Рабочая программа 11 класс
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему

Ивачев Юрий Николаевич

Рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_11_klass.doc319.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное образовательное  учреждение

средняя общеобразовательная

школа с углубленным изучением отдельных предметов   пгт Мурыгино

Рабочая программа

 по «Физической культуре» 11 класс

                    на 2014-2015 учебный год

                                                                         

                                                                               Составитель:

                                                                                  Ивачев Юрий Николаевич

                                                                                  учитель физической культуры

2014г.

Пояснительная записка.

Программа составлена на основе нормативных документов:

- Концепция модернизации Российского образования;

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Концепция содержания непрерывного образования

- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;

- Образовательная программа школы;

- Положение о Рабочей программе;

- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

- Примерная программа по физической культуре для учащихся начальной школы (под общей ред. А.П.Матвеева, 2007)

-Учебник «Физическая культура»-10-11кл под ред. В.И Лях

Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
- Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.
- Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
- Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
- Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладения навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.


        На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют
задачи физического воспитания учащихся 10 класса:
- Содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
- Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня  здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
- Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
- Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
- Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии.
- Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями  и избранным видом спорта.
- Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания , мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.
- Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика отведено 102 часа.

Формы организации образовательного процесса.

  1. Уроки физической культуры;
  2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
  3. Спортивные соревнования и праздники
  4. Занятия в спортивных секциях и кружках
  5. Самостоятельные занятия физической культурой (домашнее задание).

Уровень физической подготовленности учащихся.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Исходный  показатель соответствует высокому уровню

подготовленности,

предусмотренному

обязательному

минимуму подготовленности и

программой физического

 воспитания, которая

отвечает  требованиям

государственного стандарта и

обязательного минимума

содержания обучения по

физической культуре, и

высокому приросту ученика в

 показателях физической

подготовленности за определённый

 период  времени.

Исходный по-

казатель  соответ-

ствует среднему

уровню

подготовленности

 и достаточному

темпу  прироста.

Исходный

показатель

соответствует

низкому

уровню

подготовленности и незначительному

приросту.

Учащиеся не

 выполняют

государственный

стандарт, нет

темпа роста

показателей

физической

подготовленности.

Уровень физической подготовленности учащихся 11 класс

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

Класс

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1.

Скоростные

Бег 30м.с

11

5.1

5.0-4.7

4.3

6.1

5.9-5.3

4.8

2.

Коорди-национные

Челночный бег 3х10м.с.

11

8.1

7.9-7.5

7.2

9.6

9.3-8.7

8.4

3.

Скоростно-

силовые

Прыжки в длину с места, см.

11

190

205-220

240

160

170-190

210

4.

Выносливость

6-минутный бег м.

11

1100

1300-1400

1500

900

1050-1200

1300

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см.

11

5

9-12

15

7

12-14

20

6.

Силовые

Подтягивание: из виса, кол-во раз (юноши), из виса лёжа, кол-во раз (девушки).

11

5

9-10

12

6

13-15

18

Требования к уровню подготовки выпускников полной школы.

Физические

качества

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Быстрота

Бег 100м с низкого старта, с

14,2

17,2

Прыжки через скакалку, мин. с

1.30

1.00

Сила

Подтягивание туловища из виса, кол-во раз

12

-

Подтягивание туловища из виса лежа, кол-во раз

-

16

Скоростно-

силовые

Прыжок в длину с места, см

200

175

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

50

30

Выносли-вость

Бег на 2000м, мин.с

9.30

Бег на 1000м, мин.с.

-

4.30

Кроссовый бег на 3000м. мин.с.

13мин.50с.

-

Кроссовый бег на 2000м. мин.с.

-

10мин.00с.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

     Легкая атлетика:

Подготовка к соревновательной деятельности.  Совершенствование техники упражнений.

 Высокий и низкий старт,  стартовый разгон. Бег на короткие  средние и длинные дистанции, эстафетный бег: 100, 3000м (ю), 2000м. (д); эстафетный бег; бег  в равномерном и переменном темпе; прыжки в длину с 13-15 шагов разбега, прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега;  высокий и низкий старт, метание гранаты 700гр (ю), 500гр. (д).

Специальные беговые упражнения: семенящий бег, бег высоко поднимая бедро, захлестывание голени назад. Эстафеты.

На развитие выносливости: длинный бег до 25мин (ю), 20мин (д) кросс, бег с препятствиями, бег в парах,  круговая тренировка.

На развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов, набивных мячей, круговая тренировка.

На развитие скоростных способностей: эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением  темпа и ритма шагов.

На развитие координационных способностей: варианты челночного бега, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения;  бег с преодолением препятствий, барьерный бег, прыжки через препятствия, метание.

Самостоятельные занятия: тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

В результате изучения  раздела легкая атлетика ученик должен

знать/понимать:

  • Биомеханические основы техники бега,
  •  Биомеханические основы техники  прыжков.
  • Биомеханические основы техники  метания.
  • Дозирование нагрузки при занятии бегом, прыжками, метанием.
  • Техника безопасности при занятии легкой атлетикой.
  •  Доврачебная помощь при травмах.
  • Правила соревнований по легкой атлетике.
  • Первая медицинская  помощь при травмах.

Уметь:

  • Выполнять биомеханические основы техники бега,
  • Выполнять  биомеханические основы техники  прыжков.
  • Выполнять биомеханические основы техники  метания.
  • Выполнять дозирование нагрузки при занятии бегом, прыжками, метанием.
  • Оказывать доврачебную помощь при травмах.
  • Оказывать первую медицинскую  помощь при травмах.

Гимнастика с основами акробатики (юноши и девушки):

Акробатика (юноши).

И.п. – о.с.  Руки вверх и шагом вперед, равновесие «ласточка» руки в стороны, держать;

Стойка на руках, обозначить, кувырок вперед в стойку ноги врозь, руки в стороны;

Наклон прогнувшись, обозначить, силой согнувшись стойка на голове и руках, держать;

Силой опустится в упор лёжа и перейти в сед на пятках с наклоном вперед;

Кувырок вперед и прыжок вверх с поворотом кругом;

С прыжка или шагом переворот в сторону с поворотом на 90 градусов (рондат) и прыжок вверх прогнувшись;

Упор присев – кувырок назад – кувырок назад в стойку,  обозначить, опустится в упор стоя согнувшись – выпрямиться в стойку руки в стороны;

С двух, трёх шагов толчком двух ног прыжок согнувшись ноги врозь – кувырок вперед;

Кувырок вперед прыжком – прыжок с поворотом на 360 градусов.

 Перекладина.

Из размахивания хватом сверху, махом вперед подъем разгибом;

 перемах  правой (левой) в упор верхом;

 перехват правой руки в хват снизу и перемахом левой вперед поворот направо кругом в упор;

отмах назад и оборот назад в упор;

мах дугой в вис;

 махом назад соскок прогнувшись отпуская правую (левую) руку с поворотом на 90 градусов.

 Брусья:

 Из размахивания в упоре на руках махом назад подъем в упор;

 махом вперед сед ноги врозь;

перехват вперед и силой согнувшись стойка на плечах, держать;

кувырок вперед в сед ноги врозь;  

перемах  внутрь – мах назад;

 махом вперед соскок вправо с поворотом налево кругом.

Опорные прыжки (юноши);  прыжок  ноги врозь через коня в длину высотой 125см.

Акробатика (девушки).

И.п. – о.с. дугами внутрь руки  в стороны и шагом вперед равновесие на одной ноге («ласточка»), держать;

 Выпрямиться, шаг вперед и махом одной, толчком другой стойка на руках, обозначить – кувырок вперед;

Встать и махом одной, толчком другой  два переворота вправо или влево (колёса) в стойку ноги врозь, руки в стороны;

Приставляя ногу, повернуться в сторону движения – шаг правой вперед и махом левой прыжок с поворотом направо кругом на правую, левую назад – шаг левой вперед и прыжок со сменой  прямых ног (ножницы) – шагом левой вперед наскок на две ноги   и прыжок ноги врозь  правой (разножка);

Шаг правой  вперед и оставляя левую на шаг в сторону стойка ноги врозь, руки вверх – наклон назад мост, держать;

Встать в стойку руки вверх и, приставляя левую,  упор присев -  перекатом назад стойка на лопатках, держать;

Сед – наклон вперед, обозначить, кувырок назад в группировке – кувырок назад в упор стоя согнувшись – выпрямиться;

2-3 шага разбега – кувырок вперед прыжком – прыжок вверх прогнувшись;

Кувырок вперед – прыжок ноги  врозь

Опорные прыжки (девушки) Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 120см.).

Упражнения на развитие силовых способностей.

Лазание по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость. Подтягивание.

На развитие скоростно-силовых способностей: опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метание набивного мяча.

На развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для развития суставов. ОРУ с партнером,   на гимнастической стенке, с предметами.

Самостоятельные занятия: программы тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями.

В результате изучения  раздела  ученик должен

знать/понимать:

  • Основы биомеханики  выполнения акробатических упражнений;
  • Основы биомеханики выполнения опорного прыжка.
  • Технику упражнений для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости.
  • Технику выполнения танцевальных и упражнений ритмической гимнастики.
  • Правила соревнований по гимнастике.
  • Как выполняется  самоконтроль при выполнении физических упражнений.
  • Оказание первой помощи при травмах.
  • Технику безопасности при занятиях гимнастикой.

Уметь:

  • Выполнять акробатические комбинации (девочки и мальчики);
  • Выполнять упражнение на перекладине, брусьях (мальчики);
  • Выполнять упражнение на брусьях, бревне (девочки);
  • Выполнять опорные прыжки (девочки и мальчики);
  • Выполнять ОРУ для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости;
  • Выполнять упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.
  • Выполнять обязанности помощника судьи
  • Выполнять тренировки с использованием гимнастических снарядов и упражнений.
  • Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями.

Лыжная подготовка.

 Совершенствование индивидуальной техники передвижения на лыжах. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыж. Элементы тактики лыжных гонок. Прохождение дистанции 5 км (девушки) и до 8 км (юноши)..

 Переход с одновременных ходов на попеременные. Коньковый ход. Эстафеты. Техника передвижения на лыжах  попеременным двухшажным ходом. Технику передвижения одновременных бесшажных ходов. Преодоление подъемов и препятствий. Выполнять судейство по лыжным гонкам. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом, первая медицинская помощь при травмах и обморожениях.

В результате изучения  раздела лыжной подготовки  ученик должен

знать/понимать:

  • Технику безопасности при занятиях лыжным спортом.
  • Переход с одновременных ходов на попеременные.
  • Технику передвижения на лыжах  попеременным двухшажным ходом;
  • Технику передвижения одновременных бесшажных ходов;
  • Технику передвижения «Коньковый ходом»;
  • Технику выполнения спусков, подъемов, поворотов;
  • Правила соревнований по лыжным гонкам.
  • Первая медицинская помощь при травмах и обморожениях.

Уметь:

  • Переход с одновременных ходов на попеременные.
  •  выполнять передвижения на лыжах  попеременным двухшажным ходом;
  • выполнять  передвижении на лыжах одновременными бесшажными ходоми;
  • выполнять передвижения  на лыжах «Коньковый ходом»;
  • Уметь  выполнять  на лыжах спуски, подъемы, повороты.
  • Уметь выполнять судейство по лыжным гонкам.
  • Первая медицинская  помощь при травмах и обморожениях.

Волейбол.

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в волейболе.

 Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, остановок, поворотов, стоек.

 Техники приема и передач мяча.

Техника подач мяча, нападающий удар через сетку,

Варианты блокирования  нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.  Тактика игры в волейбол. Игра с применением правил.

В результате изучения  раздела лыжной подготовки  ученик должен

знать/понимать:

  • Технику безопасности при занятиях волейболом.
  • Терминологию в волейболе.
  • Технику  элементов  передвижений, остановок, поворотов, стоек.
  • Техники приема и передач мяча.
  • Техники подач мяча.
  • Нападающего удара, защитных действий.  
  • Тактика игры в волейбол.
  • Уметь выполнять судейство по волейболу.
  • Первая  медицинская помощь при травмах.

Уметь:

  • Выполнять технику  элементов  передвижений, остановок, поворотов, стоек.
  • Выполнять технику приема и передач мяча.
  • Выполнять технику подач мяча.
  • Выполнять Нападающий удар, защитные действий.  
  • Тактика игры в волейбол.
  • Уметь выполнять судейство по волейболу.
  • Первая  медицинская помощь при травмах.

Баскетбол

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в баскетболе.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

 Броски мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.  Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра с применением правил.

В результате изучения  раздела баскетбол ученик должен

знать/понимать:

  • Технику индивидуальных, групповых и командных тактических действия в нападении и защите.
  • Терминология в баскетболе.
  • Технику безопасности при занятиях баскетболом.
  • Технику ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
  • Технику броска мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.  
  • Технику действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).
  • Уметь выполнять судейство по баскетболу..
  • Первая помощь при травмах.

