Программа военно-патриотического объединения "Сыны Отечества"
рабочая программа по физкультуре (7, 8, 9 класс) по теме

Фиганова Ирина Леонтьевна

Цель программы: создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка; формирование нового сознания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и при самых острых ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_voenno-patrioticheskogo_vospitaniya_2.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

  Воспитание - целенаправленная организация процесса вхождения ребенка в современное общество, развитие его способностей жить в нем достойно, формирование системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех его проявлениях, становится ясно, что главным результатом воспитании будет Личность, способная строить жизнь, достойную Человека.

Одной из основных воспитательных проблем является потребность в подаче предметного материала с учетом национальных, религиозных особенностей учащихся. Отсюда основа новой педагогической концепции в воспитании – это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «Я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни. Исходя из этого, меняется и методика работы с детьми, которая теперь сориентирована на индивидуальное развитие личности каждого ребенка с учетом новых технологий в воспитании.

Мы живем в сказочном крае – крае лесов, рек и озер. Здесь многие из нас родились, научились ходить, читать, писать, видеть, говорить. Это наше Отечество. И зовем мы его – Россия, город Дзержинск. Узнать о крае, где живем, познакомиться с ним и принять участие в возрождении народных традиций, обычаев, ремесел, сформировать национальное самосознание, лучшие черты национального характера, изучить историю и духовные ценности народа, узнать, чем живет наша Родина, сегодня обучающимся школы №16  помогает программа патриотического воспитания «Я - гражданин», включающая в себя 3 раздела:

«Я – дзержинец» – экскурсии в исторические, краеведческие и другие музеи; изучаем в кружках, на уроках, самостоятельно историю, культуру, науку, искусство настоящего и прошлого России, знакомимся и изучаем жизнь замечательных людей России; знаем и чтим символы своего Отечества; познаем «корни» своего народа и народов нашего края через обычаи и традиции, мудрость сказок, загадок, былин, легенд и т.д., т.е. всего устного творчества русского народа; конкурсы, викторины, интеллектуально-познавательные игры; экспедиции, акции, операции, походы, путешествия по родному краю.

 

«Я – защитник Отечества» сбор материалов и отражение героического прошлого в школьном музейном уголке, передвижных выставках; благоустройство воинских захоронений и шефство над ними; операции, акции «Ветеранам нашу заботу», «Подарок ветерану», «Никто не забыт, ничто не забыто», военно-патриотические игры: «Зарница», «Граница», «Форпост», «Зимний штурм», «Тропа ополченца»; походы по местам героического прошлого.

«Я - гражданин мира» - приобщаемся к мировой культуре, формируем терпимость по отношению к другим национальностям, учимся жить в правовом государстве.

Цели и задачи

Цель программы: создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка; формирование нового сознания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и при самых острых ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию.

Структурная модель  программы

патриотического воспитания «Я - гражданин»

Блоки

Воспитательные

задачи

Основное

содержание

Основные

формы

«Я –дзержинец»

Приобщение детей и подростков к насущным заботам земляков, к участию в различных общественных инициативах.

Воспитание  любви к своему городу, уважения к его истории и жителям.

Знакомство с историей Дзержинска.

Работа по благо-

устройству школы, пришкольной территории.

Реализация дополнительных образовательных программ по изучению ремесел родного края.

Экскурсии.

Посещение театров, выставок, музеев.

Субботники, трудовые десанты.

Встречи с интересными    земляками.

Праздники.

 

«Я – защитник Отечества»

Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями.

Знакомство с жизнью и деятельностью истинных сынов Отечества.

Воспитание готовности к защите своей Родины.

Подготовка к служению Отечеству.  

Изучение военной

и трудовой истории Отечества.

Сбор материалов

по истории куль-

туры страны, по

военной истории.

Благотворительная деятельность

в адрес ветеранов

пострадавших от

различных событий.

Празднование Дней Воинской Славы России.

Уроки мужества,

встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, Афгани-

стана и чеченских событий.

         

«Я - гражданин мира»

Гуманизация воспитательного процесса.

Присвоение и усвоение общечеловеческих ценностей.

Воспитание ответственности за благополучие, безопасность и радость жизни.

Оказание моральной и материальной поддержки нуждающимся.

Распространение

идей культуры

мира.

Изучение и соблюдение гражданских прав и свобод ребенка.

Изучение и развитие национальных

традиций, культуры и традиций других стран мира.

