Открытый урок по швейному делу по теме: «Ткани с пропиткой и покрытием»
методическая разработка по технологии (9 класс) по теме
Закрепить знания о свойствах тканей; определить разницу в понятиях «пропитка» и «покрытие»; ознакомить с различными видами пропитки и покрытий на тканях. Развивать навыки исследовательской деятельности; отрабатывать навык определения вида ткани; умение систематизировать и классифицировать. Воспитывать наблюдательность, аккуратность; способствовать социализации учащихся и профессиональному самоопределению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._tkani_s_propitkoy.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 115 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара
Методическая разработка
конспекта урока швейного дела
по теме: «Ткани с пропиткой и покрытием»
для обучающихся 9 класса
Разработчик Михайлюк Ирина Станиславовна
учитель швейного дела
Самара 2017 г.
Дата проведения открыто урока 28.11.2017 года.
Цель:
Ознакомление учащихся с различными видами отделки тканей.
Задачи:
- Закрепить знания о свойствах тканей; определить разницу в понятиях «пропитка» и «покрытие»; ознакомить с различными видами пропитки и покрытий на тканях.
- Развивать навыки исследовательской деятельности; отрабатывать навык определения вида ткани; умение систематизировать и классифицировать.
- Воспитывать наблюдательность, аккуратность; способствовать социализации учащихся и профессиональному самоопределению.
Тип урока: комбинированный.
Педагогическая технология. Личностно-ориентированная.
Дидактическое оснащение и оборудование урока
- Презентация «Свойства тканей».
- Презентация «Ткани с пропиткой и покрытием».
- Отпечатанные карточки с надписями для выполнения коллекции.
- Образцы тканей с пропиткой.
- Бязь – стираная и новая.
- Коллекция тканей с покрытием.
- Антистатик – аэрозоль.
- Репелент (аэрозоль, крем).
- Для проведения опытов – сосуды с водой для каждого учащегося; пластмассовая расчёска, лёгкая ткань.
- Карточки с номерами 1,2,3 для опроса.
Ход урока:
- Организационное начало урока
- Актуализация ранее полученных знаний
- Для успешной работы на уроке повторим сведения о тканях.
- Что такое текстильные волокна? На какие группы они делятся?
- Что такое ткань?
- Что такое отделка ткани?
- Влияет ли отделка ткани на её свойства? Докажите как.
- Повторим свойства тканей. Вы выберите правильный ответ, и при помощи карточки покажите его номер.
- Какие свойства тканей относятся к гигиеническим?
- Что такое усадка?
- При каких условиях происходит уменьшение ткани в размерах?
- По какой нити даёт усадку хлопчатобумажная ткань?
- Что произойдёт с шерстяной тканью, если её постирать в горячей воде?
- Что такое гигроскопичность?
- Какие ткани обладают наибольшей гигроскопичностью?
- Как учитывается данное свойство при пошиве одежды?
- Что такое воздухопроницаемость?
- Назовите ткани, которые обладают лучшей воздухопроницаемостью?
- Что такое теплозащитные свойства ткани?
- Какая связь между извитостью волокна и теплозащитными свойствами?
- Что такое пылеёмкость?
- Какая связь между пылеёмкостью и гладкостью поверхности ткани?
3. Сообщение темы и цели урока
- Сейчас вы вспомнили, что такое свойства тканей - это поможет нам при работе над темой урока. Сегодня на уроке вы познакомитесь с новыми свойствами тканей и составите коллекцию.
А для того, чтобы понять о каких новых свойствах идёт речь, и за счёт чего получаются новые свойства, проведём наблюдение.
На ваших рабочих местах лежат 2 лоскутка ткани.
- Что вы можете сказать о внешнем виде этих лоскутков? (Внешне лоскутки одинаковые).
- Рассмотрим ткани более внимательно.
Учащиеся под руководством учителя сравнивают ткани по внешнему виду, виду ткани, плотности, жёсткости, блеску, способности удерживать форму.
- У какой ткани, по-вашему мнению, свойства лучше и почему?
- Как вы думаете, почему внешне одинаковые ткани одного вида имеют разные свойства? (Ткань обработали).
- Действительно, на ткань нанесли вещество, которое улучшило свойства ткани.
Тема нашего урока «Ткани с пропиткой и покрытием»
(Запись учащимися темы урока в тетрадь)
- Изучение нового материала.
- Как вы думаете, что такое пропитка, и что такое покрытие? (Ответы учащихся).
Покрытие наносится на поверхность ткани.
Пропитка распределяется по всей толщине ткани.
