Рабочая программа 9 класс
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Фащёвка
Грязинского муниципального района Липецкой области
Рассмотрена на заседании ШМО. Руководитель ШМО Татаринова Е.Б./_______ Протокол от _____2017г. №_ | Утверждаю. Директор МБОУ СОШ села Фащёвка Федеряктна С.В./___________ Приказ от ______ 2017г. №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
для 9 класса
МБОУ СОШ села Фащёвка
на 2017 - 2018 учебный год
Учитель, реализующий учебный предмет
Куракина Ольга Анатольевна
Аннотация к рабочей программе по
физической культуре
для учащихся 9 класса
Цели и задачи физического воспитания:
- развитие основных качеств и способностей, расширение функциональных возможностей организма, укрепление здоровья;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально- ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Задачи обучения:
- Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни
- Овладение способами познавательной, информационно - коммуникативной и рефлексивной деятельности
- Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенцией
Планируемые результаты освоения учебного курса «Физическая культура» 9 класс
Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
- Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
- Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
- Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
- Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
- Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации
- художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
- Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные
понятия и универсальные учебные деиствия̆ (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтезявляется овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретѐнные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свѐртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
- заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
- ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределѐнности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.
Информация о количестве учебных часов
На изучение физической культуры в 9 классе отводится 3 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 105 часа.
Планируемый уровень подготовки
В результате освоения программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 9 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
знать/понимать
· роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
· основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
· способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь
· составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
· выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
· выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
· осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
· соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
· осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
· включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Содержание рабочей программы
История физической культуры
История зарождения олимпийского движения. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе. Олимпийские игры в Сочи- 2014
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Индивидуальные комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы дыхательной гимнастики. Индивидуальные комплексы упражнений на регулирование массы тела и коррекцию телосложения с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, органов дыхания.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики
Длинные кувырки вперед с разбега (упражнение выполняется слитно по 3—4 кувырка). Стойка на голове и руках силой из упора присев (юноши).
Передвижение по гимнастическому бревну (девушки): ходьба со взмахом ног (до конца бревна), поворот на носках в полуприсед, стойка на носках, толчком двумя прыжок вперед, полушпагат.
Упражнения на перекладине (юноши): из размахивания подъем разгибом, в упоре перемах левой (правой) вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.
Упражнения на брусьях: подъем в упор с прыжка, махом вперед в сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах внутрь, соскок махом вперед (назад), удерживаясь рукой за жердь (юноши); наскок в упор на нижнюю жердь, вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног на верхнюю, переход в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом (вправо, влево).
Физическая культура человека
Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма.
Правила безопасности и гигиенические требования.
Легкая атлетика
Совершенствование техники в беговых (спринтерский, эстафетный и кроссовый бег), прыжковых (прыжок в длину и высоту с разбега) упражнениях.
Прикладные упражнения, туристическая ходьба; прыжки через препятствия, многоскоки, спрыгивание и запрыгивание с грузом на плечах, на точность приземления и сохранение равновесия; подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах. Передвижение туристической ходьбой. Марш-бросок с туристической экипировкой (мальчики — до 5 км, девочки — до 3 км). Упражнения общей физической подготовки. Низкий и высокий старт. Прыжок в длину с места и с разбега. Стартовый разгон. Бег на 60 м. Метание мяча на дальность. Метание мяча в цель. Прыжок в высоту способом перешагивания. Бег. Челночный бег.
Спортивные игры . Судейство
Волейбол.
Передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи. Техника приёма верхних передач. Приём мяча снизу двумя руками. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра в волейбол.
Баскетбол.
Передача мяча, ведение мяча броски в кольцо, действие нападающего против нескольких противников.Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Ведение мяча. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.
Футбол. Передача мяча, ведение мяча, игра головой , использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты.
