Программа секции спортивных игр "Лидер"
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Програмный материал секционной работы по спортивным играм для детей с когнетивными нарушениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_adaptir_lider.doc | 338 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VII вида № 73
Адаптированная рабочая программа неаудиторной нагрузки Спортивные игры: Секция «ЛИДЕР» . |
Автор - составитель:
учитель физической культуры Тюжина Л.В.
Раздел I
Пояснительная записка
Статус документа:
Программа секции спортивных игр разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012).
Рабочая программа разработана в соответствии с содержания образования школьников в области физической культуры и спорта и требованиями к уровню подготовки учащихся средней школы по физической культуре, с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития).
Программа определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся.
Закон РФ «Об образовании» выдвинул проблему внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных возрасту условий для развития и формирования полноценной личности.
Современное воспитание и обучение детей – это педагогический процесс, направленный на охрану и укрепление здоровья, совершенствование форм и функций организма, на формирование здоровой физически и духовно совершенной, морально стойкой личности, а также на освоение двигательных и нравственных навыков, умений и связанных с ними знаний.
Основной целью воспитания нравственных и двигательных навыков является социализация детей с различными отклонениями в состоянии здоровья, социально запущенных детей, поднятие уровня качества их жизни, наполнение ее новым содержанием, смыслом, эмоциями, чувствами.
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Конституция РФ.
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
- Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (с изменениями от 18 июля, 10 ноября 2009 г., 8 ноября 2010 г.)
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ
Структура документа
Программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, основное содержание с примерным распределением часов по основным разделам курса, требования к уровню подготовки обучающихся.
Особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ
Здоровье определяется: 1) как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов; 2) как совокупность физических и духовных способностей (жизнеспособность), которыми располагает организм, личность; 3) как целостное многомерное динамическое состояние, в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции.
Здоровье – это целостная система, необходимая для полноценной жизнедеятельности человека, наипервейший фактор существования организма в условиях изменяющейся окружающей среды. Адаптационные способности человека к этим изменяющимся условиям среды делятся на биологические и внебиологические. За биологическую адаптацию отвечает сама природа. Но гораздо большую роль играет внебиологическая адаптация – то, что часто называют «культурой» в широком смысле этого слова, где культура здоровья – основная часть.
Основным каналом приобщения детей к ценностям культуры здоровья является адаптированное воспитание и обучение, в зависимости от ограниченных возможностей, специфики заболеваний, индивидуальных психофизиологических особенностей, социального окружения и круга общения.
Таким образом, воспитывать культуру здоровья у современных школьников одна из главных задач родителей (и лиц их заменяющих), образовательного учреждения и общества в целом.
В школе-интернате обучаются дети с ЗПР, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, двигательной сферы. Задержка психического развития (ЗПР) – одна из наиболее распространенных форм психических нарушений. ЗПР – это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов. Задержка психического развития может рассматриваться как полисимптоматичный тип изменения темпа и характера развития ребенка, включающий различные комбинации нарушений и их проявлений.
Для таких детей характерны нарушения познавательной сферы: недостаточно сформированное произвольное внимание, произвольная память, способность к регуляции умственных действий, а также нарушение моторики, в виде недостаточной координации движений, общее недоразвитие речи, ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире. Эти учащиеся часто демонстрируют ситуационно-личностные реакции, причина которых лежит в нарушениях познавательной сферы: сниженная активность умственных действии, низкая работоспособность, нарушение регуляции действий по простой и сложной словесной инструкции; повышенная подражательность и отвлекаемость внимания, полевое поведение, избегание умственных усилий. Учебная деятельность детей с ЗПР отличается ослабленностью регуляции деятельности во всех звеньях процесса учения: отсутствием достаточно стойкого интереса к предложенному заданию; необдуманностью, импульсивностью и слабой ориентировкой в заданиях, приводящими к многочисленным ошибочным действиям; недостаточной целенаправленностью деятельности; малой активностью, безынициативностью, отсутствием стремления улучшить свои результаты, осмыслить работу в целом, понять причины ошибок.
Восприятие таких детей неустойчиво и в значительной мере зависит от посторонних раздражителей. Дети не могут сосредоточиться на существенных признаках, у них отмечаются выраженная зависимость внимания от внешних посторонних воздействий и неустойчивость внимания при необходимости выполнения длинного ряда операций.
