Рабочая программа 11 класс
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Мурыгино
Рабочая программа
по «Физической культуре» 11 класс
на 2014-2015 учебный год
Составитель:
Ивачев Юрий Николаевич
учитель физической культуры
2014г.
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе нормативных документов:
- Концепция модернизации Российского образования;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Концепция содержания непрерывного образования
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;
- Образовательная программа школы;
- Положение о Рабочей программе;
- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
- Примерная программа по физической культуре для учащихся начальной школы (под общей ред. А.П.Матвеева, 2007)
-Учебник «Физическая культура»-10-11кл под ред. В.И Лях
Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
- Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.
- Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
- Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
- Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладения навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания учащихся 10 класса:
- Содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
- Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
- Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
- Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
- Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии.
- Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
- Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания , мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.
- Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика отведено 102 часа.
Формы организации образовательного процесса.
- Уроки физической культуры;
- Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
- Спортивные соревнования и праздники
- Занятия в спортивных секциях и кружках
- Самостоятельные занятия физической культурой (домашнее задание).
Уровень физической подготовленности учащихся.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательному минимуму подготовленности и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени. | Исходный по- казатель соответ- ствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста. | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту. | Учащиеся не выполняют государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности. |
Уровень физической подготовленности учащихся 11 класс
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение | Класс | Уровень | |||||
Юноши | Девушки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1. | Скоростные | Бег 30м.с | 11 | 5.1 | 5.0-4.7 | 4.3 | 6.1 | 5.9-5.3 | 4.8 |
2. | Коорди-национные | Челночный бег 3х10м.с. | 11 | 8.1 | 7.9-7.5 | 7.2 | 9.6 | 9.3-8.7 | 8.4 |
3. | Скоростно- силовые | Прыжки в длину с места, см. | 11 | 190 | 205-220 | 240 | 160 | 170-190 | 210 |
4. | Выносливость | 6-минутный бег м. | 11 | 1100 | 1300-1400 | 1500 | 900 | 1050-1200 | 1300 |
5. | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см. | 11 | 5 | 9-12 | 15 | 7 | 12-14 | 20 |
6. | Силовые | Подтягивание: из виса, кол-во раз (юноши), из виса лёжа, кол-во раз (девушки). | 11 | 5 | 9-10 | 12 | 6 | 13-15 | 18 |
Требования к уровню подготовки выпускников полной школы.
Физические качества | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Быстрота | Бег 100м с низкого старта, с | 14,2 | 17,2 |
Прыжки через скакалку, мин. с | 1.30 | 1.00 | |
Сила | Подтягивание туловища из виса, кол-во раз | 12 | - |
Подтягивание туловища из виса лежа, кол-во раз | - | 16 | |
Скоростно- силовые | Прыжок в длину с места, см | 200 | 175 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз | 50 | 30 | |
Выносли-вость | Бег на 2000м, мин.с | 9.30 | |
Бег на 1000м, мин.с. | - | 4.30 | |
Кроссовый бег на 3000м. мин.с. | 13мин.50с. | - | |
Кроссовый бег на 2000м. мин.с. | - | 10мин.00с. |
Спортивно – оздоровительная деятельность.
Легкая атлетика:
Подготовка к соревновательной деятельности. Совершенствование техники упражнений.
Высокий и низкий старт, стартовый разгон. Бег на короткие средние и длинные дистанции, эстафетный бег: 100, 3000м (ю), 2000м. (д); эстафетный бег; бег в равномерном и переменном темпе; прыжки в длину с 13-15 шагов разбега, прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега; высокий и низкий старт, метание гранаты 700гр (ю), 500гр. (д).
Специальные беговые упражнения: семенящий бег, бег высоко поднимая бедро, захлестывание голени назад. Эстафеты.
На развитие выносливости: длинный бег до 25мин (ю), 20мин (д) кросс, бег с препятствиями, бег в парах, круговая тренировка.
На развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов, набивных мячей, круговая тренировка.
На развитие скоростных способностей: эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов.
На развитие координационных способностей: варианты челночного бега, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий, барьерный бег, прыжки через препятствия, метание.
Самостоятельные занятия: тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
В результате изучения раздела легкая атлетика ученик должен
знать/понимать:
- Биомеханические основы техники бега,
- Биомеханические основы техники прыжков.
- Биомеханические основы техники метания.
