольшой склон.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Участники команд, спускаясь без остановок, должны попасть снежками в установленные цели. | Выигрывает команда, имеющая наибольшее число попаданий из 4 – 5 попыток. | Цели устанавливаются слева и справа от линии. При повторном заезде участники могут меняться местами. |
Карточка № 30 «Лучший гонщик»
Задачи: закрепление техники финиширования в соревновательных условиях.
Инвентарь: лыжи.
Место: замкнутая круговая лыжня длиной 300-400 м.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
От каждой команды стартуют лыжники по своим лыжням, затем они выходят на основную и, передвигаясь по кругу, при подходе к финишу стремятся выиграть его сильным финишированием. Варианты соревнования: финиш можно разыграть после прохождения 2-3 кругов или по сигналу преподавателя: «следующий круг – финишный. | Гонщику, финишировавшему первым, присуждается 3 очка. За 2 место – 2 очка, за 3 -1очко. Выигрывает гонщик, набравший к концу игры большее количество очков. Для определения команды –победительницы суммируются очки всех участников команды. | Линия старта является и линией финиша. Перед линией старта накатываются лыжни длиной 50 – 80 м, которые сходятся в одну основную лыжню, идущую к финишу. |
Карточка № 31 «Обруч на себя»
Задачи: формирование чувства ритма; развитие быстроты, ловкости, точности движений.
Инвентарь: гимнастические обручи.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Игроки выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу. Правофланговые каждой из шеренги одевают на себя обруч. По сигналу преподавателя они быстро прокручивают обруч и передают его стоящему рядом партнеру, который надевает обруч на себя сверху вниз или на оборот и предает следующему участнику. Варианты игры: команда выстраивается в два круга. Передача нескольких обручей идет по кругу. Обручи возвращаются к головным игрокам, которые их надевают на себя | Побеждает команда, быстрее выполнившая задание. | Окончанием игры можно считать момент, когда последний в шеренге игрок одел обруч. |
Карточка № 32 «Эстафета с гимнастической палкой»
Задачи: совершенствование навыка выполнения гимнастических упражнений с палкой; развитие прыгучести, ловкости, координации движений; воспитание чувства коллективизма.
Инвентарь: гимнастические палки.
Место: спортивный зал, гимнастический зал, рекреация.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Команды строятся как для встречной эстафеты – на противоположных сторонах площадки. Первые пары на одной из сторон держат за оба конца гимнастическую палку. По сигналу пары бегут на встречу друг к другу: одна взявшись за палку, а другая – за руки. При встрече игроки с палкой опускают ее как можно ниже, а вторая пара этой команды перепрыгивает через палку, не разъединяя рук. Затем каждая пара продолжает начальное движение, и становиться в конец колонны. При этом игроки передают палку стоящей впереди паре, и игра продолжается. | Игра заканчивается, когда каждая пара сделает по две перебежки (с палкой и без нее) и снова окажется на своем месте. Побеждает команда, игроки которой быстрее сумели выполнить задание. | Быстрота выполнения эстафеты зависит от слаженности действий игроков, держащих палку, и умения принимать ее очередными игроками. |
Карточка № 33 «Дружные тройки»
Задачи: развитие групповых взаимодействий; закрепление навыка обращения с гим. инвентарем; совершенствование ловкости, координации движений.
Инвентарь: гим. обручи.
Место: спортивный зал, гимнастический зал, рекреация.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Игроки разбиваются на тройки(4-6) и выстраиваются перед общей стартовой линией. Перед каждой тройкой на расстоянии 8 – 10 м обозначается поворотный пункт. По команде преподавателя игроки, возглавляющие тройки, надевают на себя обруч, бегут до поворотного пункта, обегают его и возвращаются назад. В обруч пролезает очередной участник тройки, и теперь игроки вдвоем проделывают тоже задание. Затем они возвращаются за третьим участником. | Тройка игроков, в полном составе первой вернувшаяся на исходную позицию, получает очко. Команда, набравшая в сумме наибольшее количество очков, объявляется победительницей. | Когда игра, начатая первым игроком, закончилась то ее могут повторить уже вторые номера, затее третьи, и т.д. |
Карточка № 34 «Удержи обруч»
Задачи: формирование навыков обращения с гим. обручем; развитие быстроты реакции, внимательности, ловкости.
Инвентарь: гим. обруч.
Место: спортивный зал, гимнастический зал, рекреация.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Участники команд становятся в две шеренги лицом друг другу и рассчитываются по порядку. Между шеренгами в круге находиться водящий, который поддерживает одной рукой обруч, стоящий на полу вертикально. Водящий вращает обруч вокруг оси и называет номер. Участники под этим номером бегут к обруч и стараются быстрей схватить обруч. Затем вызывается другой номер. | Обруч нужно успеть схватить до того, пока он не упал на пол. Игрок, первым взявшийся за обруч, получает очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. | Начало вращения обруча должно совпадать с вызовом номера. |
Карточка № 35 «Кувырки в паре с партнером»
Задачи: формирование навыка совместных действий при выполнении кувырков с партнером; развитие ловкости, точности, координации взаимодействий в соревновательных условиях.