Уметь:

  • Выполнять технику индивидуальных, групповых и командных тактических действия в нападении и защите.
  • Выполнять технику ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
  • Выполнять технику броска мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.  
  • Технику действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).
  • Уметь выполнять судейство по баскетболу.
  • Первая медицинская помощь при травмах.

Тематическое планирование - 11класс

В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2010 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» в рабочей программе традиционное распределение программного  материала в учебных часах по годам обучения (за счет введения 3-го часа физической культуры увеличивается объем времени на изучение видов спорта: легкая атлетика, спортивные игры).

№  п/п

Раздел программы

Количество часов

Формы контроля

1

Легкая атлетика

32

Тестирование: 60 м. на результат, прыжок в длину с места, челночный бег 3х10,прыжок в длину с разбега, метание гранаты, кроссовая подготовка

2

Гимнастика с элементами акробатики

14

Упражнение на брюшной пресс, учет на гибкость, подтягивание,

3

Спортивные игры (волейбол, баскетбол, мини-футбол)

40

Баскетбол: учет по броскам набивного мяча, ведение мяча, зачет по передаче мяча в движении, оценивание техники бросков по кольцу.

Волейбол: верхняя прямая подача, нижняя прямая подача, передачи и прием мяча сверху двумя руками, снизу двумя руками.

Мини-футбол: ведение мяча, остановка мяча ногой, удары по мячу.

4

Лыжная подготовка

16

Поворот переступанием в движении, учет техники скольжения без палок, выполнение подъемов и спусков, прохождение дистанции 1 км.

Итого:

102

Требования к уровню подготовки выпускников 11 класс.

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

Знать /понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования индивидуальных занятий различной направленности;

Уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптационной (лечебной) физической культуры, композиций ритмической  и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Р.Ф.;
  •  организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Материально-техническое оснащение учебного процесса по  предмету «физическая культура»

Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Основная литература для  учителя

1.1

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

Д

+

1.2

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

Д

+

1.3

Рабочая программа по физической культуре

Д

+

2

Дополнительная литература для учителя

2.1

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

_

2.2

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.

Д

+

2.3

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.

Д

+

2.4

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре  2 класс Москва «Вако» 2006

Д

-

3

Дополнительная литература для обучающихся

3.1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

+

4

Технические средства обучения

 

4.1

Музыкальный центр

Д

_

4.2

Аудиозаписи

Д

_

5

Учебно-практическое оборудование

 

5.1

Бревно гимнастическое напольное

П

+

5.2

Козел гимнастический

П

+

5.3

Канат для лазанья

П

+

5.4

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

+

5.5

Стенка гимнастическая

П

+

5.6

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

+

5.7

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

+

5.8

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

+

5.9

Палка гимнастическая

К

_

5.10

Скакалка детская

К

+

5.11

Мат гимнастический

П

+

5.12

Гимнастический подкидной мостик

Д

+

5.13

Кегли

К

_

5.14

Обруч пластиковый детский

Д

+

5.15

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Д

+

5.16

Лента финишная

 

_

5.17

Рулетка измерительная

К

+

5.18

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

 

_

5.19

Лыжи детские (с креплениями и палками)

П

+

5.20

Щит баскетбольный тренировочный

Д

+

5.21

Сетка для переноски и хранения мячей

П

_

5.22

Сетка волейбольная

Д

+

5.23

Аптечка

Д

+

     

     

Информационные ресурсы

1)Физическое воспитание учащихся 10 – 11 кл. В. И. Лях, 1997г.
2)Настольная книга учителя физической культуры. Л. Б. Кофмана, 2000г.
3)Физкультура. Методика преподавания. Спортивные игры. Э. Найминова,     2001г. – 4)Методика преподавания гимнастики в школе. 2000г.
5)Лёгкая атлетика. А.Н. Макаров, 1990 г.
6)Практикум по лёгкой атлетике. И.В. Лазарев, В.С. Кузнецов, Г.А.Орлов,1999г.
7) Лёгкая атлетика в школе. Г.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий,1998г.
8) Спортивные игры  на уроках физкультуры. О. Листов, 2001г.
9) Физкультурно-оздоровительная работа в школе. В.С. Кузнецов,Г.А.Колодницкий, 2003 г.
10) Урок в современной школе. Г.А. Баландин, Н.Н.Назаров, Т.Н.Казаков, 2004г.
11) Спорт в школе. И.П. Космин, А.П. Паршиков, Ю.П. Пузырь, 2003г.
12) Журнал «Физическая культура в школе».

