Организация дополнительного образования с обучающимися по мини-футболу
статья по физкультуре на тему
Одним из популярных видов спорта среди подрастающего поколения признается игра футбол. В государственные стандарты содержания образования по физической культуре для начальной школы (2009) включен материал по спортивным играм. Однако на освоение технических элементов и приемов игры футбол младшим школьникам отводится относительно небольшой объем времени.
Организация спортивной секции по мини-футболу для обучающихся в возрасте 8-13 лет хороший выбор школы для повышения имиджа, укрепления здоровья и содействия правильному разностороннему физическому развитию учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filonenko_i_yu_statya_dlya_publikatsii_v_sbornike.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
И.Ю. Филоненко,
учитель физической культуры
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4», г. Коряжма
Организация дополнительного образования
с обучающимися по мини-футболу
Одним из популярных видов спорта среди подрастающего поколения признается игра футбол. В государственные стандарты содержания образования по физической культуре для начальной школы (2009) включен материал по спортивным играм. Однако на освоение технических элементов и приемов игры футбол младшим школьникам отводится относительно небольшой объем времени.
Организация спортивной секции по мини-футболу для обучающихся в возрасте 8-13 лет хороший выбор школы для повышения имиджа, укрепления здоровья и содействия правильному разностороннему физическому развитию учащихся.
Работа спортивной секции в нашем общеобразовательном учреждении организована в соответствии с программой, которая предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях. В группы учащиеся распределяются по возрастным категориям и физической подготовленности.
Основной принцип секции по футболу - выполнение программных требований по физической, технической, тактической и теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) характеристик. В связи с этим, для учащихся ставятся следующие задачи:
- укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости, силы, выносливости;
- развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования необходимого игрового навыка, обучение и совершенствование основ техники и тактики игры в футбол;
- привитие интереса к соревнованиям;
- выполнение нормативных требований по общей и специальной физической подготовки;
- приобретение навыка в организации и построении учебно-тренировочных занятий и соревнований.
В процессе занятий учащиеся должны приобрести навыки судейства игры и навыки инструктора. С этой целью необходимо на каждом занятии назначать помощников и давать им задания проводить упражнения по обучению и совершенствованию техники и тактики игры. Задачи этой учебной практики - научить строевым командам, методике проведения упражнений и отдельных частей занятий. Судейство учебно-тренировочных игр должны проводить сами учащиеся. Необходимо научить занимающихся самим организовывать соревнования в группе. Каждый учащийся секции должен уметь вести технический протокол игры, подготавливать заявку, составлять таблицу.
Учащиеся, занимающиеся в секции дополнительного образования, как правило, имеют прирост показателей физической подготовленности после окончания учебного года и показывают результаты не ниже среднего уровня их развития.
Организация спортивной секции по мини-футболу имеет свои особенности. Необходимо:
1. Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;
2. Достигать высокую моторную плотность и динамичность занятий;
3. Уделить внимание психологической подготовке занимающихся: устранению страха перед сложными упражнениями, укреплению веры в свои силы, воспитанию смелости, ознакомлению с мерами безопасности.
Комплектование групп происходит с учетом возрастных, психофизиологических особенностей, а также уровня физической подготовленности детей, имеющих допуск к занятиям по мини-футболу:
младшая группа - 8-10 лет; средняя группа - 11-13 лет.
Занятия с группами проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа. В секцию принимаются все желающие дети, допущенные врачом.
Для успешного овладения программным материалом необходимо сочетать занятия в секции с самостоятельной работой, которая предлагается учащимся в виде занятий, разработанных педагогом дополнительного образования совместно. Учебный план включает в себя:
Содержание занятий | Количество |
1. Теоретические занятия. Всего часов. | 3 |
Вводное занятие. Краткий обзор возникновения и развития мини-футбола. Год рождения мини-футбола. Основатель игры в футбол. Родина мини-футбола. Первые шаги мини-футбола в мире и у нас в стране. | 1 |
Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм. Режим дня и питание. Основы спортивной тренировки. Оснащение спортсмена. Техника безопасности. | 1 |
Правила игры в волейбол ногами. | 1 |
2. Практические занятия. Всего часов. | 88 |
Общая физическая подготовка. | 30 |
Специальная физическая подготовка. | 28 |
Техническая и тактическая подготовка. | 30 |
3. Соревнования и судейство. Всего часов. | 45 |
Выполнение контрольных нормативов. | 10 |
Контрольные игры и соревнования. | 25 |
Инструкторская и судейская практика. | 10 |
Всего часов: | 136 |
Контрольные упражнения по общей физической подготовке.
