РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Готов к труду и обороне» в рамках ФГОС ООО для 5 - 9 классов
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа ГТО 5-9 класс | 45.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Готов к труду и обороне» в рамках ФГОС ООО для 5 - 9 классов
Класс 5 – 9 класс
Учитель Сергеев Артем Сергеевич
Категория занимаемой должности
Новосибирск -2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлено на основе следующих нормативных документов:
- Письмо МО и РТ от 18.08.2010 г №6871/10 «О введении ФГОС НОО»
-«Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся».
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92. № 3266-1, в редакции федеральных законов от 13.01.96. № 12-
ФЗ, от 16.11.97. № 144-ФЗ, 20.07.2000 № 102-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 13.02.2002 № 20-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95. № 233), нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму. Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.
Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Требования ФГОС НОО к личностным результатам | Планируемые результаты (личностные) (ООП НОО МБОУ СОШ № 1) |
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; | 1-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; |
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; | 2-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности |
Требования ФГОС НОО к метапредметным результатам | Планируемые результаты (метапредметные) (ООП НОО МБОУ СОШ № 1) |
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | 3. организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря; |
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; | 4 - находить ошибки при выполнении учебных заданий; |
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | 5 - технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой. |
Требования ФГОС ООО к предметным результатам | Планируемые результаты (предметные) (ООП НОО МБОУ СОШ № 1) |
3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; |
5.2 - применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. |
5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); |
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Программа внеурочной деятельности включает в себя:
1. Бег на 60 и 100м. выполняется с высокого старта по беговой дорожке стадиона или ровной площадке с любым покрытием. Одежда и обувь - спортивная.
2. Бег на 400м, 500м, 800м, 1000м, 1500м.2000м, и 3000м. дистанция размечается на беговых дорожках парков и скверов. Старт и финиш оборудуются в одном месте. В забеге участие 10-20 человек.
3. Прыжок в длину с места. Проводится на мате, песочной яме или мягком грунтовом покрытии. Из исходного положения, стоя путем одновременного отталкивания двумя ногами выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участнику дается 3 попытки, засчитывается лучший результат.
4. Метание гранаты на дальность. Метание выполняется с разбега или с места в коридор шириною 10м. коридор для разбега – 3 м. Каждому участнику дается 3 попытки, засчитывается лучший результат.
5. Подтягивание на высокой или низкой перекладине. Упражнения на высокой перекладине выполняется из положения виса хватом сверху, сгибая руки, подтянуться (подбородком выше грифа перекладины), разгибая руки, опуститься в вис. Не касаясь ногами пола. Положение виса фиксируется. Упражнение на низкой перекладине выполняется хватом сверху из положения виса лежа. Положение туловища и ног – прямое, руки перпендикулярны к полу (земле). Подтягивание осуществляется до пересечения подбородком линии перекладины. Разрешается незначительное сгибание и разгибание ног, незначительное отклонение туловища от неподвижного положения в висе. Запрещается выполнение движений рывком и махом.
6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Упор - лежа, туловище прямое, согнуть руки до касания грудью пола, разгибая руки, принять положение упор лежа. Упражнение выполняется без остановки.
7. Поднимание ног к перекладине. Вис хватом сверху, поднять ноги к перекладине до касания грифа и опустить их вниз. Положение виса фиксируется. Разрешается незначительное сгибание и разгибание ног. Запрещается выполнение движений махом.