Инвентарь: маты.
Место: спортивный зал, гимнастический зал, рекреация.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Участники команд парами соревнуются в выполнении кувырков из различных положений: А) стоя спиной друг к другу и взявшись за руки верху, выполнить кувырок через спину партнера; Б) стоя лицом друг к другу, первый партнер выполняет кувырок вперед, а второй перепрыгивает через первого ноги врозь; В) взявшись за голени ног, партнеры выполняют совместный кувырок вперед и назад. | Побеждает команда, участники которой быстрее и лучше выполнили указанные кувырки. Соревнование может быть как между парами, так и одновременно между командами. | Соревнования можно начинать с одиночных попыток, а затем переходить к серийно – командному выполнению кувырков. |
Карточка № 36 «Прыжок кувырок с разбега»
Задачи: формирование навыка свободного полета в воздухе; воспитание ловкости, силы соревновательной обстановке.
Инвентарь: маты.
Место: спортивный зал, гимнастический зал, рекреация.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Команды соревнуются выполнении длинного кувырка вперед:
| В паре получает очко участник, который техничней выполнил задание. Команда, набравшая больше очков, является победительницей. | При выполнении кувырков с места участники располагаются с обеих сторон мата и выполняют задания как поочередно с парами, так и одновременно всей шеренгой. Самый дельный прыжок следует отметить мелом. |
Карточка № 37 «Прыжковая эстафета»
Задачи: формирование прыгучести; совершенствование навыка плавного перехода одного движения в другое.
Инвентарь: гим. скамейки
Место: спортивный зал, гимнастический зал, рекреация.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Команды соревнуются в серийном выполнении прыжков на скамейку как на месте, так и с продвижением вперед: а) серийное выполнение прыжков (20-30) на скамейку и обратно (стоять на скамейке); б) то же 10-15 прыжков, но сначала на одной, затем на другой ноге, приземляясь либо с правой левой стороне; в) толчком двух ног, руки на поясе с продвижением вперед. | И.п.: партеры держат руки на плечах впереди стоящего; первый номер – руки на поясе. Побеждает команда, раньше выполнившая задание. Окончанием задания является возвращение последнего участника в колонну. | При выполнении каждого комплекса упражнений следует выявлять среди участников победителя. |
Карточка № 38 «Эстафета с опорными прыжками»
Задачи: формирование навыка прыжка с опорой руками; воспитание смелости, ловкости, силы в соревновательных условиях.
Инвентарь: мат, конь, козел.
Место: спортивный зал, гимнастический зал, рекреация.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Игроки строят в колонне лицом к снаряду. С разбега выполняют прыжки с опорой руками, обегают вокруг снаряда и встают в конец своей колонны. | Игру начинать только по сигналу преподавателя. Прыжок выполнять способом «согнув ноги». Победительницей считается команда, первой выполнившая задание. | При выполнении прыжка у учащихся обязательно должна быть страховка. При выявлении победителя следует учитывать технику выполнения прыжка. |
Карточка № 39 «Кто сядет первым»
Задачи: формирование навыка выполнение групповых взаимодействий; воспитание внимательности, координации движений, ловкости, быстроты реакции в соревновательных условиях.
Инвентарь: гимнастические скамейки.
Место: спортивный зал, гимнастический зал, рекреация.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Игроки стоят на скамейке друг за другом на некотором расстоянии. По сигналу преподавателя они спрыгивают на пол, ноги врозь, затем снова вспрыгивают на скамейку, с неё на пол в сторону и садятся. Задание могут выполнять все участники одновременно определенное количество раз или последовательно друг за другом. Варианты игры: 1) прыжки через скамейку с приземлением с право и слева от скамейки; 2) комбинированным способом, где чередуется прыжки на скамейку с прыжками через скамейку или с поворотами в разные стороны. | Игру начинать только по команде преподавателя. Игроки и должны точно выполнять все требования. Победительницей считается первой выполнившая задание. | Для синхронного выполнения задания учащиеся могут повторять подаваемые капитаном команды. |
Карточка № 40 «Построй мост»
Задачи: закрепление акробатических элементов в игровой форме; развитие гибкости.
Инвентарь: не требуется
Место: спортивный зал, гимнастический зал, рекреация.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Соревнуются несколько команд по 4 – 6 человек в каждой. Выстраиваются в колонны за линией старта. В пяти шагах от первой линии проводиться вторая. По сигналу первый игрок бежит до условленной отметки и становится на мост. После этого выбегает следующий игрок и, проползая под мостом, «строит» второй мост за первым. Затем двумя мостами третий игрок, и т.д. Последний игрок проползает самый длинный путь под мостом, а затем командует: «встать» Все игроки поднимаются к линии старта и стоятся в колонны. | Команда, первой выполнившая задание, объявляется победительницей. | Необходимо, чтобы игроки правильно выполняли и хорошо держали «мост». |
Карточка № 41 «Эстафета со скакалкой»
Задачи: развитие согласованности движений отдельных частей тела; воспитание ловкости, быстроты в игровых условиях.