Физические способности | Контрольные упражнения | Возраст | |
8-10 лет | 11-13 лет | ||
Скоростные | Бег 30 м, сек | 4,9 - 5,2 - | 4,4 - 4,7 - |
Бег 60 м, сек | 9,1 - 9,4 10,0 | - - | |
Бег 100м, сек | - | 14,3 - 14,8 | |
Координационные | Челночный бег 3х10 м, сек | 8,7 - 9,1 | 7,9 - 8,4 |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 150 - 170 | 180 - 200 |
Выносливость | Бег 1500 м, мин/сек | 8,40 - 9,00 | - |
Бег 2000 м, мин/сек | - | 9,10 - 9,30 | |
Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 6 | 9 |
Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз | 3 | 7 |
Контрольные упражнения по специальной физической подготовке.
№ | Контрольные упражнения | Возраст (лет) | |||
8-10 | 11-13 | ||||
1. | Бег 300м(с) | 57-60 | - | ||
2. | Бег 400м(с) | - | 70-73 | ||
3. | Бег 30м с ведением мяча(с) | 6,2 -6,4 | 5,7-6,0 | ||
4. | Удар по мячу ногой на дальность (м) | 45-50 | 50-55 | ||
5. | Жонглирование мячом | 1 год | 2год | 3год | |
10-12 | 13-15 | 16-18 | |||
6. | Удар по мячу ногой на точность | 5-6 | 7-8 | 9-10 | |
7. | Бросок мяча рукой на дальность | 8-10 | 13-16 | 18-21 |
Список рекомендуемой литературы для учащихся.
1. А.Власов «Мини-футбол в школу!», «Спорт в школе», № 23,2006
2. С.Андреев, Э.Алиев «История развития мини-футбола», «Спорт в школе», № 5, 2007
3. А.Полозов «Обучение футболу в разных странах», «Спорт в школе», № 6,2006
4. Ю.И.Портных «Спортивные и подвижные игры» - М, 1987
Список рекомендуемой литературы для учителя.
- С.Ю. Тюленьков, А.А.Федоров «Футбол в зале: система подготовки» -М, 2000
2. О.А.Степанова «Игра и оздоровительная работа в начальной школе» -М, 2004
3. Г.П. Болонов «Физкультура в начальной школе» -М, 2005
4. В.А.Муравьев «Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста» -М, 2004
5. Б.Х.Ланда «Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся» - ПУ «Первое сентября», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по мини-футболу
В данной программе представленны основные темы каждого занятия в секции,которая расчитанна на 108 часов (с учетом выходных дней и канникул) в год....
Программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности «Мини - футбол» 5-7 класс
Актуальность программы «Мини - футбол» заключается в том, что многие дети по своим физическим способностям не подходят для занятий в спортивных школах и клубах. Реализация подобных программ по футболу...
Рабочая программа по дополнительному образованию (спортивно-оздоровительное направление) "Мини-футбол"
Старшие школьники ребята с огромным удовольствием посещали этот курс....
Организация патриотического воспитания обучающихся средствами музыкального искусства в процессе сотрудничества между общеобразовательной организацией и организацией дополнительного образования
Организация патриотического воспитания обучающихся средствами музыкального искусства в процессе сотрудничества между общеобразовательной организацией и организацией дополнительного образования...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «МИНИ-ФУТБОЛ»
Актуальность программы «Мини-футбол» в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, твор...
Дополнительная общеобразовательная программа «по женскому мини-футболу»
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «по футболу» разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в...
О проведении Слета научных обществ обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска, в 2023-2024 учебном году
в целях осуществления экспертизы научно-исследовательских работ, представленных на заочный этап Слета научных обществ обучающихся образовательных организаций общего и дополнительного образования ...