Гандбол. Передача мяча, ведение мяча броски в врота, действие нападающего против нескольких противников.Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Ведение мяча. Броски мяча в ворота. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.
Гимнастика
Висы и упоры на перекладине и брусьях. Комбинации. Опорный прыжок. Кувырок вперёд. Мост. Лазание. Акробатические упражнения.
Лыжная подготовка
Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).
Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).
Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).
Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.
Лёгкая атлетика
Низкий старт и стартовый разгон. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега отталкиванием. Бег на 60 м. Метание мяча на дальность. Прыжок в высоту. Метание мяча в цель. Метание мяча с шага.
Содержание рабочего материала
Требования к уровню подготовки:
Легкая атлетика
. Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек.
Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки.
Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений.
Волейбол
Знать/понимать: способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа; правила игры в волейбол, основные приёмы и тактические действия в волейболе; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.
Уметь: выполнять технические действия в волейболе, выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по волейболу.
Применять: для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Футбол
Знать/понимать: основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; правила игры в футбол, основные приёмы и тактические действия в футболе.
Уметь: выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по футболу(мини-футболу); выполнять технические действия в футболе.
Баскетбол
Знать/понимать: основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; правила игры в баскетбол мини-баскетбол), основные приёмы и тактические действия в баскетболе (мини-баскетболе).
Уметь: выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по баскетболу (мини-баскетболу); выполнять технические действия в баскетболе (мини-баскетболе).
Гандбол
Знать/понимать: основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; правила игры в гадбол, основные приёмы и тактические действия в гандболе.
Уметь: выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по гндболу; выполнять технические действия в гандболе.
Гимнастика
Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.
Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; выполнять акробатические упражнения и легкоатлетические упражнения.
Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений
Лыжная подготовка:
Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.
Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять упражнения лыжной подготовки; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; выполнять акробатические упражнения и легкоатлетические упражнения.
Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие
Календарно-тематическое планирование
материала по физической культуре в 9 классе (105 часов)
на 2017-2018 учебный год
.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | ||
План | Факт | |||||
Лёгкая атлетика. 12 часов | ||||||
1 | Техника безопасности на уроке по лёгкой атлетике. Вводный урок. | 1 | ||||
2 | Совершенствование техники бега, старта, финиша. Спринтерский бег. Бег 100 м. Теория. Олимпийские Игры древности и современности. | 1 | ||||
3 | Техника низкого старта в беге на короткие дистанции. Учёт в беге на 30 м. | 1 | ||||
4 | Спринтерский бег. Бег 60 м. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. | 1 | ||||
5 | Спринтерский бег. Бег 100 м. Передача эстафетной палочки. | 1 | ||||
6 | Линейная эстафета. Бег на результат 60 метров. Учёт. | 1 | ||||
7 | Прыжок в длину с разбега. Обучение технике отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги». | 1 | ||||
