Организация дополнительного образования с обучающимися по мини-футболу
статья по физкультуре на тему

Филоненко Игорь Юрьевич

Одним из популярных видов спорта среди подрастающего поколения признается игра футбол. В государственные стандарты содержания образования по физической культуре для начальной школы (2009) включен материал по спортивным играм. Однако на освоение технических элементов и приемов игры футбол младшим школьникам отводится относительно небольшой объем времени.

Организация спортивной секции по мини-футболу для обучающихся в возрасте  8-13 лет хороший выбор школы для повышения имиджа, укрепления здоровья и содействия правильному разностороннему физическому развитию учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filonenko_i_yu_statya_dlya_publikatsii_v_sbornike.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

И.Ю. Филоненко,

учитель физической культуры

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4», г. Коряжма

Организация дополнительного образования

с обучающимися по мини-футболу

Одним из популярных видов спорта среди подрастающего поколения признается игра футбол. В государственные стандарты содержания образования по физической культуре для начальной школы (2009) включен материал по спортивным играм. Однако на освоение технических элементов и приемов игры футбол младшим школьникам отводится относительно небольшой объем времени.

Организация спортивной секции по мини-футболу для обучающихся в возрасте  8-13 лет хороший выбор школы для повышения имиджа, укрепления здоровья и содействия правильному разностороннему физическому развитию учащихся.

Работа спортивной секции в нашем общеобразовательном учреждении организована в соответствии с программой, которая предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях. В группы учащиеся распределяются по возрастным категориям и физической подготовленности.

Основной принцип секции по футболу - выполнение программных требований по физической, технической, тактической и теоретической подготовке,  выраженных  в   количественных (часах) и качественных (нормативные требования) характеристик. В связи с этим, для учащихся ставятся следующие задачи:

- укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие  быстроты, гибкости, ловкости, силы, выносливости;

- развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования необходимого игрового навыка,  обучение и совершенствование основ техники и тактики игры в футбол;

- привитие интереса к соревнованиям;

- выполнение нормативных требований по общей и специальной физической подготовки;

- приобретение навыка в организации и построении  учебно-тренировочных   занятий   и   соревнований.

В процессе занятий учащиеся должны приобрести навыки судейства игры и навыки инструктора. С этой целью необходимо на каждом занятии назначать помощников и давать им задания проводить упражнения по обучению и совершенствованию техники и тактики игры. Задачи этой учебной практики - научить строевым командам, методике проведения упражнений и отдельных частей занятий. Судейство учебно-тренировочных игр должны проводить сами учащиеся. Необходимо научить занимающихся самим организовывать соревнования в группе. Каждый учащийся секции должен уметь вести технический протокол игры, подготавливать заявку, составлять таблицу.

Учащиеся, занимающиеся в секции дополнительного образования, как правило, имеют прирост показателей физической подготовленности после окончания учебного года и показывают результаты не ниже среднего уровня их развития.

Организация спортивной секции по мини-футболу имеет свои особенности. Необходимо:

1. Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;

2.  Достигать высокую моторную плотность и динамичность занятий;

3. Уделить внимание психологической подготовке занимающихся: устранению страха перед сложными упражнениями, укреплению веры в свои силы, воспитанию смелости, ознакомлению с мерами безопасности.

Комплектование групп  происходит с учетом возрастных, психофизиологических  особенностей, а также уровня физической подготовленности детей, имеющих допуск к занятиям по мини-футболу:

младшая группа - 8-10 лет;   средняя группа - 11-13 лет.

Занятия с группами проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа. В секцию принимаются все желающие дети, допущенные врачом.

Для успешного овладения программным материалом необходимо сочетать занятия в секции с самостоятельной работой, которая предлагается учащимся в виде занятий, разработанных педагогом дополнительного образования     совместно. Учебный план включает в себя:

Содержание занятий

Количество

1. Теоретические занятия. Всего часов.

3

Вводное занятие. Краткий обзор возникновения и развития мини-футбола. Год рождения мини-футбола. Основатель игры в футбол. Родина мини-футбола. Первые шаги мини-футбола в мире и у нас в стране.

1

Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм. Режим дня и питание. Основы спортивной тренировки. Оснащение спортсмена. Техника безопасности.

