Гимнастика (прыжок через коня боком)
план-конспект урока по физкультуре на тему

Семененко Ирина Владимировна

Обучение прыжку через коня боком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_pryzhok_cherez_konya_bokom.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Технологическая карта урока физической   культуры.      Учитель: Семененко Ирина Владимировна.

Тема

ТБ на уроках гимнастики. Обучение прыжку «боком» через коня в ширину. ОРУ с гимнастическими палками.

Класс

9

Тип урока

Комбинированный

Форма организации

Индивидуальная, фронтальная.

Технология

Личностно – ориентированная

Цель урока

Совершенствование техники выполнения прыжка через коня в ширину способом «боком».

Основные термины, понятия

Группировка, перекат, кувырок вперед, назад

Планируемые результаты.

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

научатся:  в доступной форме объяснять технику выполнения, прыжка «боком» , анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении прыжка.

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике  прыжка «боком», коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные –  умение технически правильно выполнять двигательные действия (прыжка «боком»).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать прыгучесть, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения прыжка «боком» через коня в ширину.

Место проведения

Спортивный зал

Время урока

40 минут

Оборудование

Скакалки,  конь гимнастический, гимнастический, гимнастический мат, мост для отталкикания.

        

  1. Вводная часть.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

Организационный момент.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание благоприятных условий для взаимодействия учителя и обучающихся.

3. Психологическая настройка на предстоящую деятельность.        

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

Организационно-методические указания

УУД

Строит класс, проверяет наличие спортивной формы у учащихся.

Класс строится в одну шеренгу. Сдача  рапорта.

 

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носки врозь, выпрямиться, взгляд вперёд, голову  не опускать, плечи развернуть.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.

Показ рисунка опорного прыжка «боком». Какие группы мышц прежде вcего развивают прыжки?

Какую технику безопасности следует соблюдать при выполнении опорных прыжков?

Давайте сформулируем тему и задачи   на урок.

 

Ответы: Прежде всего мышцы ног, укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть и ловкость.

Прыжок выполнять только со страховкой учителя.

 Формулируют тему и задачи урока.

4 мин.

Обратить внимание на соблюдение техники безопасности.

Познавательные УУД:

Планировать занятия гимнастикой в режиме дня.

Регулятивные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

 

Разминка.

Задачи:

1. Подготовка организма  учащихся к занятиям.

2. Подготовка групп мышц, которые будут участвовать в задачах  основной части урока.

3. Воспитывать точность движений.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

Организационно-методические указания

УУД

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Построение, перестроения в 2 шеренги, обратно.

Выполняют команды поворотов на месте, перестроений из одной шеренги в две и обратно в движении.

2 мин.

При выполнении команд:

"становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", " «на первый-второй рассчитайсь», руки прижаты к туловищу, сжаты в полукулак, Не сутулиться.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в две шеренги. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои действия согласно инструкции.

Повторение правил ТБ.

Организует  выполнение общеразвивающих упражнений в парах. Выполнение ОРУ с гимнастической палкой.

 

Повторение правила ТБ припрыжках через козла. Разновидности ходьбы по залу: на носках, на пятках, на внешнем и внутреннем своде стопы, в полуприседе.

Бег в равномерном темпе.

ОРУ с гимнастической палкой.

 

8 мин.

Руки на пояс, спина прямая.

При ходьбе в полуприседе спину не наклонять вперёд, руки на поясе.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время  выполнения упражнений в движении.

Познавательные УУД:

Знать, что во время прыжка выполняется работа большой мощности. Знать, что для выполнения  прыжка необходимо развитие силы, скоростных качеств, прыгучести.

  1. Основная часть.

Цель: учить кратковременному двигательному действию при выполнении прыжка.

 Задачи:

1. Совершенствование техники  выполнения  «боком» через коня в ширину.

2. Развитие физических качеств: прыгучести, скорости, координации

3. Воспитание морально-волевых качеств, взаимопомощи.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

Организационно-методические указания

УУД

Изучение нового материала. Учитель формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду  построиться возле коня гимнастического и выполнить специальные подготовительные упражнения. Объясняет технику правильного выполнения прыжка  и показ более подготовленным учеником. 

 

Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение.

Последовательность  обучения:1. Из упора лёжа  на полу перемах  двумя вправо (влево) в упор лёжа боком.

2.Из упора стоя  на трамплине   перед конём,         отталкиваясь ногами, прыжок боком.

3.Прыжок боком через коня в ширину  с положенным   на него набивным мячом.

4. Прыжок в целом.

10 мин.

 

Обратить внимание на технику бега при разбеге. Наскок на мостик выполняется с сильнейшей ноги.

Познавательные УУД:

Знать, что физическая  культура – это лучшее средство укрепления и сохранения здоровья, для  физического развития и физической подготовки человека; Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Личностные УУД:  соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы 

Коммуникативные УУД:

Формировать умение слушать и понимать других, умение работать в паре и группе.

 .

Первичное осмысление и закрепление.

Организует поточный способ выполнения опорного прыжка, следит и контролирует правильное выполнение техники прыжка.

Хорошо подготовленные учащиеся выполняют прыжок первыми, затем следят за выполнением задания учащимися, исправляют ошибки, в конце проговаривают их и исправляют.  

10 мин.

Обратить внимание на смягчение приземления после прыжка.

  1. Заключительная часть.

Цель:  Постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

2. Снятие физической и физиологической напряженности.