8 | Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега. Обучение методике подбора разбега для прыжка. | 1 | ||||
9 | Прыжок в длину с разбега. Обучение технике приземления. История физической культуры. | 1 | ||||
10 | Метание малого мяча 150 гр.на дальность. Учёт в беге на 1500м. без учёта времени. | 1 | ||||
11 | Метание спортивного снаряда на дальность.Правила соревнований по метанию. Помощь в судействе. | 1 | ||||
12 | Метание спортивного снаряда из различных и. п. в цель и на дальность. Метание теннисного мяча. Учёт. | 1 | ||||
Кроссовая подготовка. 3 часа | ||||||
13 | Учёт в беге 2000 м. (мальчики) и 500 м(девочки). Теория. Понятие термина «физическая культура». | 1 | ||||
14 | Бег с преодолением препятствий. Кросс 3000 м. и 5000 м. (юноши). | 1 | ||||
15 | Бег в переменном темпе от 2 000 м.Прыжок в длину с места. Учёт. | 1 | ||||
Баскетбол. 9 часов | ||||||
16 | Передача мяча в парах. Решение игровых задач с помощью двигательных действий. | 1 | ||||
17 | Ведение с активным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой. Теория. Индивидуальные занятия физической подготовкой. | 1 | ||||
18 | Перехват мяча. Подтягивание на перекладине. Учёт. | 1 | ||||
19 | Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. | 1 | ||||
20 | Учебно-тренировочная игра. Помощь в судействе.Наклон вперёд из положения сидя. Учёт. | 1 | ||||
21 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Сбор информации для проекта. | 1 | ||||
22 | Сочетание приёмов «ведение-остановка—бросок». Бросок двумя руками от головы с места. | 1 | ||||
23 | Остановка прыжком.Сгибание разгибание рук в упоре лёжа. Учёт. Теория. Базовые понятия ЗОЖ. Физическая культура человека. | 1 | ||||
24 | Ведение мяча с изменением скорости. Правила соревнований по баскетболу. Помощь в судействе. | 1 | ||||
Волейбол. 6 часов | ||||||
25 | Техника передачи мяча в прыжке над собой, назад (короткие, средние, длинные).Терминология игры волейбол. | 1 | ||||
26 | Техника передачи мяча в прыжке (отбивание кулаком выше верхнего края сетки).Позиционное нападение с изменением позиций. | 1 | ||||
27 | Специальные упражнения индивидуально у стены. Правила техники безопасности при занятиях волейболом. | 1 | ||||
28 | Имитационные упражнения с волейбольными мячами. | 1 | ||||
29 | Техника блокирования одиночное, в парах. | 1 | ||||
30 | Взаимодействие игроков внутри линии и между линиями. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. | 1 | ||||
Гимнастика с элементами акробатики. 6 часов | ||||||
31 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Висы. Самостраховка. Акробатика. Подтягивание в висе. Челночный бег 3х10 м. Учёт. | 1 | ||||
32 | Акробатика. Стойка на голове и руках. Теория. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию гибкости. | 1 | ||||
33 | Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; длинный кувырок. Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене. Правила соревнований по гимнастике. Помощь в судействе. Учёт в выполнении элементов. | 1 | ||||
34 | Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; стойка на голове и руках. Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад. Наклон из положения сидя. Учёт. | 1 | ||||
35 | Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; стойка на руках. Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном олене; переворот боком. | 1 | ||||
36 | Совершенствование ранне изученных акробатических упражнений.Учёт в выполнении элементов. | 1 | ||||
Баскетбол. 6 часов | ||||||
37 | Броски одной в прыжке. Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО. | 1 | ||||
38 | Броски двумя руками в прыжке. Учебно-тренировочная игра. | 1 | ||||
39 | Тактика свободного нападения. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. | 1 | ||||
40 | Личная защита в взаимодействиях 4:4 на одну корзину. Тройной прыжок с места. Учёт. | 1 | ||||
