Рабочая программа для учащихся отнесенных к специально медицинской группе
рабочая программа по физкультуре на тему

Программа поможет в работе с рслаблеными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_spetsialnoy_meditsinskoy_gruppe.docx92.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

Рассмотрено

на методическом объединении

Руководитель МО

_____        /Гавриличева О.В.        /

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        20__г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 13

_____        /Давлетшина Р.Р. /

ФИО

«___» _________        20__г.

Утверждаю

Руководитель МБОУ          СОШ № 13

_____        /Юрченко Л.А. /

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

                                                                                                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по специально медицинской группе

                                                             

Разработчик: Сафонова Ольга Владимировна,

                    учитель физической культуры

2015-2016 учебный год.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по физической культуре для учащихся отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе   составлена в соответствии с нормативными документами:  

  1. Закон Российской Федерации от 21.12.2012 г.  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный Закон РФ от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  4. Приказ Министерства образования Российской Федерации, Министерства Здравоохранения Российской Федерации, Госкомспорта Российской Федерации и Российской Академии образования от 16 июля 2002 г. №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;
  5. Письмо Министерства образования Российской Федерации от   31.10. 2003 №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
  6. Письмо Министерства образования и науки от 29.03.2010 г. №06-499 «О проведении мониторинга физического развития обучающихся».
  7. Письмо Министерства образования и Науки РФ от30.05.2012 г. № МД -583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой, обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.

- Образовательной программой образовательного учреждения;

-  Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения;

         Рабочая программа разработана с учетом примерной программы по            физической культуре рекомендованной Министерством образования Российской Федерации на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» А. П. Матвеева,..; издательство « Просвещение», Москва-2012.

        Целью реализации настоящей образовательной программы является, содействие всестороннему и гармоничному физическому развитию учащихся, обеспечение сохранности и укрепления их здоровья, расширение двигательного опыта, развитие и закрепление интереса к самостоятельным формам занятий физическими упражнениями.

Занятия физической культурой для детей с ограниченными возможностями  имеют свои специфические задачи, отличающиеся от традиционных занятий со здоровыми детьми.

Основными задачами физического воспитания являются:

  • Укрепление здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма, развитие физических качеств, лежащих в основе общей физической подготовленности;
  • повышение физиологической активности систем организма, ослабленных болезнью, содействие оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности;
  • совершенствование прикладных жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании и плавании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями из гимнастики, и подвижных игр;
  • повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
  • обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью, простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма на занятиях физической культурой;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности, развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, включая утреннюю гимнастику, физкультминутки и подвижные игры.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся образовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. К специальной медицинской группе (СМГ) относятся учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие существенного ограничения физических нагрузок, определенного учебной программой (10-15% от общей численности учащихся). Они занимаются по специально разработанным  программам по физической культуре. Отнесенные к СМГ освобождаются от участия в соревнованиях, от сдачи нормативов, им необходимы постоянные занятия физическими упражнениями. К подгруппе «А» относятся учащиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу.

Урок в специальной медицинской группе строится по стандартной схеме (подготовительная, основная и заключительная части). Однако, в отличие от обычных уроков, имеет свои принципиальные особенности.

В подготовительной части урока выполняются  общеразвивающие упражнения (в медленном и среднем темпе), чередуясь с дыхательными. Нагрузка повышается постепенно.

В основной части урока учащиеся овладевают основными двигательными навыками, получают определённую для них максимальную физическую нагрузку, выполняют специальные упражнения для профилактики и коррекции разных болезней.

В заключительной части урока используются упражнения, восстанавливающие организм после физической нагрузки, выполняются упражнения на дыхание, упражнения на расслабление мышц. И обязательно отдых сидя.

Программный материал подбирается не по биологическому возрасту, а исключительно на основании уровня физического здоровья.

3.  ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Учебный план  образовательного учреждения на изучение физической культуры в                специально медицинской группе предусматривает 105  часов (3 часа в неделю).

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа включает в себя четыре раздела:

1.  «Основы знаний о физической культуре» - включает в себя знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); технику выполнения определенных двигательных действий, значение физических упражнений на функциональные возможности организма, вопросы судейства.

2. «Способы деятельности» в своем учебном содержании соотносится с представлениями о предметности двигательной деятельности и отражается в соответствующих способах ее организации: планировании и регулировании деятельности.

3. «Физическое совершенствование» ориентировано на укрепление здоровья школьников, их гармоничное физическое развитие и всестороннюю двигательную и физическую подготовленность. Данный раздел включает: комплексы оздоровительной и корригирующей гимнастики; изучение двигательных действий при прохождении отдельных разделов учебной программы (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, подвижные и спортивные игры); упражнения на развитие основных физических качеств, освоение комплексов упражнений по лечебной физической культуре, направленных на конкретное заболевание; изучение комплексов утренней гимнастики.