Двигательные нарушения у детей с ЗПР – составная часть ведущего дефекта. Полученные в различных исследованиях сведения о развитии движений у детей с ЗПР дают возможность охарактеризовать основное своеобразие их психофизического развития. У таких детей, по мнению многих ученых, отмечаются следующие нарушения:
- своеобразная моторная недостаточность;
- несформированность сложных координаторных схем;
- недостаточная ориентировка в частях собственного тела;
- неловкость ручной моторики;
- нарушение произвольной регуляции движений;
- недостаточная координированность и нечеткость непроизвольных движений;
- трудности переключения и автоматизации;
- двигательная неловкость;
- наряду с общей психической недостаточностью, у них наблюдается общая физическая ослабленность и не редко нарушение здоровья (по своему физическому развитию многие напоминают детей более раннего возраста);
- перекрестная или невыраженная латеральность;
- недостаточность таких двигательных качеств как точность, выносливость, гибкость, координация;
- задержка мышечной координации, что проявляется при езде на велосипеде, при беге, прыжках;
- такие дети с трудом сохраняют равновесие, стоя на одной ноге (в позе Ромберга), при ходьбе по прямой линии, прочерченной на полу;
- повышенная двигательная активность из-за недостаточности тормозных механизмов, а медлительность и двигательная пассивность встречаются реже;
- неумение подчиняться заданному (музыкальному или словесному) ритму;
- усложнение характера двигательной реакции сопровождается увеличением времени реакции. Время реакции выбора на простые сигналы у младших школьников с ЗПР существенно больше, чем при нормальном развитии;
- у многих детей наблюдаются гиперкинезы;
- некоторых детей наблюдаются хореиформные движения (мышечные подергивания);
- не умеют двигаться в группе, в строю, с трудом выполняют даже самые простые движения согласованно с коллективом;
- характерна неправильная ходьба с одновременным движением одноименными рукой и ногой.
При задержке созревания ЦНС у детей, задерживается и нарушается формирование интегративной деятельности мозга, что проявляется как в недостаточной сформированности более сложных форм произвольных движений, так и в наличии отдельных проявлений примитивных врожденных двигательных реакций.
Н.П. Вайзман отмечает у детей с ЗПР своеобразный двигательный облик: избыточность, излишество и богатство движений, непринужденность игровой моторики.
Как показали исследования А.М.Фонарева (1977 г.) развитие речевой функции и двигательная активность неразрывно связаны с функциональным состоянием мозга и соответственно с общей жизнедеятельностью ребенка. При этом установлена врожденная функциональная связь между психикой, мышечной системой и мозговыми структурами, которая сочетается с деятельностью органов чувств и висцеральных органов ребенка.
А.Н.Леонтьев (1975 г.) писал, что психика не просто проявляется в движении, но в известном смысле, движение формирует психику. Ведь именно движение осуществляет непосредственную связь человека с окружающим миром и является основой развития его психических процессов.
В группах секции осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности. Программа секции «Спортивные игры» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности учеников.
Актуальность, педагогическая целесообразность.
В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного (неаудиторного) образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей. Программа разработана для желающих заниматься в секции на основе современных научных данных и практического опыта тренеров, и является отображением единства теории и практики. А так же на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе.
Важнейшей потребностью человека и общества в целом является укрепление и надежное сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, творческого долголетия.
Данная программа составлена на основании опыта работы с детьми и направлена на использование различных методов и приемов для формирования двигательных действий, жизненно важных навыков и умений, активизации умственных способностей, оптимизации функционирования систем организма.
Занятия по данному курсу весьма актуальны для детей коррекционных образовательных учреждений, т.к. данные дети чаще подвержены психосоматическим заболеваниям, многие имеют подготовительную физкультурную группу здоровья (хронические заболевания), подвержены негативному влиянию улицы, большинство выходцы из неблагополучных семей (отрицательный пример родителей). Этот курс расширяет представления детей о здоровом образе жизни, способствует профилактике вредных привычек, развивает интерес к занятиям физическими упражнениями, обучает правилам гигиены и т.д.
Программа может изменяться в связи с возможностями детей, условиями проведения занятий, состоянием материально-технической базы и другими факторами. Обучающихся возможно делить на подгруппы по половому, возрастному и иным признакам. А также возможно деление на подгруппы по индивидуальным физиологическим и психологическим особенностям, группам здоровья, характеру заболевания.
Данная программа предназначена для возможного внедрения в практику работы специализированных учреждений.
Цели и задачи обучения
Главная цель определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Целью является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха, формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей).
Решаются следующие задачи:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение разным видам двигательной деятельности;
- развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движения и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о приёмах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции, укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
В соответствии с требованиями главными задачами для тренера являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Программа предусматривает решение оздоровительной, образовательной, воспитательной и коррекционной задач.
Оздоровительная задача — это профилактика заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата.
К образовательным задачам относятся: освоение двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности; формулирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.
Воспитательная задача состоит в формировании физических и морально-волевых качеств личности.
Коррекционная задача заключается в исправлении недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений.
Отличительные особенности программы
Программа спортивных игр дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Программой осуществляется ознакомление с бадминтоном, гандболом, настольным теннисом, аэробикой, упражнениями фитнеса. Включено большое количество подвижных и спортивных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице. Возможность подбора пары для спортивных игр.
Общая характеристика
Предметом обучения является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных в зависимости от возраста и функциональных возможностей детей.
В зависимости от конкретных условий тренер может частично изменять выделенный объем времени на различные разделы программы. Последовательность и сроки прохождения программного материала определяются тренером в зависимости от условий, а также от индивидуально-психологических и физиологических особенностей учащихся с ЗПР.
Система создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В основе принципов развития системы лежат идеи развития личностного процесса и деятельностного подходов, оптимизация тренеровочного процесса на основе психолого-педагогических и психолого- физиологических теорий.