41 | Позиционное нападение и личная защита в взаимодействиях 5:5 на одну корзину. Целеполагание проекта. Планирование проекта. | 1 | ||||
42 | Передача одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением соперника. | 1 | ||||
Футбол. 6 часов | ||||||
43 | Техника безопасности в футболе Стойка и передвижение игрока. Прыжки на скакалках. Учёт. | 1 | ||||
44 | Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. | 1 | ||||
45 | Обводка соперника с пассивным сопротивлением. Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО. | 1 | ||||
46 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Подтягивание на перекладине. Учёт. | 1 | ||||
47 | Передача мяча в тройках с передвижением вперёд. Анализ полученной информации для проекта. | 1 | ||||
48 | Комбинации из освоенных элементов техники передв. (перемещения, остановки, повороты, ускорения). | 1 | ||||
Лыжная подготовка. 9 часов | ||||||
49 | Коньковый ход. Гигиенические требования при занятиях лыжной подготовкой. Температурный режим. | 1 | ||||
50 | Торможение и поворот «плугом». Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. | 1 | ||||
51 | Прохождение дистанции 4,5 км.Оказание помощи при обморожениях и травмах. | 1 | ||||
52 | Игра «Биатлон». Прохождение дистанции 3000м. | 1 | ||||
53 | Торможение “плугом”. Прохождение дистанции 3000м. | 1 | ||||
54 | Одновременный двухшажный ход. Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО. | 1 | ||||
55 | Прохождение дистанции 3000м. Правила и организация лыжных прогулок. | 1 | ||||
56 | Прохождение учебной дистанции на результат. | 1 | ||||
57 | Прохождение учебной дистанции на результат. Правила соревнований по лыжным гонкам. Помощь в судействе. | 1 | ||||
Волейбол. 15 часов | ||||||
58 | Передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Подготовка к защите проекта. | 1 | ||||
59 | Командные действия в нападении. Бросок набивного мяча. Учёт. | 1 | ||||
60 | Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. | 1 | ||||
61 | Прямая верхняя подача через сетку. Прыжок в длину с места. Учёт. | 1 | ||||
62 | Прием и передача мяча снизу; одной рукой; в падении. | 1 | ||||
63 | Прием и передача мяча сверху двумя руками. Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО. | 1 | ||||
64 | Прямая верхняя подача через сетку. Пресс за 1 мин. Учёт. | 1 | ||||
65 | Прямая верхняя подача через сетку. Взаимодействие игроков. | 1 | ||||
66 | Учебная игра по правилам волейбола. Правила самоконтроля. | 1 | ||||
67 | Игровые задания с ограниченным числом игроков (3:3). | 1 | ||||
68 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. | 1 | ||||
69 | Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Жесты судьи. | 1 | ||||
70 | Игра по правилам волейбола. Прыжок в длину с места. Учёт. | 1 | ||||
71 | Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Защита проекта. | 1 | ||||
72 | Учебная игра по правилам волейбола. Терминология изучаемой игры. | 1 | ||||
Баскетбол. 3 часа | ||||||
73-74 | Учебно-тренировочная игра. Подтягивание на перекладине. Учёт. | 2 | ||||
75 | Тестирование технического навыка – «бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места». | 1 | ||||
Футбол. 6 часов | ||||||
76-77 | Техника безопасности на футболе. Передвижения игрока во время игры. | 2 | ||||
78-79 | Учебная игра. Эстафеты с футбольным мячом. | 2 | ||||
80 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Ведение мяча. Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО. | 1 | ||||
81 | Контрольные упражнения. Правила соревнований по мини-футболу. Помощь в судействе | 1 | ||||
Лёгкая атлетика. 12 часов | ||||||
82 | Техника безопасности на лёгкой атлетике. Низкий старт. Бег по пересечённой местности. | 1 | ||||
83 | Кросс 1500 м и 2000 м. Финиширование в беге на длинные дистанции. Организация и проведение пеших туристских походов. | 1 | ||||