Инвентарь: скакалки, булавы или стойки для обозначения поворота..
Место: спортивный зал, гимнастический зал, рекреация.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Перед командой 10- 12 м ставят стойки. Игроки в парах стоят плотно друг к другу. По сигналу оба игрока устремляются вперед, перепрыгивая через скакалку. Добежав до поворота они возвращаются обратно. После пересечения стартовой линии упражнение выполняет новая пара. | Игра заканчивается после финиша последней пары. Побеждает команда первой выполнившая задание. | В игру можно включать движения под музыку, бег и прыжки различными способами, но в этом случаи игроки выполняют упражнения по одному. |
Карточка № 42 «Кто лучше владеет грацией»
Задачи: закрепление навыка владения предметами (для художественной гимнастики); формирование согласованности движений, чувства ритма в соревновательно - игровой обстановке.
Инвентарь: обручи, скакалка, лента, булава, мяч.
Место: спортивный зал, гимнастический зал, рекреация.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
По одному игроку от каждой команды выходят в центр круга и по сигналу учителя выполняют упражнение или комбинацию с указанным предметом. Затем они встают на свое место в круг. После этого по очереди выполняют упражнения остальные участники команды. Варианты игры: выполнение парами, четверками, шеренгами. Выполнение командами, в начале одна, затем другая; Выполнение одновременно двумя командами. | Выполнять только разученную комбинацию. Побеждает команда, лучше выполнившая задание. | После разучивание не сложных комбинаций с предметом все учащиеся строятся командами в круг, шеренгу и т.д. разученную комбинацию самостоятельно выполняют в течении 20-30 сек. После чего проводят соревнования, где оценивается не только правильное, но и четкое выполнения задания |
Карточка № 43 «Эстафета с булавами»
Задачи: развитие точности движений в соревновательной обстановке; воспитание ловкости, быстроты передвижения,
Инвентарь: булавы.
Место: спортивный зал, гимнастический зал.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Наиболее простой вариант заключается в поочередной расстановки булав одним игроком и собирание их и передача партнеру для новой расстановки. | Упавшую булаву следует поставить на место (в круг) и продолжать игру. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету. | Необходимо следить за тем, чтобы булавы стояли твердо и не попадали, когда мимо них пробегают игроки. |
Карточка № 44 «Оседлай коня»
Задачи: закрепление навыков выполнения прикладных упражнений на канне; воспитание ловкости, точности движение; укрепление суставов и мышц рук, спины и плечевого пояса при коллективных взаимодействиях.
Инвентарь: мостик, конь.
Место: спортивный зал, гимнастический зал,.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
По сигналу начинается игра. Первые игроки выбегают из колонн и, отталкиваются от мостика, садятся на коня как можно дальше от края. затем самостоятельно без сигнала учителя выбегают из колонн и прыгают на коня остальные участники команд. задача каждой команды удержатся и не свалится с коня, даже если на нем трудно разместится всем игрокам команды одновременно. | Выигрывает команда, игроки которой закончили игру быстрее и без нарушений правил:
| Для успешного выполнения задания выбирают первых игроков, которые могут приземлятся на край коня или стать основной опорой для остальных участников. В середине располагаются слабые игроки а в конце – самые ловкие. |
Карточка № 45 «Преодолей снаряды»
Задачи: закрепление навыка выполнения прикладных упражнений на коне, козле.
Инвентарь: конь, козел, один любой предмет.
Место: спортивный зал, гимнастический зал..
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Две команды выстраиваются перед стартовой линии, в 10 шагах от них стоит конь, а за ним козел. За снарядами находится стойка. Игроки команды рассчитываются порядку номеров. Учитель вызывает любой номер, и пара игроков из разных команд должна выполнить определенное задание. Задача каждого игрока – преодолеть оба снаряда последовательно, затем добежать до предмета, обежать его, вернуться назад и пересечь линию финиша. | Игроки 1-е закончившие, получают 2 очка; 2-е -1очко. Можно снять одно очко если он плохо выполнил задание. | Учитель должен называть в первую очередь номера тех участников, которые не ожидают вызова, невнимательны. |
Карточка № 46 «Выведение из равновесия»
Задачи: закрепление навыков выполнение упражнений в равновесии; воспитание ловкости, точности, координации движений.
Инвентарь: гим. скамейка или бревно.
Место: спортивный зал, гимнастический зал.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Участвуют две команды, которые располагаются напротив друг друга на трех перевернутых гимнастических скамейках (или бревнах). Находясь на ограниченной опоре, соперники пытаются вывести из равновесия друг друга. После падения одного игрока команде начисляется очко. | Побеждает команда набравшая большее количество очков. | Участники команды могут состязаться одновременно на концах середине бревна или скамейки, а также на нескольких снарядах. |
Карточка № 47 «Гимнастический марафон»
Задачи: Совершенствование навыков выполнения упражнений на гимнастических снарядах
Инвентарь: гимнастические снаряды, маты.