4. «Требования к качеству освоения программного материала» включает в себя проверку подготовленности учащихся по основным позициям программы. Комплексы упражнений из ЛФК разрабатываются в соответствии с рекомендациями врача и методиста ЛФК с учетом индивидуального состояния здоровья и характера протекания болезни.

Содержание программы

Основы знаний о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укреплением здоровья человека.

Возникновение физической культуры у древних людей, связь физической подготовки с трудовой деятельностью.

Жизненно важные способы передвижения человека: сходство и различия.

Режим дня и личная гигиена.

Правила поведения и техники безопасности на уроках физической культуры.

Правила контроля за физическим состоянием во время выполнения физических нагрузок (измерение пульса, наблюдение за состоянием цвета кожи, за частотой дыхания).

Правила проведения и судейства игр.

Способы деятельности:

Оздоровительные занятия в режиме дня: проведение утренней зарядки, физкультминуток, дыхательной гимнастики, подвижных игр на динамических переменах, комплексов упражнений для формирования правильной осанки, профилактики нарушения зрения, профилактика плоскостопия.Физическое совершенствование Оздоровительная и корригирующая гимнастика.

Комплексы упражнений: упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами), локальное развитие мышц туловища, профилактику плоскостопия. Упражнения с различным типом дыхания (грудной, брюшной и смешанный типы), выполняемые сидя, стоя на месте и в движении. Упражнения на профилактику нарушений зрения. Упражнения на чередование напряжения и расслабление мышц. Упражнения с мелким спортивным инвентарем (малые мячи, гимнастические палки, скакалки, гантели

Ходьба: с изменением скорости и направлением передвижения; левым и правым боком; спиной вперед; на носках и пятках; парах и тройках, используя разные исходные положения (полуприседе; «гусиным шагом»), без препятствий и через препятствия.

Бег: в медленном темпе в чередовании с ходьбой и упражнениями на дыхание, с изменением направления передвижения, змейкой.

Физическая подготовка

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы; выполнение команд «Смирно!», «Вольно!», «Равняйся!», «Налево!», «Направо!», «Шагом марш!», «На месте!», «Стой!»; повороты налево и направо, стоя на месте; построение в шеренгу, колонну, в круг; размыкание и смыкание приставными шагами. Акробатические упражнения: упоры (присев; согнувшись; лежа на возвышенности; сзади; на локтях); седы (ноги вместе и врозь; на пятках; углом); группировка в положении лежа на спине; раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад в группировке (с помощью); перекаты из упора присев нанад и боком. Прикладно-гимнастические упражнения: передвижения по гимнастической стенке вверх и вниз, одноименным и разноименным способом; передвижение по гимнастической стенке по диагонали и горизонтали; ползание и переползание по-пластунски; проползание под препятствием и перелезание через препятствие (высота до 80 см); хождение по напольному бревну и наклонной гимнастической скамейке; лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях; танцевальные упражнения (стилизованные шаги «полька»); имитационные упражнения (подражание передвижению животных). Упражнения с гимнастическими снарядами.

Легкая атлетика: бег в спокойном темпе в чередовании с ходьбой и изменяющимся направлением движения («змейкой», «противоходом», по кругу, по диагонали), из разных исходных положений; высокий старт с последующим небольшим ускорением. Прыжки на месте с поворотами вправо и влево, с продвижением вперед и назад, в длину и высоту с места; спрыгивание с горки матов, с мягким приземлением. Броски небольшого набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы и от груди, малого мяча в вертикальную цель с расстояния 6 м. Бег с равномерной скоростью по дистанции; метание малого мяча на точность и дальность стоя на месте.

Лыжные гонки: организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; связка лыж и их переноска на плече и под рукой; подготовка к передвижению на лыжах (расчехление лыж и их закрепление на ноге). Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты: переступанием на месте на пологом склоне за счет движений туловища. Подъемы ступающим шагом. Спуск в основной стойке. Передвижения на лыжах с равномерной скоростью попеременным двухшажным ходом; повороты при спуске способом «полуелочка»; торможение способом «полуплуг».

Подвижные игры: на материале гимнастики с основами акробатики (игровые задания с использованием строевых упражнений типа «Становись-разойдись», «Смена мест»); игры («У медведя во бору », « Раки », « Тройка », « Бой петухов », « Совушка », «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»); на материале легкой атлетики — эстафеты; игры («Не оступись», «Горелки», «Рыбки», «Пингвины с мячом», «Пятнашки», «Кто быстрее», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний»); на материале лыжной подготовки («Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире»); на материале спортивных игр: футбол — удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу (с места, с одного-двух шагов), по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; подвижные игры типа «Точная передача»; баскетбол — ловля и броски мяча двумя руками стоя на месте (снизу, от груди, из-за головы), передача мяча (снизу, от груди, из-за головы); подвижные игры («Брось-поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»). Элементы спортивных игр. Спортивные игры волейбол, баскетбол, футбол.