Творческие конкурсы «Мир глазами детей», «Мы рисуем мир».

Диспуты, дискуссии.

Психологические тренинги.

Семейные праздники.

Проекты.

Кадровое обеспечение программы:

- зам. директора по ВР;

- старшая вожатая;

- заведующая библиотекой;

- классные руководители;

- преподаватель ОБЖ;

- педагог-психолог;

- социальный педагог;

- учитель физкультуры;

-выпускники школы;

-родители.

                                              Механизм реализации

        Для решения поставленных задач учитывается сложившееся социально-педагогическое пространство школы.

Школа №16 на протяжении многих лет сотрудничает с городскими краеведческими организациями, музеями, библиотеками, Советом ветеранов п.Горбатовка . Клуб «Сыны Отечества» активно сотрудничает с экскурсионными бюро города, ДЮЦ ФК «Магнитная стрелка»,Управлением по делам молодёжи, культуры ,физкультуры и спорта г. Дзержинска, ЦПВ «Отечество».

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Методическая работа

1.

Создание нормативно-правовой базы по патриотическому воспитанию учащихся

Сентябрь-ноябрь 2014г.

Зам. директора по ВР

2.

Разработка программы по патриотическому воспитанию Клуба.

Сентябрь - ноябрь 2014г.

руководитель клуба «Сыны Отечества»

Работа с обучающимися

5.

Организация и проведение культурно-массовых мероприятий с учащимися  

2014-2017гг.

 рук. клуба

6.

Участие в районных, городских конкурсах, смотрах, военно-спортивных играх и соревнованиях

2014-2017гг.

рук. клуба

7.

Организация и проведение учебных занятий патриотической направленности .

2014-2017гг

 библиотекарь

учитель истории

Контроль

8.

Мониторинг выполнения  запланированных и проведенных мероприятий

2014-2017гг.

рук.клуба

9.

Анкетирование учащихся, родителей, педагогов

Основные направления реализации программы

- учебная деятельность;

- система тематических, творческих классных часов;

- реализация дополнительных образовательных программ ;

- проведение военно-патриотических, спортивных праздников;

- проведение конкурсов «Знатоки российской истории»,    

- создание и проведение познавательных игр, викторин, способствующих реализации целей проекта;

- выставки творческих работ;

- система мероприятий школьной библиотеки.

Материально-техническое и финансовое обеспечение

        Для проведения мероприятий используется   спортивный зал школы, классные кабинеты.

        Программа реализуется за счет спонсорских средств.

Ожидаемые результаты

Через реализацию данной программы Клуб предполагает воспитать в будущем гражданине России:

- чувство гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою страну;

- высокий нравственный и культурный потенциал, способность корректировать свое общение с окружающими в соответствии с ситуацией, умение строить свою жизнь гармонично и нравственно;

- чувство личной ответственности за все происходящее в окружающем мире, потребность быть деятельным соучастником в общественной, учебной, трудовой и досуговой сферах жизни;

- способность к творчеству, потребность в углубленном изучении какой-либо отрасли науки, умение самостоятельно добывать новые знания;

Циклограмма основных мероприятий на учебный год

в рамках реализации школьной целевой комплексной программы

патриотического воспитания

Месяц

Комплексные формы

«Я – дзержинец»

«Я - защитник Отечества»

«Я - гражданин мира»

Сентябрь

День Знаний  

Декада ко Дню Города:

- часы краеведения в классах

- экскурсии в Нижегородский Кремль

- экскурсии в Музей боевой и трудовой славы  г.Дзержинска.

- конкурс плакатов «Любимый город» 6-8 классы.

- выставка книг по краеведению в школьной библиотеке «Дзержинск–знакомый незнакомец»;

-викторина «Промыслы земли Нижегородской» 6 классы

Организация работы кружка «Городецкая роспись»

Уроки Мужества, посвящённые памяти подвига выпускников, участников локальных войн

День бегуна.

«Кросс нации»

«Фестиваль туризма»

Анкетирование учащихся с целью выяснения отношений в семье

Октябрь

День Учителя

Трудовой десант «Чистый посёлок»

Участие в районной акции «Неделя защиты животных».

День пожилых людей. Праздничный концерт.

Ноябрь

Месячник профилактики правонарушений .

Месячник семейного воспитания.

