Рабочая программа 9 класс
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Куракина Ольга Анатольевна

Рабочая программа 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programa._9_kl.f-ra.docx61.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Фащёвка

Грязинского муниципального района Липецкой области

Рассмотрена

на заседании ШМО.

Руководитель ШМО          Татаринова Е.Б./_______

Протокол   от  _____2017г. №_

Утверждаю.

Директор МБОУ СОШ села Фащёвка

Федеряктна С.В./___________

Приказ  от ______ 2017г. №___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного предмета

   

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

для  9 класса

МБОУ СОШ села Фащёвка

на 2017 -  2018 учебный год

  Учитель, реализующий учебный предмет

Куракина Ольга Анатольевна

                                                                     

Аннотация к рабочей программе по

физической культуре

для учащихся 9 класса

Цели и  задачи физического воспитания:

- развитие основных качеств и способностей, расширение функциональных возможностей организма, укрепление здоровья;

- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально- ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Задачи обучения:

  • Приобретение  знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни
  • Овладение способами познавательной, информационно - коммуникативной и рефлексивной деятельности
  • Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенцией

Планируемые результаты освоения учебного курса «Физическая культура» 9 класс

               Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

  1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

  1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

  1. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

  1. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

  1. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

  1. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,


социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

  1. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

  1. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации

  • художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

  1. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметные результаты освоения ООП

Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные

понятия и универсальные учебные деиствия̆ (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтезявляется овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».


При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретѐнные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

  • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

  • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свѐртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

  • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

  • ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределѐнности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.

Информация о количестве учебных часов

На изучение физической культуры в  9 классе отводится  3  часа  в неделю. При 35 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 105 часа.

Планируемый уровень подготовки

В результате освоения программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию  9 класса   должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

 знать/понимать

·  роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; 

·  основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

·  способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь

·  составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

·  выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

·  выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

·  осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

·  соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

·  осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

·  включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Содержание рабочей программы

История физической культуры                                                                                            

  История зарождения олимпийского движения. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

 Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе. Олимпийские игры в Сочи- 2014

  Физкультурно-оздоровительная деятельность                                                                                                   

Индивидуальные комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы дыхательной гимнастики. Индивидуальные комплексы упражнений на регулирование массы тела и коррекцию телосложения с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, органов дыхания.
      
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики                                                                        

Длинные кувырки вперед с разбега (упражнение выполняется слитно по 3—4 кувырка). Стойка на голове и руках силой из упора присев (юноши).
      Передвижение по гимнастическому бревну
(девушки): ходьба со взмахом ног (до конца бревна), поворот на носках в полуприсед, стойка на носках, толчком двумя прыжок вперед, полушпагат.
      Упражнения на перекладине
(юноши): из размахивания подъем разгибом, в упоре перемах левой (правой) вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.
      Упражнения на брусьях: подъем в упор с прыжка, махом вперед в сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах внутрь, соскок махом вперед (назад), удерживаясь рукой за жердь
(юноши); наскок в упор на нижнюю жердь, вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног на верхнюю, переход в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом (вправо, влево).
      Физическая культура человека                                                                                      

Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма.

 Правила безопасности и гигиенические требования.

      Легкая атлетика                                                                                            

Совершенствование техники в беговых (спринтерский, эстафетный и кроссовый бег), прыжковых (прыжок в длину и высоту с разбега) упражнениях.
      Прикладные упражнения, туристическая ходьба; прыжки через препятствия, многоскоки, спрыгивание и запрыгивание с грузом на плечах, на точность приземления и сохранение равновесия; подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах. Передвижение туристической ходьбой. Марш-бросок с туристической экипировкой (
мальчики — до 5 км, девочки — до 3 км).  Упражнения общей физической подготовки. Низкий и высокий старт. Прыжок в длину с места и с разбега. Стартовый разгон. Бег на 60 м. Метание мяча на дальность. Метание мяча в цель. Прыжок в высоту способом перешагивания. Бег. Челночный бег.

Спортивные игры  . Судейство                                                                                                  

 Волейбол.

Передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи. Техника приёма верхних передач. Приём мяча снизу двумя руками. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра в волейбол.