8. Подъем туловища из положения лежа. Положение - лежа на спине, руки за голову. Ноги закреплены, наклонить туловище вперед до касания локтями коленей, возвратиться в исходное положение до касания пола лопатками. Разрешается незначительное сгибание ног.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | теория | практика | Аудиторные занятия | Внеаудиторные занятия | ||
Теоретическая подготовка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 5 | |||
Бег на короткие дистанции | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 | 20 | |||
Бег на длинные дистанции | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 | 20 | |||
Прыжок в длину с разбега (м) или Прыжок в длину с места (см) | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 | 20 | |||
Метание мяча 150г (м) | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 30 | 24 | |||
Подтягивание на высокой перекладине (раз) на низкой перекладине | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 8 | |||
Наклон вперед с прямыми ногами | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 12 | |||
Лыжные гонки 2 км (мин,с) (теория) | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 30 | 24 | |||
Контрольные испытания | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 10 | 10 | |||
Итого часов: | 35 | 35 | 35 | 36 | 34 | 5 | 174 | 5 | 174 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
сроки | № урока | Тема урока | формы текущего контроля | ||
П | У/О | КН | |||
Сентябрь | 1 | Техника бега на длинные дистанции. Бег 500-1000м. | |||
2 | Тактика бега на длинные дистанции. Бег 1000-1500м. | + | |||
3 | Сочетание работы рук, ног, туловища в беге на длинные дистанции. | ||||
4 | Бег 2000-2500м в сочетании с дыханием. | ||||
Октябрь | 5 | Бег на результат. Сдача контрольного норматива. | + | ||
6 | Техника бега на короткие дистанции. Бег 30м - работа рук, ног, корпуса. | + | |||
7 | Бег на 30-60м в сочетании с дыханием. | ||||
8 | Интервальная тренировка - чередование скорости бега. | ||||
Ноябрь | 9 | Кросс по пересеченной местности. Ускорение 30,60м. | |||
10 | Бег на короткие дистанции на результат. | ||||
11 | Обучение финальному усилию в метании с места. | + | |||
Декабрь | 12 | Обучение разбегу в метании малого мяча. | |||
13 | Метание с разбега в горизонтальную цель. | + | |||
14 | Метание с разбега в вертикальную цель. | ||||
15 | Метание в полной координации на дальность. | ||||
Январь | 16 | Сдача контрольного норматива. | + | ||
17 | Работа рук и ног без палок в попеременных ходах (теория) | + | |||
18 | Работа попеременным ходом с палками(теория) | ||||
Февраль | 19 | Перемещения на лыжах по пересеченной местности классическим ходом 2500-3000км. (теория) | + | ||
20 | Работа рук и ног коньковым ходом(теория) | ||||
21 | Коньковый ход с палками по учебному кругу. (теория) | ||||
22 | Передвижение коньковым ходом по пересеченной местности. Сдача контрольного норматива (теория) | + | |||
Март | 23 | Прыжки из различных и.п. с продвижением вперед, с доставанием предметов. | |||
24 | Прыжки с подтягиванием колен к груди на месте и с продвижением. | ||||
25 | Прыжки через скамейку в длину и высоту. | ||||
26 | Прыжок в длину – одинарный, тройной. | + | |||
Апрель | 27 | Прыжок в длину с места на результат. | |||
28 | Упражнения на развитие гибкости с помощью партнера. | ||||
29 | Упражнения на развитие гибкости с отягощением. | ||||
30 | Упражнения на развитие гибкости с использованием собственной силы. | ||||
Май | 31 | Упражнения на развитие гибкости с помощью эспандера или амортизатора. | |||
32 | Упражнения на развитие гибкости на снарядах. | + | |||
33 | Упражнения на развитие гибкости с полной амплитудой с предметами и без (махи, рывки, наклоны). | ||||
34 | Контрольные нормативы по ГТО. | + |
СОКРАЩЕНИЕ
- П – поурочный контроль.
- У/О – устный ответ.
- КН – контрольные нормативы
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
1.П – поурочный контроль (работа на уроке)
2.Усный ответ.
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Очень низкий |
Знания | За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя примеры из практики или своего опыта | За ответ, если в нем содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки | За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике | За непонимание и незнание материала программы |
- КН – контрольные нормативы
II. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 9до 10 лет)
№ | Виды испытаний (тесты) | Нормативы | ||||||||||||
Мальчики | Девочки | |||||||||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | |||||||||
Обязательные испытания (тесты) | ||||||||||||||
1. | Бег на 60 м (с) | 12,0 | 11,6 | 10,5 | 12,9 | 12,3 | 11,0 | |||||||
2. | Бег на 1 км | 6.30 | 6.10 | 4.50 | 6.50 | 6.30 | 6.00 | |||||||
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 2 | 3 | 5 | - | - | - | |||||||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) | - | - | - | 7 | 9 | 15 | ||||||||
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 9 | 12 | 16 | 5 | 7 | 12 | ||||||||
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | |||||||
Испытания (тесты) по выбору | ||||||||||||||
5. | Прыжок в длину с разбега (см) | 190 | 220 | 290 | 190 | 200 | 260 | |||||||
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 130 | 140 | 160 | 125 | 130 | 150 | ||||||||
6. | Метание мяча весом150 г (м) | 24 | 27 | 32 | 13 | 15 | 17 | |||||||