Место: спортивный зал, гимнастический зал.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Две команды должны преодолеть все препятствия, выполнив задание: 1). Пройти вдоль параллельных брусьев в упоре. 2). Сделать на матах переворот боком «колесо». 3). Пролезть под конем. 4). Пробежать по бревну. 5). Сделать подъем с переворотом на перекладине. 6). Перепрыгнуть через козла. 7). Сделать 2 кувырка на мате и финишировать. | Засекается время старта первого игрока до финиша последнего. Побеждает команда быстрее выполнившая задание. | В заранее продуманном порядке в заде должны быть расставлены снаряды. |
Карточка № 48 «Музыкальные салки»
Задачи: развитие выразительности движений; совершенствование чувства ритма.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, гимнастический зал, рекреация.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
В процессе игры водящий и учащиеся убегающие от него, должны подчинятся музыкальному ритму и темпу: замедлять или убыстрять шаги. Характер музыки в процессе игры меняется. Игроки и водящий могут использовать шаг галопом, приставной шаг чередованием правым, левым боком, спиной вперед. | Если убегающий игрок не подчиняется ритму музыки, преподаватель должен поменять играющих ролями. Водящий, осаливший игрока не по правилам, продолжает водить. Побеждает команда которая совершила меньше ошибок. | Осаливании должно происходить на определенном отрезке пути, после чего меняется водящий. |
Карточка № 49 «Перетягивание каната»
Задачи: развитие силы и силовой выносливости; воспитание навыков коллективных взаимодействий.
Инвентарь: канат.
Место: спортивный зал, гимнастический зал, рекреация.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Канта располагают вдоль зала. Игроки берутся за канат в шахматном порядке. Середина каната должна находиться в центре зала. По сигналу учителя команды стремятся перетянуть канат за контрольную линию. | Побеждает команда перетянувшая канат за контрольную линию. Игроки выполняют 3 попытки. | Капитаны должны организованно подавать команды, расставят игроков по местам. На канате должны быть ограничительные ленты с обеих сторон. |
Карточка № 50 «Ритмическая эстафета»
Задачи: развитие выразительности и пластичности движений; воспитание чувства ритма; закрепление техники танцевальных шагов.
Инвентарь: булавы или набивные мячи.
Место: спортивный зал, гимнастический зал, рекреация.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Под определенную музыку первые номера команд выбегают в перед и, выполняя танцевальный шаг, обегают круг. Таким же образом они возвращаются обратно. После пересечения линии старта первым игроком выбегает 2 игрок, совершает те – же движения и т. д. Варианты игры: в парах. | Игроки должны на ходу подстраиваться, под новую мелодию изменяя характер танцевальных шагов. Побеждает команда, сумевшая быстрее выполнить танцевальные задания и совершить меньше ошибок. | В ходе игры музыкальное соправожден6ие можно менять. При определении победителя необходимо учитывать быстроту и четкость выполнения танцевальных шагов. |
Карточка № 51 «Подбрось - поймай»
Задачи: формирование навыка правильного подбрасывания мяча и ловли его; развитие координации и точности движений.
Инвентарь: баскетбольные мячи
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Каждая команда строится в две шеренги напротив друг друга. У игроков одной шеренги (каждой команды) по мячу. По сигналу учащиеся подбрасывают мяч, перед собой вверх, ловят его двумя руками и прокатывают партнерам своей команды, стоящим, напротив, в другой шеренги. Те в свою очередь повторяют задание в подбрасывании, ловле и перекатывании мяча. | Побеждает команда, быстрее и точнее выполнившая задание, т.е. имеющая: а) меньше число падений мяча; б) более точное его прокатывание: в) лучшее ловли и передачи мяча указанным способом. | Расстояние между шеренгами команд 3 – 4 м. ловлю и подбрасывание мяча можно выполнять с ударом о пол или стенку, стоя на месте или в прыжке. |
Карточка № 52 «Скрытый пас»
Задачи: закрепление навыков скрытых бросков мяча в определенном направлении и ловли летящего мяча; развитие координации движений.
Инвентарь: баскетбольные, волейбольные мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
В центре каждого из кругов находится водящий – игрок другой команды. Участники команд перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Варианты передачи: двумя руками от груди и сверху; оной рукой от плеча, сверху, сбоку, снизу; с отскоком от пола любым способом. | Игру следует начинать только по сигналу учителя. Если водящему удается коснуться мяча или поймать его, он приносит команде очко. Мяч передается в круг, игра продолжается. Игрок, неправильно или не удачно выполнивший передачу, выбывает из игры. Побеждает команда, имевшая меньше потерь мяча и у которой больше осталось игроков. | Игру можно проводить в 4-х подгруппах, стоящих в кругах. Кроме того, её можно усложнить путем введения двух водящих и выполнение перебрасывание двумя мячами. |
Карточка № 53 «Мяч в корзину»
Задачи: совершенствование навыков бросков мяча в заданном направлении с отскоком от щита,, а также точного выполнения движений.