Планирование следует традиции предоставлять выбор способов обучения (средств, методов и форм организаций учебной деятельности) самому тренеру. Опираясь на имеющиеся у него в педагогической деятельности опыт и учитывая возрастные и индивидуальные особенности школьников, тренер способен самостоятельно организовывать процесс обучения адекватно поставленным перед ним задачам. Воспитание учащихся с ЗПР необходимо полноценно использовать для развития моторики, коррекции ущербных функций двигательной деятельности.
Педагогическое воздействие в целях восстановления нарушенных функции и развития еще не сформировавшихся двигательных умений и навыков предполагает применение специальной системы физических упражнений в процессе обучения, воспитания и развития. Для этого широко используется различные средства физической культуры.
Положительными особенностями применения физических упражнений
являются:
- универсальность;
- отсутствие отрицательного побочного действия при использовании оптимальных физических нагрузок;
- возможность длительного применения, которое не имеет ограничений, переходя из лечебного и профилактического в общеоздоровительное и тренеровочное.
Уровень изучения материала базисный, который способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки секционной деятельности.
Организация учебного процесса
Условия набора.
К занятиям в секции допускаются все учащиеся 5-9-х классов (10- 16 лет), желающие заниматься физической культурой и спортом и не имеющие медицинских противопоказаний.
Срок освоения программы.
Программа предусматривает 3 года обучения. После прохождения трехлетнего цикла педагог может дополнить программу исходя из своего опыта, специализации и интересов детей.
Режим занятий.
Время, отведенное на обучение, составляет 34 часа в год, 1 час в неделю (для каждой группы), причем практические занятия составляют большую часть программы. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Наполняемость групп.
Максимальный состав группы определяется с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. В группу принимается от 3 до 15 человек.
Формы организации занятий.
Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных и профилактических фильмов, видеозаписей с использованием ИКТ, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах. В зависимости от погодных условий занятия проводятся на улице (на спортивных площадках). При неблагоприятных погодных условиях – в спортивном зале.
Формы проведения занятий.
Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра. Занятия с образовательно-тренировочной направленностью проводятся по типу целенаправленной физической подготовки. Иначе говоря, здесь решаются задачи направленного развития (тренировки) кондиционных и координационных способностей. На них следует соблюдать соотношение объёмов тренировочной нагрузки при развитии разных физических способностей и одной физической способности, когда применяются упражнения более общей и специальной направленности. Показатели объёма, интенсивности и координационной сложности используемых упражнений должны постепенно повышаться в соответствующем цикле тренировочных занятий. На занятиях с образовательно - тренировочной направленностью школьникам необходимо сообщать также сведения о физической подготовке, физических способностях, показателях их развития, физической нагрузке и её влиянии на развитие разных систем организма. Кроме этого, на них учащиеся должны получать сведения о способах контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, о способах её регулирования в процессе выполнения разных физических упражнений.
Профилактические и коррекционные упражнения — обязательный компонент каждого занятия. В программу включены упражнения дыхательной гимнастики, пальчиковая гимнастика, упражнения на координацию движений, на формирование правильной осанки и укрепление свода стопы. Эти упражнения позволяют решать следующие задачи: профилактика заболеваний дыхательных путей, формирование навыков рационального дыхания; формирование тонких движений пальцев рук; развитие умения согласовывать движения различных частей тела; профилактика нарушений осанки и плоскостопия. От принципов построения коррекционно-воспитательного процесса зависит эффективность коррекция и компенсации аномальных состояний и детей, их социальная и трудовая адаптация, что составляет главную задачу специального обучения и воспитания.
В соответствии с задачами, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяются содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий:
-Индивидуальные и групповые
-Специальные задания
-Беседы
-Работа с родителями
-Тренинги
-Просмотр видеороликов
-Практические занятия
-Привлечение специалистов (психолога, нарколога, учителя биологии, медицинских работников и т.д.)
Методы и приемы проведения занятий.
В процессе обучения применяются методы физического воспитания:
- словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
- наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);
- метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
- методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный,
- соревновательный, игровой и т.д.).
Используются современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
- личностно-ориентированное и дифференцированное обучение – применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
- информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры и спорта.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Общие:
- овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности;
- развитие физических качеств (выносливость, быстрота, скорость и др.);
- укрепление здоровья;
- формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой, спортом и к здоровому образу жизни;
-формирование знаний об основах физкультурной и оздоровительной деятельности.
Промежуточные:
На 1-2 году обучения
- расширение и развитие двигательного опыта;
- формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений.
На 3-м году обучения
-формирование знаний о функциональной направленности физических упражнений на организм человека;
- формирование знаний об основах самостоятельного освоения двигательных действий и развития физических качеств, коррекции осанки и телосложения;
- совершенствование функциональных возможностей организма;
- расширение двигательного опыта;
- формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом;
- формирование навыков и умений использовать физическую культуру как средства стремления к здоровому образу жизни.