Календарно-тематическое планирование - 11 КЛАСС

Тема урока

Кол. часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

1

 Инструктаж по технике безопасности. Бег в равномерном темпе. Бег с ускорением.

1 ч

Изучение нового материала

Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 30-40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

 

Бег в медленном темпе

 

 

2

Высокий старт 15-30 м, бег с ускорением.

Совершенствования

Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 40-50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

Пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

 

Бег с ускорением

 

 

3

Прыжковые упражнения. Бег на выносливость до 5 мин.

Совершенствования

Развитие выносливости. Влияние легкоатлетических упражнений 1на различные системы организма

Прыжки в длину с места.

 

Прыжки в длину с места

 

 

4

Бег на результат 60 м.

Учетный

Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений 1на различные системы организма

Пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

Бег 60 м:
м- 5- 10.2, 4-10.8. 3 – 11.4
д. 5-104., 4-10.9. 3 –11.6

Бег в равномерном темпе

 

 

Прыжок в длину с места, метание малого мяча

Изучение нового материала

Обучение отталкивание в прыжке в длину «способом  согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в  горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Спец. беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега. Уметь метать мяч в горизонтальную цель.

 

Упр.на брюшной пресс

 

 

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание мяча.

Совершенствования

 Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в  Вертикальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Спец. беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега. Уметь метать мяч в горизонтальную цель.

 

комп.1

 

 

Техника выполнения прыжка в длину с места, метание мяча в цель.

Учетный

 Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в  горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Спец. беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега. Уметь метать мяч с разбегу

Выполнять прыжок в длину  с разбега на технику.
Метать мяч в цель на технику.

комп.1

 

 

Бег на средние

дистанции.

Изучение нового материала

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин.

Бег 1000 м. (вводный контроль)

Бег в медленном темпе 20 мин.

 

 

9

Бег 1000 м.

Совершенствования.

Равномерный бег 10 мин. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин.

 

комп.1

 

 

10

Метание гранаты

Комбинированный

 Метание гранаты(500 гр.) Равномерный бег 12 мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин.

 

комп.1

 

 

11

Равномерный бег 15 мин.

Комбинированный

Равномерный бег 12 мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры игры. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин.

 

Бег в равномерном темпе.

 

 

12

Прыжки в длину с места.

Комбинированный

Прыжковые упражнения. Развитие прыгучести.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин.

 

Прыжки на скакалке.

 

 

13

Бег в равномерном темпе.

Комбинированный

Равномерный бег 12 мин. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные  игры. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин.

 

комп.1

 

 

14

  Полоса препятствий. Метание гранаты с разбега на дальность.

Бег в медленном темпе 10 мин.

Учетный

Бег по пересеченной местности 1 км. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин.

Бег 1 км без учета времени.

комп.1

 

 

15

Баскетбол. Техника безопасности. Правила игры.

1

Совершенствования

Знать правила игры

16

Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Учебная игра.

Комплексный

Стойка  и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология  б/б.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам  Выполнять правильно технические действия

 

 Сгибание ,разгибание рук в упоре лежа.

 

17

Техника выполнения стойки и передвижений. Учебно-тренировочная игра

Комплексный

Стойка  и передвижения игрока.. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология  б\б.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.Выполнять правильно технические действия

Оценка техники стойки и передвижения игрока

комп. 3

 

18

Стойка  и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Учебная игра.

Комплексный

Стойка  и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. решение задач игровой и соревновательной деятельности  с помощью двигательных действий.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.  Выполнять правильно технические действия

 

комп. 3

 

19

Бросок двумя руками от головы с места. Учебно-тренировочная игра.

Комплексный

Стойка  и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге.  Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.  Выполнять правильно технические действия

 

комп. 3

 

20

Учебно-тренировочная игра в баскетбол.

Комплексный

Стойка  и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам  Выполнять правильно технические действия

Оценка техники ведения мяча на месте.

комп. 3

 

21

Ведение мяча с изменением скорости.  Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате.

Изучение нового материала

Стойка  и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости.  Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология  б/б.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам  Выполнять правильно технические действия

 

комп. 3

22

 Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока.

 1ч

Комплексный

Стойка  и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока.  Бросок двумя снизу в движении.  Позиционное нападение 5: 0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять правильно технические действия

 Оценка техники броска снизу в движении

комп. 3

 

23

Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом.

