Методика обучения техническим приёмам в спортивных играх
методическая разработка по физкультуре на тему
Методика обучения техническим приёмам в спортивных играх
Методы – это способы взаимосвязанной деятельности педагога и занимающихся, направленные на решение задач.
Наиболее распространённые методы, используемые в тренерской деятельности:
1. методы наглядности, словесности.
2. Методы практических упражнений – игровой и соревновательный.
3. Методы формирования двигательных навыков – целостного обучения, расчленённый, комплексный.
Средствами обучения являются физические упражнения:
1. Общеразвивающие упражнения.
2. Специальные упражнения.
3. Игровые и соревновательные упражнения.
Принципы обучения:
1. Принцип сознательности.
2. Активности.
3. Наглядности.
4. Доступности.
5. Систематичности.
6. Прочности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_obucheniya_tehnicheskim_priyomam.docx | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика обучения техническим приёмам
в спортивных играх
рекомендации
учителям физической культуры
Подготовил:
учитель МБОУ СОШ
№13 г.Новопавловска
Щекина Н.М.
Методика обучения техническим приёмам в спортивных играх
Методы – это способы взаимосвязанной деятельности педагога и занимающихся, направленные на решение задач.
Наиболее распространённые методы, используемые в тренерской деятельности:
- методы наглядности, словесности.
- Методы практических упражнений – игровой и соревновательный.
- Методы формирования двигательных навыков – целостного обучения, расчленённый, комплексный.
Средствами обучения являются физические упражнения:
- Общеразвивающие упражнения.
- Специальные упражнения.
- Игровые и соревновательные упражнения.
Принципы обучения:
- Принцип сознательности.
- Активности.
- Наглядности.
- Доступности.
- Систематичности.
- Прочности.
Этапы обучения
- Ознакомление с техническим приёмом.
- Первичное освоение приёма в упрощённых условиях.
- Овладение техническим приёмом в постепенно усложняющихся условиях.
- Завершение формирования двигательного действия.
- Совершенствование спортивного мастерства.
Методика обучения подачи мяча в волейболе
№№ | Частные задачи | средства | Методические указания |
1. | Создать образное представление. | Показ, рассказ, объяснение. | Объяснить назначение приёма, анализ техники. |
2. | Учить исходному положению. | Принятие исходного положения. | Следить за сгибанием в коленях, стопами. |
3. | Учить подбрасыванию мяча. | Имитация удара, подбрасывание мяча. | Мяч подбрасывать на 50 см. перед бьющей рукой. |
4. | Учить ударному действию. | Ударное движение по неподвижному мячу. | Обратить внимание на согласованность движения рук и ног. |
5. | Учить подаче в упрощённых условиях. | Подача в парах, через сетку. | Следить за согласованной работой рук и ног. При верхней подаче хлёстообразное движение кисти. |
Методика обучения передачи мяча двумя руками сверху
№№ | Частные задачи | средства | Методические указания |
1. | Создать образное представление. | Показ, рассказ, объяснение. | Объяснить назначение приёма, анализ техники. |
2. | Учить исходномуположению. | 1.Выполнение И.П. на месте. 2. Выполнение И.П. после перемещения приставным шагом, вперёд, назад, бегом. | Руки над головой, центр тяжести распределён равномерно на ноги. |
3. | Учить постановке кистей рукна мяч. |
| Расстояние между указательными пальцами 6-8 см., между большими 2-4 см. |
4. | Учить согласованной работе рук и ног. |
| Следить за мячом, чтобы он вертикально падал над головой. |
5. | Учить передаче в целом в упрощённых условиях. |
| Ошибки:
|
Методика обучения приёму мяча снизу в опорном положении
№№ | Частные задачи | средства | Методические указания |
1. | Создать образное представление. | Показ, рассказ, объяснение, наглядность. | Объяснить назначение приёма, анализ техники. |
2. | Учить исходному положению | 1.Выполнение И.П. на месте. 2. Выполнение И.П. после перемещения приставным шагом, вперёд, назад. | Руки направлены вперёд вниз, почти в положении выпада. |
3. | Учить согласованности работы рук и ног. |
| Руки при приёме мяча неподвижны, приём мяча за счёт работы ног. |