Виды и формы контроля
1.Усвоение знаний (опрос, контрольное упражнение, тестирование)
2.Устойчивость интереса к предмету (опрос, индивидуальная беседа, коллективная рефлексия, анкетирование)
3.Достижения (контрольные испытания, тесты, участие в соревнованиях)
4.Физическое развитие (тестирование физической подготовленности, педагогическое наблюдение, антропометрическое обследование и др.).
Раздел II
Тематическое планирование учебного материала
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Основы знаний о физической культуре и ее развитие. Строение организма. | В течение занятий | ||
2 | Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль. | |||
3 | Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. | |||
4 | Футбол. | 6 | В течение занятий | 6 |
5 | Волейбол. | 8 | 8 | |
6 | Подвижные игры (возможна вариативная часть: бадминтон, аэробика, настольный теннис, гандбол). | 8 | 8 | |
7 | Баскетбол. | 8 | 8 | |
8 | Контрольные испытания и соревнования. | 4 | 4 | |
Всего: | 34 | 34 |
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Основы знаний о строении организма, о влияние физических упражнений. | В течение занятий | ||
2 | Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль. | |||
3 | Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. | |||
4 | Футбол. | 6 | 6 | |
5 | Волейбол. | 8 | 8 | |
6 | Подвижные игры (возможна вариативная часть: бадминтон, аэробика, настольный теннис, гандбол). | 8 | В течение занятий | 8 |
7 | Баскетбол. | 8 | 8 | |
8 | Контрольные испытания и соревнования. | 4 | 4 | |
Всего: | 34 | 34 |
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Основы знаний о строении организма, о влияние физических упражнений. | В течение занятий | ||
2 | Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль. | |||
3 | Правила соревнований, судейство, места занятий, оборудование, инвентарь. | |||
4 | Футбол. | 6 | В течение занятий | 6 |
5 | Волейбол. | 8 | 8 | |
6 | Подвижные игры (возможна вариативная часть: бадминтон, аэробика, настольный теннис, гандбол). | 8 | 8 | |
7 | Баскетбол. | 8 | 8 | |
8 | Контрольные испытания и соревнования. | 4 | 4 | |
Всего: | 34 | 34 |
Раздел III
Содержание тем учебного курса
1 - 2 год обучения
Теоретическая часть
1. Основы знаний
О развитие физической культуры в современном обществе. История зарождения физической культуры. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.
О влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы). Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности.
Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость занятиями физической культурой.
О двигательном режиме дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль
Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его значение для растущего организма ребенка. Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале.
3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь
Правила проведения соревнований. Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (стадион), спортивный зал, подсобные помещения: раздевалка, душ, комната для хранения инвентаря. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
Практические занятия
1. Миниволейбол.
Практика:
Способы подачи, приема и передачи мяча.
Сочетание подач с приемом мяча и атакующими ударами.
Нападающий удар.
Теория:
Техника безопасности. Правила игры.
2. Подвижные игры.
Практика:
“Мяч соседу”, “Попрыгунчики – воробушки”, “Два мороза”, “Метко в цель”,
“Гуси – лебеди”, “Кто быстрее?”, “Вызов номеров”, “Охотники и утки”,
“Лиса и собаки”, “Воробьи – вороны”, “Взятие высоты”, “Пятнашки”, “Салки”, “Борьба за мяч”, “Перестрелка” и т.д.
Эстафеты на месте, в движении, без предметов, с предметами.
Теория:
Правила игр.
Бадминтон.
Практика:
Хват ракетки. Подача.
Удары справа и слева.
Плоские, укороченные и короткие удары.
Теория:
Правила игры. Техника безопасности.
Настольный теннис
Практика:
Стойки. Перемещения.
Способы держания ракетки.
Техника ударов по мячу.
Подачи. Удары: топ-спин, смешанные.
Тактические комбинации.
Одиночная и парная встречи.
Теория:
Правила игры. Техника безопасности.
3.Баскетбол.
Практика:
Стойка баскетболиста. Ходьба. Бег. Передвижение приставными шагами (лицом вперед, влево, вправо). Остановки (прыжком). Повороты на мете (вперед, назад).
Ловля мяча двумя руками. Передачи мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой от плеча.
Броски мяча с места двумя руками от груди, двумя руками сверху.
Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком.
Стойка защитника с выставленной вперед ногой. Стойка со ступнями на одной линии.
Индивидуальные действия. Групповые действия. Командные действия. Учебная игра.
Теория:
Правила игры.
Техника передвижения.
Техника владения мячом.
Техника защиты.
Тактика нападения.
4.Минифутбол.
Практика:
Бег по прямой, изменяя скорость и направление. Повороты во время бега налево и направо. Остановки во время бега.
Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой, внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъема. Остановка мяча. Остановка подошвой и внутренней стороной стопы.
Ведение мяча. Ведение внешней частью, внутренней частью подъема и внутренней стороной стопы. Правой и левой ногой поочередно.
Обманные движения (финты). Обучение финтам: неожиданный рывок с мячом, во время ведения внезапная отдача мяча назад, откатывая его подошвой партнеру.
Отбор мяча. Перехват мяча. Командные действия.
Теория:
Техника передвижения.
Виды обманных движений.
Правила игры.