- Дозирование нагрузки при занятии бегом, прыжками, метанием.
- Техника безопасности при занятии легкой атлетикой.
- Доврачебная помощь при травмах.
- Правила соревнований по легкой атлетике.
- Первая медицинская помощь при травмах.
Уметь:
- Выполнять биомеханические основы техники бега,
- Выполнять биомеханические основы техники прыжков.
- Выполнять биомеханические основы техники метания.
- Выполнять дозирование нагрузки при занятии бегом, прыжками, метанием.
- Оказывать доврачебную помощь при травмах.
- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах.
Гимнастика с основами акробатики (юноши и девушки):
Акробатика (юноши).
И.п. – о.с. Руки вверх и шагом вперед, равновесие «ласточка» руки в стороны, держать;
Стойка на руках, обозначить, кувырок вперед в стойку ноги врозь, руки в стороны;
Наклон прогнувшись, обозначить, силой согнувшись стойка на голове и руках, держать;
Силой опустится в упор лёжа и перейти в сед на пятках с наклоном вперед;
Кувырок вперед и прыжок вверх с поворотом кругом;
С прыжка или шагом переворот в сторону с поворотом на 90 градусов (рондат) и прыжок вверх прогнувшись;
Упор присев – кувырок назад – кувырок назад в стойку, обозначить, опустится в упор стоя согнувшись – выпрямиться в стойку руки в стороны;
С двух, трёх шагов толчком двух ног прыжок согнувшись ноги врозь – кувырок вперед;
Кувырок вперед прыжком – прыжок с поворотом на 360 градусов.
Перекладина.
Из размахивания хватом сверху, махом вперед подъем разгибом;
перемах правой (левой) в упор верхом;
перехват правой руки в хват снизу и перемахом левой вперед поворот направо кругом в упор;
отмах назад и оборот назад в упор;
мах дугой в вис;
махом назад соскок прогнувшись отпуская правую (левую) руку с поворотом на 90 градусов.
Брусья:
Из размахивания в упоре на руках махом назад подъем в упор;
махом вперед сед ноги врозь;
перехват вперед и силой согнувшись стойка на плечах, держать;
кувырок вперед в сед ноги врозь;
перемах внутрь – мах назад;
махом вперед соскок вправо с поворотом налево кругом.
Опорные прыжки (юноши); прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 125см.
Акробатика (девушки).
И.п. – о.с. дугами внутрь руки в стороны и шагом вперед равновесие на одной ноге («ласточка»), держать;
Выпрямиться, шаг вперед и махом одной, толчком другой стойка на руках, обозначить – кувырок вперед;
Встать и махом одной, толчком другой два переворота вправо или влево (колёса) в стойку ноги врозь, руки в стороны;
Приставляя ногу, повернуться в сторону движения – шаг правой вперед и махом левой прыжок с поворотом направо кругом на правую, левую назад – шаг левой вперед и прыжок со сменой прямых ног (ножницы) – шагом левой вперед наскок на две ноги и прыжок ноги врозь правой (разножка);
Шаг правой вперед и оставляя левую на шаг в сторону стойка ноги врозь, руки вверх – наклон назад мост, держать;
Встать в стойку руки вверх и, приставляя левую, упор присев - перекатом назад стойка на лопатках, держать;
Сед – наклон вперед, обозначить, кувырок назад в группировке – кувырок назад в упор стоя согнувшись – выпрямиться;
2-3 шага разбега – кувырок вперед прыжком – прыжок вверх прогнувшись;
Кувырок вперед – прыжок ноги врозь
Опорные прыжки (девушки) Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 120см.).
Упражнения на развитие силовых способностей.
Лазание по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость. Подтягивание.
На развитие скоростно-силовых способностей: опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метание набивного мяча.
На развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для развития суставов. ОРУ с партнером, на гимнастической стенке, с предметами.
Самостоятельные занятия: программы тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями.
В результате изучения раздела ученик должен
знать/понимать:
- Основы биомеханики выполнения акробатических упражнений;
- Основы биомеханики выполнения опорного прыжка.
- Технику упражнений для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости.
- Технику выполнения танцевальных и упражнений ритмической гимнастики.
- Правила соревнований по гимнастике.
- Как выполняется самоконтроль при выполнении физических упражнений.
- Оказание первой помощи при травмах.
