Гимнастика (прыжок через коня боком)
план-конспект урока по физкультуре на тему
Обучение прыжку через коня боком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_pryzhok_cherez_konya_bokom.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры. Учитель: Семененко Ирина Владимировна.
Тема | ТБ на уроках гимнастики. Обучение прыжку «боком» через коня в ширину. ОРУ с гимнастическими палками. |
Класс | 9 |
Тип урока | Комбинированный |
Форма организации | Индивидуальная, фронтальная. |
Технология | Личностно – ориентированная |
Цель урока | Совершенствование техники выполнения прыжка через коня в ширину способом «боком». |
Основные термины, понятия | Группировка, перекат, кувырок вперед, назад |
Планируемые результаты. Предметные: Метапредметные: Личностные: | научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения, прыжка «боком» , анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении прыжка. познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике прыжка «боком», коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (прыжка «боком»). Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать прыгучесть, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения прыжка «боком» через коня в ширину. |
Место проведения | Спортивный зал |
Время урока | 40 минут |
Оборудование | Скакалки, конь гимнастический, гимнастический, гимнастический мат, мост для отталкикания. |
Цель: учить кратковременному двигательному действию при выполнении прыжка. Задачи: 1. Совершенствование техники выполнения «боком» через коня в ширину. 2. Развитие физических качеств: прыгучести, скорости, координации 3. Воспитание морально-волевых качеств, взаимопомощи. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | Организационно-методические указания | УУД |
Изучение нового материала. Учитель формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле коня гимнастического и выполнить специальные подготовительные упражнения. Объясняет технику правильного выполнения прыжка и показ более подготовленным учеником.
| Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение. Последовательность обучения:1. Из упора лёжа на полу перемах двумя вправо (влево) в упор лёжа боком. 2.Из упора стоя на трамплине перед конём, отталкиваясь ногами, прыжок боком. 3.Прыжок боком через коня в ширину с положенным на него набивным мячом. 4. Прыжок в целом. | 10 мин. |
Обратить внимание на технику бега при разбеге. Наскок на мостик выполняется с сильнейшей ноги. | Познавательные УУД: Знать, что физическая культура – это лучшее средство укрепления и сохранения здоровья, для физического развития и физической подготовки человека; Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Личностные УУД: соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы Коммуникативные УУД: Формировать умение слушать и понимать других, умение работать в паре и группе. . |
Первичное осмысление и закрепление. Организует поточный способ выполнения опорного прыжка, следит и контролирует правильное выполнение техники прыжка. | Хорошо подготовленные учащиеся выполняют прыжок первыми, затем следят за выполнением задания учащимися, исправляют ошибки, в конце проговаривают их и исправляют. | 10 мин. | Обратить внимание на смягчение приземления после прыжка. | |
Цель: Постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. 2. Снятие физической и физиологической напряженности. 3. Подведение итогов урока, оценивание деятельности учащихся, задания на дом. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение обучающихся. Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. | Ходьба по залу в одной колонне выполняя упражнений на восстановление дыхания.1. И.П. - о.с., руки внизу. 1-3 - руки вперед - вниз - выдох; 4-5 пауза; 6-8 вдох. вернуться в и.п. 2. И.П. - о.с, руки на пояс. 1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох; 3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох. Выполнить 3-4 раза. 3. И.П. - о.с, руки вверх. 1 - наклон вправо, выдох; 2 - и.п., вдох; 3-4 - то же влево. | 2 мин. | Соблюдать рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания. | Познавательные УУД: Знать, что физическая культура – это лучшее средство укрепления и сохранения здоровья, для физического развития и физической подготовки человека; Регулятивные УУД: Уметь оценить свою работу на уроке. |
Рефлексия. Что было трудного на уроке? Как вы себя чувствуете? Поставьте себе оценку за работу на уроке. | Учащиеся анализируют свою работу.
| 2 мин. | Отметить лучших учащихся. | Личностные УУД: Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии Регулятивные УУД: Адекватно воспринимать оценивание своей работы на уроке. |
Д/задание. | Организованно выйти из спортивного зала. | 1 мин. | Укреплять мышцы ног. |
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Обучение технике опорного прыжка «боком» через коня в ширину.
Выполняя опорный прыжок занимающиеся должны получить четкое представление о фазах прыжка: разбег и наскок на мостик, толчок ногами, полёт с промежуточным толчком руками о снаряд, приземление.
