Организовать детей к уроку | 1.Построение, приветствие.
2.Сообщение задач урока.
3.Требования техники безопасности при работе с мячом.
4.Психологический настрой учащихся на урок. | 20сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек.
| Обратить внимание на форму.
Следить за дисциплиной.
Без разрешения учителя задания не выполнять.
Приободрить: «Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!».
|
Подготовить голеностопные суставы к работе в основной части урока
Подготовить организм детей к работе в основной части урока.
Развивать «чувство мяча» укреплять мышцы рук, ног, спины. | Ходьба 1.На носках, растирать ладони. 2.На пятках, движение кисти: вверх - вниз. 3.На внешней стороне стопы, описать кистью в воздухе «восьмёрку». 4.На внутренней стороне стопы, руки в замок - круговые вращения рук. 5.Перекатом с пятки на носок, сжимать и разжимать пальцы. Ходьба на восстановление дыхания, получение баскетбольных мячей. Перестроение для выполнения беговых упражнений и ОРУ по команде: «Налево в колонну по четыре «МАРШ!» Беговые упражнения - Медленный бег.
- С высоким подниманием бедра.
- С «захлестом» голени.
- Приставными шагами.
- Бег «змейкой».
- Бег с вращением мяча вокруг туловища.
ОРУ 1.И.П.-основная стойка, мяч в руках внизу. 1-2 – подняться на носки, руки вверх прогнуться; 3-4 и.п.
2.И.П.-о.с. мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг талии.
3.И.П.-о.с. подбросить мяч вверх, хлопнуть перед собой в ладоши, поймать. То же, но выполнить хлопок за спиной.
4.И.П.ноги на ширине плеч, мяч в руках впереди; 1-поворот туловища вправо, 2-и.п. 3-поворот влево, 4-и.п.
5.И.П.-широкая стойка в полуприседе, мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой».
6.И.П.-о.с. мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, упор присев, встать, поймать мяч.
| 2 мин.
4 мин.
6 мин.
6-8 раз
4 раза в разные стороны
6-8 раз
6-8 раз
По 4 раза в каждую сторону
6-8 раз
|
Во время движения учащихся по кругу, учитель движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения – по команде - голосом. Соблюдать дистанцию.
Выполнять с максимально возможной амплитудой.
Следить за осанкой.
Выполнять упражнения от лицевой до лицевой линии по 4 человека. Мячи держать в руках.
Спина прямая.
Стараться мяч к телу не прижимать.
Вперёд не наклоняться.
Руки прямые, ноги от пола не отрывать.
Мяч к ногам стараться не прижимать, смотреть перед собой.
Высоту полёта мяча выбирать индивидуально. Мяч ловить только выпрямившись.
|
Совершенсво- вать технику ведения мяча на месте.
Способство- вать развитию координа ционных способностей
Совершен- ствовать технику перемеще- ний посредством разнообраз- ных упражнений.
Совершенствовать технику передачи и ловли мяча посредством упражнений с обручем.
Эстафеты, исполь- зуемые при обучении элементам баскетбола .
Развивать физические качества, воспитывать взаимопомощь дисциплину, волю к победе. | 1.Средняя стойка баскетболиста. а) ведение мяча на месте правой и левой рукой; б) с переводом из одной руки в другую; в) ведение мяча на месте вокруг левой и правой ноги; г) перехват мяча со сменой положения рук.
2. Упражнения с баскетбольным и теннисным мячами. а) жонглирование б\б и т. мячами б) ведение б\б мяча правой и левой руками и перекладывание т. мяча из руки в руку в) ведение т. мяча правой и левой руками и перекладывание б\б мяча из руки в руку г) ведение б\б мяча правой (левой) рукой и подбрасывание т. мяча левой (правой)
3. Перемещения по лежащей веревочной лестнице:
а) пробегать по лестнице, ступая в каждую клетку; б) с правой и левой стороны лестницы: в) пробегать по лестнице, ступая в каждую клетку и за ее границы. г) пройти или пробежать по лестнице, ступая в каждую клетку, с ведением мяча правой или левой рукой.
4. Передача и ловля мяча (с обручами):
а) передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола (внутрь лежащего на полу обруча) и передача мяча двумя руками от груди без отскока от пола; б) передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола, пробрасывая мяч через обруч
5. Эстафеты 1 этап: Один катит обруч, находясь сзади него, двое выполняют передачи, пробрасывая мяч через обруч, с отскоком от пола. 2 этап: Двое держат обруч горизонтально, третий в обруче ведёт мяч. Вперёд правой рукой, обратно левой.
3 этап: учащиеся поочередно пробегают через лестницу (лежащую на полу) с мячом в руках, пробежав лестницу начинают ведение мяча, обегают конус продолжая ведение и отдают мяч следующему учащемуся | 4 мин
5 мин.
6 мин.
4 мин.
8 мин.
|
Кисть руки находиться сверху - сзади мяча. Толчок мяча в пол выполняется пальцами и кистью, удар по мячу ладонью - ошибка. Без зрительного контроля.
Мяч не касается пола.
Стремиться к точному выполнению упражнений
3 группы по четыре человека. Мячи в руках.
Клетки не перепрыгивать и не пропускать.
Выполнять упражнения в парах и в четверках.
Выполнять упражнения в парах. Контролировать правильное положение рук.
Двое учащихся держат обруч, двое выполняют передачи, затем меняются.
Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Указать на типичные ошибки. 3 группы по четыре человека. 1 и 2 этапы можно проходить 2-3 раза, меняясь ролями. Обратить внимание на точность и технику передач и ловли мяча
Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро. Учитель подходит к каждой паре указывает на ошибки, поощряет словом за качественно выполненное задание.
Дети должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно- волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать.
|
Восстано-вить дыхание, контроль ЧСС.
| 1. Выполнение дыхательных упражнений.
2.Построение в шеренгу. Подведение итогов урока. -Какие упражнения вам наиболее запомнились?
-Какие упражнения были самыми сложными?
- Какие упражнения вызвали у вас интерес?
3. Уборка инвентаря.
| 2 мин.
1-2 мин.
| Контролировать ЧСС. Дыхание не задерживать.
Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять упражнения красиво, правильно. Выставить оценки за эстафету.
|