- Технику безопасности при занятиях гимнастикой.
Уметь:
- Выполнять акробатические комбинации (девочки и мальчики);
- Выполнять упражнение на перекладине, брусьях (мальчики);
- Выполнять упражнение на брусьях, бревне (девочки);
- Выполнять опорные прыжки (девочки и мальчики);
- Выполнять ОРУ для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости;
- Выполнять упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.
- Выполнять обязанности помощника судьи
- Выполнять тренировки с использованием гимнастических снарядов и упражнений.
- Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями.
Лыжная подготовка.
Совершенствование индивидуальной техники передвижения на лыжах. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыж. Элементы тактики лыжных гонок. Прохождение дистанции 5 км (девушки) и до 8 км (юноши)..
Переход с одновременных ходов на попеременные. Коньковый ход. Эстафеты. Техника передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. Технику передвижения одновременных бесшажных ходов. Преодоление подъемов и препятствий. Выполнять судейство по лыжным гонкам. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом, первая медицинская помощь при травмах и обморожениях.
В результате изучения раздела лыжной подготовки ученик должен
знать/понимать:
- Технику безопасности при занятиях лыжным спортом.
- Переход с одновременных ходов на попеременные.
- Технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом;
- Технику передвижения одновременных бесшажных ходов;
- Технику передвижения «Коньковый ходом»;
- Технику выполнения спусков, подъемов, поворотов;
- Правила соревнований по лыжным гонкам.
- Первая медицинская помощь при травмах и обморожениях.
Уметь:
- Переход с одновременных ходов на попеременные.
- выполнять передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом;
- выполнять передвижении на лыжах одновременными бесшажными ходоми;
- выполнять передвижения на лыжах «Коньковый ходом»;
- Уметь выполнять на лыжах спуски, подъемы, повороты.
- Уметь выполнять судейство по лыжным гонкам.
- Первая медицинская помощь при травмах и обморожениях.
Волейбол.
Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в волейболе.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, остановок, поворотов, стоек.
Техники приема и передач мяча.
Техника подач мяча, нападающий удар через сетку,
Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка.
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Тактика игры в волейбол. Игра с применением правил.
В результате изучения раздела лыжной подготовки ученик должен
знать/понимать:
- Технику безопасности при занятиях волейболом.
- Терминологию в волейболе.
- Технику элементов передвижений, остановок, поворотов, стоек.
- Техники приема и передач мяча.
- Техники подач мяча.
- Нападающего удара, защитных действий.
- Тактика игры в волейбол.
- Уметь выполнять судейство по волейболу.
- Первая медицинская помощь при травмах.
Уметь:
- Выполнять технику элементов передвижений, остановок, поворотов, стоек.
- Выполнять технику приема и передач мяча.
- Выполнять технику подач мяча.
- Выполнять Нападающий удар, защитные действий.
- Тактика игры в волейбол.
- Уметь выполнять судейство по волейболу.
- Первая медицинская помощь при травмах.
Баскетбол
Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в баскетболе.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Броски мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра с применением правил.
В результате изучения раздела баскетбол ученик должен
знать/понимать:
- Технику индивидуальных, групповых и командных тактических действия в нападении и защите.
- Терминология в баскетболе.
- Технику безопасности при занятиях баскетболом.
- Технику ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
- Технику броска мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
- Технику действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).
- Уметь выполнять судейство по баскетболу..
- Первая помощь при травмах.
Уметь:
- Выполнять технику индивидуальных, групповых и командных тактических действия в нападении и защите.
- Выполнять технику ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
- Выполнять технику броска мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
- Технику действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).
- Уметь выполнять судейство по баскетболу.
- Первая медицинская помощь при травмах.
Тематическое планирование - 11класс
В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2010 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» в рабочей программе традиционное распределение программного материала в учебных часах по годам обучения (за счет введения 3-го часа физической культуры увеличивается объем времени на изучение видов спорта: легкая атлетика, спортивные игры).