84-85 | Финиширование в беге на короткие дистанции. Учёт в беге на 30 м. Прыжок в длину способом «согнув ноги». | 2 | ||||
86-87 | Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки. Кросс 1000 м. Учёт. Теория. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. | 2 | ||||
88-89 | Эстафетный бег. Кросс 1500 м. Учёт. Правила соревнований по лёгкой атлетике. Помощь в судействе. | 2 | ||||
90 | Техника передачи эстафетной палочки в беге на короткой дистанции. Кросс 500 м. Учёт. Помощь в судействе кроссовых дистанций. | 1 | ||||
91 | Отталкивание в прыжке в высоту способом «перешагивание». Правила и организация проведения соревнований в прыжках в высоту. | 1 | ||||
92 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» в полной координации. | 1 | ||||
93 | Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Учёт.Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО. | 1 | ||||
Баскетбол. 6 часов | ||||||
94-95 | Техника безопасности в баскетболе. Основные правила и основные приёмы игры. | 2 | ||||
96-97 | Командные тактические действия. Челночный бег 5 х 10 м. Учёт. | 2 | ||||
98-99 | Техническая подготовка игрока. Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО.Учёт в технике ловли высоко летящего мяча. | 2 | ||||
Гандбол. 3 часов | ||||||
100 | Остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО. | 1 | ||||
101-102 | Ловля и передача мяча двумя руками на месте, в движении с пассивным сопротивлением защитника. Эстафеты с мячами разного диаметра. Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО. | 2 | ||||
Плавание (сухое). 3 часа | ||||||
103 | Упр. по совершенствованию техники плавания и развитие двигательных способностей. Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО. Олимпийские чемпионы в плавании. | 1 | ||||
104 | Специальные упр. для обучения технике кроля на груди. Техника безопасности на занятиях в открытых водоёмах. | 1 | ||||
105 | Правила оказания первой медицинской помощи при опасности на воде. Специальные упр-я для освоения техники кроля на спине. | 1 |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
9 КЛАСС
Общее количество часов - 105 ч. 3 часа в неделю
№ | Название темы | К-во | Дата |
урока | (раздела), урока | Часов | проведе ния |
Легкая атлетика | 11 | ||
1. | Техника безопасности на уроках л/а на спорт площадке. Техника низкого старта и стартовый разгон. Комплекс УГГ с учетом индивидуальных особенностей. | 1 | |
2. | Старт и стартовый разгон. Бег 30 м на время. Бег 4 мин. История Олимпийских игр в нашей стране. | 1 | |
3. | Стартовый разгон. Бег 5 минут с ускорением до 100 м. Комплекс физкульминутки. Упражнения ориентированные на коррекцию осанки и телосложения. | 1 | |
4. | Эстафетный бег. Бег 6 мин. с ускорением 50-60 м. Комплекс физкультминутки с учетом коррекции осанки. | 1 | |
5. | Прыжок в джлину с разбега. Учет бега на 60м. Комплекс упражнений для глаз. | 1 | |
6. | Техника прыжка в длину с разбега. Развитие выносливости бег до 8 мин. с ускорениями 80 м. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. | 1 | |
7. | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега. Бег до 8 мин | 1 |
8. | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега. Учет бег 60м с низкого старта . Бег до 9 мин ускорениями 80-100 м. | 1 | |
9. | Упражнения на сопротивление в парах. Прыжок в длину с разбега. Бег до 10 минут. Простейшие знания о регуляции массы тела. Дыхательная гимнастика. | 1 | |
10. | Учет прыжка в длину с разбега. Бег 11 мин 2-3 ускорения по 80 м. Преодоление полосы препятствий. Дыхательная гимнастика. | 1 | |
11. | Беговые и прыжковые упражнения. Бег 12 мин. Комплекс упражнений для профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы. | 1 | |
12. | ОРУ в парах на сопротивление. Полоса препятствий. КУ- бег2000 м (мальчикй), 1500 м (девочки). Игра Комплекс УГГ. | 1 | |
Спортивные игры | |||
13. | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками на месте Эстафеты с баскетбольными мячами. Комплекс физкультминуток . | 1 | |
14. | Передача мяча над собой. Комплекс упражнений для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата. Дыхательная гимнастика. | 1 | |
15. | Прием и передачи мяча в тройках. Нижняя прямая подача. Простейшие знания о регуляции массы тела. Дыхательная гимнастика. | 1 | |
16. | Нижняя передача мяча. Передачи мяча в тройках через сетку. Комплекс упражнений для профилактики заболеваний дыхательной системы. | 1 |
17. | Повторение изученных элементов в волейболе. Эстафета. Учет передачи мяча со сменой мест. Олимпийские успехи отечественных спортсменов. | 1 | |
18. | Упражнения с гимнастическими скакалками. Передачи мяча двумя руками снизу. Физкультминутки с учетом коррекции осанки. | 1 | |
19. | Техника выполнения элементов волейбола. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Прыжки на скакалке за 1 мин. | 1 | |
20. | Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками. Комплекс упражнений для глаз. | 1 | |
21. | Техника передач мяча. Комплекс упражнений для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата. | 1 | |
22. | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. Тренировки в подтягивании. Простейшие знания о регуляции массы тела. | 1 | |
23. | Тренировочная игра в баскетбол. Судейство. | 1 | |
24. | Ведение без сопротивления защитника. Тренировка подтягивания. Комплекс упражнений с мячами. История развития баскетбола | 1 | |
25. | Передвижение в парах,тройках, квадрате, круге. Тренировка по подтягиванию. Понятие «здоровый человек». | 1 | |
26. | Повторение пройденного материала правилам Комплексы упражнений адаптивной физической культуры учитывающей индивидуальные медицинские показатели. Судейство. | 1 | |
27. | Игра. Судейство. Оценка техники владения мячом. Итоги за I четверть. | 1 |
II Четверть Гимнастика | |||
1/28 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Акробатическая связка .Индивидуальные упражнения утренней гигиенической гимнастики. | 1 | |
2/29 | Равновесие на одной, выпад вперед в группировке, стойке на голове и руках силой прогнувшись. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. | 1 | |
3/30 | Мост из положения стоя - встать, длинный кувырок с 3-4 шагов. Совершенствовать изученные элементы. Гимнастика для глаз. | 1 | |
4/31 | Строевые упражнения. Акробатические связки. Правила ведения дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия). | 1 | |
5/32 | Лазание по канату в два приема на скорость, поднимание туловища. Совершенствовать акробатическое соединение. Российские Олимпийски чемпионы по гимнастике. | 1 | |
6/33 | Кувырок вперед с выпада вперед-девочки и стойка на голове и руках силой-мальчики. Повторить соединения. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий. | 1 | |
7/34 | ОРУ со скакалками. Техника кувырок вперед, мост из положения стоя. Утренняя зарядка и физкульминутка планирование и дозировка. | 1 |
8/35 | Акробатических соединений. Способы закаливания организма (планирование и дозировка) | 1 | |
9/36 | Учет - подтягивание, сгибание рук в упоре лежа. Акробатические соединения. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. | 1 | |
10/37 | Переворот силой на низкой перекладине, висы прогнувшись. Поднимание туловища. Гимнастика для глаз. Выдающиеся успехи отечественных спортсменов | 1 | |
11/38 | Переворот силой, вис прогнувшись. Комплекс упражнений для профилактики заболеваний дыхательной системы. | 1 | |
12/39 | Размахивание и соскок назад, переворот в упор из виса. . Значение качества гибкости для здоровья человека. | 1 | |
13/40 | Строевые упражнения. Упражнения на нижней жерди брусьев, соскок из размахивания. Закаливания организма. | 1 | |
14/41 | Вис на подколенниках и соскок в упор присев. Упражнения на перекладине. Ведения дневника самонаблюдения за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. | 1 | |