Баскетбол.

Передача мяча, ведение мяча броски в кольцо, действие нападающего против нескольких противников.Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Ведение мяча. Броски мяча в кольцо.  Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

Футбол.  Передача  мяча, ведение мяча, игра головой , использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты.

Гандбол. Передача мяча, ведение мяча броски в врота, действие нападающего против нескольких противников.Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Ведение мяча. Броски мяча в ворота.  Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

 Гимнастика

Висы и упоры на перекладине и брусьях. Комбинации. Опорный прыжок. Кувырок вперёд. Мост. Лазание. Акробатические упражнения.

Лыжная подготовка                                                                                                          

Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).

Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).

Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).

Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.

Лёгкая атлетика                                                                                                              

Низкий старт и стартовый разгон. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега отталкиванием.  Бег на 60 м. Метание мяча на дальность. Прыжок в высоту. Метание мяча в цель. Метание мяча с шага.

Содержание рабочего материала

Требования к уровню подготовки:

Легкая атлетика

. Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек.

Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием  и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки.

Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие  физических качеств, совершенствованию техники движений.

Волейбол

Знать/понимать: способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа; правила игры в волейбол, основные приёмы и тактические действия в волейболе; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.

Уметь: выполнять технические действия в волейболе, выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по волейболу.

Применять: для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

                                                                         Футбол

Знать/понимать: основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; правила игры в футбол, основные приёмы и тактические действия в футболе.

Уметь: выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по футболу(мини-футболу); выполнять технические действия в футболе.

Баскетбол

Знать/понимать: основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; правила игры в баскетбол мини-баскетбол), основные приёмы и тактические действия в баскетболе (мини-баскетболе).

Уметь: выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по баскетболу (мини-баскетболу); выполнять технические действия в баскетболе (мини-баскетболе).

Гандбол

Знать/понимать: основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; правила игры в гадбол, основные приёмы и тактические действия в гандболе.

 Уметь: выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по гндболу; выполнять технические действия в гандболе.

Гимнастика

Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.

Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием  и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; выполнять акробатические упражнения и легкоатлетические упражнения.

Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие  физических качеств, совершенствованию техники движений

Лыжная подготовка:

Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.

Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять упражнения лыжной подготовки; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием  и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; выполнять акробатические упражнения и легкоатлетические упражнения.

Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие  

Календарно-тематическое планирование

 материала по физической культуре в 9 классе (105 часов)  

на 2017-2018  учебный год

.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт

Лёгкая атлетика. 12 часов

1

Техника безопасности на уроке по лёгкой атлетике. Вводный урок.

1

2

Совершенствование  техники бега, старта, финиша. Спринтерский бег. Бег 100 м.

Теория. Олимпийские Игры древности и современности.

1

3

Техника низкого старта в беге на короткие дистанции. Учёт в беге на 30 м.

1

4

Спринтерский бег. Бег 60 м. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

1

5

Спринтерский бег.  Бег 100 м. Передача эстафетной палочки.

1

6

Линейная эстафета.  Бег на результат 60 метров. Учёт.

1

7

Прыжок в длину с разбега. Обучение технике отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги».

1

8

Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега. Обучение методике подбора разбега для прыжка.

1

9

Прыжок в длину с разбега. Обучение технике приземления.

История физической культуры.

1

10

Метание малого мяча 150 гр.на дальность. Учёт в беге на 1500м. без учёта времени.

1

11

Метание спортивного снаряда на дальность.Правила соревнований по метанию.  Помощь в судействе.

1

12

Метание спортивного снаряда из различных и. п. в цель и на дальность. Метание теннисного мяча. Учёт.

1

Кроссовая подготовка. 3 часа

13

Учёт в беге 2000 м. (мальчики) и 500 м(девочки). Теория. Понятие термина «физическая культура».

1

14

Бег с преодолением препятствий.  Кросс 3000 м.  и 5000 м. (юноши).

1

15

Бег в переменном темпе от 2 000 м.Прыжок в длину с места. Учёт.

1

Баскетбол. 9 часов

16

Передача мяча в парах. Решение игровых задач с помощью двигательных действий.

1

17

Ведение с активным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой.

Теория. Индивидуальные занятия физической подготовкой.