№ п/п | Раздел программы | Количество часов | Формы контроля |
1 | Легкая атлетика | 32 | Тестирование: 60 м. на результат, прыжок в длину с места, челночный бег 3х10,прыжок в длину с разбега, метание гранаты, кроссовая подготовка |
2 | Гимнастика с элементами акробатики | 14 | Упражнение на брюшной пресс, учет на гибкость, подтягивание, |
3 | Спортивные игры (волейбол, баскетбол, мини-футбол) | 40 | Баскетбол: учет по броскам набивного мяча, ведение мяча, зачет по передаче мяча в движении, оценивание техники бросков по кольцу. Волейбол: верхняя прямая подача, нижняя прямая подача, передачи и прием мяча сверху двумя руками, снизу двумя руками. Мини-футбол: ведение мяча, остановка мяча ногой, удары по мячу. |
4 | Лыжная подготовка | 16 | Поворот переступанием в движении, учет техники скольжения без палок, выполнение подъемов и спусков, прохождение дистанции 1 км. |
Итого: | 102 |
Требования к уровню подготовки выпускников 11 класс.
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен
Знать /понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования индивидуальных занятий различной направленности;
Уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптационной (лечебной) физической культуры, композиций ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Р.Ф.;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «физическая культура»
Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | |
1 | Основная литература для учителя | ||
1.1 | Стандарт начального общего образования по физической культуре | Д | + |
1.2 | Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008. | Д | + |
1.3 | Рабочая программа по физической культуре | Д | + |
2 | Дополнительная литература для учителя | ||
2.1 | Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» | Ф | _ |
2.2 | Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. | Д | + |
2.3 | Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998. | Д | + |
2.4 | Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 2 класс Москва «Вако» 2006 | Д | - |
3 | Дополнительная литература для обучающихся | ||
3.1 | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | Д | + |
4 | Технические средства обучения |
| |
4.1 | Музыкальный центр | Д | _ |
4.2 | Аудиозаписи | Д | _ |
5 | Учебно-практическое оборудование |
| |
5.1 | Бревно гимнастическое напольное | П | + |
5.2 | Козел гимнастический | П | + |
5.3 | Канат для лазанья | П | + |
5.4 | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П | + |
5.5 | Стенка гимнастическая | П | + |
5.6 | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П | + |
5.7 | Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | П | + |
5.8 | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | К | + |
5.9 | Палка гимнастическая | К | _ |
5.10 | Скакалка детская | К | + |
5.11 | Мат гимнастический | П | + |
5.12 | Гимнастический подкидной мостик | Д | + |
5.13 | Кегли | К | _ |
5.14 | Обруч пластиковый детский | Д | + |
5.15 | Флажки: разметочные с опорой, стартовые | Д | + |
5.16 | Лента финишная |
| _ |
5.17 | Рулетка измерительная | К | + |
5.18 | Набор инструментов для подготовки прыжковых ям |
| _ |
5.19 | Лыжи детские (с креплениями и палками) | П | + |
5.20 | Щит баскетбольный тренировочный | Д | + |
5.21 | Сетка для переноски и хранения мячей | П | _ |
5.22 | Сетка волейбольная | Д | + |
5.23 | Аптечка | Д | + |
Информационные ресурсы
1)Физическое воспитание учащихся 10 – 11 кл. В. И. Лях, 1997г.
2)Настольная книга учителя физической культуры. Л. Б. Кофмана, 2000г.
3)Физкультура. Методика преподавания. Спортивные игры. Э. Найминова, 2001г. – 4)Методика преподавания гимнастики в школе. 2000г.
5)Лёгкая атлетика. А.Н. Макаров, 1990 г.
6)Практикум по лёгкой атлетике. И.В. Лазарев, В.С. Кузнецов, Г.А.Орлов,1999г.
7) Лёгкая атлетика в школе. Г.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий,1998г.
8) Спортивные игры на уроках физкультуры. О. Листов, 2001г.
9) Физкультурно-оздоровительная работа в школе. В.С. Кузнецов,Г.А.Колодницкий, 2003 г.
10) Урок в современной школе. Г.А. Баландин, Н.Н.Назаров, Т.Н.Казаков, 2004г.
11) Спорт в школе. И.П. Космин, А.П. Паршиков, Ю.П. Пузырь, 2003г.
12) Журнал «Физическая культура в школе».