Тематический план курса

Название раздела

Количество

По плану

По программе

1

Легкая атлетика

34

34

2

Гимнастика

32

32

3

Лыжная подготовка

12

12

4

Подвижные игры

32

32

Итого

105

105


6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер урока

Тема урока. Название раздела

Кол-во чесов

Основные виды учебной деятельности

Примечание

1

Легкая атлетика ИОТ -005-2014.  История олимпийских игр древности.

1

Описывать технику выполнения беговых упражнений. Соблюдать инструктаж по охране труда при занятии легкой атлетикой. Определять цель возрождения Олимпийских игр древности.

2

 Строевая подготовка. Лёгкий бег в сочетании с ходьбой. Прыжковые упражнения.

1

Применять беговые упражнения для развития физических качеств. Описывать технику беговых упражнений.

3

 Строевая подготовка. Прыжковые упражнения.

1

Выполнять легкоатлетические упражнения на различные системы организма. Осваивать технику высокого старта до 20-40 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения.

4

Техника выполнения высокого старта. Беседа о пользе физических упражнений

1

 Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

5

Общеразвивающие упражнения. Игровая эстафета.

1

 Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. Выполнять бег с высокого старта, финиширование, специально беговые упражнения. Ч

6

Бег на средние дистанции. Оказание первой помощи.

1

Объяснять правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 1500 м. Выполнять специально беговые упражнения.

7

Коррекционная гимнастика. Техника выполнения высокого старта.

1

Развивать выносливость в беге на  1000 м.

8

Выполнение команд: «На старт», «Внимание», «Марш».

1

Развивать бег в равномерном темпе до 15 мин. Осваивать технику бега различными способами.

9

Упражнения с набивными мячами. Передача мяча в парах. Подвижные игры  

1

Выполнять прыжки в длину с 7–9 шагов разбега.  Соблюдать правила ТБ при прыжке. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м.

10

 Коррекционная гимнастика.  Метание малого мяча.

1

Описывать технику малого мяча разными способами. Развивать скоростно-силовых качеств

11

Коррекционная гимнастика. Прыжковые упражнения.

1

Осваивать технику малого мяча разными способами. Развивать скоростно-силовых качеств

12

Коррекционная гимнастика. Прыжок в длину с места.

1

Описывать технику выполнений прыжковых упражнений. Изучать метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м.

13

Бег в сочетании с ходьбой. Упражнения с набивными мячами. Подвижные игры

1

Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.  Развивать скоростно-силовые качества

14

Баскетбол

ИОТ-004-2014   Стойка и передвижения игрока

1

Развивать  координационные качества в стойке и передвижения игрока. Выполнять ведение мяча на месте.  Соблюдать правила ТБ при игре в баскетбол.

15

Коррекционная гимнастика. Бег в сочетании с ходьбой. Подвижные игры.

1

 Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

16

Коррекционная гимнастика. Упражнения с набивными мячами.

1

Выполнять ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.

17

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

1

Владеть комбинациями из освоенных элементов. Выполнять нижнюю прямую подачу мяча, нападающий удар после подбрасывания партнером.

18

Упражнения с баскетбольными мячами. Подвижные игры с применением элементов баскетбола.

1

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

19

Ловля и передача мяча на месте.

1

Применять правила  ловли и передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.  

20

Коррекционная гимнастика. Игра «Попади в цель». Развитие ловкости и координации

1

Владеть комбинациями из освоенных элементов. Выполнять нижнюю прямую подачу мяча, нападающий удар после подбрасывания партнером.

21

Коррекционная гимнастика. Подвижные игры. Развитие ловкости и координации

1

Выполнять стойки и передвижения игрока. ведение мяча  в низкой, высокой и средней стойке  на месте, в движении по прямой, с изменением направления. движения и скорости

22

Техника броска мяча в баскетбольную корзину.

1

Описывать технику бросков мяча в корзину. Выполнять броски одной и двумя руками с места и в движении.

23

Коррекционная гимнастика. Упражнения с баскетбольными мячами

Владеть комбинациями из освоенных элементов.

24

Коррекционная гимнастика. Подвижные игры.

1

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций.

25

Коррекционная гимнастика. Упражнения с баскетбольными мячами. Подвижные игры.

1

Применять технические приемы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности.

26

Комбинация из освоенных элементов. Игра в баскетбол.

1

Применять технические приемы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности.

27

Комбинация из освоенных элементов мячом.

1

 Описывать технику ведения мяча с изменением направления движения.  Овладевать техникой ведения мяча с изменением скорости и высоты отскока.

№ п/п

Тема урока. Название раздела

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Примечание

28

ИОТ-001-2014. Теоретические сведения. Строевые упражнения

1

 Выполнять команды «Пол-оборота направо!», «пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!». «Строевой шаг!».  Применять ТБ на уроках гимнастики и акробатики.

29

Строевые упражнения.

Упражнения для укрепления мышц верхнего плечевого пояса.

1

Различать и выполнять строевые упражнения. Сочетать движения рука с ходьбой на месте и в движении с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами.