1

18

Перехват мяча.  Подтягивание на перекладине. Учёт.

1

19

 Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

1

20

Учебно-тренировочная игра. Помощь в судействе.Наклон вперёд из положения сидя. Учёт.

1

21

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков.

Сбор информации для проекта.

1

22

Сочетание приёмов «ведение-остановка—бросок». Бросок двумя руками от головы с места.

1

23

Остановка прыжком.Сгибание разгибание рук в упоре лёжа. Учёт. Теория. Базовые понятия ЗОЖ. Физическая культура человека.

1

24

Ведение мяча с изменением скорости.                                    Правила соревнований по баскетболу.  Помощь в судействе.

1

Волейбол. 6 часов

25

Техника передачи мяча в прыжке над собой, назад (короткие, средние, длинные).Терминология игры волейбол.

1

26

Техника передачи мяча в прыжке (отбивание кулаком выше верхнего края сетки).Позиционное нападение с изменением позиций.

1

27

Специальные упражнения индивидуально у стены. Правила техники безопасности при занятиях волейболом.

1

28

Имитационные упражнения с волейбольными мячами.

1

29

Техника блокирования одиночное, в парах.

1

30

Взаимодействие игроков внутри линии и между линиями. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

1

Гимнастика с элементами акробатики. 6 часов

31

Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Висы. Самостраховка. Акробатика. Подтягивание в висе. Челночный бег 3х10 м. Учёт.

1

32

Акробатика. Стойка на голове и руках. Теория. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию гибкости.

1

33

Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; длинный кувырок.

Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене.  Правила соревнований по гимнастике.  Помощь в судействе. Учёт в выполнении элементов.

1

34

Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; стойка на голове и руках.

Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад.  Наклон из положения сидя. Учёт.

1

35

Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; стойка на руках.

Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном олене; переворот боком.

1

36

Совершенствование ранне изученных акробатических упражнений.Учёт в выполнении элементов.

1

Баскетбол. 6 часов

37

Броски одной в прыжке. Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО.

1

38

Броски двумя руками в прыжке. Учебно-тренировочная игра.

1

39

Тактика свободного нападения.                               Правила и организация проведения соревнований по баскетболу.

1

40

Личная защита в взаимодействиях 4:4 на одну корзину. Тройной прыжок с места. Учёт.

1

41

Позиционное нападение и личная защита в взаимодействиях 5:5 на одну корзину. Целеполагание проекта. Планирование проекта.

1

42

Передача одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением соперника.

1

Футбол. 6 часов

43

Техника безопасности в футболе Стойка и передвижение игрока.

Прыжки на скакалках. Учёт.

1

44

Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.

1

45

Обводка соперника с пассивным сопротивлением.

Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО.

1

46

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Подтягивание на перекладине. Учёт.

1

47

Передача мяча в тройках с передвижением вперёд.

Анализ полученной информации для проекта.

1

48

Комбинации из освоенных элементов техники передв. (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

1

Лыжная подготовка. 9 часов

49

Коньковый ход. Гигиенические требования при занятиях лыжной подготовкой. Температурный режим.

1

50

Торможение и поворот «плугом».              Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей.

1

51

Прохождение дистанции 4,5 км.Оказание помощи при обморожениях и травмах.

1

52

Игра «Биатлон». Прохождение дистанции 3000м.

1

53

Торможение “плугом”. Прохождение дистанции 3000м.

1

54

Одновременный двухшажный ход.

Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО.

1

55

Прохождение дистанции 3000м. Правила и организация лыжных прогулок.

1

56

Прохождение учебной дистанции на результат.

1

57

Прохождение учебной дистанции на результат. Правила соревнований по лыжным гонкам.  Помощь в судействе.

1

Волейбол. 15 часов

58

Передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу.

Подготовка к защите проекта.

1

59

Командные действия в нападении. Бросок набивного мяча. Учёт.

1

60

Передача мяча двумя руками сверху над собой   и вперёд.

1

61

Прямая верхняя подача через сетку.                                   Прыжок в длину с места. Учёт.

1

62

Прием и передача мяча снизу; одной рукой; в падении.

1

63

Прием и передача мяча сверху двумя руками.

Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО.