Календарно-тематическое планирование - 11 КЛАСС
№ | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Бег в равномерном темпе. Бег с ускорением. | 1 ч | Изучение нового материала | Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 30-40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. |
| Бег в медленном темпе |
|
2 | Высокий старт 15-30 м, бег с ускорением. | 1ч | Совершенствования | Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 40-50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. | Пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. |
| Бег с ускорением |
|
3 | Прыжковые упражнения. Бег на выносливость до 5 мин. | 1ч | Совершенствования | Развитие выносливости. Влияние легкоатлетических упражнений 1на различные системы организма | Прыжки в длину с места. |
| Прыжки в длину с места |
|
4 | Бег на результат 60 м. | 1ч | Учетный | Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений 1на различные системы организма | Пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. | Бег 60 м: | Бег в равномерном темпе |
|
Прыжок в длину с места, метание малого мяча | 1ч | Изучение нового материала | Обучение отталкивание в прыжке в длину «способом согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Спец. беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега. Уметь метать мяч в горизонтальную цель. |
| Упр.на брюшной пресс |
| |
Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание мяча. | 1ч | Совершенствования | Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в Вертикальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Спец. беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега. Уметь метать мяч в горизонтальную цель. |
| комп.1 |
| |
Техника выполнения прыжка в длину с места, метание мяча в цель. | 1ч | Учетный | Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Спец. беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега. Уметь метать мяч с разбегу | Выполнять прыжок в длину с разбега на технику. | комп.1 |
| |
Бег на средние дистанции. | Изучение нового материала | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин. | Бег 1000 м. (вводный контроль) | Бег в медленном темпе 20 мин. |
| ||
9 | Бег 1000 м. | 1ч | Совершенствования. | Равномерный бег 10 мин. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин. |
| комп.1 |
|
10 | Метание гранаты | 1ч | Комбинированный | Метание гранаты(500 гр.) Равномерный бег 12 мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин. |
| комп.1 |
|
11 | Равномерный бег 15 мин. | 1ч | Комбинированный | Равномерный бег 12 мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры игры. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин. |
| Бег в равномерном темпе. |
|
12 | Прыжки в длину с места. | 1ч | Комбинированный | Прыжковые упражнения. Развитие прыгучести. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин. |
| Прыжки на скакалке. |
|
13 | Бег в равномерном темпе. | 1ч | Комбинированный | Равномерный бег 12 мин. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин. |
| комп.1 |
|
14 | Полоса препятствий. Метание гранаты с разбега на дальность. Бег в медленном темпе 10 мин. | Учетный | Бег по пересеченной местности 1 км. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин. | Бег 1 км без учета времени. | комп.1 |
| |
15 | Баскетбол. Техника безопасности. Правила игры. | 1 | Совершенствования | Знать правила игры | ||||
16 | Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Учебная игра. | 1ч | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология б/б. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам Выполнять правильно технические действия |
| Сгибание ,разгибание рук в упоре лежа. |
|
17 | Техника выполнения стойки и передвижений. Учебно-тренировочная игра | 1ч | Комплексный | Стойка и передвижения игрока.. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология б\б. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.Выполнять правильно технические действия | Оценка техники стойки и передвижения игрока | комп. 3 |
|
18 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Учебная игра. | 1ч | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять правильно технические действия |
| комп. 3 |
|
19 | Бросок двумя руками от головы с места. Учебно-тренировочная игра. | 1ч | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять правильно технические действия |
| комп. 3 |
|
20 | Учебно-тренировочная игра в баскетбол. | 1ч | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам Выполнять правильно технические действия | Оценка техники ведения мяча на месте. | комп. 3 |
|
21 | Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология б/б. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам Выполнять правильно технические действия |
| комп. 3 | ||
22 | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. | 1ч | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя снизу в движении. Позиционное нападение 5: 0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять правильно технические действия | Оценка техники броска снизу в движении | комп. 3 |
|
23 | Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. | 1ч | Совершенствования | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | ||||