Совершенствования

Стойка  и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости.  Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

24

Ловля и передачи мяча. Учебная игра.

Совершенствование

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть по правилам. Знать и правильно выполнять технические действия.

25

Сочетание технических элементов.

Совершенствование.

Стойка  и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости.  Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

26

Сочетание технических элементов. Учебная игра.

Совершенствование

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять правильно технические действия

27

Учебно-тренировочная игра.

Совершенствование

Стойка  и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока.  Бросок двумя снизу в движении.  Позиционное нападение 5: 0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять правильно технические действия

28

Гимнастика. Техника безопасности. Висы
Строевые упражнения.

Изучение нового материала

Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ.

Выполнять комбинацию из разученных элементов.
Выполнять строевые упражнения

 

комплекс 2

 

 

29

Комбинации из разученных элементов.

Комплексный

Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.

Выполнять комбинацию из разученных элементов.
Выполнять строевые упражнения

 

комплекс 2

 

 

30

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

Комплексный

Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д).  Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.

Выполнять комбинацию из разученных элементов.
Выполнять строевые упражнения

 

Упр.на гибкость.

 

 

31

Подтягивание в висе. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). 

Учетный

Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д).  Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.

Выполнять комбинацию из разученных элементов.
Выполнять строевые упражнения

Выполнение висов на технику. Подтягивание в висе.
м- 5-6, 4-4, 3-1
д-5-19,4-14,3-4

комплекс 2

 

 

 32

Опорный прыжок, строевые упражнения

Изучение нового материала

Перестроение из колоны по два в колону по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок. Выполнять строевые упражнения

 

Упр. Брюшной пресс

 

 

33

Перестроение из колоны по два в колону по одному разведением и слиянием по восемь в движении.

Комплексный

Перестроение из колоны по два в колону по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок. Выполнять строевые упражнения

 

комплекс 2

 

 

34

Упражнения на брюшной пресс.

Комплексный

Перестроение из колоны по четыре в колону по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок. Выполнять строевые упражнения

 

комплекс 2

 

 

35

Техника выполнения опорного прыжка

Учетный

Перестроение из колоны по два и по четыре в колону по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок. Выполнять строевые упражнения

Выполнение опорного прыжка на технику.

Прыжки на скакалке.

 

 

36

Акробатика. Строевой шаг. Кувырок вперед

Изучение нового материала

Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять кувырки вперед.

 

Упр.на брюшной пресс.

 

 

37

Строевой шаг. Кувырок вперед, назад.

совершенствования

Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять кувырки вперед, назад

 

38

Стойка на лопатках. Акробатическое соединение.

совершенсовования

Развитие координационных способностей.

Выполнять стойку на лопатках.

Подтягивание; отжимание

 

39

Кувырок вперед и назад.

Комплексный

Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять кувырки вперед, назад.

 

компл 2

 

 

40

Гимнастическая полоса препятствий. Лазание по канату.

комплексный

 Лазание по канату

Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках. Лазание по канату.

Выполнение на технику кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках

комплекс 2

 

41

Круговая тренировка. Учёт техники опорного прыжка. Игры – эстафеты. Итоги полугодия.

комплексный

Развитие физических качеств.

Круговая тренировка.

Упр. на гибкость

 

42

Лыжная подготовка. Правила поведения на уроках ЛП. Попеременный и одновременный двухшажшый ход.

комплексный

Развитие выносливости, координационных способностей.

Знать технику безопасности на уроках по лыжной подготовке.

Прохождение дистанции 2 км.

43

Одновременный двухшажный ход техника выполнения попеременного двухшажного хода

учетный

Прохождение дистанции 1 км. Развитие скоростной выносливости.

Применять лыжные ходы при прохождении дистанции

Оценка техники выполнения попеременного двухшажного хода

44

Бесшажный одновременный ход, одновременный одношажный ход на оценку

учетный

Развитие выносливости, координационных способностей.

Правильно выполнять лыжные ходы

Оценка техники выполнения одновременного двухшажного хода

45

Прохождение дистанции 2 км

Комплексный

Развитие выносливости, координационных способностей.

Применять лыжные ходы при прохождении дистанции

46

Спуск со склона в средней стойке. Одновременный бесшажный ход

Совершенствования

 Прохождение дистанции 1 км. Развитие выносливости, координационных способностей.

Правильно выполнять спуск в средней стойке

47

Подъем «елочкой», прохождение дистанции 2км.