1

64

Прямая верхняя подача через сетку. Пресс за 1 мин. Учёт.

1

65

Прямая верхняя подача через сетку. Взаимодействие игроков.

1

66

Учебная игра по правилам волейбола. Правила самоконтроля.

1

67

Игровые задания с ограниченным числом игроков (3:3).

1

68

Прямой   нападающий   удар   после подбрасывания мяча партнёром.

1

69

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Жесты судьи.

1

70

Игра по правилам волейбола. Прыжок в длину с места. Учёт.

1

71

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Защита проекта.

1

72

Учебная игра по правилам волейбола. Терминология изучаемой игры.

1

Баскетбол. 3 часа

73-74

Учебно-тренировочная игра. Подтягивание на перекладине. Учёт.

2

75

Тестирование технического навыка – «бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места».

1

Футбол. 6 часов

76-77

Техника безопасности на футболе.  Передвижения игрока во время игры.

2

78-79

Учебная игра. Эстафеты с футбольным мячом.

2

80

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Ведение мяча.

Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО.

1

81

Контрольные упражнения.

Правила соревнований по мини-футболу.  Помощь в судействе

1

Лёгкая атлетика. 12 часов

82

Техника безопасности на лёгкой атлетике. Низкий старт. Бег по пересечённой местности.

1

83

Кросс 1500 м и 2000 м. Финиширование в беге на длинные дистанции. Организация и проведение пеших туристских походов.

1

84-85

Финиширование в беге на короткие дистанции. Учёт в беге на 30 м. Прыжок в длину способом «согнув ноги».

2

86-87

Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки. Кросс 1000 м. Учёт.

 Теория. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

2

88-89

Эстафетный бег. Кросс 1500 м. Учёт. Правила соревнований по лёгкой атлетике.  Помощь в судействе.

2

90

Техника передачи эстафетной палочки в беге на короткой дистанции.   Кросс 500 м. Учёт.  Помощь в судействе кроссовых дистанций.

1

91

Отталкивание в прыжке в высоту способом «перешагивание».                      Правила и организация проведения соревнований в прыжках в высоту.

1

92

Прыжок в высоту способом «перешагивание» в полной координации.

1

93

Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Учёт.Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО.

1

Баскетбол. 6 часов

94-95

Техника безопасности в баскетболе.  Основные правила и основные приёмы игры.

2

96-97

Командные тактические действия.

Челночный бег 5 х 10 м. Учёт.

2

98-99

Техническая подготовка игрока.

Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО.Учёт в технике ловли высоко летящего мяча.

2

Гандбол. 3 часов

100

Остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО.

1

101-102

Ловля и передача мяча двумя руками на месте, в движении с пассивным сопротивлением защитника. Эстафеты с мячами разного диаметра.

Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО.

2

Плавание (сухое). 3 часа

103

Упр. по совершенствованию техники плавания и развитие двигательных способностей.

Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО. Олимпийские чемпионы в плавании.

1

104

Специальные упр. для обучения технике кроля на груди. Техника безопасности на занятиях в открытых водоёмах.

1

105

Правила оказания первой медицинской помощи при опасности на воде.   Специальные упр-я для освоения техники кроля на спине.

1

Календарно-тематическое планирование  по физической культуре

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

9 КЛАСС

Общее количество часов - 105 ч.                                        3        часа                          в        неделю

Название темы

К-во

Дата

урока

(раздела), урока

Часов

проведе

ния

Легкая атлетика

11

1.

Техника безопасности на уроках л/а на спорт площадке. Техника низкого старта и стартовый разгон. Комплекс УГГ с учетом индивидуальных особенностей.

1

2.

Старт и стартовый разгон. Бег 30 м на время. Бег 4 мин. История Олимпийских игр в нашей стране.

1

3.

Стартовый разгон. Бег 5 минут  с ускорением до 100 м. Комплекс физкульминутки. Упражнения ориентированные на коррекцию осанки и телосложения.

1

4.

 Эстафетный бег. Бег 6 мин. с ускорением 50-60 м. Комплекс физкультминутки с учетом коррекции осанки.

1

5.

Прыжок в джлину с разбега. Учет бега на 60м.  Комплекс упражнений для глаз.

1

6.