24 | Ловля и передачи мяча. Учебная игра. | 1ч | Совершенствование | Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть по правилам. Знать и правильно выполнять технические действия. | |||
25 | Сочетание технических элементов. | 1ч | Совершенствование. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | ||||
26 | Сочетание технических элементов. Учебная игра. | 1ч | Совершенствование | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять правильно технические действия | ||||
27 | Учебно-тренировочная игра. | 1ч | Совершенствование | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя снизу в движении. Позиционное нападение 5: 0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять правильно технические действия | |||
28 | Гимнастика. Техника безопасности. Висы | 1ч | Изучение нового материала | Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. | Выполнять комбинацию из разученных элементов. |
| комплекс 2 |
|
29 | Комбинации из разученных элементов. | 1ч | Комплексный | Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. | Выполнять комбинацию из разученных элементов. |
| комплекс 2 |
|
30 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. | 1ч | Комплексный | Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. | Выполнять комбинацию из разученных элементов. |
| Упр.на гибкость. |
|
31 | Подтягивание в висе. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). | Учетный | Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. | Выполнять комбинацию из разученных элементов. | Выполнение висов на технику. Подтягивание в висе. | комплекс 2 |
| |
32 | Опорный прыжок, строевые упражнения | 1ч | Изучение нового материала | Перестроение из колоны по два в колону по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок. Выполнять строевые упражнения |
| Упр. Брюшной пресс |
|
33 | Перестроение из колоны по два в колону по одному разведением и слиянием по восемь в движении. | 1ч | Комплексный | Перестроение из колоны по два в колону по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок. Выполнять строевые упражнения |
| комплекс 2 |
|
34 | Упражнения на брюшной пресс. | 1ч | Комплексный | Перестроение из колоны по четыре в колону по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок. Выполнять строевые упражнения |
| комплекс 2 |
|
35 | Техника выполнения опорного прыжка | 1ч | Учетный | Перестроение из колоны по два и по четыре в колону по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок. Выполнять строевые упражнения | Выполнение опорного прыжка на технику. | Прыжки на скакалке. |
|
36 | Акробатика. Строевой шаг. Кувырок вперед | 1ч | Изучение нового материала | Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять кувырки вперед. |
| Упр.на брюшной пресс. |
|
37 | Строевой шаг. Кувырок вперед, назад. | 1ч | совершенствования | Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять кувырки вперед, назад |
| ||
38 | Стойка на лопатках. Акробатическое соединение. | 1ч | совершенсовования | Развитие координационных способностей. | Выполнять стойку на лопатках. | Подтягивание; отжимание |
| |
39 | Кувырок вперед и назад. | 1ч | Комплексный | Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять кувырки вперед, назад. |
| компл 2 |
|
40 | Гимнастическая полоса препятствий. Лазание по канату. | 1ч | комплексный | Лазание по канату | Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках. Лазание по канату. | Выполнение на технику кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках | комплекс 2 |
|
41 | Круговая тренировка. Учёт техники опорного прыжка. Игры – эстафеты. Итоги полугодия. | комплексный | Развитие физических качеств. Круговая тренировка. | Упр. на гибкость |
| |||
42 | Лыжная подготовка. Правила поведения на уроках ЛП. Попеременный и одновременный двухшажшый ход. | 1ч | комплексный | Развитие выносливости, координационных способностей. | Знать технику безопасности на уроках по лыжной подготовке. | Прохождение дистанции 2 км. | ||
43 | Одновременный двухшажный ход техника выполнения попеременного двухшажного хода | 1ч | учетный | Прохождение дистанции 1 км. Развитие скоростной выносливости. | Применять лыжные ходы при прохождении дистанции | Оценка техники выполнения попеременного двухшажного хода | ||
44 | Бесшажный одновременный ход, одновременный одношажный ход на оценку | 1ч | учетный | Развитие выносливости, координационных способностей. | Правильно выполнять лыжные ходы | Оценка техники выполнения одновременного двухшажного хода | ||
45 | Прохождение дистанции 2 км | 1ч | Комплексный | Развитие выносливости, координационных способностей. | Применять лыжные ходы при прохождении дистанции | |||
46 | Спуск со склона в средней стойке. Одновременный бесшажный ход | 1ч | Совершенствования | Прохождение дистанции 1 км. Развитие выносливости, координационных способностей. | Правильно выполнять спуск в средней стойке | |||
47 | Подъем «елочкой», прохождение дистанции 2км. | 1ч | Изучение нового материала | Прохождение дистанции 2 км. Развитие выносливости, координационных способностей. | Уметь выпролнять спуски, подъемы. | |||
