Методика обучения техническим приёмам в мини-футболе.
статья по физкультуре по теме
В данной статье описываются принципы,методы и последовательность обучения техническим приёмам в мини-футболе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya-metodika_obucheniya_tekhnicheskim_priyomam_v_mini.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика обучения техническим приёмам в мини-футболе.
В современном спорте побеждает тот спортсмен, который обладает высочайшей технической подготовкой в сочетании с высоким уровнем физической подготовленности и сильной психикой. Известно что, процесс становления спортсмена из новичка в мастера мирового уровня очень длительный и кропотливый [1]. Поэтому пристальное внимание нужно уделять не только приобщению детей младшего возраста к занятиям мини-футболом, но и научно-обоснованной методики их обучения. В этом аспекте, особое место в тренировочном процессе детей в игровых видах спорта должно отводиться, по моему мнению, освоению технических элементов (технике) вида спорта, как одному из ведущих факторов стабильности и продуктивности выступления будущего спортсмена в соревнованиях. В то же время всесторонняя техническая подготовка служит основой и фундаментом для осуществления тактических действий в игровой практике [1]. Техника в мини-футболе - это комплекс многоаспектных и разнонаправленных двигательных приёмов спортсмена, посредством которых он ведёт игру[2].
Для успешного обучения техническим приемам игры нужно соблюдать следующую последовательность:
-развитие специальных физических способностей опорно-двигательного аппарата и тех групп мышц, которые несут основную нагрузку при выполнении технического приема;
-овладение движениями, составляющими прием игры (подводящие упражнения);
-соединение движений в целостный акт приема (упражнения по технике);
-умение эффективно и надежно применять технические приемы и их способы в игре с учетом конкретной игровой обстановки (двусторонние игры и соревнования);
-владение специальными знаниями.
Указанной последовательности обучения придерживаются используя подготовительные и подводящие упражнения а также упражнения по технике и тактике. В конечном счете объединению всех компонентов способствуют специальные знания, которые ставятся перед обучаемыми в игре.
На начальном этапе все обучаемые должны освоить прочно рациональную технику приемов футбола. Средства и методы здесь универсальны для всех занимающихся.Совершенствование техники происходит с учетом индивидуальных особенностей каждого обучаемого и его игровой функции в команде.
В конечном счете следует стремится к высокому уровню всесторонней технической подготовленности спортсменов. Это предполагает формирование у обучаемых прочной основы технических приемов, устойчивой к сбивающим факторам, высокую надежность при применении основных приемов и техническое совершенство применительно к игровой функции спортсмена в команде. Процесс обучения должен проходить при максимальной плотности занятий, включая в себя упражнения как для разучивания технических приемов в группе занимающихся, так и для индивидуальной тренировки.
Эффективность обучения в мини-футболе во многом зависит от соблюдения принципов обучения:
1.Принцип сознательности и активности.
Формирование у спортсменов осмысленное отношение и устойчивый интерес (цели ближние и отдаленные в жизни и спорте, воздействие футбола на организм, его прикладное значение, структура техники, тактики и т.д.).стимулирование сознательного анализа (самоанализ), самоконтроля (изменения в организме) и рациональное использование сил при выполнении физических упражнений.
2. Принцип наглядности - создание в процессе обучения приемам игры и развития физических качеств: зрительных, слуховых, мышечных ощущений, формирование у спортсменов более полного, точного чувственного образа техники, тактики, физических способностей, условий выполнения технико-тактических действий и их результатов.
3. Принцип доступности и индивидуализации - учет особенностей обучаемых и посильность предлагаемых им зданий, а также обеспечение оздоровительного эффекта обучения (не вредит здоровью).
4. Принцип систематичности.
Согласно этому принципу обучение - это процесс, построенный по определенному плану, постоянно повторяющийся, образующий систему.
5. Принцип постепенности - постепенное увеличение нагрузок и усложнение заданий..
Принципы обучения тесно связаны, ни один из них не может реализован в полной мере, если игнорируются другие.
Таким образом обучение технике игры в мини-футбол должно строиться с учетом закономерностей формирования двигательных навыков. В процессе обучения наряду с образовательными необходимо решать воспитательные и оздоровительные задачи. Эффективность обучения в мини-футбол во многом зависит от соблюдения принципов обучения: сознательности и активности; наглядности; доступности и индивидуализации; систематичности; постепенности. Процесс обучения должен проходить при максимальной плотности занятий, включая в себя упражнения как для разучивания в группе занимающихся, так и для индивидуальной тренировки. Особенность отбора содержания и методики построения учебно-тренировочного процесса заключается в обеспечении высокой плотности занятий даже при низком уровне материально-технической базы[3].
Литература:
1. Годик, М.А. Физическая подготовка футболистов / М.А. Годик. - М. : Терра-Спорт : Олимпия Пресс, 2006. — 272 с. : ил.
2. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М.: ФиС, 1998. - 479 с.
3. Петровский В.В. Организация спортивной тренировки. - Киев: Здоровье, 1998. - 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Специальные и подготовительные упражнения в обучении техническим приёмам в волейболе для обучающихся 6-х классов»
Мастер-класс «Специальные и подготовительные упражнения в обучении техническим приёмам в волейболе для обучающихся 6-х классов» проходил в рамках городского методического семинара учителей физической ...
Программа 2 годичного обучения в школьной секции "Мини-футбол"
Планирование учебно-воспитательного объединения "Мини-футбол" (второй год обучения)...
Конспект урока "Развитие скоростных и технических способностей в мини-футболе"
Цель урока: создать условия для развития скоростных и технических способностей в мини-футболе.Задачи урока:1) Обучение технике приема и передачи мяча.2) Обучение те...
проект по теме «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЁМАМ В БАСКЕТБОЛЕ ( НА ПРИМЕРЕ БРОСКОВ )»
Обучение технико - тактическим приемам в баскетболе на примере бросков...
Методика обучения техническим приёмам в спортивных играх
Методика обучения техническим приёмам в спортивных играх Методы – это способы взаимосвязанной деятельности педагога и занимающихся, направленные на решение задач.Наиболее распространённые м...
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЁМАМ В БАСКЕТБОЛЕ (НА ПРИМЕРЕ БРОСКОВ)
Актуальность. В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы...
Обучение технике игры в мини-футбол в школьной секции
Методичка была написана в попытке собрать свой собственный опыт в подготовке юных футболистов. Была создана мной несколько лет назад....