30

Коррекционная гимнастика. Упражнения с обручем, скакалкой.

1

Выполнять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

31

Коррекционная гимнастика. Упоры, перекаты, группировка.

1

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений.

32

Техника безопасности на занятиях, теоретические сведения.

1

Выполнять кувырок вперед и назад. Развивать координационные способности.

33

 Строевые упражнения, построение из одной шеренги в две, из колоны по одному в колону по два..

1

Различать и выполнять строевые упражнения,  построение из одной шеренги в две, из колоны по одному в колону по два.

34

Строевые упражнения. Упражнения, лёжа на спине.

1

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений.

35

Обще развивающие упражнения без предметов и с предметами.

1

Объяснить упражнения на гимнастической скамейкой,  гимнастическом бревне, гимнастической стенке. Выполнять упражнения с обручами, мячами, скакалками. Организовывать  подвижные игры.

36

Упражнения, лёжа на спине. Ходьба на носках

1

Описывать технику акробатических упражнений.

37

Коррекционная гимнастика. Совершенствование изученных строевых упражнений.

1

Различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы.

38

Коррекционная гимнастика. Упражнения на укрепление мышечного корсета.

Совершенствовать строевые команды и приемы.

39

Упражнения с гимнастическими палками. Подвижные игры

1

Выполнять подтягивание в висе. Развивать силовые способности.

40

Упражнения на укрепление мышц ног, профилактика плоскостопия.

1

Описывать технику упражнений на укрепление мышц ног.

41

Висы, упоры, кувырки. Подвижные игры

1

Объяснять кувырок вперед в стойку на лопатках.

42

 Коррекционная гимнастика. Кувырки.

1

Описывать технику выполнения  упражнений.

43

 Упражнения с набивными мячами. Подвижные игры.

1

Описывать технику выполнения упражнений с набивными мячами.

44

Прыжки со скакалкой.

1

Самостоятельно осваивать упражнения со скакалкой. Анализировать технику выполнения упражнений.

45

Коррекционная гимнастика. Дыхательная гимнастика

1

Осваивать технику выполнения упражнений с набивными мячами.

46

Броски набивного мяча. Оздоровительная гимнастика.

1

Предупреждать появления ошибок и соблюдать правила безопасности.

47

Ходьба по гимнастической скамейке. Подвижные игры.

1

Осваивать технику гимнастических упражнений. Составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

48

Характеристика основных физических качеств.

Составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

Номер урока

Тема урока. Название раздела

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Примечание

49

Техника безопасности по спортивным играм. Пионербол

1

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

50

Коррекционная гимнастика. Подвижные игры.

1

Описывать технику пройденных элементов пионербола.  

51

Подвижные эстафеты.

1

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

52

Совершенствование пройденных элементов пионербола.

1

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

53

Коррекционная гимнастика. Пионербол.

1

Организовывать подвижные игры и игровые задания, приближенных к содержанию разучиваемой игры.

54

Передача мяча сверху двумя руками на месте.  

1

Объяснять  стойки игрока, перемещение в стойке приставными шагами, передача мяча сверху двумя руками на месте.

55

Упражнения с мячами. Подвижные игры.

1

Организовывать подвижные игры и игровые задания, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе.

56

Комбинации из освоенных элементов.

1

Осваивать передачу мяча сверху двумя руками на месте,  прием мяча двумя руками снизу на месте.

57

Техника безопасности по лыжной подготовке. ИОТ-003-2014.

Ступающий шаг.

1

 Выполнять  комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Осваивать ступающий шаг.

58

Прохождение дистанции в умеренном темпе.

1

Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенности лыжной трассы.

59

Ходьба на лыжах в умеренном темпе.

1

Описывать технику движения на лыжах в умеренном темпе.

60

Подъемы ступающим шагом. Спуск в основной стойке. 

1

Описывать технику торможения «плугом» со склона 45 градусов, прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием  пройденных ходов.

61

Передвижения на лыжах с равномерной скоростью.

1

Взаимодействовать  со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах; соблюдать правила безопасности

62

Ходьба на лыжах в умеренном темпе

1

Организовывать совместные занятия  со сверстниками.

63

Ходьба на лыжах по дистанции в умеренном темпе.

1

Осваивать технику движения на лыжах в умеренном темпе.

64

Ходьба на лыжах по дистанции в умеренном темпе.

1

Осваивать технику движения на лыжах в умеренном темпе.

65

Передвижения на лыжах с равномерной скоростью.

1

Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенности лыжной трассы.

66

Подъемы ступающим шагом.

1

Соблюдать технику безопасности  при преодолении небольших трамплинов в низкой стойке.  Прохождение дистанции до 4 км. С разной скоростью.

67

Техника поворотом переступанием. Техника подъема на склон.

1

Описывать технику поворотом переступанием и технику подъема «лесенкой».

 

68

Техника преодоления небольших трамплинов в низкой стойке.

1

Соблюдать технику безопасности  при преодолении небольших трамплинов в низкой стойке.  