Инвентарь: корзина, баскетбольные, волейбольные мячи.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Команды стоят напротив своих щитов. У каждого капитана имеется мяч. Они передают мячи с отскоком от пола так, чтобы не попали в руки первым номерам, которые бросают мячи обязательно с отскоком от квадрата на щите. Варианты броска мяча: а) с места; б) после двух прыжках шагов; в) после ведения мяча и двух прыжковых шагов. | Команда, забросившая наибольше количество мячей в корзину, становится победителем. Учитывая также время выполнения задания. | При повторении игры команды должны меняться местами. |
Карточка № 54 «Чехарда»
Задачи: развитие прыгучести, ловкости, точности выполняемых движений.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Играющие становятся друг за другом по прямой линии в 5-6 шагах друг от друга. Все игроки, кроме стоящего сзади, выставляют ногу, сгибают её и, опираясь на ее руками, наклоняют туловище и голову. Задний игрок, разбежавшись, подпрыгивает, отталкивается руками от спины стоящего впереди игрока и, разведя ноги в стороны, перепрыгивает через него, бежит дальше, перепрыгивает через 2-го, 3-го и т.д. затем он же выбегает вперед на 5-6 шагов и становится, согнувшись, как и все играющие. После этого начинает перепрыгивать через всех следующий участников, оказавшимся последним. | Игра начинается по сигналу учителя. Побеждает команда первой закончившая эстафету. | Необходимо следить за правильностью выполнения задания. |
Карточка № 55 «Снайперские броски»
Задачи: формирование навыка броска мяча с точным отскоком его в нужном направлении; закрепление навыка ловли мяча.
Инвентарь: баскетбольные, волейбольные мячи, обручи.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Игроки команд строятся в 2 -3 шеренги возле щитов. Каждый игрок по очереди с места или после ведения бросает мяч об щит так, чтобы, отскочив, он попал в кольцо, затем ловит мяч и передает его следующему игроку, а сам встает в конец колонны. Вариант эстафеты: 1) броски выполняются до тех пор, пока мяч не попадет в кольцо; 2) броски после ведения мяча с места или в прыжке | Игру следует начинать только по сигналу учителя, побеждает команда, получившая большее число очков. | Расстояние от щита 3-4 м. (для построения играющих). Необходимо следить за техникой выполняемых движений и точность попадания в квадрат. |
Карточка № 56 «Мяч в кольцо»
Задачи: совершенствование навыка броска мяча с точным отскоком его в нужном направлении; закрепление навыка ловли мяча.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Ведущий команды с мячом стоит под щитом, а игроки команды – вокруг щита в 4-4,5 м от него по линии штрафной площадки. Первый игрок команды бросает мяч, стараясь попасть в кольцо. Ведущий (капитан) подбирает мяч и передает его очередному игроку. Варианты игры: после попадания в кольцо игроки меняются местами, и так, пока вся команда не передвинется на свое место | Игрок, попавший в кольцо, получает одно очко. Выигрывает команда наибольшее количество очков или раньше выполнившая задание. | Группу можно разделить на 2-4 команды, в зависимости от количества щитов. |
Карточка № 57 «Мяч по дорожке»
Задачи: совершенствование навыка ведения в прямом направлении в ограниченном пространстве.
Инвентарь: конусы. Баскетбольные или набивные мячи.
Место: спортивный зал, площадка. .
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Команды строятся по одному. Направляющие колонн держат мяч. По сигналу начинают вести мяч по прямой с обводкой своей колонны или предметов, расположенные на их пути, бросают мяч в кольцо, затем передают мяч в колонну очередному участнику, а сами встают на свое место. Варианты игры: 1) ведение в сочетании с передачей от стенки (определенное количество раз); 2) ведение с броском по кольцу. | При падении мяч его необходимо поднять и продолжать вести с места падения. Следующий игрок должен начинать ведение только тогда, когда предыдущий игрок прошел указанный отрезок. Игроки должны возвращаться в свою колону только по определенной стороне. Побеждает команда первой и правильно выполнившая задание. | Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него. |
Карточка № 58 «Обведи и прокати»
Задачи: совершенствование навыка ведения мяча с изменением направления и последующим прокатыванием.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Команда строится в колонну по одному. Впереди 4 игрока находятся на расстоянии 1-1,5 м друг от друга. Первый игрок колонны – на старте. По сигналу учителя он ведет мяч вдоль разомкнутой колонны, обходя каждого играющего. В конце поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч очередному играющему, а сам встает позади всех. | При падении мяч его необходимо поднять и продолжать вести с места падения. Побеждает команда первой выполнившая задание. | Ведение мяча можно выполнять правой левой рукой, прикрывая корпусом мяч от пассивного или активного стоящего учащегося. |
Карточка № 59 «Попади в кольцо»
Задачи: совершенствование ведения мяча одной рукой; приобретение навыка попадания в баскетбольное кольцо.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Место: спортивный зал.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Команды строятся в колонну по одному в 5-6 м от баскетбольного щита. По сигналу учителя первый игрок ведет к щиту, останавливается в 3-4 шагах от него и бросает мяч в кольцо. Затем ловит мяч и передает его следующему в колонне игроку. Варианты эстафеты: после ведения сделать 2 шага, затем выполнить бросок с места или в прыжке. | Игру начинать по сигналу. Команда победительница определяется по двум показателям: - умение каждого играющего уверено вести мяч; - количеству заброшенных в кольцо мячей. | Если две команды играют у одного щита, то игру должны начинать сразу двое учащихся. |
Карточка № 60 «Бросай точнее»
Задачи: закрепление техники штрафного броска.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Место: спортивный зал..
