Рабочая программа 7 класс
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Фащёвка
Грязинского муниципального района Липецкой области
Рассмотрена на заседании ШМО. Руководитель ШМО Татаринова Е.Б./_______ Протокол от _____2017г. №_ | Утверждаю. Директор МБОУ СОШ села Фащёвка Федерякина С.В./___________ Приказ от ______ 2017г. №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
для 7 класса
МБОУ СОШ села Фащёвка
на 2017 - 2018 учебный год
Учитель, реализующий учебный предмет
Куракина Ольга Анатольевна
Аннотация к рабочей программе по физической культуре
Учебный предмет | Физическая культура |
Наименование рабочей программы | Физическая культура |
Составители рабочей программы | Куракина О.А. |
УМК | Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений. В. И. Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура. 8—9 классы/ Под общ. ред. В. И. Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. 5—7 классы. |
Количество часов на реализацию учебной программы | 105 часов |
Цели, задачи рабочей программы | Цель - содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены: обучение основам базовых видов двигательных действий Задачи - формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма; - углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаря, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; - воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; - освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; - обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; - воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. На уроках физической культуры в 7 классе постоянно возникает интегрированная связь с другими предметами школьной программы. Межпредметные связи значительно оживляют преподавание, стимулируют познавательную активность учащихся. Обучая учащихся прыжкам в высоту с разбега, опираюсь на законы физики, определяющие наиболее целесообразные углы отталкивания, на законы ускорения и приложения силы действия. Помимо того, что эти знания дополняет теорию физической культуры, они способствуют расширению кругозора учащихся. Связь с историей реализуется через олимпийское движение, историю российского спорта. Работа над общей физической подготовкой невозможна без осмысления таких биологических понятий как дыхание, обмен веществ. Важно раскрыть учащимся анатомические и физиологические основы физической культуры, т.е. познакомить их с жизненными процессами организма не только в состоянии покоя, но и во время мышечной деятельности (физические упражнения, физическая работа). Связь физкультуры и биологии формирует интерес учащихся к предметам, так как позволяет на собственном опыте понять значение физкультуры, знание физиологии для здоровья. На уроках физической культуры в 7-х классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, элементы ЗОЖ). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 6-х классов получают представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах. Большое значение в подростковом возрасте придаю решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни. На уроках физической культуры учащиеся овладевают организаторскими навыками проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи, что содействует формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию. Уроки физической культуры содержат богатый материал для воспитания волевых качеств, а также нравственных и духовных сторон личности, таких, как честность, милосердие, взаимопомощь, отзывчивость и др. Одновременно с этим учебный материал программы позволяет учителю содействовать развитию у учащихся психических процессов: восприятий, представлений, памяти, мышления. В программном материале по основам знаний по физической культуре проводится освоение, конкретных технических навыков и умений с использованием инновационных методик и технологий, видео уроков по здоровьесберегающей технологии (закаливание, гимнастика, массаж). |
Планируемые результаты | Личностные результаты освоения основной образовательной программы: - Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России) Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. - Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. - Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. - Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). - Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. Предметные результаты Выпускник научится: - рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; - характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; -раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; - разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; - руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; - руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; - составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; - классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; - самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; - тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; - выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; - выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); - выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; - выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; - выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); - выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона; - выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; - выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; - выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. Выпускник получит возможность научиться: - характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; - характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту; определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма - вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; - проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; - проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур - сеансов оздоровительного массажа; - преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; - осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; - выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; - выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта; проплывать учебную дистанцию вольным стилем Предметные результаты освоения предмета «Физическая культура» 7 класс Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке |
Содержание учебного предмета физическая культура
7 класс
Физическая культура как область знаний
История и современное развитие физической культуры
Олимпийские игры древности.Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Физическая культура человека
Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений
- составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения.
Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).
Физическое совершенствование физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств.
Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки).
Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча.
Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам.
Плавание. Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем (теория). Правила соревнований.
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах
- упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).
Программный материал по спортивным играм.
Баскетбол, (мини-баскетбол):
На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек
Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)
На освоение ловли и передач мяча: Передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действие нападающего против несколькох защитников. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге)
с пассивным сопротивлением защитника
На овладение техникой бросков мяча
Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке. На освоение индивидуальной техники защиты: Перехват мяча На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей: Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. На закрепление техники перемещений, владения мячом: Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: Игра по правилам мини-баскетбола |
Футбол (мини-футбол) на овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек:
Стойки игрока; перемещения стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений
На освоение ударов по мячу и остановок мяча: Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема.
Остановка катяшегося мяча внутренней стороной стоны и подошвой.
На освоение техники ведения мяча: Передачи мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты. Ведение мяча по прямой с изменением
направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой.