Разбег и толчок ногами – единое целое действие. Связующее звено меду ними – наскок на мостик. В момент наскока туловище наклоняется вперёд (5-25гр.) , руки максимально отводятся назад, а бедро согнутой маховой ноги- максимально вперёд. Такое положение обеспечивает увеличение скорости перед наскоком и подготовку для «атаки» моста. Напрыгивать на мостик надо почти на прямые ноги, туловище слегка наклонено вперёд, Руки в момент наскока находятся несколько впереди от вертикали.
Толчок ногами. Ноги ставятся на мостик на переднюю часть стопы, параллельно, в 12-15 см. от края мостика. Толчок выполняется слегка согнутыми ногами. Угол сгибания коленного сустава в момент постановки ног на мостик – 155-165 гр. Туловище слегка наклонено вперёд. Для амортизации необходимо слегка сгибать ноги.
Полёт с промежуточным толчком руками о снаряд. Одновременно с толчком ногами надо опереться руками о коня и согнуться в тазобедренных суставах, поднимая таз. Продолжая движение ног в сторону-вверх и передавая вес тела на левую(правую) руку, отпустить правую 9левую0 руку и разогнуться в тазобедренных суставах над плоскостью снаряда. Плечи над площадью опоры, туловище горизонтально, свободная рука в сторону, голова прямо. Пройдя над плоскостью снаряда, оттолкнуться опорной рукой и приземлиться спиной к снаряду.
Приземление. Фаза приземления должна быть направлена на смягчение удара при приземлении. Приземляться надо на носки напряжённых ног, с немедленным переходом на всю стопу, ноги в коленях слегка согнуть, руки в стороны.
ОРУ с гимнастической палкой.
- И. п. – основная стойка, палка в прямых опущенных руках.
1 – 2- поднять палку вверх, прогнуться, отставляя левую ногу назад на носок.
3– 4. Вернуться в и. п., палка в прямых опущенных руках.
5 -6. поднять палку вверх, прогнуться, отставляя правую ногу назад на носок. Повторить 4 – 6 раз.
- И.п. – стойка ноги врозь, палка за головой.
1.Поворот туловища вправо, руки вверх.
2.И.п.
3. то же влево.
4. И.п. Повторить 4 – 6 раз.
3) И. п. – стойка на коленях, палку , держать внизу.
1.– Поднимая палку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок.
2 – 3. – Пружинящие наклоны влево.
4. – И. п.
То же в другую сторону. Повторить 4 – 6 раз.
4) И. п. – основная стойка, палка в прямых опущенных руках
1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить палку до пола, три пружинящих наклона;
4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.
5)И.п. – основная стойка, палка на полу.
Прыжки с разведением ног в полёте.
Повторить 5- 6 раз
6)И.п. – стойка руки на пояс, палка на полу перед ногами.
Прыжки на обеих ногах через лежащую скакалку вперёд и назад.
7)Ходьба на месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акробатические упражнения. Опорный прыжок через гимнастического козла способом «ноги врозь».
Даный урок проводится в 5-х классах по теме "Гимнастика в среднем звене"...
Конспект урока по физической культуре в 6 классе "Гимнастика. Опорный прыжок через гимнастического "козла", комбинация элементов на гимнастическом "бревне", акробатика
Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан...
Конспект урока по физической культуре в 6 классе "Гимнастика. Прыжок через гимнастического "козла", комбинация элементов на гимнастическом "бревне", акробатика"
Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан...
Опорный прыжок через «козла»
Цель: Формирование умений в выполнении опорных прыжков ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Самостоятельное формулирование познавательной цели2....
«Гимнастика. Опорный прыжок через гимнастического козла: наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо с опорой на руку»
Методческая разработка урока по физической культуре в 4 классе...
Презентация "Опорный прыжок через гимнастического коня (юноши)"
Презентация содержит материал по технике выполнения опорного прыжка через гимнастического коня. Наглядно показаны фазы опорного прыжка и их описание....
Конспект урока. Тема урока: Опорный прыжок: согнув ноги (м) через козла; прыжок боком через коня с поворотом на 90 (д).
Конспект урока по физической культуре в 9 классе...
Комментарии
боковые прыжки.
интересное описание последовательности изучения, спасибо.