48 | Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | 1ч | Прохождение дистанции 1 км. Развитие выносливости, координационных способностей | |||||
49 | Техника выполнения попеременного двухшажного хода | 1ч | совершенствования | Развитие выносливости, координационных способностей | ||||
50 | Одновременный бесшажный ход. Встречная эстафета без палок. | 1ч | совершенствования | Прохождение дистанции 2 км. Развитие скоростно-силовых способностей. | Правильно выполнять лыжные ходы. Применять при прохождении дистанции. | |||
51 | Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км. | 1ч | совершенствования | Развитие выносливости, координационных способностей, скоростно-силовых способностей. | ||||
52 | Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 3 км. | 1ч | совершенствования | Совершенствовать лыжные ходы. Развитие выносливости. | ||||
53 | Подъем «елочкой», спуск в средней стойке. | 1ч | Совершенствования | Развитие выносливости, координационных способностей. | Правильно выполнять спуск в средней стойке | Техника выполнения | ||
54 | Подъем «елочкой » на оценку. Прохождение дистанции 2 км | 1ч | Учетный | Эстафеты для развития скорости. Развитие выносливости. | Применять лыжные ходы при прохождении дистанции | Оценка техники выполнения подъема «елочкой» |
| |
55 | Торможение «плугом». Прохождение дистанции 2 км | 1ч | Совершенствования | Развитие выносливости, координационных способностей. | Правильно выполнять торможение, спуски, подъемы |
| ||
56 | Спуск в средней стойке, торможение «плугом», подъем «елочкой» | 1ч | Совершенствования | Эстафеты для развития скорости. Развитие выносливости, координационных способностей. | Применять лыжные ходы при прохождении дистанции. Правильно выполнять спуск, подъем, торможение. |
| ||
57 | Лыжные ходы. Прохождение дистанции 2,5 км. | 1ч | Совершенствования | Развитие выносливости, координационных способностей. | Применять лыжные ходы при прохождении дистанции. Правильно выполнять спуск, подъем, торможение. |
| ||
58 | Волейбол. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. | 1ч | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам Выполнять правильно технические действия |
| комп. 3 |
|
59 | Учить приёму мяча с подачи в зону 3. Сов –ть передачи снизу и сверху в тройках через сетку. | 1ч | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам Выполнять правильно технические действия | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху | комп. 3 |
|
60 | Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. | 1ч | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам Выполнять правильно технические действия |
| комп. 3 |
|
61 | Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой | 1ч | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам Выполнять правильно технические действия |
| комп. 3 |
|
62 | Перемещение стойке. Передача двумя руками сверху в парах | 1ч | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам . Выполнять правильно технические действия |
| комп. 3 |
|
63 | Учить нападающему удару. Повторить упражнения по волейболу. | 1ч | Совершенствования | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. |
| |||
64 | Нападающий удар. Учебно-тренировочная ира | 1ч | Комплексный | Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Пионербол с элементами волейбола. | Выполнять правильно передачи и прием мяча сверху, снизу двумя руками. Играть по правилам. |
| ||
65 | Верхняя прямая подача. Учебная игра. | 1ч | Совершенствования | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. |
| |||
66 | Передача мяча сверху, снизу двумя руками. Верхняя прямая подача. | 1ч | Совершенствования | .Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. |
| |||
67 | Учебно –тренировочная игра. | 1ч | Совершенствования | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Игра в мини-волейбол. | ||||
68 | Баскетбол. Ведение мяча на месте. Правила ТБ при игре в б/б. | 1 ч | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока.. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в б/б. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам Выполнять правильно технические действия |
|
| |
69 | Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. | 1ч | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология б/б. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам Выполнять правильно технические действия |
| комп. 3 |
|
70 | Техника выполнения стойки и передвижений | 1ч | Комплексный | Стойка и передвижения игрока.. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология б\б. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.Выполнять правильно технические действия | Оценка техники стойки и передвижения игрока | комп. 3 |
|
71 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. | 1ч | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять правильно технические действия |
| комп. 3 |
|
72 | Бросок двумя руками от головы с места. | 1ч | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять правильно технические действия |
| комп. 3 |
|
73 | Остановка прыжком. Учебно-тренировочная игра. | 1ч | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам Выполнять правильно технические действия | Оценка техники ведения мяча на месте. | комп. 3 |
|
