Система работы с одаренными детьми
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Система работы с одаренными детьми
Автор-разработчик:
учитель физической культуры Петряева О.Н.
Цель системы:
- Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.
- Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.
Задачи системы:
- совершенствование системы выявления, развития и сопровождения одарённых учащихся;
-выбор оптимальных форм и методов работы;
- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых
учащихся в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах.
Основные мероприятия:
- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей;
- организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов и др. мероприятий;
- приобретение инвентаря и оборудования для оптимизации работы с одарёнными детьми;
- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для работы с одарёнными детьми;
- организация тесного взаимодействия с ДЮСШ, спортивными клубами, медработниками и психологической службой.
Цели и задачи работы с одаренными детьми
Цели | Задачи |
1. Выявление одаренных детей | 1.Знакомство педагога с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми. 2.Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации. 3. Накопление методического фонда по данному вопросу. 4. Знакомство педагога с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики. 5. Проведение олимпиад, соревнований, конкурсов и других мероприятий, позволяющих учащимся проявить свои способности. |
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чьи одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто одаренных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей. | 1. Отбор оптимальных форм, методов, систем и приемов работы с одарёнными детьми. 2. Предоставление возможностей развивать свои способности на более высоком уровне. 3. Сопровождение одарённых детей (в отдельных случаях и после окончания школы). |
Формы работы с одаренными учащимися:
- индивидуально-групповые занятия с одаренными учащимися;
- спортивные секции и клубы;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- спортивные соревнования.
№ | Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
1 | Разработка плана работы с одаренными детьми, составление базы одаренных детей. | сентябрь | Учитель физкультуры |
2 | Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми. постоянно
| постоянно | Учитель физкультуры |
3 | Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов. | в течение года | Учителя
|
4 | Организация участия учащихся в спортивных мероприятиях | в течение года | Классные руководители |
5 | Создание условий для работы с одаренными детьми во внеурочное время (спортивные секции). | в течение года | Учитель физкультуры
|
6 | Поведение соревнований среди 5-11 классов по баскетболу. | ноябрь | Учитель физкультуры |
7 | Подготовка учащихся к спортивно-массовым мероприятиям среди учащихся муниципальных образовательных учреждений района. | по плану | Учитель физкультуры |
8 | Работа спортивных секций в течение года | в течение года | Учитель физкультуры |
9 | Организация необходимой педагогической работы среди родителей способных учащихся: -определение рекомендаций по оказанию помощи со стороны родителей одаренным детям; -привлечение родителей для совместного проведения спортивных мероприятий на уровне ОУ.
| в течение года | Учителя
|
10 | Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе
| май | Учитель физкультуры |
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ с.Суккулово
____________ Чулпанова Ф.М.
Список одаренных учащихся МБОУ СОШ с.Суккулово
- Петряев Николай – 4 класс.
- Головин Кирилл – 5 класс.
- Иванов Андрей – 6 класс.
- Зотов Артем – 6 класс.
- Кашапов Ильнар - 7 класс.
- Киргизова Александра – 8 класс.
- Григорьев Николай – 10 класс.
- Вишнякова Надежда – 11 класс.
- Петрова Светлана – 11 класс.
- Григорьева Виктория – 11 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с одаренными детьми по французскому языку.(из опыта работы)
Данный материал участвовал во II областной научно-практической конференции "Учитель иностранного языка: грани педагогического мастерства"....
Система работы с одаренными детьми (из опыта работы)
В современную эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированны...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)
Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)...
Из опыта работы: "Система работы с одаренными детьми"
Презентация опыта...
Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности (из опыта работы)
В данной презентации отражена работа по выявлению и развитию способностей учащихся...
Система работы с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС - из опыта работы
Одним из наиболее дискуссионных вопросов является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две точки зрения: «все дети являются одаренными» и «одаренные дети встречаются крайне ред...