 

Экскурсии по городу и области Выставка детского рисунка «Спасая жизнь», тематические классные часы, посвященные МЧС

Ко Дню народного единства:

- краеведческая викторина 7-8 классы

- исторический лекторий по классам.

-участие в городской игре ЦПВ «Отечество» «Военный троеборец».

Всемирный день отказа от курения

Декабрь

Мероприятия, посвященные празднованию Нового года

Экскурсии по городу и области.  

Школьное первенство по футболу, спортивные  соревнования «Дети – за здоровый образ жизни!»

Конкурс творческих работ «Мир глазами детей»

Январь

Акция «Ура, каникулы!»

Экскурсии по городу и области

«Я – ЯК-истребитель» - литературно-музыкальная композиция ко Дню рождения В.С. Высоцкого

Рождественские посиделки

Февраль

Праздники, посвященные Дню защитника Отечества

Выставка детского декоративно-прикладного творчества.

Экскурсия в музей боевой славы танкистов-нижегородцев

Праздничные мероприятия ко Дню защитника Отечества:

  • выставка рисунков 1-7 кл. «Они сражались за Родину»;
  • фестиваль солдатской песни 5-11 классы;
  • организация встреч с ветеранами ВОВ, Чечни, Афганистана;
  •  «Веселые старты» 1-4, 5-8 классы;
  • «А ну-ка, парни!» 9-11 классы;

  -    праздничные утренники в классах;

   -    выставка книг «Дети военных лет» в школьной библиотеке

Конкурс политического плаката «Миру – да!» 8-11 классы.

 

Март

Неделя детской книги

Акция «Ура, каникулы!»

Празднование Масленицы

Экскурсии по городу и области

Праздник семейного герба для учащихся начальной школы

Рыцарский турнир для старшеклассников

Апрель

Работа по благоустройству района

Трудовой десант «Чистый поселок»

Школьное первенство по футболу

Научно-практическая конференция «Учимся

культуре мира», тематические классные часы «Учимся

жить вместе»

Май

Празднование Победы в Великой Отечественной войне

Праздник Последнего звонка

Участие в городском фестивале «Выпускник года»

Вахта Памяти у мемориала  выпускников школы, погибших в «горячих точках»

Мероприятия, посвященные Дню Победы.

«Российский Азимут».

Дни славянской письменности и культуры.

«Праздник песни и танца».

Июнь

Работа пришкольного оздоровительного лагеря

Выпускной бал

Экскурсии по городу и области, туристические походы

«Мы помним…» - линейка, посвященная началу Великой Отечественной войны

Конкурс детского рисунка на асфальте в День защиты детей.

Библиография

  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»
  2. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей (программы, конспекты уроков, методические рекомендации по предмету «Народная культура»)/ Авторы-составители: Ю.Е.Антонов, Л.В. Левина, О.В. Розова, И.А. Щербакова. – М.: АРКТИ, 2003
  3. Кумицкая Т.М., Жиренко О.Е. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы; Из опыта работы школ города Воронежа. – М., 2006
  4. Воспитание гражданственности: Учебно-методическое пособие. Воронеж, 2000
  5. Твоя родословная: Учебное пособие по изучению истории семьи и составлению родословной. М., 2001

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа военно-патриотического воспитания обучающихся МБОУ"СОШ№5"

Программа военно-патриотическое воспитание обучающихся Программа «Военно-патриотическое воспитание учащихся муниципальной средней общеобразовательной школы №5 г.Губкинский на 2011–2015 годы» разр...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

Положение о военно-патриотической игре "Защитники Отечества"

Военно-патриотическая игра "Защитники Отечества" посвящена Дню защитника Отечества и Дню вывода советских войск из Афганистана...

Программа военно-патриотического клуба "Сыны отечества"

Авторская программа ВПК "Сыны Отечества"...

Рабочая программа военно-патриотического клуба "Сыны Отечества"

Рабочая программа военно-патриотического клуба "Сыны Отечества"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Военно–патриотической направленности «Витязь» Базовый уровень Возраст детей: 9-15 лет Срок реализации программы: 1 год

Патриотическое воспитание несёт в себе любовь и уважение к другим людям. В работе школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания ...


 

Комментарии

Фиганова Ирина Леонтьевна

Воспитание - целенаправленная организация процесса вхождения ребенка в современное общество, развитие его способностей жить в нем достойно, формирование системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех его проявлениях, становится ясно, что главным результатом воспитании будет Личность, способная строить жизнь, достойную Человека.