Изучение нового материала

Прохождение дистанции 2 км. Развитие выносливости, координационных способностей.

Уметь выпролнять спуски, подъемы.

48

Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Прохождение дистанции 1 км. Развитие выносливости, координационных способностей

49

Техника выполнения попеременного двухшажного хода

совершенствования

 Развитие выносливости, координационных способностей

50

Одновременный бесшажный ход. Встречная эстафета без палок.

совершенствования

Прохождение дистанции 2 км. Развитие скоростно-силовых способностей.

Правильно выполнять лыжные ходы. Применять при прохождении дистанции.

51

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км.

совершенствования

Развитие выносливости, координационных способностей, скоростно-силовых способностей.

52

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 3 км.

совершенствования

Совершенствовать лыжные ходы. Развитие выносливости.

53

Подъем «елочкой», спуск в средней стойке.

Совершенствования

Развитие выносливости, координационных способностей.

Правильно выполнять спуск в средней стойке

Техника выполнения

54

Подъем «елочкой » на оценку. Прохождение дистанции 2 км

Учетный

Эстафеты для развития скорости. Развитие выносливости.

Применять лыжные ходы при прохождении дистанции

Оценка техники выполнения подъема «елочкой»

 

55

Торможение «плугом». Прохождение дистанции 2 км

Совершенствования

Развитие выносливости, координационных способностей.

Правильно выполнять торможение, спуски, подъемы

 

56

Спуск в средней стойке, торможение «плугом», подъем «елочкой»

Совершенствования

Эстафеты для развития скорости. Развитие выносливости, координационных способностей.

 Применять лыжные ходы при прохождении дистанции. Правильно выполнять спуск, подъем, торможение.

 

 

57

Лыжные ходы. Прохождение дистанции 2,5 км.

Совершенствования

Развитие выносливости, координационных способностей.

Применять лыжные ходы при прохождении дистанции. Правильно выполнять спуск, подъем, торможение.

 

58

Волейбол. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам  Выполнять правильно технические действия

 

комп. 3

 

59

Учить приёму мяча с подачи в зону 3. Сов –ть передачи снизу и сверху в тройках через сетку.

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам  Выполнять правильно технические действия

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху

комп. 3

 

60

Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой.

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам  Выполнять правильно технические действия

 

комп. 3

 

61

Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам  Выполнять правильно технические действия

 

комп. 3

 

62

Перемещение стойке. Передача двумя руками сверху в парах

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам . Выполнять правильно технические действия

 

комп. 3

 

63

Учить нападающему удару. Повторить упражнения по волейболу.

Совершенствования

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

 

64

Нападающий удар. Учебно-тренировочная ира

Комплексный

 Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Пионербол с элементами волейбола.

Выполнять правильно передачи и прием мяча сверху, снизу двумя руками. Играть по правилам.

 

65

Верхняя прямая подача. Учебная игра.

Совершенствования

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

 

66

Передача мяча сверху, снизу двумя руками. Верхняя прямая подача.

Совершенствования

.Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

 

67

Учебно –тренировочная игра.

Совершенствования

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Игра в мини-волейбол.

68

Баскетбол. Ведение мяча на месте. Правила ТБ при игре в б/б.

1 ч

Изучение нового материала

Стойка  и передвижения игрока.. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в б/б.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам  Выполнять правильно технические действия

 

 

 

69

Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте.

Комплексный

Стойка  и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология  б/б.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам  Выполнять правильно технические действия

 

комп. 3

 

 

70

Техника выполнения стойки и передвижений

Комплексный

Стойка  и передвижения игрока.. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология  б\б.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.Выполнять правильно технические действия

Оценка техники стойки и передвижения игрока

комп. 3

 

71

Стойка  и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом.

Комплексный

Стойка  и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. решение задач игровой и соревновательной деятельности  с помощью двигательных действий.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.  Выполнять правильно технические действия

 

комп. 3

 

 

72

Бросок двумя руками от головы с места.

Комплексный

Стойка  и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге.  Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.  Выполнять правильно технические действия

 

комп. 3

 

 

73

Остановка прыжком. Учебно-тренировочная игра.

Комплексный

Стойка  и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам  Выполнять правильно технические действия

Оценка техники ведения мяча на месте.

комп. 3

 

 

74

Ведение мяча с изменением скорости.  Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате.

Изучение нового материала

Стойка  и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости.  Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология  б/б.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам  Выполнять правильно технические действия

 

комп. 3

 

75

 Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Учебно-тренировочная игра.