69

Дыхательная гимнастика. Игра на внимание.

1

Выполнять комплексы дыхательной гимнастики и

 упражнения с оздоровительной направленностью.

70

Дыхательная гимнастика. Игра на внимание.

1

Выполнять комплексы дыхательной гимнастики и

 упражнения с оздоровительной направленностью.

71

Оздоровительная гимнастика.

Подвижная игра.

1

 Выполнять комплексы упражнений направленных на укрепление отдельных мышечных групп.

72

Оздоровительная гимнастика.

Подвижная игра.

1

Выполнять комплексы упражнений направленных на укрепление отдельных мышечных групп.

73

Коррекционная гимнастика. Эстафеты с мячами.

1

Организовывать совместные занятия  со сверстниками.

74

 Упражнения с мячами.

1

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

75

Упражнения на укрепление мышц ног.

Дыхательная гимнастика.

1

Выполнять комплекс упражнений на гимнастическом коврике. Выполнять упражнения на расслабление и на дыхание.

76

Упражнения на укрепление мышц верхнего плечевого пояса.

 Подвижные игры.

1

Выполнять комплекс упражнений на гимнастическом коврике. Выполнять упражнения на расслабление и на дыхание.

77

 Техника безопасности по спортивным играм. Коррекционная гимнастика.

1

Взаимодействовать  со сверстниками в процессе совместного освоения техники пионербола.

78

Техника безопасности по спортивным играм. Подвижные игры.

1

Организовывать подвижные игры и игровые задания, приближенных к содержанию разучиваемой игры.

79

Эстафеты с мячами.

1

 Включать спортивные игры в различные формы занятий физической культурой.

Номер  урока

Тема урока. Название раздела

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Примечание

80

Дыхательная гимнастика. Игра на внимание.

1

 Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно.

81

 Броски баскетбольного мяча в кольцо.

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.

82

Ведение баскетбольного мяча.

1

Осваивать технику ведения баскетбольного мяча.

83

Передачи баскетбольного мяча  над собой.

1

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

84

Передачи баскетбольного мяча.  над собой.

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.

85

Легкая атлетика.

ИОТ-005-2014.

1

Соблюдать правила техники безопасности при занятий легкой атлетикой.

Осваивать специальные беговые упражнения.

86

Коррекционная гимнастика.  «Весёлые старты».

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

87

 Коррекционная гимнастика. Техника высокого старта в сочетании с бегом

1

Осваивать технику бега различными способами.

88

Упражнения с гимнастической палкой, скакалкой.

1

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений со скакалкой.

89

Прыжки на скакалке.

1

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений со скакалкой.

90

Упражнения на укрепление мышц верхнего плечевого пояса с гимнастической палкой.

1

Выполнять упражнения для развития силы мышц туловища.

91

Упражнения на укрепление мышц верхнего плечевого пояса с гимнастической палкой.

1

Выполнять упражнения для развития силы мышц туловища. Выполнять различные комплексы упражнений для развития силы.

92

Оздоровительная гимнастика. Подвижная игра.

1

Выполнять разученные комплексы упражнений для развития гибкости.

93

Техника прыжков в длину с места.

1

Осваивать технику прыжковых упражнений.

94

Коррекционная гимнастика

1

Оценивать свою силу по приведенным показателям.

95

Коррекционная гимнастика. Упражнения на гибкость.

1

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств.

96

Бег в медленном темпе в сочетании с ходьбой.

1

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств.

97

Бег в медленном темпе в сочетании с ходьбой.

1

Описывать технику специально беговых упражнений. Развивать скоростно-силовые качества.

98

Техника выполнения метания малого мяча в цель.

1

Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании.

99

Упражнения на укрепление мышц ног.

Дыхательная гимнастика

1

Выполнять самостоятельно комплексы утренней гимнастики; выполнять комплексы упражнений

100

Упражнения на укрепление мышц ног.

Дыхательная гимнастика

1

Выполнять самостоятельно комплексы утренней гимнастики; выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки;

101

Коррекционная гимнастика. Подвижные игры.

1

Взаимодействовать  со сверстниками в процессе подвижных игр; соблюдать правила безопасности.

102

Коррекционная гимнастика.  «Весёлые старты».

1

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

103

Коррекционная гимнастика. Развитие ловкости и координации.

1

 Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжков через скамейки.

104

Эстафеты, старты из различных исходных положений.

1

Применять разученные упражнения для развития выносливости.

105

 Упражнение на укрепление мышц торса.

Подвижные игры.

1

Выполнять упражнения на растягивание мышц верхнего плечевого пояса. Упражнения на расслабление.

Упражнения на дыхание.


6.КОЛЕНДАРНО-  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер урока

Дата проведения

Тема урока. Название раздела

Кол-во часов

по плану

фактически

1

2.09

Легкая атлетика ИОТ -005-2014.  История олимпийских игр древности.