На владение техникой ударов поворотам: Удары по вортам указаннымиспсобами на точное попаание мячом в цель.
На освоение индивидуальной техники защиты: Вырывание и выбивание мяча
Игра вратаря.
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей: Комбинации из освоенньих элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам.
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей: Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
На освоение тактики игры: Тактика свободного нападения. . Позиционные нападения без изменения позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2,3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных
способностей: Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3
Волейбол
На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек: Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)
На освоение техники приема и передач мяча: Передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
На овладение игрой и комплексное развитие психомо- торных способностеи: Игра по упрощенным правилам мини-волейбола
Игры и игровые задания с ограни- ченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных На освоение техники прямого нападающего удара На развитие координационных способностей: Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями
и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3
На развитие выносливости: Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.
На развитие скоростных и скоростно- силовых способностей: Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7—10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча.
На освоение техники нижней прямой подачи: Нижняя прямая подача мяча с рас- стояния 3—6 м от сетки.
На освоение техники прямого нападающего удара: Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
На закреяление техники владения мячом: Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
На освоение тактики игры: Тактика свободного нападения
Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0)
На знания о физической культуре: Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми
На овладение организаторскими умениями: Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию
разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.
Самостоятельные занятия. Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию техничсскях приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближснные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля.
Спортивные игры. Основы знаний: Терминология изучаемой игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу, волейболу, мини - футболу, гандболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Упражнения общей физической подготовки.
Футбол (мини-футбол). Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперед; бег “змейкой” и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью ' подъема стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы-Упражнения общей физической подготовки.
Гандбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи. Бросок мяча в ворота с разных позиций.
Плавание (сухое). Основы знаний: Значение навыка плавания в жизни человека. Плавание на Олимпийских играх. Правила поведения на воде.
Ознакомление с техникой плавания кроль на груди. Упражнения для изучения техники плавания кролем на спине, кролем на груди.
Технико-тактические действия в избранном виде спорта
Волейбол: Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными " шагами).
Упражнения общей физической подготовки. Интегрированная подготовка, развитие физических качеств (8часов) Интегральная подготовка направлена на объединение и комплексную реализацию различных компонентов подготовленности учащихся на уроках физической культуры - технической, физической, тактической, психологической, интеллектуальной в процессе тренировочной и соревновательной деятельности. В качестве основного средства интегральной подготовки выступают соревновательные упражнения избранного вида спорта, выполняемые в условиях соревнований различного уровня а также специально-подготовительные упражнения, максимально приближенные по структуре и характеру проявляемых способностей к соревновательным. При этом важно соблюдать условия проведения соревнований.
Программный материал по гимнастике с элементами акробатики.
На освоение строевых упражнений: Перестроение из колонны по одно- му в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и но четыре в колон- ну по одному раз- ведением и слия- нием, по восемь в движении. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте Выполнение команд «Полоборота направо!», «Полоборота нале- во!», «Полшага!», «Полный шаг!»
На освоение общеразвиващих упражнений без предметов на месте и в движении:
Сочетание различных положений рук, ног, туловиша. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах.
На освоение общеразвивающих упражнений с предметами: Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1—3 кг)
Девочки: с обручами, большим мячом, палками.
На освоение и совершенствование висов и упоров:
Мальчики:
подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.
На освоение акробатических упражнений: Два кувырка
вперед слитно; мост из положения стоя с помощью.
Девочки: равновесие на одной; Выпад вперед; кувырок вперед.
На развитие координационных способностей: Общеразвивающие упражнения без предметов и предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки е пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря
На развитие силовых способностей и силовой выносливости: Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.
На развитие скоростно силовых способностей: Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.
На развитие скоростно силовых способностей: Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.
На развитие гибкости: Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами.
На знания о физической культуре: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.
История возникновения и забвения античных Олимпийских игр, возрождение Олимпийских игр современности, столетие Олимпийских стартов. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика.. Спорт, каким он нужен миру.
На овладение организаторскими умениями: Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований.
Самостоятельные занятия: Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастическях снарядов.
Программный материал по лыжной подготовке
Основная направленность:
На освоение техники лыжных ходов: Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске. Поворот на месте махом.Прохождение дистанции 3 км.
Игры: «Гонки с преследованием», «Гонки с выбыванием», «Карельская гонка» «Как по часам», «Биатлон», Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий и др.
На знания о физической культуре:
Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
Программный материал по лёгкой атлетике
На овладение техникой спринтерского бега : Высокий старт. От 30 до 40м. Бег с ускорением от 40 до 60 м. Скоростной бег 60 м. Высокий старт
Бег на результат60 м
На овладение техникой прыжка в длину: Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега.
На овладение техникой прыжка в
высоту: Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега.
На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность: Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 6—8 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние
Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера.