3-ий год обучения.
Теоретическая часть
1. Основы знаний
История физической культуры. Олимпийское движение.
Влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы).
Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость ежедневными занятиями физической культурой.
Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Ведение дневника самоконтроля.
2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль
Профилактика простудных заболеваний. Правила и приемы закаливания. Вред курения и употребления алкоголя. Правила оказания первой доврачебной помощи при спортивных травмах.
3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь
Правила соревнований по легкой атлетике, гимнастике, спортивным играм (баскетбол, волейбол, футбол). Правила судейства.
Практические занятия
1. Подвижные игры.
Практика:
Колдуны. Пятнашки с мячом. Рыбак и рыбки. Бои петухов. Перестрелка. Взятие высоты и др.
Эстафеты на месте, в движении, без предметов, с предметами.
Теория:
Правила игр, судейство.
Настольный теннис.
Практика:
Стойки. Перемещения.
Способы держания ракетки.
Техника ударов по мячу.
Подачи. Удары: топ-спин, смешанные.
Тактические комбинации.
Одиночная и парная встречи.
Теория:
Судейство.
Гандбол.
Практика:
Техника нападения без мяча. Передача мяча.
Броски в прыжке, в падении, с поворотом.
Способы ведения мяча. Финты.
Техника игры вратаря.
Тактика игры в нападении.
Теория:
Судейство. Техника безопасности.
2. Баскетбол.
Теория:
Тактика защиты. Тактика нападения.
Практика:
Стойки и перемещения. Индивидуальные и командные действия.
3. Футбол.
Теория:
Обманные движения. Системы взаимодействия в команде. Линии построения атаки и защиты.
Практика:
Учебная игра. Игры на основе футбола.
4. Волейбол.
Практика:
Способы подачи, приема и передачи мяча.
Сочетание подач с приемом мяча и атакующими ударами.
Нападающий удар.
Теория:
Правила игры. Взаимодействия в команде. Варианты тактики игры.
Основные задачи теоретических занятий - дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой доврачебной помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований; об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.
В практической части следует использовать комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, подвижные игры, и т. д.).
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Каждое практическое занятие должно состоять из трех частей:
- подготовительной, куда включаются спортивные упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах и т. д.);
- основной, в которой выполняются упражнения в лазанье, равновесии, преодолении препятствий, упражнения из разделов гимнастики, легкой атлетики, проводятся подвижные и спортивные игры;
- заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги занятия и объявляются домашние задания.
Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала. Контрольные нормативы составляются руководителем на основе норм для данной возрастной группы.
Спортивные соревнования в объединении повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически с приглашением родителей.
Учебно-методическое обеспечение программы
Структура типового занятия:
Подготовительная часть (разминка) – построение, подготовка двигательного аппарата к работе, ОРУ.
Основная – основные упражнения каждого вида спорта, гимнастика, игры.
Заключительная - восстановление дыхания, упражнение на расслабление, самомассаж.
Занятия различны по своим задачам:
1. Занятия по ознакомлению с группой
2. Занятия по изучению нового материала
3. Повторение и закрепление пройденного материала
4. Занятия по изучению нового материала
5. Занятия смешанного характера
Материально-техническое обеспечение программы
-спортивная форма и обувь у каждого ученика
-спортивный инвентарь: маты, мячи (баскетбольные, футбольные, волейбольные, гандбольные, теннисные, малые и др.), гимнастические палки, шведская стенка, бревно, обручи, гимнастические скамьи, кегли, скакалки, ракетки для тенниса и бадминтона, воланы, футбольные ворота
-технические средства обучения (телевизор, видео, медиапроектор)
-спортивный зал (деревянный пол, разметка, стены ровные, без выступов, температура воздуха 16-18 градусов, достаточное освещение, вентиляция, шумоизоляция, достаточное количество спортивного оборудования), спортивный стадион и площадки.
Список литературы:
Для педагогов:
1. Барчукова Г. В. Теория и методика настольного тенниса. – М.,2006
2. Верхошанский Ю.В. Основы специальной подготовки спортсмена. - М.,1988
3. Виноградов П.А., Паршиков А.Т. «Здоровый образ жизни и профилактика наркомании», М., «Советский спорт», 2003
4. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.,1980
5. Голощапов Б.Р. История физической культуры. – М.,2009
6. Гришина Ю.И.Общая физическая подготовка. - М.,2010
7. Каганов Л.С. Развиваем выносливость. – М.,1990
8. Ловейко И.Д.Формирование осанки у школьников. - М.,1982.
9. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. - М.,2008.
10. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний.- М.,2005.
11. Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика.- Ростов - на - Дону,2002.