1

2

6.09

 Строевая подготовка. Лёгкий бег в сочетании с ходьбой. Прыжковые упражнения.

1

3

7.09

 Строевая подготовка. Прыжковые упражнения.

1

4

9.09

Техника выполнения высокого старта. Беседа о пользе физических упражнений

1

5

13.09

Общеразвивающие упражнения. Игровая эстафета.

1

6

14.09

Бег на средние дистанции. Оказание первой помощи.

1

7

16.09

Коррекционная гимнастика. Техника выполнения высокого старта.

1

8

20.09

Выполнение команд: «На старт», «Внимание», «Марш».

1

9

21.09

Упражнения с набивными мячами. Передача мяча в парах. Подвижные игры  

1

10

23.09

 Коррекционная гимнастика.  Метание малого мяча.

1

11

27.09

Коррекционная гимнастика. Прыжковые упражнения.

1

12

28.09

Коррекционная гимнастика. Прыжок в длину с места.

1

13

30.09

Бег в сочетании с ходьбой. Упражнения с набивными мячами. Подвижные игры

1

14

4.10

Баскетбол

ИОТ-004-2014   Стойка и передвижения игрока

1

15

5.10

Коррекционная гимнастика. Бег в сочетании с ходьбой. Подвижные игры.

1

16

7.10

Коррекционная гимнастика. Упражнения с набивными мячами.

1

17

11.10

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

1

18

12.10

Упражнения с баскетбольными мячами. Подвижные игры с применением элементов баскетбола.

1

19

14.10

Ловля и передача мяча на месте.

1

20

18.10

Коррекционная гимнастика. Игра «Попади в цель». Развитие ловкости и координации

1

21

19.10

Коррекционная гимнастика. Подвижные игры. Развитие ловкости и координации

1

22

21.10

Техника броска мяча в баскетбольную корзину.

1

23

25.10

Коррекционная гимнастика. Упражнения с баскетбольными мячами

24

26.10

Коррекционная гимнастика. Подвижные игры.

1

25

28.10

Коррекционная гимнастика. Подвижные игры. Упражнения с баскетбольными мячами.

1

26

8.11

Комбинация из освоенных элементов. Игра в баскетбол.

1

27

9.11

Комбинация из освоенных элементов мячом.

1

№ п/п

Дата проведения

Тема урока. Название раздела

Кол-во часов

по плану

фактически

28

11.11

Комбинация из освоенных элементов мячом.

1

29

15.11

ИОТ-001-2014. Теоретические сведения. Строевые упражнения

30

16.11

Строевые упражнения.

Упражнения для укрепления мышц верхнего плечевого пояса.

1

31

18.11

Коррекционная гимнастика. Упражнения с обручем, скакалкой.

1

32

22.11

Коррекционная гимнастика. Упоры, перекаты, группировка.

1

33

23.11

Техника безопасности на занятиях, теоретические сведения.

1

34

25.11

 Строевые упражнения, построение из одной шеренги в две, из колоны по одному в колону по два..

1

35

29.11

Строевые упражнения. Упражнения, лёжа на спине.

1

36

30.11

Обще развивающие упражнения без предметов и с предметами.

1

37

2.12

Упражнения, лёжа на спине. Ходьба на носках

1

38

6.12

Коррекционная гимнастика. Совершенствование изученных строевых упражнений.

1

39

7.12

Коррекционная гимнастика. Упражнения на укрепление мышечного корсета.

40

9.12

Упражнения с гимнастическими палками. Подвижные игры

1

41

13.12

Упражнения на укрепление мышц ног, профилактика плоскостопия.

1

42

14.12

Висы, упоры, кувырки. Подвижные игры

1

43

16.12

 Коррекционная гимнастика. Кувырки.

1

44

20.12

 Упражнения с набивными мячами. Подвижные игры.

1

45

21.12

Прыжки со скакалкой.

1

46

23.12

Броски набивного мяча. Оздоровительная гимнастика.

1

47

27.12

Ходьба по гимнастической скамейке. Подвижные игры.

1

48

28.12

Характеристика основных физических качеств.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока. Название раздела

Кол-во часов

по плану

фактически

49

Техника безопасности по спортивным играм. Пионербол

1

50

Коррекционная гимнастика. Подвижные игры.

1

51

Подвижные эстафеты.

1

52

Совершенствование пройденных элементов пионербола.

1

53

Коррекционная гимнастика. Пионербол.

1

54

Передача мяча сверху двумя руками на месте.  

1

55

Упражнения с мячами. Подвижные игры.

1

56

Комбинации из освоенных элементов.

1

57

Техника безопасности по лыжной подготовке. ИОТ-003-2014.

Ступающий шаг.

1

58

Прохождение дистанции в умеренном темпе.

1

59

Ходьба на лыжах в умеренном темпе.

1

60

Подъемы ступающим шагом. Спуск в основной стойке. 

1

61

Передвижения на лыжах с равномерной скоростью.

1

62

Ходьба на лыжах в умеренном темпе

1

63

Ходьба на лыжах по дистанции в умеренном темпе.