15/42 | Строевые упражнения. Техника: мальчики - переворот в упор, девочки - вис прогнувшись. Закрепить технику упражнений. Комплекс упражнений адаптивной физкультуры. | 1 | |
16/43 | Опорный прыжок. Упражнения на перекладине. Полоса препятствий. Гимнастика для глаз. | 1 | |
17/44 | Техника опорного прыжка. Игра с преодолением препятствий. Простейшие комплексы самомассажа. | 1 | |
18/45 | Опорный прыжок. Техника переворота на высокой перекладине. Комплекс упражнений адаптивной физкультуры. | 1 |
19/46 | Техника опорного прыжка. Подтягивание. Физкультминутки с учетом коррекции осанки. | 1 | |
20/47 | Техники опорного прыжка: согнув ноги в длину – мальчики, боком через козла - девочки. Подтягивание. Простейшие комплексы самомассажа. | 1 | |
21/48 | Полоса препятствий. Техника по подтягиванию из висов и подниманию туловища. Олимпийские чемпионы нашей страны по гимнастике. Итоги II четверти. | 1 | |
Ill Четверть Лыжная подготовка | |||
1/49 | Техника безопасности на уроках на уроках лыжной подготовки. Совершенствование изученных лыжных ходов. | 1 | |
2/50 | Работа рук при переходе с одного хода на другой. Дистанция 2км. | 1 | |
3/51 | Переход с одного хода на другой ход. Комплекс упражнений для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата. | 1 | |
4/52 | Техника одновременного двухшажного хода. Техника попеременных ходов. Требования к температурному режиму. | 1 | |
5/53 | Попеременный четерехшажный ход. Дистанция 2000 м. Требования к температурному режиму. | 1 | |
6/54 | Попеременный четырехшажный ход. Совершенствовать технику лыжных ходов. Дистанция 2000 м | 1 |
7/55 | Техника четырехшажных лыжных ходов. Дистанция 2000 м. Комплекс упражнений для профилактики заболеваний дыхательной системы | 1 | |
8/56 | Преодоления контруклонов. Учет техники одно-временно бесшажного хода. Дистанция 2000м | 1 | |
9/57 | Техника попеременного четырехшажного хода, техника подъемов и спусков.. Дистанция 2 км Комплекс упражнений для профилактики заболеваний дыхательной системы. | 1 | |
10/58 | Техника изученных ходов. Дистанция 3 км с ускорениями до 300 м. Дневника самонаблюдения за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. | 1 | |
11/59 | Техника изученных ходов. З000м. Первая помощь при обморожении. | 1 | |
12/60 | Техника изученных ходов Гонка 2 км на время. Помощь в судействе эстафеты. | 1 | |
13/61 | Техника изученных ходов Развитие скоростной выносливости: прохождение отрезка х 300 м 2-3 раза. | 1 | |
14/62 | Учет одновременного одношажного хода. Дистанции 2,5 км со средней скоростью. Комплекс упражнений для профилактики заболеваний дыхательной системы. | 1 | |
15/63 | Двухшажный ход. Дистанции 2,5 км со средней скоростью. Способы закаливания организма. | 1 |
16/64 | Техника одновременного бесшажного хода. Дистанция 2,5 км. Закаливания организма. | 1 | |
17/65 | Дистанция 3 км с переменной скоростью, использование всех видов изученных ходов. | 1 | |
18/66 | Совершенствование техники подъема пи спуска. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям. | 1 | |
19/67 | Повороты и торможения на пуске. Комплекс упражнений для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата. | 1 | |
20/68 | Техника подъема на склон. Упражнения для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата. | 1 | |
21/69 | Контрольный урок на дистанции: 2км девочки и 3 км девочки. Ведения дневника самонаблюдения за состоянием здоровья, физическим развитием и массы тела. | 1 | |
Спортивные игры | |||
22/70 | Техника безопасности на уроках спортивных игр. ОРУ в движении. Повторение элементов баскетбола. | 1 | |
23/71 | Элементы баскетбола, передачи сверху со сменой мест. Эстафета с мячами. | 1 | |
24/72 | Повторение элементов баскетбола, перемещения в стойке. Игра волейбол. Судейство | ||
25/73 | Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке. Физкультминутки с учетом коррекции осанки. | 1 | |
