Конспект урока по физической культуре "Лыжная подготовка"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Конспект урока по лыжной подготовке составлен для учащихся 5 класса для учащихся с нарушениями слуха по теме "Обучение торможению "плугом", совершенствование подъема наискось полуелочкой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_lyzhi.docx | 55.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Тульский областной центр образования»
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
В 5 КЛАССЕ
Составил: учитель
физической культуры
Кореньков А. Ю.
г. Тула, 2016
Тема. Обучение торможению «плугом», совершенствование подъема наискось полуелочкой.
Задачи:
- совершенствование передвижения ступающим шагом и одновременным бесшажным ходом;
- обучение торможению «плугом»;
- обучение скользящему шагу и подъему «полуелочкой»;
- воспитание воли к победе, коллективизма и товарищества;
- развитие основных физических качеств.
Инвентарь: лыжи, флажки.
Место занятий: спортплощадка.
Содержание урока | Дозировка, мин | Организационно-методические указания |
| ||
1. Построение, приветствие - Здравствуйте, сегодня урок физкультуры у вас проведу я. Зовут меня – Алексей Юрьевич. | 1 | Ученики строятся в одну шеренгу с лыжами «у ноги». |
2. Задачи на урок Сегодня мы с вами будем учиться тормозить «плугом», подниматься наискось «полуелочкой», играть, передвигаться на лыжах. | 1 | Учитель сообщает задачи урока |
3. Выход на улицу А сейчас, направо, в шеренге, строем выходим на улицу. | 1 | В колонну по одному, лыжи под рукой. |
4. ОРУ на лыжах Одеваем лыжи. Класс в одну шеренгу стройся. Сейчас мы с вами выполним упражнения. Слушайте и смотрите внимательно. (И.П. – исходное положение; О.С. – основная стойка) - Молодцы! | 10 | Ученики выходят на спортплощадку, надевают лыжи и строятся в одну шеренгу. Интервал – два метра.
Общеразвивающие упражнения.
Раз – поднять левую ногу, согнув в колене, на высоту 10–15 см, носок лыжи на снегу; два – и. п.; три – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу; четыре – и. п. Начинать медленно на 4 счета, постепенно увеличить темп и перейти на два чета. Повторить несколько раз. 2) Маршировка для рук. И. п – о. с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. Раз – левая рука назад, правая вперед; два – сменить положение рук. Начать медленно, затем ускорить. Повторить несколько раз. 3) Маршировка для ног. И. п. – о. с. на лыжах, палки в руках. Раз – левое колено вперед, стопа на носок; два – левое колено в и. п., правое колено вперед, стопа на носок. Темп постепенно увеличить. Повторить несколько раз. 4) Упражнение для позвоночника. И. п. – о. с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной. Повороты корпуса влево–вправо. Начать медленно, постепенно ускорить. Повторить несколько раз. 5) Наклоны. Медленно повторить 8 раз. 6) Приседание. Приседание на полной стопе, руки вперед, колени не сводить. Повторить 8 раз. И. п. – о. с. на лыжах, руки в упоре на палках. Маховые движения правой ногой назад–вперед, лыжа скользит носком по лыжне.8 движений. То же левой ногой. 8) Прыжки. |
| ||
Мы разогрели наше тело, а теперь вспомним, как передвигаются ступающим шагом. А теперь вспомним ходьбу одновременным бесшажным ходом. | 5 | В колонну по одному каждое отделение по своей лыжне. Совершенствуем ступающий шаг. Дистанция 400 м. Ступающий шаг – это ходьба на лыжах с поочередным приподниманием носков лыж, при этом задний конец лыжи прижимается к снегу, туловище несколько наклонено вперед. Руки работают перекрестно: левая рука выносится вперед вместе с правой ногой и наоборот. Учитель наблюдает за работой учеников и дает индивидуальные советы. Одновременный бесшажный ход выполняется следующим образом: 2-3. Продолжается скольжение, лыжник медленно выпрямляется и легким маятникообразным движением выносит палки вперед. 4. Лыжник почти полностью выпрямляется, начинается подготовка к отталкиванию - масса тела перемещается на носки, ноги слегка сгибаются, палки выведены вперед перед постановкой на снег. 5. Палки ставятся на снег чуть впереди креплений, начинается толчок руками. Учитель наблюдает за работой учеников и дает индивидуальные советы. |
А сейчас будем учиться тормозить «плугом». Послушайте и посмотрите, как это делаю я. | 10 | Вначале дать детям возможность выполнить 3 - 4 спуска в различных стойках. Затем перейти к обучению торможению «плугом». Построить класс у подножья спуска, показать торможение, спускаясь прямо на строй. Рассказать технику исполнения. Алгоритм торможения таков. Торможение «плугом» применяется при спусках на открытых некрутых склонах. При этом надо из средней стойки развести задние концы лыж в стороны, поставить лыжи на внутренние ребра носками вместе, колени несколько свести внутрь, вес тела перенести на пятки, руки, слегка согнутые в локтях, вынести вперед. Палки держат на весу параллельно склону. Для усиления торможения необходимо шире развести задники лыж в стороны и больше поставить лыжи на внутренние ребра. Следует помнить, что сильное торможение может привести к падению вперед, вследствие движения лыжника по инерции.