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Игроки каждой команды поочередно производят по одному штрафному броску. Варианты игры: - после попадания участник ловит мяч и повторяет бросок с того места, где поймал мяч, принося команде дополнительное очко; -повторные броски производят из-за штрафной линии. | За каждое попадание игрок получает очко. Побеждает команда, набравшая за определенное время наибольшее количество очков. | Количество команд должно составлять числу щитов на площадке. |
Карточка № 61 «Два броска»
Задачи: тренировка глазомера; совершенствование техники штрафного броска.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Место: спортивный зал.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Соревнования проводятся между командами. Каждый игрок команды выполняет по два штрафных броска, затем через определенное время команды меняются местами (щитами). | Для ускорения выполнения задания капитаны, стоящие под щитами, корректируют броски своих игроков. Побеждает команда, у которой больше количество попаданий. | Необходимо следить за точностью выполнения игроками бросков мяча, чтобы в дальнейшем исправлять их ошибки. |
Карточка № 62 «Без промаха»
Задачи: тренировка глазомера; совершенствование техники штрафного броска.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Место: спортивный зал.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Игроки каждой команды выполняют по одному штрафному броску. Если мяч попадает в кольцо, игроку разрешается повторить бросок, и это условие сохраняется до первого промаха. | Если первая попытка не удачна, штрафной бросок не повторяется. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. | Итог должен подводится как командный, так и личный. |
Карточка № 63 «Кто точнее»
Задачи: тренировка глазомера; совершенствование техники броска по кольцу из стандартных положений.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Место: спортивный зал.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Команды располагаются как показано на рисунке. По 6 игроков каждой команды занимают позиции для выполнения бросков по кольцу согласно указанным номерам. Каждый игрок выполняет броски до первого промаха, после чего он передает мяч следующему, а сам становится на его место. Когда все игроки одной команды выполнят броски, игра заканчивается. | Броски выполняются до первого промаха. Побеждает команда первой, набравшая заранее условленное количество очков. | Броски можно выполнить одной рукой от плеча, от головы, то же двумя руками, с места и в прыжке. |
Карточка № 64 «Перехвати мяч»
Задачи: освоение передач мяча на месте и при встречном движении; совершенствование простейших тактических взаимодействий.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Место: спортивный зал.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Команды делятся на пятерки: три игрока передают мяч друг другу, а два отнимают его у соперника. Схема игры, которая ведется на четверти баскетбольной площадки, дана на рисунке. | Игроки сумевшие перехватить или задеть мяч, получает очко. Игрок, допустивший выход мяча за пределы площадки или нарушивший правила его ведения или перехвата, получает штрафное очко. | Преподаватель должен следить за тем, чтобы перехваты выполнялись правильно, без нарушения правил. |
Карточка № 65 «Борьба за мяч 3 Х 3»
Задачи: освоение передачи мяча на месте и при встречном движении4 совершенствование простейших тактических взаимодействий.
Инвентарь: баскетбольный мяч.
Место: спортивный зал.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Команды делятся на 3-ки: нападающих и защитников. Возле каждого щита ведется игра: трое игроков одной команды стараются бросить мяч в кольцо, а трое из другой пытаются помешать им, т. е. перехватить мяч и не дать бросить его по кольцу. | Игрок, по вине которого потерян мяч, становится за лицевую линию и производит вбрасывание мяча. В ходе игры защитники меняются ролями с нападающими. Побеждает команда, набравшая большее количество очков за перехваты. | Бросок по кольцу при перехвате мяча можно начинать, только выйдя за пределы штрафной площадки. |
Карточка № 66 «Передачи в парах с перехватом мяча»
Задачи: освоение передачи мяча на месте и при встречном движении; воспитание коллективных взаимодействий в игровой обстановке.
Инвентарь: баскетбольный мяч.