12. Новиков Ю.Н. Физкультура или спорт. – М.,1996
13. Окунев О.Р. Бадминтон. – М.,2009
14. «Сборник коррекционно-развивающих программ», под ред. Минько Н.Г., М., 2007
15. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе», М., «Аркти», 2005
Для родителей:
1.Баршай В.М. Активные игры для детей. – М.,2001
2. Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. – М.,2001
3.Воликова Т.В. Режим дня в жизни школьников. – М.,1979
4.Ковалева Е. Игры на свежем воздухе для детей и взрослых – М.,2007
5.Красикова И. Детский массаж и гимнастика для профилактики и лечения нарушений осанки, сколиоза и плоскостопия. – Сп-б.,2010
Календарно-тематическое планирование секции спортивных игр «ЛИДЕР»
№ занятия | Год обучения | Содержание занятий | Кол-во часов |
СЕНТЯБРЬ 4 | |||
1 Минифутбол, футбол | 1 год | Обучение технике игры: Техника нападения. Перемещения: разновидности ходьбы и бега, остановки, повороты, прыжки. Сочетание изученных действий. Разновидности ударов по мячу ногой. | 1 |
2 год | Техника нападения. Перемещения: разновидности ходьбы и бега, остановки, повороты, прыжки. Сочетание изученных действий. Разновидности ударов по мячу ногой. Обучение ударам по мячу головой. | 1 | |
3 год | Перемещения: разновидности ходьбы и бега, остановки, повороты, прыжки. Сочетание изученных действий. Разновидности ударов по мячу ногой и головой. | 1 | |
2 | 1 год | Разновидности ударов по мячу ногой: удар внутренней стороной стопы; удар внутренней частью подъема; удар серединой подъема; удар внешней частью подъема. | 1 |
2 год | Техника игры вратаря. Стойка, перемещение, ловля мяча, отбивание мяча. | 1 | |
3 год | Техника игры вратаря. Стойка, перемещение, ловля мяча, отбивание мяча. | 1 | |
3 | 1 год | Техника нападения, перемещения. Обучение ударам по мячу ногой и головой. | 1 |
2 год | Тактика защиты: индивидуальная, групповая, командная. | 1 | |
3 год | Тактика нападения: индивидуальная, групповая, командная. | 1 | |
4 | 1 год | Техника нападения. Остановки катящегося, летящего мяча. | 1 |
2 год | Тактика защиты. Смешанная тактика игры | 1 | |
3 год | Тактика нападения. Смешанная тактика игры. | 1 | |
ОКТЯБРЬ 5 | |||
5 Миниволейбол, волейбол | 1 год | Стойки и перемещения волейболиста. Техника передачи мяча. Техника передачи мяча на месте и в движении. | 1 |
2 год | Стойки и перемещения волейболиста. Техника передачи мяча. Техника передачи мяча на месте и в движении. | 1 | |
3 год | Стойки и перемещения волейболиста. Техника верхней передачи мяча. Техника верхней передачи мяча на месте и в движении. Нижняя боковая передача. | 1 | |
6 | 1 год | Техника ловли мяча. Техника ловли мяча на месте и в движении. | 1 |
2 год | Техника ловли мяча. Техника ловли мяча на месте и в движении. | 1 | |
3 год | Техника выполнения нижней передачи мяча на месте и после перемещения. Совершенствование техники передач через сетку. Нижняя боковая передача. | 1 | |
7 | 1 год | Совершенствование техники передач в учебной игре. Техника передач за голову и в прыжке. | 1 |
2 год | Совершенствование техники передач в учебной игре. Техника передач за голову и в прыжке. | 1 | |
3 год | Совершенствование техники передач в учебной игре. Техника передач за голову и в прыжке. | 1 | |
8 | 1 год | Передачи с падением. Передачи через сетку. | 1 |
2 год | Передачи с падением. Передачи через сетку. | 1 | |
3 год | Передачи с падением. Нижние передачи через сетку. | 1 | |
9 | 1 год | Прямой нападающий удар. Прямая подача. | 1 |
2 год | Прямой нападающий удар. Прямая подача. | 1 | |
3 год | Прямой нападающий удар по неподвижному мячу и подброшенному в парах. Верхняя прямая подача. | 1 | |
НОЯБРЬ 3 | |||
10 | 1 год | Нападающий удар в прыжке и с разбега. Совершенствование техники нападающего удара. Учебная игра. | 1 |
2 год | Нападающий удар в прыжке и с разбега. Совершенствование техники нападающего удара. Учебная игра. | 1 | |
3 год | Нападающий удар в прыжке и с разбега. Верхняя боковая подача. Совершенствование техники нападающего удара, верхних подач. Учебная игра. | 1 | |
11 | 1 год | Техника игры в защите (прием, одиночное блокирование). Групповое блокирование. Тактика игры в нападении. Тактика игры в защите. Учебная игра. | 1 |
2 год | Техника игры в защите (прием, одиночное блокирование). Групповое блокирование. Тактика игры в нападении. Тактика игры в защите. Учебная игра. | 1 | |
3 год | Техника игры в защите (прием, одиночное блокирование). Групповое блокирование. Тактика игры в нападении. Тактика игры в защите. Учебная игра. | 1 | |
12 | 1 год | Совершенствование нападающего удара, блокирования. Учебная игра. Жестикуляция судей. | 1 |
2 год | Совершенствование нападающего удара, блокирования. Учебная игра. Жестикуляция судей. | 1 | |