Техника прыжка в длину с разбега. Развитие выносливости бег до 8 мин. с ускорениями 80 м. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.

1

7.

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега. Бег до 8 мин

1


8.

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега. Учет  бег 60м с низкого старта . Бег до 9 мин ускорениями 80-100 м.

1

9.

Упражнения на сопротивление в парах. Прыжок в длину с разбега. Бег до 10 минут. Простейшие знания о регуляции массы тела. Дыхательная гимнастика.

1

10.

Учет прыжка в длину с разбега. Бег  11 мин 2-3 ускорения по 80 м. Преодоление полосы препятствий. Дыхательная гимнастика.

1

11.

Беговые и прыжковые упражнения.  Бег 12 мин. Комплекс упражнений для профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы.

1

12.

ОРУ в парах на сопротивление. Полоса препятствий. КУ- бег2000 м (мальчикй), 1500 м (девочки). Игра Комплекс УГГ.

1

Спортивные игры

13.

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками на месте Эстафеты с баскетбольными мячами. Комплекс физкультминуток .

1

14.

Передача мяча над собой. Комплекс упражнений для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата. Дыхательная гимнастика.

1

15.

Прием и передачи мяча в тройках. Нижняя прямая подача. Простейшие знания о регуляции массы тела. Дыхательная гимнастика.

1

16.

Нижняя передача мяча. Передачи мяча в тройках через сетку. Комплекс упражнений для профилактики заболеваний дыхательной системы.

1

17.

Повторение изученных элементов в волейболе. Эстафета. Учет передачи мяча со сменой мест. Олимпийские успехи отечественных спортсменов.

1

18.

Упражнения с гимнастическими скакалками. Передачи мяча двумя руками снизу. Физкультминутки с учетом коррекции осанки.

1

19.

Техника выполнения элементов волейбола. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча.  Прыжки на скакалке за 1 мин.

1

20.

Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками. Комплекс упражнений для глаз.

1

21.

Техника передач мяча. Комплекс упражнений для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата.

1

22.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. Тренировки в подтягивании. Простейшие знания о регуляции массы тела.

1

23.

Тренировочная игра в баскетбол. Судейство.

1

24.

Ведение без сопротивления защитника.

Тренировка подтягивания. Комплекс упражнений с мячами. История развития баскетбола

1

25.

Передвижение в парах,тройках, квадрате, круге.

Тренировка по подтягиванию. Понятие «здоровый человек».

1

26.

Повторение пройденного материала правилам Комплексы упражнений адаптивной физической культуры учитывающей индивидуальные медицинские показатели. Судейство.

1

27.

 Игра. Судейство. Оценка техники владения мячом. Итоги за I четверть.

1

II Четверть

Гимнастика

1/28

Техника безопасности на уроках гимнастики. Акробатическая связка .Индивидуальные упражнения утренней гигиенической гимнастики.

1

2/29

Равновесие на одной, выпад вперед в группировке, стойке на голове и руках силой прогнувшись.                                            Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита.                                                 

1

3/30

Мост из положения стоя - встать, длинный кувырок с 3-4 шагов. Совершенствовать изученные элементы. Гимнастика для глаз.

1

4/31

Строевые упражнения.  Акробатические связки. Правила ведения дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия).

1

5/32

Лазание по канату в два приема на скорость, поднимание туловища. Совершенствовать акробатическое соединение. Российские Олимпийски чемпионы по гимнастике.

1

6/33

Кувырок  вперед с выпада вперед-девочки и стойка на голове и руках силой-мальчики. Повторить соединения. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий.

1

7/34

ОРУ со скакалками. Техника кувырок вперед, мост из положения стоя. Утренняя зарядка и физкульминутка планирование и дозировка.

1

8/35

Акробатических соединений. Способы закаливания организма (планирование и дозировка)

1

9/36

Учет - подтягивание, сгибание рук в упоре лежа. Акробатические соединения. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.

1

10/37

Переворот силой на низкой перекладине, висы прогнувшись. Поднимание туловища. Гимнастика для глаз. Выдающиеся успехи отечественных спортсменов

1

11/38

Переворот силой, вис прогнувшись. Комплекс упражнений для профилактики заболеваний дыхательной системы.