На развитие выносливости: Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
На развитие скоростно- силовых способностей: Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей.
На развитие скоростных способностей: Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью.
На развитие координационных способностей: Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодоле- нием препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками).
На знания о физической культуре: Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; прави- ла соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка ддя выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.
На овладение организаторскими умениями: Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий.
Самостоятельные занятия: Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены.
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре
в 7 классе (105 часов)
на 2017-2018 учебный год
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |||||
План | Факт | ||||||||
Лёгкая атлетика. 12 часов | |||||||||
1 | Техника безопасности на уроке по лёгкой атлетике. Физическая культура и её значение в формирование здорового образа жизни современного человека. | 1 |
| ||||||
2 | Техника спринтерского бега.Беге 30 м. Исторические сведения Олимпийских игр древности. | 1 | |||||||
3 | Бег до 60 м. Подготовка мест занятий. Помощь в судействе. | 1 |
| ||||||
4 | Бег на средние дистанции.Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. | 1 | |||||||
5 | Передача эстафетной палочки. Основные причины травматизма. | 1 | |||||||
6 | Линейная эстафета.Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. | 1 | |||||||
7 | Прыжок в длину с разбега. Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. | 1 | |||||||
8 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | |||||||
9 | Прыжок в длину с разбега. Совершенствование техники приземления. История физической культуры. | 1 | |||||||
10 | Метание мяча 150 гр. с разбега. Бег 2000м. | 1 | |||||||
11 | Метание мяча 150 гр. с разбега. Правила соревнований по метанию. | 1 | |||||||
12 | Бросок набивного мяча (1 кг).Метание теннисного мяча. | 1 | |||||||
Кроссовая подготовка. 3 часа | Кроссовая подготовка. 3 часа | ||||||||
13 | Бег 1000 м. (мальчики) и 500 м (девочки). Понятие термина «физическая культура». | 1 | |||||||
14 | Бег с преодолением препятствий. | 1 | |||||||
15 | Кросс до 16 мин. Прыжок в длину с места. | 1 | |||||||
Баскетбол. 9 часов | |||||||||
16 | Передача мяча в парах. Значение занятий физкультурой для здоровья человека. | 1 | |||||||
17 | Ведение мяча в движении. Режим дня школьника. | 1 | |||||||
18 | Остановка прыжком. Подтягивание на перекладине. | 1 | |||||||
19 | Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. | 1 | |||||||
20 | Перехват мяча. Наклон вперёд из положения сидя. | 1 | |||||||
21 | Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Сбор информации для проекта. | 1 | |||||||
22 | Сочетание приёмов «ведение-остановка—бросок». | 1 | |||||||
23 | Комбинация из освоенных элементов техники.Сгибание разгибание рук в упоре лёжа. | 1 | |||||||
24 | Ведение мяча с изменением скорости. Базовые понятия ЗОЖ. | 1 | |||||||
Волейбол. 6 часов | |||||||||
25 | Упр. на овладение и совершенствование техники перемещений и владения мячом. | 1 | |||||||
26 | Упр. с мячом, выполняемые в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями. | 1 | |||||||
27 | Двусторонняя игра. Терминология игры. | 1 | |||||||
28 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | 1 | |||||||
29 | Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. | 1 | |||||||
30 | Взаимодействие в парах при выполнении технических действий в игре. | 1 | |||||||
Гимнастика с элементами акробатики. 6 часов | |||||||||
31 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Акробатика. Подтягивание в висе. | 1 | |||||||
32 | Акробатика. Стойка на лопатках. Опорно-двигательный аппарат. Челночный бег 3х10 м. | 1 |
| ||||||
33 | Акробатика. Комбинация изученных элементов. Правила соревнований по гимнастике. | 1 | |||||||
34 | Равновесие.Наклон из положения сидя. | 1 | |||||||
35 | Мальчики: Стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полушпагат. | 1 | |||||||
36 | Акробатика. Комбинация изученных элементов. | 1 | |||||||
Баскетбол. 6 часов | |||||||||
37 | Стойка и передвижение игрока. Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО. | 1 | |||||||
38 | Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. | 1 |
| ||||||
39 | Игровые задания 2:1, 3:1, 3:3. Правила соревнований по баскетболу. | 1 | |||||||
40 | Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Тройной прыжок с места. | 1 | |||||||
41 | Подвижные игры с элементами баскетбола. Целеполагание проекта. Планирование проекта. | 1 | |||||||
42 | Передача одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением соперника. | 1 | |||||||
Футбол. 6 часов | |||||||||