1

64

Ходьба на лыжах по дистанции в умеренном темпе.

1

65

Передвижения на лыжах с равномерной скоростью.

1

66

Подъемы ступающим шагом.

1

67

Техника поворотом переступанием. Техника подъема на склон.

1

68

Техника преодоления небольших трамплинов в низкой стойке.

1

69

Дыхательная гимнастика. Игра на внимание.

1

70

Дыхательная гимнастика. Игра на внимание.

1

71

Оздоровительная гимнастика.

Подвижная игра.

1

72

Оздоровительная гимнастика.

Подвижная игра.

1

73

Коррекционная гимнастика. Эстафеты с мячами.

1

74

 Упражнения с мячами.

1

75

Упражнения на укрепление мышц ног.

Дыхательная гимнастика.

1

76

Упражнения на укрепление мышц верхнего плечевого пояса.

 Подвижные игры.

1

77

 Техника безопасности по спортивным играм. Коррекционная гимнастика.

1

78

Техника безопасности по спортивным играм. Подвижные игры.

1

79

Эстафеты с мячами.

1

Номер  урока

Дата проведения

Тема урока. Название раздела

Кол-во часов

по плану

фактически

80

Дыхательная гимнастика. Игра на внимание.

1

81

 Броски баскетбольного мяча в кольцо.

1

82

Ведение баскетбольного мяча.

1

83

Передачи баскетбольного мяча  над собой.

1

84

Передачи баскетбольного мяча.  над собой.

1

85

Легкая атлетика.

ИОТ-005-2014.

1

86

Коррекционная гимнастика.  «Весёлые старты».

1

87

 Коррекционная гимнастика. Техника высокого старта в сочетании с бегом

1

88

Упражнения с гимнастической палкой, скакалкой.

1

89

Прыжки на скакалке.

1

90

Упражнения на укрепление мышц верхнего плечевого пояса с гимнастической палкой.

1

91

Упражнения на укрепление мышц верхнего плечевого пояса с гимнастической палкой.

1

92

Оздоровительная гимнастика. Подвижная игра.

1

93

Техника прыжков в длину с места.

1

94

Коррекционная гимнастика

1

95

Коррекционная гимнастика. Упражнения на гибкость.

1

96

Бег в медленном темпе в сочетании с ходьбой.

1

97

Бег в медленном темпе в сочетании с ходьбой.

1

98

Техника выполнения метания малого мяча в цель.

1

99

Упражнения на укрепление мышц ног.

Дыхательная гимнастика

1

100

Упражнения на укрепление мышц ног.

Дыхательная гимнастика

1

101

Коррекционная гимнастика. Подвижные игры.

1

102

Коррекционная гимнастика.  «Весёлые старты».

1

103

Коррекционная гимнастика. Развитие ловкости и координации.

1

104

Эстафеты, старты из различных исходных положений.

1

105

 Упражнение на укрепление мышц торса.

Подвижные игры.

1


  1. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Основная литература

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д

1.2

Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11х классов. М.: Просвещение, 2012.

Д

1.3

Рабочая программа по физической культуре

Д

2.

Дополнительная литература для учителя

2.1

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. М., Физкультура и спорт, 1998

Д

2.3

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2010г.

Д

2.4

Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1-6 классы. Издательство «Первое сентября», 2002

Д

2.5

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя. Москва 2005

Д

2.6

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 классы. Москва «Вако» 2006

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся

3.1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4

Технические средства обучения

4.1

Музыкальный центр

Д

4.2

Аудиозаписи

Д

5.

Учебно-практическое оборудование

5.1

Бревно

гимнастическое напольное

П

5.2

Козел гимнастический

П

5.3

Канат для лазания

П

5.4

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.5

Стенка гимнастическая

П

5.6

Скамейка гимнастическая жесткая (длина 4 метра)

П

5.7

Комплект навесного оборудования

П

5.8

Мячи: набивные весом 1кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

5.9

Палка гимнастическая

К

5.10

Скакалка детская

П

5.11

Мяч гимнастический

Д

5.12

Гимнастический подкидной мост

К

5.13

Кегли

Д

5.14

Обруч пластиковый детский

Д

5.15

Планка для прыжков в высоту

Д

5.16

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.17

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Д

5.18

Лента финишная

5.19

Рулетка измерительная

К

5.20

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

5.21

Лыжи детские

П

5.22

Щит баскетбольный тренировочный

Д

5.23

Сетка для хранения и переноски мячей

П

5.24

Сетка волейбольная

Д

5.25

Аптечка

Д

Д – демонстрационный экземпляр (1)

К – полный комплект (для каждого ученика)

Ф – комплект для фронтальной работы

П – комплект

8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. (предметные, метапредметные, личностные)

обязательный минимум содержания

максимальный объем

содержания учебного курса

ученик научится ...

ученик получит возможность ...