1

12/39

Размахивание  и соскок назад, переворот в упор из виса. . Значение качества гибкости для здоровья человека.

1

13/40

Строевые упражнения. Упражнения на нижней жерди брусьев,  соскок из размахивания. Закаливания организма.

1

14/41

Вис на подколенниках и соскок в упор присев. Упражнения на перекладине. Ведения дневника самонаблюдения за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью.

1

15/42

Строевые упражнения. Техника: мальчики - переворот в упор, девочки - вис прогнувшись. Закрепить технику упражнений. Комплекс упражнений адаптивной физкультуры.

1

16/43

Опорный прыжок. Упражнения на перекладине. Полоса препятствий. Гимнастика для глаз.

1

17/44

Техника опорного прыжка. Игра с преодолением препятствий. Простейшие комплексы самомассажа.

1

18/45

Опорный прыжок.  Техника переворота на высокой перекладине.  Комплекс упражнений адаптивной физкультуры.

1

19/46

Техника опорного прыжка. Подтягивание. Физкультминутки с учетом коррекции осанки.

1

20/47

Техники опорного прыжка: согнув ноги  в длину – мальчики, боком через козла - девочки. Подтягивание. Простейшие комплексы самомассажа.

1

21/48

Полоса препятствий. Техника по подтягиванию из висов и подниманию туловища.  Олимпийские чемпионы нашей страны по гимнастике. Итоги II четверти.

1

Ill Четверть Лыжная подготовка

1/49

Техника безопасности на уроках на уроках лыжной подготовки.   Совершенствование изученных лыжных ходов.

1

2/50

 Работа рук при переходе с одного хода на другой. Дистанция 2км.

1

3/51

 Переход с одного хода на другой ход. Комплекс упражнений для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата.

1

4/52

Техника одновременного двухшажного хода. Техника попеременных ходов. Требования к температурному режиму.

1

5/53

Попеременный четерехшажный ход. Дистанция 2000 м. Требования к температурному режиму.

1

6/54

Попеременный  четырехшажный ход. Совершенствовать технику лыжных ходов. Дистанция 2000 м

1

7/55

 Техника четырехшажных  лыжных ходов. Дистанция 2000 м. Комплекс упражнений для профилактики заболеваний дыхательной системы

1

8/56

Преодоления контруклонов. Учет техники одно-временно бесшажного хода. Дистанция 2000м

1

9/57

Техника попеременного четырехшажного хода, техника подъемов и спусков.. Дистанция 2 км Комплекс упражнений для профилактики заболеваний дыхательной системы.

1

10/58

Техника изученных ходов. Дистанция 3 км с ускорениями до 300 м. Дневника самонаблюдения за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью.

1

11/59

Техника изученных ходов. З000м. Первая помощь при обморожении.

1

12/60

Техника изученных ходов Гонка 2 км на время. Помощь в судействе эстафеты.

1

13/61

Техника изученных ходов Развитие скоростной выносливости: прохождение отрезка х 300 м 2-3 раза.

1

14/62

Учет одновременного одношажного хода. Дистанции 2,5 км со средней скоростью. Комплекс упражнений для профилактики заболеваний дыхательной системы.

1

15/63

Двухшажный ход. Дистанции 2,5 км со средней скоростью. Способы закаливания организма.

1

16/64

Техника одновременного бесшажного хода. Дистанция 2,5 км. Закаливания организма.

1

17/65

Дистанция 3 км с переменной скоростью, использование всех видов изученных ходов.

1

18/66

Совершенствование техники подъема пи спуска. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям.

1

19/67

Повороты и торможения на пуске. Комплекс упражнений для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата.

1

20/68

Техника подъема на склон. Упражнения для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата.

1

21/69

Контрольный урок на дистанции: 2км девочки и 3 км девочки.  Ведения дневника самонаблюдения за состоянием здоровья, физическим развитием и массы тела.

1

Спортивные игры

22/70

Техника безопасности на уроках спортивных игр. ОРУ в движении. Повторение элементов баскетбола.

1

23/71

Элементы  баскетбола, передачи сверху со сменой мест. Эстафета с мячами.