 

Комплексный

Стойка  и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока.  Бросок двумя снизу в движении.  Позиционное нападение 5: 0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.Выполнять правильно технические действия

 Оценка техники броска снизу в движении

комп. 3

 

 

76

Ведение мяча в движении. Передачи мяча. Эстафеты.

Комплексный

Развитие координационных качеств.

 

77

Стойка  и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом.

Комплексный

Стойка  и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. решение задач игровой и соревновательной деятельности  с помощью двигательных действий.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.  Выполнять правильно технические действия

 

комп. 3

 

 

 78

Учебно-тренировочная игра в баскетбол.

совершенствования

Стойка  и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. 

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.  Выполнять правильно технические действия

 

79

Легкая атлетика. ОФП. Перестроение дроблением и сведение. ОРУ с гимнастической скакалкой

Изучение

Уметь перестраиваться дробление и сведением. Развитие физических качеств.

80

Прыжок в длину с места. Бег в медленном темпе 4 мин.

Комбинированный

Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости

81

ОРУ со скакалками. низкий старт и стартовый разгон. Учёт техники прыжка в длину с разбега.

Комбинированный

Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости

Уметь выполнять прыжковые упражнения. Развитие физических качеств.

Бег с ускорением.

 

82

 прыжок в длину с места на результат. Медленный бег до 5 мин.

Совершенствования

Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости

 

83

Кроссовая подготовка. Бег в равномерном темпе.

Изучение нового материала

Равномерный бег 10 мин. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин.

 

Бег в равномерном темпе.

84

Метание гранаты.

Комбинированный

ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин.

85

Преодоление препятствий. Спортивные игры.

Комбинированный

Равномерный бег 12 мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры игры. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин.

 

Упр.на брюшной пресс.

 

86

Бег в равномерном темпе. Спортивные игры.

Комбинированный

87

Равномерный бег 10 мин.

Комбинированный

Равномерный бег 12 мин. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные  игры. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин.

 

компл. 4

 

88

Бег 1000 м

Учетный

Бег по пересеченной местности 2 км. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин.

Бег 2 км без учета времени.

компл. 4

 

89

Мини-футбол.Правила соревнований по футболу.

Изучение

Спортивная игра футбол. Развитие выносливости, быстроты.

Знать правила по футболу.

90

Футбол. Удары по мячу ногой, Остановка мяча ногой.

Изучение

Развитие физических качеств.

Уметь выполнять удары по мячу ногой, останавливать мяч.

91

Остановка мяча ногой. Отбор мяча.Ведение мяча.

Комбинированный

Остановка мяча ногой. Отбор мяча.Ведение мяча.

Уметь выполнять удары по мячу ногой, останавливать мяч.

92

Передача мяча,ведение мяча.

Совершенствования

Передача мяча. Остановка мяча ногой. Отбор мяча. Ведение мяча.

Уметь выполнять передачу мяча,удары по мячу ногой, останавливать мяч.

93

Техника выполнения передач мяча, остановка мяча ногой,ведение мяча.

учетный

Передача мяча. Остановка мяча ногой. Отбор мяча. Ведение мяча.

Техника выполнения передач мяча, остановка мяча ногой,ведение мяча на оценку.

94

Футбол. Учебная -тренировочная игра.

Совершенствования.

Учебная - тренировочная игра.

Уметь играть по правилам.

95

Легкая атлетика. Спринтерский бег, эстафетный бег

Комбинированный

Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 30-40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ

Пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

 

компл. 4

 

96

Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 40-50 м

Совершенствования

Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 40-50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

Пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

 

компл. 4

 

97

Бег 60 м. на результат

Учетный

Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

Бег 60 м:
м- 5- 10.2, 4-10.8. 3 – 11.4
д. 5-104., 4-10.9. 3 –11.6

компл. 4

 

98

Челночный бег 3х10. Медленный бег 4 мин.

комбинированный

беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств.

Пробегать в равномерном темпе.

99

Бег 60 м. с низкого старта.

совершенствования

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств.

 

100

Эстафетный бег.

совершенствования

Развитие скоростно-силовых качеств.

Пробегать с максимальной скоростью 60м

101

Эстафеты с палочкой с этапом до 30м

совершенствования

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно передавать эстафетную палочку.

102

Преодоление препятствий. Спортивные игры. Итоги за год.

контрольный

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...