Место: спортивный зал.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Участники команды образуют пары, которые выполняют передачи мяча в любых направлениях, а один или два защитника (из другой команды) пытаются перехватить мяч. | Через определенное время команды проводят перестановку игроков. Побеждает команда, игроки которой большее количество, раз сумели перехватить мяч. | Число защитников и нападающих можно увеличить по мере освоения передач и перехватов. |
Карточка № 67 «Борьба за мяч 2 Х 2»
Задачи: освоение простейших тактических взаимодействий; совершенствование передач мяча при встречном движении.
Инвентарь: баскетбольный мяч
Место: спортивный зал.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Применяя разученные передачи, два игрока одной команды передают мяч, а два защитника из другой стараются перехватить его, соблюдая при этом правила игры. Варианты игры: - проход в одну или другую сторону заканчивается ударом и ловлей мяча от стены или щита: - передвижение с проходом к щиту с броском по кольцу, атаку при перехвате можно начинать только после выхода из зоны штрафной площадки. | Игру следует начинать только по сигналу учителя. Смена игроков происходит при перехвате мячей или при завершении прохода пары. Побеждает команда, игроки которой сумели большее количество раз перехватить мяч. | Игру одновременно можно проводить в разных местах площадки, в зависимости от количества имеющихся щитов. |
Карточка № 68 «25 передач»
Задачи: освоение техники передачи мяча на месте и при встречном движении.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Место: спортивный зал.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Учащиеся, разбившиеся по парам, встают против друг друга на расстоянии 5-10 м. соревнование заключается в том, чтобы за возможное короткое время сделать без ошибок 25 передач, без смены мест между колоннами или со сменой мест. Варианты: - передача всей командой на время без пробежки пар. - передача во встречных колоннах со сменой участников после передач. | Передавать мяч можно любым способом, не переступая условную линию. Если мяч упадет перед линией, его надо вывести за линию и лишь после этого выполнить передачу. Выигрывает команда, которая первой и без ошибок сделает 25 передач. | В соревнованиях можно применять сначала передачи сверху, затем снизу и в конце – комбинированным способом. |
Карточка № 69 «Кто быстрее овладеет мячом»
Задачи: развитие скоростных качеств; воспитание ловкости, координации движений в условиях, приближенных к игровым.
Инвентарь: баскетбольный мяч.
Место: спортивный зал.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Игроки команд располагаются в колоннах. По сигналу учителя направляющие бегут к мячу, лежащему на равном от команд расстоянии и стараются быстрее овладеть им, чтобы выполнить конкретное задание, например 3 передачи с отскоком мяча от стены, бросок в кольцо и т. д. | Команда, сумевшая овладеть мячом большее количество раз, являются победителем. | Для быстроты выполнения рекомендуется остановка, которую необходимо выполнять в два шага: один - прыжковый, второй – стопорящий. |
Карточка № 70 «Отними мяч после поворота»
Задачи: закрепление техники активных приемов индивидуальной защиты при вырывании, выбивании мяча; воспитание ловкости, координации движений в игровых условиях.
Инвентарь: баскетбольный мяч.
Место: спортивный зал.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Игроки команд располагаются в парах лицом к стене. Впереди стоящий – нападающий, позади – защитник. Нападающий выполняет передачу в стену, ловит мяч, а затем выполняет поворот. Защитник в момент поворота должен попытаться захватить мяч и вырвать его. После этого как отнят мяч, игроки меняются местами | Игру следует начинать только по сигналу учителя. Побеждает команда, защитники которой за определенное время захватили большее количество мячей. | Расстояние от стены до игроков – 1,5-2 м. Для облегчения задачи защитника направление поворота вначале можно оговорить, а затем выбирать произвольно. |
Карточка № 71 «Выбей мяч в движении»
Задачи: закрепление техники активных приемов индивидуальной защиты при вырывании, выбивании мяча; развитие скоростных качеств, ловкости в игровых условиях.
Инвентарь: баскетбольный мяч.
Место: спортивный зал.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Команды строятся во встречные колонны по два, игроки должны провести мяч и сделать передачу в свою колонну, преодолев сопротивление защитников в указанном месте. Защитники пассивно находятся в защитной стойке баскетболиста и выбирают момент, чтобы сделать выпад и выбить мяч у соперника. Игрок с мячом должен своевременно укрыть мяч или быстрее сделать передачу своему партнеру в колоне на выход. | Игру начинать только по сигналу. Выигрывает команда, у которой наименьшее количество потерь мяча. | Следить за правильностью выполнения приемов, по окончании игры обсудить их и указать на допущенные ошибки, а также пути их устранения. |
Карточка № 72 «Передача мяча через защитника»
Задачи: освоение передачи мяча с отскоком от пола; приобретение навыка определения точки касания о пол в игровых условиях.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Место: спортивный зал.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Игрок 2, выполняя роль пассивного защитника, приближается вплотную к игроку 1, владеющему мячом. Тот делает шаг вправо ногой и передает мяч правой рукой от плеча с отскоком от щита игроку 3. игрок 2 становится на место игрока 1, а игрок 1 начинает выполнять роль защитника, расположившись перед игроком 3, и. д. Варианты: - передачу выполняют левой рукой после шага левой правой; - защитник – активный, а игрок с мячом может применять передачи как правой, так и левой рукой; - игроку с мячом разрешается применять обманные движения. | Игру следует начинать только по сигналу учителя. Запрещается передавать мяч выше головы защитника. Побеждает команда, допустившая меньше потерь мяча. | Игру можно провести с учетом временного показателя. |
Карточка № 73 «Догони соперника»
Задачи: совершенствование тактики действий; развитие быстроты, ловкости в условиях, приближенных к соревновательным.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Команды строятся , как показано на схеме. В колонне, которая размещена у боковой линии, находится мячи. По сигналу игрок одной команды стремительно ведет мяч, а игрок другой колонны пытается догнать его, оттеснить к боковой линии и выбить мяч, нападающий, который обошел защитника, передает мяч в свою колонну. Варианты: - то же, но после прохода выполнить удар мячом в щит, поймать мяч в свою колонну; - то же, но после прохода выполнить бросок в кольцо. | Выигрывает команда, у которой больше проходов с мячом под щит и попаданий в кольцо. | После выполнение задания игроки меняются ролями. |
Карточка № 74 «Овладей мячом в движении»
Задачи: освоение технических действий поведению и перехвату мяча в игровой обстановке.