26/74 | Совершенствование техники ведения мяча. Подтягивание на перекладине. Учёт. | 1 |
27/75 | Учебно-тренировочные игры 3х3. Броски одной и двумя руками в прыжке. КУ - поднимание туловища. Физкультминутки с учетом коррекции осанки. | 1 | |
28/76 | Эстафеты с мячом. Тактические действия в игре. Теория. Составление индивидуального плана на развитие скоростно-силовых качеств | 1 | |
29/77 | Учебная игра. Взаимодействие трех игроков. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. | 1 | |
30/78 | Повторение всех элементов мини-баскетбола. Судейство. Подведение итогов четверти. | 1 | |
IV Четверть Легкая атлетика и спортивные игры | |||
1/79 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Прыжок в высоту способом перешагивание. Строевые упражнения. | 1 | |
2/80 | Строевые упражнения. ОРУ со скакалками. Разбег в прыжках в высоту способом перешагивание. Бег до 3 мин. Игра волейбол. | 1 | |
3/81 | Бег по дистанции 100 м. Техника бега по дистанции. Первая помощь при ушибах, переломах, растяжении. | 1 | |
4/82 | Бег на результат 60 м. Учёт. Гигиенические правила занятий физическими упражнениями | 1 |
5/83 | Метание мяча (150 г) на дальность в коридоре 10 м с разбега. Учёт. Нападающий удар при встречных передачах. Упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий. | 1 | |
6/84 | Метание мяча (150 г) на дальность в коридоре 10 м с разбега. Учёт. Игра в нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Помощь в судействе игры. | 1 | |
7/85 | Кросс 1000 м. Учёт. Эстафеты с предметами. Броски и ловля мяча. Правила туристической подготовки. | 1 | |
8/86 | Эстафеты с предметами. Броски и ловля мяча. Преодоление горизонтальных препятствий. Правила туристической подготовки. | 1 | |
9/87 | Низкий старт с преследованиями. Бег 30 м на время. Эстафеты с предметами. Правила туристической подготовки. | 1 | |
10/88 | Бег на результат 100 м.Совершенствовать элементы волейбола | 1 | |
11/89 | Футбол: Нападающий удар, удар по катящемуся мячу. Судейство. | 1 | |
12/90 | Игра в нападение, финты. Учебная игра. Помощь в судействе игры Прыжки через скакалку за 1 минуту. | 1 | |
13/91 | Ведение мяча, удар (пас), остановка, удар по воротам. Учебная игра. Простейшие способы самомассажа | 1 |
14/92 | Игра головой , использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты. Простейшие способы самомассажа. | 1 | |
15/93 | ТБ в толкании ядра. Толкание ядра техника. Техника игры в футбол. Игра по упрощенным правилам. | 1 | |
16/94 | Упражнение в парах на сопротивление. Толкание ядра техника. Медленный бег 5 минут. Простейшие способы самомассажа. | 1 | |
17/95 | Метание мяча на дальность с разбега. Толкание ядра. Эстафеты с набивными мячами. Судейство в волейболе. | 1 | |
18/96 | . Прыжок в длину с разбега. Судейство соревнований. Упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий | 1 | |
19/97 | Техника выполнения прыжка в длину. Простейшие способы релаксации. | 1 | |
20/98 | Совершенствование навыков плавания. Знание терминологии вида спорта. Техника безопасности на воде. | 1 | |
21/99 | Совершенствование навыков плавания. Знание терминологии вида спорта. Техника безопасности на воде.. | 1 | |
22/10 0 | Толкание и буксировка плывущего предмета. Способы транспортировки пострадавшего в воде. Основные знания в области гигиены, спортивного и прикладного плавания. | 1 |
23/10 1 | Беговые и прыжковые упражнения. Челночный бег. Медленный бег "Километры здоровья". Игра. Судейство | 1 | |
24/10 2 | Тестирование. Эстафеты. Бег 1500 м на результат. Адаптивная физическая культура с учетом медицинских показателей. Игра. Судейство. | 1 | |
25/103 | Эстафеты. Адаптивная физическая культура с учетом медицинских показателей. Игра. Судейство. | 1 | |
26/104 | Преодоление горизонтальных препятствий. Эстафеты. Судейство . Игра | 1 | |
27/105 | Итоги года. Игра. Судейство |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...