3 год | Совершенствование нападающего удара, блокирования. Учебная игра. Жестикуляция судей. | 1 | |
ДЕКАБРЬ 4 | |||
13 | 1 год | Контрольное занятие. Командные игры. | 1 |
2 год | Контрольное занятие. Командные игры. | 1 | |
3 год | Контрольное занятие. Учебно-тренировочная игра. Судейство игры. | 1 | |
14 Подвижные игры (вариативная часть) | 1 год | Настольный теннис. Стойки. Перемещения. Способы держания ракетки. Техника ударов по мячу. | 1 |
2 год | Настольный теннис. Стойки. Перемещения. Способы держания ракетки. Техника ударов по мячу. | 1 | |
3 год | Настольный теннис. Стойки. Перемещения. Способы держания ракетки. Техника ударов по мячу тычком, подставкой. | 1 | |
15 | 1 год | Техника подач. Удары по мячу тычком, подставкой, накат слева, накат справа, подрезка справа, подрезка слева. | 1 |
2 год | Техника подач. Удары по мячу тычком, подставкой, накат слева, накат справа, подрезка справа, подрезка слева. | 1 | |
3 год | Технические приемы игры. Подачи. Техника нападающих ударов. Удары: топ-спин, смешанные. | 1 | |
16 | 1 год | Техника нападения игры в настольный теннис. Удары по мячу: -Накат слева, -Накат справа, -Смешанные, -Свеча. | 1 |
2 год | Техника нападения игры в настольный теннис. Удары по мячу: -Накат слева, -Накат справа, -Смешанные, -Свеча. | 1 | |
3 год | Тактические комбинации. Тактическая подготовка игроков. Игра у стола. Учебно-тренировочная игра. | 1 | |
ЯНВАРЬ 3 | |||
17 | 1 год | Подвижные игры на развитие двигательных качеств и психических функций. | 1 |
2 год | Подвижные игры на развитие двигательных качеств и психических функций. | 1 | |
3 год | Гандбол. Техника нападения без мяча: перемещение по площадке, стойка гандболиста, повороты, остановки, прыжки. Техника ловли мяча одной и двумя руками. Передача мяча двумя руками: от головы, от груди, снизу на месте и в движении. | 1 | |
18 | 1 год | Подвижные игры на внимание и ориентирование в пространстве. | 1 |
2 год | Подвижные игры на внимание и ориентирование в пространстве. | 1 | |
3 год | Совершенствование технических приемов без мяча, ловли мяча и передач двумя руками. Передача мяча одной рукой: согнутой рукой сверху, кистевая прямой рукой снизу (вперед и назад), передача за спиной, передача за головой. | 1 | |
19 | 1 год | Бадминтон. Хватка ракетки, техника стоек и передвижений. Подачи (короткая, плоская, высоко-далёкая). | 1 |
2 год | Хватка ракетки, техника стоек и передвижений. Подачи (короткая, плоская, высоко-далёкая). | 1 | |
3 год | Совершенствование передач мяча одной рукой. Бросок мяча по воротам согнутой рукой сверху, сбоку. Бросок прямой рукой с боку и сверху. Техника игры вратаря: перемещение, стойка, задержание мяча руками, ногами, в падении. Вбрасывание мяча в игру, выход на перехват мяча. | 1 | |
ФЕВРАЛЬ 4 | |||
20 | 1 год | Техника ударов снизу открытой и закрытой стороной ракетки. Удары сверху открытой и закрытой стороной ракетки. Техника атакующих ударов. | 1 |
2 год | Техника ударов снизу открытой и закрытой стороной ракетки. Удары сверху открытой и закрытой стороной ракетки. Техника атакующих ударов. | 1 | |
3 год | Броски в прыжке, в падении, с поворотом. Способы ведения мяча. Совершенствование изученных технических приемов нападения (ловля, передачи, броски, ведение мяча). Финты. Броски в движении. Техника защиты: перехваты, выбивания, отбор мяча. Блокирование броска. | 1 | |
21 | 1 год | Удары по волану: короткие справа и слева, косые справа и слева; подачи: короткие, высоко-далекие, плоские. | 1 |
2 год | Удары по волану: короткие справа и слева, косые справа и слева; подачи: короткие, высоко-далекие, плоские. | 1 | |
3 год | Совершенствование технических приемов в защите. Тактика игры в нападении. Индивидуальные и групповые действия. Взаимодействие игроков. Совершенствование тактики нападения. Командные действия. Система ведения игры, расстановка. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Учебная игра. | 1 | |
22 | 1 год | Контрольное занятие. Командные игры. | 1 |
2 год | Контрольное занятие. Командные игры. | 1 | |
3 год | Контрольное занятие. Учебно-тренировочная игра. Судейство игры. | 1 | |
23 Баскетбол | 1 год | Стойка, перемещение по площадке, остановки, повороты. Держание мяча. Упражнения на совершенствование техники владения мячом. Изучение передачи мяча двумя руками от груди. Ловля мяча одной и двумя руками. | 1 |
2 год | Передача двумя руками от головы, от груди, одной рукой от плеча. Совершенствование техники передач (одной и двумя руками) на месте и в движении. Бросок двумя руками от груди. | 1 | |
3 год | Совершенствование техники владения мячом. Совершенствование техники передач (одной и двумя руками) на месте и в движении. Совершенствование техники передач и броска двумя руками от груди, от головы. | 1 | |
МАРТ 3 | |||