Инвентарь: мячи
Место: спортивный зал.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Все игроки делятся на 2 команды. Одна осуществляет ведение мяча в разных направлениях, другая пытается овладеть мячом соперника. При перехвате мяча происходит смена водящих. Вариант: - каждая группа осуществляет ведение мяча в течение определенного времени. | При не правильной атаке штрафуется защитник. В конце игры подсчитываются количество потерь мяча, и определяется победитель. Побеждает команда, игроки которой совершили меньше ошибок при проходе с мячом и чаще владели мячом. | В начале игры можно регулировать передвижение игроков свистком, затем предоставлять свободу действий. |
Карточка № 75 «Бдительный защитник»
Задачи: освоение тактики защитных действий; развитие ловкости, внимательности, быстроты реакции в соревновательных условиях.
Инвентарь: мячи
Место: спортивный зал.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Расположение команд указано на схеме. Нападающая команда строится в две колонны. По сигналу первый игрок этой команды делает ложное движении, имитируя проход влево, за тем, изменив, направление, бежит к щиту с другой стороны. Защитник (из другой команды) плотно опекает его, не давая возможности получить мяч от второго игрока. Вся команда поочередно выполняет задание, после чего команды меняются ролями. Варианты: - то же, но после прохода бросок мяча в щит с отскоком от квадрата; - то же, но после прохода бросок в кольцо без повтора. | Побеждает команда, перехватившая большее количество мячей. | Число команд определяется количеством щитов на площадке. Игру можно проводить в личном и командном зачете. |
Карточка № 76 «Кто быстрее займет место в круге»
Задачи: освоение тактики защитных действий с мячом в игровых условиях; совершенствование техники ведения мяча; развитие ловкости, при передвижении, а также быстроты двигательной реакции.
Инвентарь: мячи
Место: спортивный зал.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Одна команда выступает в роли нападающих, другая – защитников. По сигналу нападающие начинают бег с ведением по направлениям 1 и 4, и старается вступить в круг. Защитники А И Б, перемещаясь защитной стойке, препятствуют этому. Когда все участники выполнят задания, команды меняются ролями. | Побеждает команда лучше выполнившая задание, сумевшая большее количество раз пройти в зону, не потеряв мяч. | Защитники должны стремиться во время, перехватить мяч, для чего им необходимо постоянно находится перед нападающими. |
Источник: nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачет по теме: Построение сечений. 10 классКонтрольная работа по теме: Тетраэдр и параллелепипед. Построение сечений. 10 класс
Предлагаю для учащихся 10 класса зачет и контрольную работу к учебнику под ред Атанасяна...
Расчетные формулы для построения чертежа прямой юбки. Построение чертежа прямой юбки.
Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ Методика проведения уроков Класс: 6 Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 6 классе в рамках модуля «И...
Геометрия 7 класс. Построение отрезка, равного данному. Построение угла, равного данному
Конспект урока по геометрии в 7 классе на тему: "Построения с помощью циркуля и линейки. Построение отрезка, равного данному. Построение угла, равного данному....
индивидуальная карточка "Построение сечений"
может использоваться как раздаточный материал...
Карточки - модели "Глагол+" для формирования у глухих учащихся навыка построения простого предложения
Глагол является структурным центром предложения. С его помощью выстраиваются синтаксические связи в предложении по типу управления. Одна из проблем при развитии речи глухих учащихся ...
Индивидуальные карточки "Исследование функций и построение графиков", алгебра - 10
Файл содержит индивидуальные карточки для отработки знаний, умений и навыков по теме "Исследование функции и построение графиков" для учащихся 10 классов профильного уровня....
Дидактический материал "Построение предложения в английском языке" (карточки)
Дидактический материал "Построение предложения в английском языке" (карточки)...