3. Подведение итогов урока, оценивание деятельности учащихся, задания на дом.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение обучающихся.        

Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

Ходьба по залу в одной колонне выполняя упражнений на восстановление дыхания.1. И.П. - о.с., руки внизу.

1-3 - руки вперед - вниз - выдох;

4-5 пауза;

6-8 вдох. вернуться в и.п.

2. И.П. - о.с, руки на пояс.

1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;

3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.

Выполнить 3-4 раза.

3. И.П. - о.с, руки вверх.

1 - наклон вправо, выдох;

2 - и.п., вдох;

3-4 - то же влево.

2 мин.

Соблюдать рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Познавательные УУД:

Знать, что физическая  культура – это лучшее средство укрепления и сохранения здоровья, для  физического развития и физической подготовки человека;

Регулятивные УУД:

Уметь оценить свою работу на уроке.

Рефлексия.

Что было трудного на уроке? Как вы себя чувствуете?

Поставьте себе оценку за работу на уроке.

Учащиеся анализируют свою работу.

 

2 мин.

Отметить лучших учащихся.

Личностные УУД:

Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать оценивание своей работы на уроке.

Д/задание.

Организованно выйти из спортивного зала.

1 мин.

Укреплять мышцы ног.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Обучение технике опорного прыжка «боком» через коня в ширину.

Выполняя опорный прыжок занимающиеся должны получить четкое представление о фазах прыжка: разбег и наскок на мостик, толчок ногами, полёт с промежуточным толчком руками о снаряд, приземление.

Разбег и толчок ногами – единое целое действие. Связующее звено меду ними – наскок на мостик. В момент наскока туловище наклоняется вперёд (5-25гр.) , руки максимально отводятся назад, а бедро согнутой маховой ноги- максимально вперёд. Такое положение обеспечивает увеличение скорости перед наскоком и подготовку для «атаки» моста. Напрыгивать на мостик  надо почти на прямые ноги, туловище слегка наклонено вперёд,  Руки в момент наскока находятся несколько впереди от вертикали.

Толчок ногами. Ноги ставятся на мостик на переднюю часть стопы, параллельно, в 12-15 см. от края мостика. Толчок выполняется слегка согнутыми ногами. Угол сгибания коленного сустава в момент постановки ног на мостик – 155-165 гр. Туловище слегка наклонено вперёд. Для амортизации необходимо слегка сгибать ноги.

Полёт с промежуточным толчком руками о снаряд. Одновременно с толчком ногами                                                надо опереться  руками о коня и согнуться в тазобедренных суставах, поднимая таз. Продолжая  движение ног в сторону-вверх и передавая вес тела на левую(правую)     руку, отпустить правую 9левую0 руку и разогнуться в тазобедренных суставах над плоскостью снаряда. Плечи над площадью опоры, туловище горизонтально, свободная рука в сторону, голова прямо. Пройдя над плоскостью снаряда, оттолкнуться опорной рукой и приземлиться спиной к снаряду.

Приземление. Фаза приземления должна быть направлена на смягчение удара при приземлении. Приземляться надо на носки напряжённых ног, с немедленным переходом на всю стопу, ноги в коленях слегка согнуть, руки в стороны.

ОРУ с гимнастической палкой.

  1. И. п. – основная стойка, палка в прямых опущенных руках.

 1 – 2- поднять палку вверх, прогнуться, отставляя левую  ногу назад  на носок.                        

3– 4.  Вернуться в и. п., палка в прямых опущенных руках.

5 -6.   поднять палку вверх, прогнуться, отставляя правую  ногу назад  на носок.     Повторить  4 – 6 раз.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, палка за головой.

1.Поворот туловища вправо, руки вверх.

2.И.п.

3.  то же влево.

4. И.п. Повторить  4 – 6 раз.

3) И. п. –  стойка на коленях, палку , держать внизу.

1.–  Поднимая палку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок.

2 – 3. – Пружинящие наклоны влево.

4. –  И. п.

То же в другую сторону.  Повторить  4 –  6 раз.

4) И. п. – основная стойка, палка в прямых опущенных руках        

1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить палку до пола,  три пружинящих наклона;  

 4. –  И. п. Повторить  4 – 6 раз.

5)И.п. – основная стойка, палка  на полу.

 Прыжки с разведением ног в полёте.

Повторить 5- 6 раз

6)И.п. – стойка руки на пояс, палка на полу перед ногами.

Прыжки на обеих ногах через лежащую скакалку вперёд и назад.

7)Ходьба на месте.

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акробатические упражнения. Опорный прыжок через гимнастического козла способом «ноги врозь».

Даный урок проводится в 5-х классах  по теме "Гимнастика в среднем звене"...

Конспект урока по физической культуре в 6 классе "Гимнастика. Опорный прыжок через гимнастического "козла", комбинация элементов на гимнастическом "бревне", акробатика

Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан...

Конспект урока по физической культуре в 6 классе "Гимнастика. Прыжок через гимнастического "козла", комбинация элементов на гимнастическом "бревне", акробатика"

Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан...

Опорный прыжок через «козла»

Цель: Формирование умений в выполнении опорных прыжков ЗАДАЧИ УРОКА: 1.        Самостоятельное формулирование познавательной цели2....

Презентация "Опорный прыжок через гимнастического коня (юноши)"

Презентация содержит материал по технике выполнения опорного прыжка через гимнастического коня. Наглядно показаны фазы опорного прыжка и их описание....


 

Комментарии

Семененко Ирина Владимировна

интересное описание последовательности изучения, спасибо.