Конспект урока для 6 класса баскетбол с ФГОС
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Закурина Евгения  Витальевна

Раздел программы баскетбол. Конспект составлен для учащихся 6 класса. "Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udd_urok.docx57.98 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока физической культуры

Ф. И. О. учителя: Закурина Евгения Витальевна

Раздел: Баскетбол

Тема: Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом.

Цель урока: Изучение элементов техники нападения быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков  в спортивной игре «Баскетбол».

Предметные результаты:

  1. Изучение элементов техники нападения быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков.
  2. Совершенствование техники ловли и передачи мяча, ведения мяча, броски в кольцо.
  3.  Укрепление опорно-двигательного аппарата, а также гармоничное развитие  различных групп мышц тела.
  4. Обеспечение оптимального для учащихся уровня физической работоспособности

Метапредметные результаты:

  1. Формировать умение контролировать, оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленными задачами (регулятивное УУД).
  2. Способность формировать умения взаимодействовать со сверстниками (коммуникативные УУД).
  3. Развивать умение правильно использовать технические приемы баскетбола (познавательные УУД).
  4. Развивать психомоторные и координационные способности. (регулятивное УУД).

Личностные результаты:

  1. Формировать положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями.
  2. Формировать интерес к игре баскетбол.
  3. Воспитывать морально-волевые (социальную роль человека в обществе, коллективизм, дружбу, взаимопонимание, внимание, дисциплинированность).

Тип урока: Обучающий.

Класс: 6 класс.

Место проведения: спортивный зал

Время: 40 мин.

Методы: словесный, наглядный, практический

Формы организации: фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный, в парах, тройках.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(15минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока.

2.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, бег с захлестыванием  голени, с высоким поднием  бедра, скрестным шагом,)

3. Перестроение в две шеренги

4. ОРУ на месте

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Использовать общие приемы решения задач

 Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем

Основная часть ( 27  мин)

Изучение нового материала

Цель:

Взаимодействие двух игроков:

Упражнения для обучения

1. Игроки располагаются в колоннах под одним из центральных щитов. На двух человек – один мяч. Продвигаясь вперед и передавая его друг другу без ведения, игроки пытаются забросить мяч в противоположное кольцо. Обратно они возвращаются по боковым линиям зала и встают в конец своих колонн (рис.1).

Рис. 1. Передачи мяча в движении

2. То же, но игроки выполняют передачи после ведения и двух шагов.

3. Игроки передают мяч друг другу, двигаясь к противоположному кольцу. Учитель располагается на линии штрафного броска у противоположного кольца. Игрок № 1 передает мяч учителю. Игроки №№ 1 и 2 пробегают перед учителем скрестно. Один из них получает мяч и выполняет бросок в кольцо (рис. 3).

Рис. 3. Скрестный выход

5. То же, но один из игроков, получив от учителя мяч, выполняет передачу другому игроку, а тот выполняет бросок.

6. Игрок № 1 бросает мяч в щит, а игрок № 2 ловит отскочивший мяч. В это время игрок № 1 делает ускорение к другому кольцу. Игрок № 2 делает ему длинную передачу, а сам пытается догнать игрока № 1, который, поймав мяч, выполняет бросок.

2. Упражнения с применением быстрого прорыва.

 Быстрый прорыв 2х1

Ученики делятся на тройки и выстраиваются в колонну по три за лицевыми линиями напротив своих разворотных стоек. Игроки в центральной колонне – защитники, остальные – нападающие. У игроков нападающих первой колонны в руках по мячу. Их стойки расположены дальше всех от лицевой линии, стойка напротив колонны нападающих без мячей – наоборот, ближе всех.

Перестроить  обучающихся на пары.

 

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе учебной деятельности.

Объяснить правила.

 По сигналу  первая тройка  начинают бег до разворотных стоек, первые – с ведением мяча, затем разворачиваются, и нападающие стараются обыграть защитника – 2×1. Задача нападающих – сделать это как можно быстрее, а защитника – как можно дольше не дать им забросить мяч в кольцо или перехватить мяч. При этом нападающие не должны делать много передач между собой. Затем задание выполняет вторая тройка игроков.

Мотивация к изучению нового; развитие доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли.

Уметь выполнять действие по образцу и заданному правилу

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Преобразовать познавательную задачу в практическую

Самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; искать необходимую информацию

Уметь выполнять упражнения с мячом.

 Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Распределение функций обучающихся во время работы

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы с одноклассниками.

Содействие в достижение цели со сверстниками.

Заключительный (5минут)

1.Упражнения на внимание

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать  надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 6 класс. Баскетбол.

Конспект урока физической культуры в 6-м классе. БаскетболЦель: укрепление и сохранение здоровья, способствовать всестороннему гармоничному развитию учащихся.Основные задачи. Образовательная задача. О...

Конспект урока: 6 класс -баскетбол

Совершенствование технических действий в баскетболе....

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...

Конспект урока 7 класса Баскетбол

Цель урока:  Образовательные:                        совершенствовать передачу-ловлю мяча на месте , при встречном движении,  ...

Конспект урока, 7 класс, баскетбол.

Урок посвящен обучению броску мяча в движении....