Конспект урока для 6 класса баскетбол с ФГОС
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Раздел программы баскетбол. Конспект составлен для учащихся 6 класса. "Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udd_urok.docx | 57.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока физической культуры
Ф. И. О. учителя: Закурина Евгения Витальевна
Раздел: Баскетбол
Тема: Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом.
Цель урока: Изучение элементов техники нападения быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков в спортивной игре «Баскетбол».
Предметные результаты:
- Изучение элементов техники нападения быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков.
- Совершенствование техники ловли и передачи мяча, ведения мяча, броски в кольцо.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата, а также гармоничное развитие различных групп мышц тела.
- Обеспечение оптимального для учащихся уровня физической работоспособности
Метапредметные результаты:
- Формировать умение контролировать, оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленными задачами (регулятивное УУД).
- Способность формировать умения взаимодействовать со сверстниками (коммуникативные УУД).
- Развивать умение правильно использовать технические приемы баскетбола (познавательные УУД).
- Развивать психомоторные и координационные способности. (регулятивное УУД).
Личностные результаты:
- Формировать положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями.
- Формировать интерес к игре баскетбол.
- Воспитывать морально-волевые (социальную роль человека в обществе, коллективизм, дружбу, взаимопонимание, внимание, дисциплинированность).
Тип урока: Обучающий.
Класс: 6 класс.
Место проведения: спортивный зал
Время: 40 мин.
Методы: словесный, наглядный, практический
Формы организации: фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный, в парах, тройках.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный(15минут) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока. 2.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, бег с захлестыванием голени, с высоким поднием бедра, скрестным шагом,) 3. Перестроение в две шеренги 4. ОРУ на месте | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Использовать общие приемы решения задач Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем |
Основная часть ( 27 мин) Изучение нового материала Цель: Взаимодействие двух игроков: Упражнения для обучения 1. Игроки располагаются в колоннах под одним из центральных щитов. На двух человек – один мяч. Продвигаясь вперед и передавая его друг другу без ведения, игроки пытаются забросить мяч в противоположное кольцо. Обратно они возвращаются по боковым линиям зала и встают в конец своих колонн (рис.1). Рис. 1. Передачи мяча в движении 2. То же, но игроки выполняют передачи после ведения и двух шагов. 3. Игроки передают мяч друг другу, двигаясь к противоположному кольцу. Учитель располагается на линии штрафного броска у противоположного кольца. Игрок № 1 передает мяч учителю. Игроки №№ 1 и 2 пробегают перед учителем скрестно. Один из них получает мяч и выполняет бросок в кольцо (рис. 3). Рис. 3. Скрестный выход 5. То же, но один из игроков, получив от учителя мяч, выполняет передачу другому игроку, а тот выполняет бросок. 6. Игрок № 1 бросает мяч в щит, а игрок № 2 ловит отскочивший мяч. В это время игрок № 1 делает ускорение к другому кольцу. Игрок № 2 делает ему длинную передачу, а сам пытается догнать игрока № 1, который, поймав мяч, выполняет бросок. 2. Упражнения с применением быстрого прорыва. Быстрый прорыв 2х1 Ученики делятся на тройки и выстраиваются в колонну по три за лицевыми линиями напротив своих разворотных стоек. Игроки в центральной колонне – защитники, остальные – нападающие. У игроков нападающих первой колонны в руках по мячу. Их стойки расположены дальше всех от лицевой линии, стойка напротив колонны нападающих без мячей – наоборот, ближе всех. | Перестроить обучающихся на пары.
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе учебной деятельности. Объяснить правила. По сигналу первая тройка начинают бег до разворотных стоек, первые – с ведением мяча, затем разворачиваются, и нападающие стараются обыграть защитника – 2×1. Задача нападающих – сделать это как можно быстрее, а защитника – как можно дольше не дать им забросить мяч в кольцо или перехватить мяч. При этом нападающие не должны делать много передач между собой. Затем задание выполняет вторая тройка игроков. | Мотивация к изучению нового; развитие доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости. Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли. | Уметь выполнять действие по образцу и заданному правилу Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Преобразовать познавательную задачу в практическую Самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; искать необходимую информацию | Уметь выполнять упражнения с мячом. Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Искать и выделять необходимую информацию из различных источников. | Распределение функций обучающихся во время работы Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы с одноклассниками. Содействие в достижение цели со сверстниками. |
Заключительный (5минут) 1.Упражнения на внимание 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 6 класс. Баскетбол.
Конспект урока физической культуры в 6-м классе. БаскетболЦель: укрепление и сохранение здоровья, способствовать всестороннему гармоничному развитию учащихся.Основные задачи. Образовательная задача. О...
Конспект урока: 6 класс -баскетбол
Совершенствование технических действий в баскетболе....
Конспект урока 9 класс. "Баскетбол.Передача мяча в движении в парах"
Конспект урока...
Конспект урока 7 класс (баскетбол)
Урок по ФГОС...
Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс
Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...
Конспект урока 7 класса Баскетбол
Цель урока: Образовательные: совершенствовать передачу-ловлю мяча на месте , при встречном движении, ...
Конспект урока, 7 класс, баскетбол.
Урок посвящен обучению броску мяча в движении....
- Мне нравится (1)