|
А теперь еще немного покатаемся скользящим шагом. | 10 | Класс строится в одну шеренгу. Учитель показывает и рассказывает технику скользящего шага. |
Для того, чтобы подниматься в гору на лыжах, существует так называемый подъем «полуелочкой». Сегодня мы будем учиться его выполнять. Посмотрите и послушайте, как провильно это делать. | 10 | Класс строится в одну шеренгу. Учитель показывает и рассказывает технику подъема «полуелочкой» Алгоритм выполнения Выполняют ступающим шагом. Лыжи располагаются как в полуконьковом ходе: одна – по направлению движения, другая – под углом, величина которого зависит от крутизны подъёма. «Полуёлочкой» лыжник преодолевает подъём чаще всего в условиях, когда сцепление лыж со снегом не позволяет идти на параллельных лыжах. |
Вы сегодня все хорошо и правильно выполняли. А теперь немного поиграем. Игра называется «Кто быстрее?». Послушайте правила игры. А теперь разделимся на 2 команды. Класс на первый – второй рассчитайсь! В две шеренги стройся! Номер 1 - это одна команда, а номер 2 – это вторая команда. | 12 | «Кто быстрее?» Играют две команды. Со старта по команде учителя бегут по одному игроку (10 м) до поворотного флажка одновременным бесшажным ходом, обходят флажок переступанием и бегут к своей команде ступающим шагом, затем передают эстафету следующему игроку, и т. д. |
| ||
А теперь снимаем лыжи. | 5 | По команде учителя. |
Класс в одну шеренгу стройся! | 2 | Самостоятельно. |
Молодцы! Вы сегодня все хорошо занимались. Мы научились с вами подниматься «полуелочкой», тормозить «плугом». | 2 | Учитель подводит итог. |
4. Домашнее задание | 2 | Повторить изученное на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса "Лыжная подготовка"
Техника перехода от попеременного двушажнного хода к одновременным ходам и поворота кругом махом, стоя на лыжах....
Конспект урока по физической культуре на тему "Кроссовая подготовка. Длительный бег в чередовании с ходьбой."
План - конспект урока по физической культуре на тему "Кроссовая подготовка. Длительный бег в чередовании с ходьбой."...
План - конспект урока по физической культуре из раздела программы «ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА» для 7 класса МБОУ СОШ № 13 г.Сургута
План - конспект урокапо физической культуреиз раздела программы «ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА»для 7 класса МБОУ СОШ № 13 г.Сургута...
Конспект урока по физической культуре для 8класса.Тема: "Лыжная подготовка. Передвижение с чередованием лыжных ходов".
Цель урока - научить выполнять передвижение с чередованием лыжных ходов, прививать интерес к занятиям лыжной подготовки....
План-конспект урока по физической культуре в 10 классе Тема урока – «кроссовая подготовка»
Цель урока:1. Реализуя здоровье сберегающие технологии, посредствам оздоровительных средств природы активизировать биологические процессы, повышая общую работоспособность...