24 | 1 год | Совершенствование броска двумя руками от груди и от головы. Бросок одной рукой от плеча. Совершенствование броска одной рукой от плеча. | 1 |
2 год | Совершенствование броска одной рукой от плеча. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Ведение мяча. Совершенствование броска одной рукой от плеча и техники ведения мяча. | 1 | |
3 год | Ведение мяча с изменением направления, скорости. | 1 | |
25 | 1 год | Совершенствование броска одной рукой от плеча и техники ведения мяча. Ведение мяча с изменением направления, скорости. Ведение без зрительного контроля. | 1 |
2 год | Финты. Совершенствование техники броска в движении. Выбивание, вырывание, накрывание, перехват мяча. | 1 | |
3 год | Тактика в нападении. Групповые взаимодействия. Заслон. Совершенствование техники постановки заслона. | 1 | |
26 | 1 год | Ведение мяча с изменением направления, скорости. | 1 |
2 год | Тактика в нападении. Групповые взаимодействия. Заслон. Совершенствование техники постановки заслона. | 1 | |
3 год | Финты. Совершенствование техники броска в движении. Выбивание, вырывание, накрывание, перехват мяча. | 1 | |
АПРЕЛЬ 5 | |||
27 | 1 год | Тактика в нападении. Групповые взаимодействия. Заслон. | 1 |
2 год | Изучение командных тактических взаимодействий. Командные взаимодействия в нападении. | 1 | |
3 год | Командные взаимодействия в нападении. Совершенствование тактических действий в нападении. | 1 | |
28 | 1 год | Изучение командных тактических взаимодействий. Командные взаимодействия в нападении. | 1 |
2 год | Тактика игры в защите. Личная защита. Совершенствование личной защиты. Зонная защита. | 1 | |
3 год | Совершенствование зонной защиты. Смешанная защита. Совершенствование смешанной защиты. | 1 | |
29 | 1 год | Изучение командных тактических взаимодействий. Командные взаимодействия в нападении и в защите. | 1 |
2 год | Закрепление командных тактических взаимодействий. Командные взаимодействия в нападении. | 1 | |
3 год | Совершенствование тактических действий в нападении и в защите. | 1 | |
30 | 1 год | Тактика игры в защите. Личная защита. Совершенствование личной защиты. Зонная защита. | 1 |
2 год | Закрепление командных тактических взаимодействий. Командные взаимодействия в защите. | 1 | |
3 год | Совершенствование тактических действий в нападении и в защите. Учебно-тренировочная игра. | 1 | |
31 | 1 год | Контрольное занятие. Командные игры. | 1 |
2 год | Контрольное занятие. Командные игры. | 1 | |
3 год | Контрольное занятие. Учебно-тренировочная игра. Судейство игры. | 1 | |
МАЙ 3 | |||
32 Минифутбол, футбол | 1 год | Техника нападения. Ведение мяча. Финты. | 1 |
2 год | Тактика нападения: индивидуальная, групповая, командная. | 1 | |
3 год | Тактика защиты: индивидуальная, групповая, командная. | 1 | |
33 | 1 год | Техника защиты. Стойки перемещения. Отбор мяча. | 1 |
2 год | Тактика нападения. Смешанная тактика игры. | 1 | |
3 год | Тактика защиты. Смешанная тактика игры | 1 | |
34 | 1 год | Контрольное занятие. Командные игры. | 1 |
2 год | Контрольное занятие. Командные игры. | 1 | |
3 год | Контрольное занятие. Учебно-тренировочная игра. Судейство игры. | 1 | |
ВСЕГО: 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа.. В помощь учителю . Образовательная программа секции "Спортивные игры. Баскетбол".
Секционные занятия обычно являются пререгативой системы дополнительного образования (срортивные школы. Дома детского творчества и т.д.) Моя работа адресована тем педагогам , которые не работают ...
Программа секции спортивной игры: «волейбол»
Программа кружка предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана четыре года обучения. В соответствии с годами о...
Рабочая программа секции спортивных игр: «волейбол» для учащихся 9-11 классов
Программа секции предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана четыре года обучения. В соответствии с го...
Дополнительная образовательная программа Секции спортивные игры
Программа секции "Спортивные игры" (Баскетбол, волейбол, мини-футбол, настольный теннис) для обучающихся НПО,СПО...
Рабочая программа секции спортивно-оздоровительной направленности "Баскетбол".
Программа по баскетболу для учащихся 5 -7 классов способствует гармоничному развитию физических и духовных сил юных спортсменов, воспитанию социально активной личности готовой к трудовой деятельности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по спортивной секции «Волейбол» 5-9 класс (спортивно – оздоровительное направление)
Данна программа имеет физкультурно - спортивную направленность и рассчитана на 1 год. Она ориентирована на учащихся 5-9 класов. Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специа...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СЕКЦИИ «Спортивные игры»
laquo;Спортивные игры»...