4. | Учить приёму мяча в целом в упрощённых условиях. |
| Ошибки:
|
Методика обучения прямому нападающему удару на ходу
№№ | Частные задачи | средства | Методические указания |
1. | Создать образное представление. | Показ, рассказ, объяснение, наглядность. | Объяснить назначение приёма, анализ техники. |
2. | Учить стопорящему шагу. | 1.Выполнение стопорящего шага с одного шага. 2.Стопорящий шаг после двух, трёх шагов. 3. Стопорящий шаг после перемещения бегом. | Постановка стопы с пятки. На втором шаге руки выносятся вперёд. |
3. | Учить отталкиванию с выносом рук. | 1.Отталкивание с места. 2.Отталкивание после перемещения в два и три шага. | Следить за одновременным разгибанием ног и выносом вперёд-вверх рук. |
4. | Учить ударному движению. | 1.Имитация ударного движения у сетки с разбега. 2.Ударное движение по неподвижному мячу. | Разбег под углом: 1 шаг – средний; 2 шаг – широкий; 3 шаг – стопорящий. |
5. | Учить нападающему удару в целом в упрощённых условиях. | 1.Нападающий удар с собственного подбрасывания на низкой сетке. 2.Нападающий удар через сетку с набрасыванием партнёром. 3.Нападающий удар с передачи. 4.нападающий удар из зон 4,2,3. | 1.Движение хлёстообразно, максимально расслабленно –«кисть бросать на мяч». 2.На первом шаге определить траекторию мяча. 3.Отталкивание производить перед мячом. |
Методика обучения одиночному блокированию
№№ | Частные задачи | средства | Методические указания |
1. | Создать образное представление. | Показ, рассказ, объяснение, наглядность. | Объяснить назначение приёма, анализ техники. |
2. | Учить исходному положению. | 1.Выполнение И.П. на месте. 2. Выполнение И.П. после перемещения приставным шагом, вперёд. | Следить за сгибанием в коленях, стопами. |
3. | Учить гасящему движению. | 1.Имитация блока у сетки. 2.Блокирование по неподвижному мячу у сетки. | При блокировании таз отводится назад, руки плотно прижаты к туловищу. |
4. | Учить выносу и постановке рук после перемещения. | 1.Имитация блока у сетки. 2.Вынос и постановка рук на неподвижный мяч после перемещения вдоль сетки в медленном темпе. | Кисти рук прижаты, слегка повёрнуты вовнутрь над сеткой, наклонены вперёд под острым углом. |
5. | Учить блокированию в целом в упрощённых условиях. | 1.Блок после набрасывания мяча партнёром. 2.Блокирование нападающего удара. | Блокирующий отталкивается после нападающего. В момент Удара смотреть на нападающего. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика и организация военно-спортивной игры.
Вопросы педагогического руководства военно-спортивными играми, их роль и место в воспитании школьников относится к числу наименее разработанных в методике воспитательной работы. Но решение этих ...
Методика обучения техническим игровым приемам игры в волейбол.
Обучение учащихся с низким уровнем двигательной подготовленности, с применением собственной методики позволяет добиться высоких результатов в освоении игры волейбол. Методика основана на широком приме...
Методика обучения техническим игровым приемам игры в волейбол
Обучение учащихся с низким уровнем двигательной подготовленности техническим игровым приемам волейбола, основанной на широком применении подводящих упражнений с применением скакалки и специально изгот...
Методика обучения техническим приёмам в мини-футболе.
В данной статье описываются принципы,методы и последовательность обучения техническим приёмам в мини-футболе....
Методика обучения подвижным и спортивным играм.
Подвижные игры - одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры. Они являютсякомплексным средством физического воспитания, способствующим полнлценному развитию растущего организма....
Методика обучения техническим приемам на уроке волейбола
Методика обучения техническим приемам на уроке волейбола...
Представление собственного инновационного педагогического опыта. Методика обучения техническим приемам на внеурочных занятиях секции большого тенниса.
При выполнении технического приема опытный теннисист сочетает сознательное отношение к своим действиям с автоматизмом ранее выработанных навыков. Соотношение этих двух моментов меняется в процес...