43 | Техника безопасности в футболе Стойка и передвижение игрока. Прыжки на скакалках. | 1 | |||||||
44 | Удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. | 1 | |||||||
45 | Обводка соперника с пассивным сопротивлением. Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО. | 1 | |||||||
46 | Ведение мяча с изменением направления.Подтягивание на перекладине. | 1 | |||||||
47 | Игровые задания 3:3. Анализ полученной информации для проекта. | 1 | |||||||
48 | Удары по воротам указанными способами на точность попадания мячом в цель. | 1 | |||||||
Лыжная подготовка. 9 часов | |||||||||
49 | Одновременный одношажный ход. Гигиенические требования при занятиях лыжной подготовкой. | 1 | |||||||
50 | Двухшажный ход. «Гонки с выбыванием». | 1 | |||||||
51 | Подъем в гору скользящим шагом. «Гонки с преследованием». | 1 | |||||||
52 | Спуск прямо в основной стойке.Прохождение дистанции 4 км | 1 | |||||||
53 | Преодоление бугров и впадин при спуске. Прохождение дистанции 2000м. | 1 | |||||||
54 | Одновременный двухшажный ход. Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО. | 1 | |||||||
55 | Прохождение дистанции 3000м. Правила и организация лыжных прогулок. | 1 | |||||||
56 | Прохождение учебной дистанции на результат. | 1 | |||||||
57 | Прохождение учебной дистанции. Правила соревнований. | 1 | |||||||
Волейбол. 15 часов | |||||||||
58 | Передачи мяча над собой и через сетку. Подготовка к защите проекта. | 1 | |||||||
59 | Передача мяча двумя руками сверху вперёд. Бросок набивного мяча. | 1 |
| ||||||
60 | Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. | 1 | |||||||
61 | Прямая нижняя прямая подача через сетку. Прыжок в длину с места. | 1 | |||||||
62 | Прием и передача мяча снизу. Учебная игра. | 1 | |||||||
63 | Прием и передача мяча сверху двумя руками. Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО. | 1 | |||||||
64 | Прямая верхняя подача через сетку. Пресс за 1 мин. | 1 | |||||||
65 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | 1 | |||||||
66 | Позиционное нападение с изменением позиций. | 1 | |||||||
67 | Игровые задания с ограниченным числом игроков- (3:3) | 1 | |||||||
68 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром | 1 | |||||||
69 | Бег из различных и. п. Жесты судьи. | 1 | |||||||
70 | Двусторонняя игра волейбол. Прыжок в длину с места. | 1 | |||||||
71 | Волейбол. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. | 1 | |||||||
72 | Подвижная игра с элементами волейбола. Защита проекта.
| 1 | |||||||
Баскетбол. 3 часа | |||||||||
73-74 | Учебно-тренировочная игра. Подтягивание на перекладине. | 2 | |||||||
75 | Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. | 1 | |||||||
Футбол. 6 часов | |||||||||
76-77 | Техника безопасности на футболе. Передвижения игрока во время игры. | 2 | |||||||
78-79 | Удар внутренней стороной стопы. Правила соревнований по мини-футболу. | 2 | |||||||
80 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО. | 1 | |||||||
81 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. | 1 | |||||||
Лёгкая атлетика. 12 часов | |||||||||
82 | Техника безопасности на лёгкой атлетике. Бег по пересечённой местности. Значение Олимпийских игр в развитии мировой истории. | 1 | |||||||
83 | Кросс 1500 м и 2000 м. Организация и проведение пеших туристских походов. | 1 | |||||||
84-85 | Бег 30 м. Прыжок в длину способом «согнув ноги». | 2 | |||||||
86-87 | Эстафетный бег. Кросс 1000 м. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья. | 2 | |||||||
88-89 | Кросс 1500 м. Правила соревнований по лёгкой атлетике. | 2 | |||||||
90 | Кросс 500 м. Помощь в судействе кроссовых дистанций. | 1 | |||||||
91 | Прыжок в высоту способом «перешагивание».Правила и организация проведения соревнований в прыжках в высоту. | 1 | |||||||
92 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» в полной координации. | 1 | |||||||
93 | Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО. | 1 | |||||||
Баскетбол. 6 часов | |||||||||
94-95 | Техника безопасности в баскетболе. Технические навыки игрока. | 2 | |||||||
96-97 | Командные тактические действия. Челночный бег 5 х 10 м. | 2 | |||||||
98-99 | Учебная игра. Техника ловли высоко летящего мяча. Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО. | 2 | |||||||
Гандбол. 3 часов | |||||||||
100 | Подача в гандболе. Техническая подготовка игрока. Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО. | 1 | |||||||
101-102 | Эстафеты с мячами разного диаметра. Командные тактические действия. Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО. | 2 | |||||||
Плавание. 3 часа | |||||||||
103 | Ознакомление с техникой плавания кроль на груди. Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО. | 1 | |||||||
104 | Плавание на Олимпийских играх. Специальные упр. для обучения технике кроля на груди. | 1 | |||||||
105 | Правила поведения на воде. Требования к температурному режиму. Специальные упр-я для освоения техники кроля на спине. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...