Пропитка и покрытие являются видами специальной отделки ткани.
(Запись в тетрадь).
- Поговорим о пропитках. Пропитки бывают временные и постоянные.
-У меня в руках ткань. Что вы заметили? (Ткань сильно наэлектризована, и прилипает к одежде).
- Это возможно устранить? (Предложения учащихся).
- В бытовых условиях мы можем воспользоваться антистатиками, которые продаются в магазинах бытовой химии. Попробуем это сделать при хорошей вентиляции воздуха.
- Что вы замечаете после обработки? (Ткань не прилипает к одежде).
- Статическое электричество приносит вред электрикам, сварщикам, монтажникам и т.д., поэтому учёные создали специальную антистатическую пропитку.
- У меня на столе для проведения опытов находятся два внешне одинаковых лоскутка ткани, попробуем их поджечь.
- Что вы скажите о первом лоскутке? (Сразу загорелся, горел жёлтым пламенем, запах жжёной бумаги).
- Что наблюдали во втором случае? (Не горит).
- Второй лоскуток от костюма пожарного, и обработан он пропиткой от огня. Такие вещества называются антипирены – анти – против, пир – огонь.
- Позаботились учёные о нашем доме, и создали пропитку для столового белья, которая не даёт впитаться маслу и влаге.
- Ткани для постельного белья с пропиткой АЛОЭ ВЕРА и эвкалиптом ухаживают за кожей лица и тела во время сна.
- Для защиты ткани от влаги и гниения учёные изобрели водоотталкивающие и противогнилостные пропитки, а в быту можно для этой же цели использовать воск, масло, рыбий жир и клей, как делали это народы Приамурья.
- Структуроподдерживающие пропитки предотвращают ткань от растяжения и разрывов.
- Теплораспределяющая пропитка способствует распределению выделенного тепла по всей площади ткани.
- Пылеотталкивающая и грязеотталкивающая пропитки.- Пропитки от насекомых вредителей защищают геологов, буровиков, лесников.
(Запись названий пропиток в тетрадь с появлением слайда).
- Практическая работа учащихся «Составление коллекции тканей с различными видами пропитки.
а) Вводный инструктаж.
б) Текущий инструктаж.
в) Заключительный инструктаж.
6. Творческая работа.
- Сейчас вы поработаете учёными.
- Прочитайте в тетради названия пропиток, и придумайте какую – то свою, пусть это будет даже самая фантастическая идея. Названия ваших пропиток мы прямо на уроке оформим на последнем слайде.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
Интернет-ресурсы
1.http://www.ariadna-96.ru/production/textile Свойства и виды тканей.
2.http://paraglide.org.ua/publ/2-1-0-21 Прикосновение к ткани.
3.http://untex.ru/skatert/otdelka/ Отделка ткани.
4.http://www.master-jaluzy.ru/rulonnie_shtory/ Рулонные шторы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по швейному делу "Изготовление выкройки подкройной обтачки. Раскрой подкройной обтачки"
Распространение собственного педагогического опыта...
Конспекты открытых уроков по швейному делу в 7 классе
Тема урока: «Ремонт одежды. Наложение заплаты в виде аппликации».Цель: Формировать умение учащихся выполнять наложение заплаты в виде аппликации.Тема урока:Складка: виды, назначение, конструкция...
Открытый урок по швейному делу в 12 классе на тему «Обработка мелких деталей платья».
Открытый урок по швейному делу в 12 классе на тему «Обработка мелких деталей платья». ...
Открытый урок по швейному делу в 10 классе на тему «Обработка фартука на поясе».
· Открытый урок по швейному делу в 10 классе на тему «Обработка фартука на поясе»....
Открытый урок по швейному делу по теме: «Ткани с пропиткой и покрытием»
Закрепить знания о свойствах тканей; определить разницу в понятиях «пропитка» и «покрытие»; ознакомить с различными видами пропитки и покрытий на тканях. Развивать навыки иссле...
Открытый урок по швейному делу по теме: «Ткани с пропиткой и покрытием»
Закрепить знания о свойствах тканей; определить разницу в понятиях «пропитка» и «покрытие»; ознакомить с различными видами пропитки и покрытий на тканях. Развивать навыки иссле...
Конспект открытого урока по швейному делу в 5 классе на тему: «Застрачивание углов основной детали и утюжка готового изделия».
Цель урока: Научить застрачивать углы основной детали сумки и выполнять ВТО.Задачи:Образовательная:1. закреплять знания учащихся по пошиву хозяйственной сумки;2. совершенствовать умения и навыки учащи...