74 | Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология б/б. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам Выполнять правильно технические действия |
| комп. 3 |
| |
75 | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Учебно-тренировочная игра. |
| Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя снизу в движении. Позиционное нападение 5: 0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.Выполнять правильно технические действия | Оценка техники броска снизу в движении | комп. 3 |
|
76 | Ведение мяча в движении. Передачи мяча. Эстафеты. | 1ч | Комплексный | Развитие координационных качеств. |
| |||
77 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. | 1ч | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять правильно технические действия |
| комп. 3 |
|
78 | Учебно-тренировочная игра в баскетбол. | 1ч | совершенствования | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять правильно технические действия |
| ||
79 | Легкая атлетика. ОФП. Перестроение дроблением и сведение. ОРУ с гимнастической скакалкой | 1ч | Изучение | Уметь перестраиваться дробление и сведением. Развитие физических качеств. | ||||
80 | Прыжок в длину с места. Бег в медленном темпе 4 мин. | 1ч | Комбинированный | Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости | ||||
81 | ОРУ со скакалками. низкий старт и стартовый разгон. Учёт техники прыжка в длину с разбега. | 1ч | Комбинированный | Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости | Уметь выполнять прыжковые упражнения. Развитие физических качеств. | Бег с ускорением. |
| |
82 | прыжок в длину с места на результат. Медленный бег до 5 мин. | 1ч | Совершенствования | Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости |
| |||
83 | Кроссовая подготовка. Бег в равномерном темпе. | 1ч | Изучение нового материала | Равномерный бег 10 мин. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин. |
| Бег в равномерном темпе. | |
84 | Метание гранаты. | 1ч | Комбинированный | ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин. | |||
85 | Преодоление препятствий. Спортивные игры. | 1ч | Комбинированный | Равномерный бег 12 мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры игры. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин. |
| Упр.на брюшной пресс. |
|
86 | Бег в равномерном темпе. Спортивные игры. | 1ч | Комбинированный | |||||
87 | Равномерный бег 10 мин. | 1ч | Комбинированный | Равномерный бег 12 мин. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин. |
| компл. 4 |
|
88 | Бег 1000 м | 1ч | Учетный | Бег по пересеченной местности 2 км. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин. | Бег 2 км без учета времени. | компл. 4 |
|
89 | Мини-футбол.Правила соревнований по футболу. | 1ч | Изучение | Спортивная игра футбол. Развитие выносливости, быстроты. | Знать правила по футболу. | |||
90 | Футбол. Удары по мячу ногой, Остановка мяча ногой. | 1ч | Изучение | Развитие физических качеств. | Уметь выполнять удары по мячу ногой, останавливать мяч. | |||
91 | Остановка мяча ногой. Отбор мяча.Ведение мяча. | 1ч | Комбинированный | Остановка мяча ногой. Отбор мяча.Ведение мяча. | Уметь выполнять удары по мячу ногой, останавливать мяч. | |||
92 | Передача мяча,ведение мяча. | 1ч | Совершенствования | Передача мяча. Остановка мяча ногой. Отбор мяча. Ведение мяча. | Уметь выполнять передачу мяча,удары по мячу ногой, останавливать мяч. | |||
93 | Техника выполнения передач мяча, остановка мяча ногой,ведение мяча. | 1ч | учетный | Передача мяча. Остановка мяча ногой. Отбор мяча. Ведение мяча. | Техника выполнения передач мяча, остановка мяча ногой,ведение мяча на оценку. | |||
94 | Футбол. Учебная -тренировочная игра. | 1ч | Совершенствования. | Учебная - тренировочная игра. | Уметь играть по правилам. | |||
95 | Легкая атлетика. Спринтерский бег, эстафетный бег | 1ч | Комбинированный | Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 30-40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ | Пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. |
| компл. 4 |
|
96 | Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 40-50 м | 1ч | Совершенствования | Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 40-50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. | Пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. |
| компл. 4 |
|
97 | Бег 60 м. на результат | 1ч | Учетный | Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. | Бег 60 м: | компл. 4 |
|
98 | Челночный бег 3х10. Медленный бег 4 мин. | 1ч | комбинированный | беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. | Пробегать в равномерном темпе. | |||
99 | Бег 60 м. с низкого старта. | 1ч | совершенствования | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. |
| |||
100 | Эстафетный бег. | 1ч | совершенствования | Развитие скоростно-силовых качеств. | Пробегать с максимальной скоростью 60м | |||
101 | Эстафеты с палочкой с этапом до 30м | 1ч | совершенствования | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь правильно передавать эстафетную палочку. | |||
102 | Преодоление препятствий. Спортивные игры. Итоги за год. | 1ч | контрольный | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
- Мне нравится (1)