Предметные:

  • бегать на короткие дистанции;
  • бегать на длинные дистанции в доступном темпе;
  • ходить на лыжах, бегать на коньках;
  • прыгать в длину несколькими спортивными способами;
  • выполнять комбинацию из нескольких элементов на гимнастических снарядах (акробатическую комбинацию);

Метапредметные:

  • владеть информационными жестами судьи,
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,
  • технически правильно выполнять двигательными действиями из базовых видов спорта,
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда.

      Иметь по окончании средней школы приросты показателей развития  физических качеств.

Личностные:

  • знать правила спортивных  игр;
  • играть в одну или несколько из спортивных игр;
  • способность проявлять инициативу и творчество;
  • способность проявлять уважительное отношение к сопернику;

Предметные:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Метопридметные:

  • грамотно выполнять предписания и инструкции на уроках физической культуры;
  • пользоваться спортивными снарядами;
  • применять приобретённые навыки в повседневной жизни и при занятиях в спортивной секции, самостоятельных занятиях спортом;
  • владеть специальными терминами;

Личностные:

  • владеть техникой выполнения практических упражнений;
  • владеть стилем мышления;
  • аргументировать, рассуждать, делать логические выводы;
  • находить информацию в разнообразных источниках, обобщать, систематизировать её;
  • аргументировано объяснять значимость физической культуры;

Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса

Результаты образовательного процесса

формы контроля

Личностные

Наблюдение

Метапредметные

Владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных занятиях спортом.  

Предметные  

Тестирование,  опрос в устной и письменной форме.

При оценивании,  и итоговой аттестации,  рекомендуется руководствоваться требованиями образовательных Программ по физической культуре для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе "А", допущенных или рекомендованных федеральными или региональными органам исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования и здравоохранения.

По мере прохождения учебного материала, кроме оценивания техники выполнения физических упражнений, степени освоения программного материала необходимо оценивать успехи обучающегося в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.

Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан настойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических показателях, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены обучающемуся и родителям (законным представителям), выставляется положительная отметка.

Положительная отметка должна быть выставлена обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков и умений, в развитии физических качеств, но регулярно посещал уроки физической культуры, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми знаниями в области физической культуры.

При выставлении текущей отметки необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства обучающегося, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой.

Итоговая отметка по физической культуре обучающимся в специальной медицинской группы "А" выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и ФП, а также прилежания.

Для реализации программы мною будут использованы образовательные технологии:

  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;

Основные формы организации деятельности обучающихся на учебных занятиях:

  • Индивидуальные.
  • Групповые.
  • Дифференцированного

    обучения.

  • Объяснительно-

    иллюстративные.

  • Информационные.
  • Игровые.

Приложение

 

ПРИЗНАКИ УТОМЛЕНИЯ

НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Степени утомления

Небольшое.

I степень

Значительное.

II степень

Очень большое.

III степень

Признаки

Окраска кожи

Небольшое покраснение

Значительное покраснение

Неравномерное покраснение, бледность или синюность

Потливость

Пот на лице, шее, ступнях

Пот в области плечевого пояса и туловища

Появление налета соли на одежде и висках

Дыхание

Учащение дыхания, при сохранении относительной его глубины

Смешанный тип дыхания с сохраняющейся ритмичностью

Дыхание поверхностное, неритмичное

Движения

Бодрые, хорошо скоординированные

Неуверенные, с небольшими ошибками по пространственным и временным характеристикам

Вялые, с опущенными плечами, с существенным нарушением координации

Внимание

Концентрированное на заданиях учителя

Незначительные отвлечения, ошибки при выполнении команд и учебных заданий

Концентрация внимания при громких командах учителя, постоянные отвлечения, грубые ошибки при выполнении учебных заданий

Самочувствие

Жалоб нет

Жалобы на усталость, сердцебиение и одышку

Жалобы на болезненные ощущения в ногах, головную боль, тошноту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по индивидуальным карточкам для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе «А»

ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ...

Программа по физической культуре для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе

Программа по физической культуре для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе...

Рабочая программа по физической культуре для специальной медицинской группы для обучающихся 1-11классов.

Рабочая программа по физической культуре для детей с ограниченными возможностями из-за состояния здоровья (как правило обратимого временного характера) Охватывает все разделы программы по физической к...

Рабочая программа по физической культуре для специальной медицинской группы

Данная рабочая программа предназначена для учителей физической культуры,ведущих занятия со школьниками специальной медицинской группы.Создана на основе программ М.Ю.Ушаковой и Матвеева....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, ОТНЕСЕННЫХ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразова-тельных учреждений, в зависимости от состояния здоровья, делятся на три группы: основную, подг...

Рабочая программа для учеников отнесенных к Специальной медицинской группе (5 класс)

СОДЕРЖАНИЕ         1.   Пояснительная записка.2.      Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура...

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе из раздела «Волейбол» с учащимися отнесенных к специальной медицинской группе «А"

Данная технологическая карта урока предназначена для проектирования учебного процесса на уроках физической культуры....