1

24/72

Повторение элементов баскетбола, перемещения в стойке. Игра волейбол. Судейство

25/73

Ведение мяча в низкой, средней,  высокой стойке. Физкультминутки с учетом коррекции осанки.

1

26/74

 Совершенствование техники ведения мяча. Подтягивание на перекладине. Учёт.

1

27/75

Учебно-тренировочные игры 3х3.  Броски одной

и двумя руками в прыжке.

 КУ - поднимание туловища. Физкультминутки с учетом коррекции осанки.

1

28/76

  Эстафеты с мячом. Тактические действия в игре.                                               Теория. Составление индивидуального плана на развитие скоростно-силовых качеств

1

29/77

Учебная игра. Взаимодействие трех игроков.    

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

1

30/78

Повторение всех элементов мини-баскетбола. Судейство. Подведение итогов четверти.

1

IV Четверть Легкая атлетика и спортивные игры

1/79

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Прыжок в высоту способом перешагивание. Строевые упражнения.

1

2/80

Строевые упражнения. ОРУ со скакалками. Разбег в прыжках в высоту способом перешагивание. Бег до 3 мин.  Игра волейбол.

1

3/81

Бег по дистанции 100 м. Техника бега по дистанции.

Первая помощь при ушибах, переломах, растяжении.

1

4/82

Бег на результат 60 м. Учёт. Гигиенические правила занятий физическими упражнениями

1

5/83

Метание мяча  (150 г) на дальность в коридоре 10 м с разбега. Учёт. Нападающий удар при встречных передачах. Упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий.

1

6/84

Метание мяча  (150 г) на дальность в коридоре 10 м с разбега. Учёт. Игра в нападение через 3-ю зону.  Учебная игра.   Помощь в судействе игры.

1

7/85

Кросс 1000 м. Учёт. Эстафеты с предметами. Броски и ловля мяча. Правила туристической подготовки.

1

8/86

Эстафеты с предметами. Броски и ловля мяча. Преодоление горизонтальных препятствий.  Правила туристической подготовки.

1

9/87

Низкий старт с преследованиями. Бег 30 м на время. Эстафеты с предметами. Правила туристической подготовки.

1

10/88

Бег на результат 100 м.Совершенствовать элементы волейбола

1

11/89

Футбол:  Нападающий удар, удар по катящемуся мячу. Судейство.

1

12/90

Игра в нападение, финты.  Учебная игра.   Помощь в судействе игры Прыжки через скакалку за 1 минуту.

1

13/91

Ведение мяча, удар (пас), остановка, удар по воротам.

Учебная игра. Простейшие способы самомассажа

1

14/92

Игра головой , использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты.

Простейшие способы самомассажа.

1

15/93

ТБ в толкании ядра. Толкание ядра техника. Техника игры в футбол.  Игра по упрощенным правилам.

1

16/94

Упражнение в парах на сопротивление. Толкание ядра техника. Медленный бег 5 минут. Простейшие способы самомассажа.

1

17/95

Метание мяча на дальность с разбега. Толкание ядра.

Эстафеты с набивными мячами. Судейство в волейболе.

1

18/96

. Прыжок в длину с разбега. Судейство соревнований. Упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий

1

19/97

Техника выполнения прыжка в длину. Простейшие способы релаксации.

1

20/98

Совершенствование навыков плавания.

Знание терминологии вида спорта. Техника безопасности на воде.

1

21/99

Совершенствование навыков плавания.

Знание терминологии вида спорта. Техника безопасности на воде..

1

22/10

0

Толкание и буксировка плывущего предмета. Способы транспортировки пострадавшего в воде.

Основные знания в области гигиены, спортивного и прикладного плавания.

1

23/10

1

Беговые и прыжковые упражнения. Челночный бег. Медленный бег "Километры здоровья". Игра. Судейство

1

24/10

2

Тестирование. Эстафеты. Бег 1500 м на результат. Адаптивная физическая культура с учетом медицинских показателей. Игра. Судейство.

1

25/103

Эстафеты.  Адаптивная физическая культура с учетом медицинских показателей. Игра. Судейство.

1

26/104

Преодоление горизонтальных препятствий. Эстафеты.  Судейство . Игра

1

27/105

Итоги года. Игра. Судейство



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...