1

Правила игры в волейбол ногами.

1

2. Практические занятия. Всего часов.

88

Общая физическая  подготовка.

30

Специальная физическая подготовка.

28

Техническая и тактическая подготовка.

30

3. Соревнования и судейство. Всего часов.

45

Выполнение контрольных нормативов.

10

Контрольные игры и соревнования.

25

Инструкторская и судейская практика.

10

Всего часов:

136

Контрольные упражнения по общей физической подготовке.

Физические

способности

Контрольные

упражнения

Возраст

8-10 лет

11-13 лет

Скоростные

Бег 30 м, сек

4,9 - 5,2

-

4,4 - 4,7

-

Бег 60 м, сек

9,1 - 9,4

10,0

-

-

Бег 100м, сек

-

14,3 - 14,8

Координационные

Челночный бег

3х10 м, сек

8,7 - 9,1

7,9 - 8,4

Скоростно-силовые

Прыжок в длину

с места, см

150 - 170

180 - 200

Выносливость

Бег  1500 м, мин/сек

8,40 - 9,00

-

Бег   2000 м, мин/сек

-

9,10 - 9,30

Гибкость

Наклон   вперед из    положения сидя, см

6

9

Силовые

Подтягивание на       высокой перекладине из виса, раз

3

7

 

   Контрольные упражнения по специальной физической подготовке.

Контрольные упражнения

Возраст (лет)

8-10

11-13

1.

Бег 300м(с)        

57-60

-

2.

Бег 400м(с)

-

70-73

3.

Бег 30м с ведением мяча(с)

6,2 -6,4

5,7-6,0

4.

Удар по мячу ногой на дальность (м)

45-50

50-55

5.

Жонглирование мячом

1 год

2год

3год

10-12

13-15

16-18

6.

Удар по мячу ногой на точность

5-6

7-8

9-10

7.

Бросок мяча рукой на дальность

8-10

13-16

18-21

Список рекомендуемой  литературы для учащихся.

1. А.Власов «Мини-футбол в школу!», «Спорт в школе», № 23,2006

2. С.Андреев, Э.Алиев «История развития мини-футбола», «Спорт в школе»,  № 5, 2007

3. А.Полозов «Обучение футболу в разных странах», «Спорт в школе», № 6,2006

4. Ю.И.Портных «Спортивные и подвижные игры» - М, 1987

Список рекомендуемой литературы для учителя.

  1.  С.Ю. Тюленьков, А.А.Федоров «Футбол в зале: система подготовки» -М, 2000

2. О.А.Степанова «Игра и оздоровительная работа в начальной школе» -М, 2004

3. Г.П. Болонов «Физкультура в начальной школе» -М, 2005

4. В.А.Муравьев «Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста» -М, 2004

5. Б.Х.Ланда «Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся» - ПУ «Первое сентября», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по мини-футболу

В данной программе представленны основные темы каждого занятия в секции,которая  расчитанна на 108 часов (с учетом выходных дней и канникул) в год....

Программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности «Мини - футбол» 5-7 класс

Актуальность программы «Мини - футбол» заключается в том, что многие дети по своим физическим способностям не подходят для занятий в спортивных школах и клубах. Реализация подобных программ по футболу...

Рабочая программа по дополнительному образованию (спортивно-оздоровительное направление) "Мини-футбол"

Старшие школьники ребята с огромным удовольствием посещали этот курс....

Организация патриотического воспитания обучающихся средствами музыкального искусства в процессе сотрудничества между общеобразовательной организацией и организацией дополнительного образования

Организация патриотического воспитания обучающихся средствами музыкального искусства в процессе сотрудничества между общеобразовательной организацией и организацией дополнительного образования...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «МИНИ-ФУТБОЛ»

Актуальность программы «Мини-футбол» в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, твор...

Дополнительная общеобразовательная программа «по женскому мини-футболу»

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «по футболу» разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в...

О проведении Слета научных обществ обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска, в 2023-2024 учебном году

в целях осуществления экспертизы научно-исследовательских работ, представленных на заочный этап Слета научных обществ обучающихся образовательных организаций общего и дополнительного образования ...