7. | Бег на лыжах на 1 км(мин, с) | 8.15 | 7.45 | 6.45 | 8.40 | 8.20 | 7.30 | |||||||
или на 2 км | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | ||||||||
или кросс на 2 км по пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени |
III. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 11 до 12 лет)
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Нормативы | ||||||
Мальчики | Девочки | |||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | |||
Обязательные испытания (тесты) | ||||||||
1. | Бег на 60 м (с) | 11,0 | 10,8 | 9,9 | 11,4 | 11,2 | 10,3 | |
2. | Бег на 1,5 км | 8.35 | 7.55 | 7.10 | 8.55 | 8.35 | 8.00 | |
или на 2 км (мин, с) | 10.25 | 10.00 | 9.30 | 12.30 | 12.00 | 11.30 | ||
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине | 3 | 4 | 7 | - | - | - | |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине | - | - | - | 9 | 11 | 17 | ||
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу(количество раз) | 12 | 14 | 20 | 7 | 8 | 14 | ||
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами | Касание пола пальцами | Касание пола пальцами | Касание пола пальцами | Касание пола пальцами | Касание пола пальцами | |
Испытания (тесты) по выбору | ||||||||
5. | Прыжок в длину с разбега (см) | 280 | 290 | 330 | 240 | 260 | 300 | |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 150 | 160 | 175 | 140 | 145 | 165 | ||
6. | Метание мяча весом 150 г (м) | 25 | 28 | 34 | 14 | 18 | 22 | |
7. | Бег на лыжах на | 14.10 | 13.50 | 13.00 | 14.50 | 14.30 | 13.50 | |
или на 3 км | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | ||
или кросс на | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени |
IV. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 13 до 15 лет)
№ | Виды испытаний (тесты) | Нормативы | ||||||||||
Мальчики | Девочки | |||||||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | |||||||
Обязательные испытания (тесты) | ||||||||||||
1. | Бег на 60 м (с) | 10,0 | 9,7 | 8,7 | 10,9 | 10,6 | 9,6 | |||||
2. | Бег на 2 км | 9.55 | 9.30 | 9.00 | 12.10 | 11.40 | 11.00 | |||||
или на 3 км | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | - | - | - | ||||||
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 4 | 6 | 10 | - | - | - | |||||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) | - | - | - | 9 | 11 | 18 | ||||||
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | - | - | - | 7 | 9 | 15 | ||||||
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | |||||
Испытания (тесты) по выбору | ||||||||||||
5. | Прыжок в длину с разбега (см) | 330 | 350 | 390 | 280 | 290 | 330 | |||||
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 175 | 185 | 200 | 150 | 155 | 175 | ||||||
6. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (количествораз за 1 мин) | 30 | 36 | 47 | 25 | 30 | 40 | |||||
7. | Метание мяча весом 150 г (м) | 30 | 35 | 40 | 18 | 21 | 26 | |||||
8. | Бег на лыжах на 3 км(мин, с) | 18.45 | 17.45 | 16.30 | 22.30 | 21.30 | 19.30 | |||||
или на 5 км(мин, с) | 28.00 | 27.15 | 26.00 | - | - | - | ||||||
или кросс на 3 км по пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. 2014 г. Правительство РФ разработало и приняло ряд документов, направленных на воссоздание комплекса ГТО: Постановление Правительства РФ № 540, Положение о ГТО, Указ Президента о ГТО.
2.Комплекс ГТО: Путь к успеху. Самарское региональное отделение партии «Единая Россия»
4.Михайлов В.В.: Путь к физическому совершенству. - М.: Физкультура и спорт, 1989
5.Осипов И.Т.: Ступень "Здоровье в движении". - М.: Физкультура и спорт, 1987
6.Уткин В.Л.: ГТО: техника движений. - М.: Физкультура и спорт, 1987
9.Уваров В.А.: К стартам готов!. - М.: Физкультура и спорт, 1982
10.Сост.: А.А. Светов, Н.В. Школьникова: Физическая культура в семье. - М.: Физкультура и спорт, 1981
12.Под ред. В.У. Агеевца: ГТО - это здоровье. - М.: Физкультура и спорт, 1980
14.Богатиков В.Ф.: Спортсмены профсоюзов накануне Олимпиады -80. - М.: Профиздат, 1979
15.Горбунов В.В.: Все на старты ГТО. - М.: Физкультура и спорт, 1978
18.Муравьёв В.А.: От значка ГТО к олимпийской медали. - М.: Физкультура и спорт, 1978
19.Сметанин Е.К.: Спорт - помощник хлебороба. - М.: Физкультура и спорт, 1978
20. Почётный значок. - М.: Советская Россия, 1977
21.Харабуга Г.Д.: Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО. - Л.: Знание, 1976
Инвентарь:
Скакалки;
Теннисные мячи;
Малые мячи;
Гимнастическая стенка;
Гимнастические скамейки;
Секундомер;
Маты.
Турник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса
Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению«Общая физическая подготовка »в рамках ФГОС для 5 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса
Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка» в рамках ФГОС ООО для 5 класса
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5А и 5Б классов на 2018-2019 учебный год.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СПОРТИВНЫЙ МАРАФОН» В РАМКАХ ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СПОРТИВНЫЙ МАРАФОН» В РАМКАХ ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «ОФП » в рамках ФГОС для 5«б»класса
Материал предназначен для организации внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «ОФП » в рамках ФГОС для 5-х классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика» Для 5-6 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика»Для 5-6 ...