Программа военно-патриотического объединения "Сыны Отечества"
рабочая программа по физкультуре (7, 8, 9 класс) по теме
Цель программы: создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка; формирование нового сознания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и при самых острых ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_voenno-patrioticheskogo_vospitaniya_2.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Воспитание - целенаправленная организация процесса вхождения ребенка в современное общество, развитие его способностей жить в нем достойно, формирование системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех его проявлениях, становится ясно, что главным результатом воспитании будет Личность, способная строить жизнь, достойную Человека.
Одной из основных воспитательных проблем является потребность в подаче предметного материала с учетом национальных, религиозных особенностей учащихся. Отсюда основа новой педагогической концепции в воспитании – это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «Я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни. Исходя из этого, меняется и методика работы с детьми, которая теперь сориентирована на индивидуальное развитие личности каждого ребенка с учетом новых технологий в воспитании.
Мы живем в сказочном крае – крае лесов, рек и озер. Здесь многие из нас родились, научились ходить, читать, писать, видеть, говорить. Это наше Отечество. И зовем мы его – Россия, город Дзержинск. Узнать о крае, где живем, познакомиться с ним и принять участие в возрождении народных традиций, обычаев, ремесел, сформировать национальное самосознание, лучшие черты национального характера, изучить историю и духовные ценности народа, узнать, чем живет наша Родина, сегодня обучающимся школы №16 помогает программа патриотического воспитания «Я - гражданин», включающая в себя 3 раздела:
«Я – дзержинец» – экскурсии в исторические, краеведческие и другие музеи; изучаем в кружках, на уроках, самостоятельно историю, культуру, науку, искусство настоящего и прошлого России, знакомимся и изучаем жизнь замечательных людей России; знаем и чтим символы своего Отечества; познаем «корни» своего народа и народов нашего края через обычаи и традиции, мудрость сказок, загадок, былин, легенд и т.д., т.е. всего устного творчества русского народа; конкурсы, викторины, интеллектуально-познавательные игры; экспедиции, акции, операции, походы, путешествия по родному краю.
«Я – защитник Отечества» – сбор материалов и отражение героического прошлого в школьном музейном уголке, передвижных выставках; благоустройство воинских захоронений и шефство над ними; операции, акции «Ветеранам нашу заботу», «Подарок ветерану», «Никто не забыт, ничто не забыто», военно-патриотические игры: «Зарница», «Граница», «Форпост», «Зимний штурм», «Тропа ополченца»; походы по местам героического прошлого.
«Я - гражданин мира» - приобщаемся к мировой культуре, формируем терпимость по отношению к другим национальностям, учимся жить в правовом государстве.
Цели и задачи
Цель программы: создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка; формирование нового сознания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и при самых острых ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию.
Структурная модель программы
патриотического воспитания «Я - гражданин»
Блоки | Воспитательные задачи | Основное содержание | Основные формы |
«Я –дзержинец» | Приобщение детей и подростков к насущным заботам земляков, к участию в различных общественных инициативах. Воспитание любви к своему городу, уважения к его истории и жителям. | Знакомство с историей Дзержинска. Работа по благо- устройству школы, пришкольной территории. Реализация дополнительных образовательных программ по изучению ремесел родного края. | Экскурсии. Посещение театров, выставок, музеев. Субботники, трудовые десанты. Встречи с интересными земляками. Праздники.
|
«Я – защитник Отечества» | Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями. Знакомство с жизнью и деятельностью истинных сынов Отечества. Воспитание готовности к защите своей Родины. Подготовка к служению Отечеству. | Изучение военной и трудовой истории Отечества. Сбор материалов по истории куль- туры страны, по военной истории. Благотворительная деятельность в адрес ветеранов пострадавших от различных событий. | Празднование Дней Воинской Славы России. Уроки мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, Афгани- стана и чеченских событий.
|
«Я - гражданин мира» | Гуманизация воспитательного процесса. Присвоение и усвоение общечеловеческих ценностей. Воспитание ответственности за благополучие, безопасность и радость жизни. Оказание моральной и материальной поддержки нуждающимся. Распространение идей культуры мира. | Изучение и соблюдение гражданских прав и свобод ребенка. Изучение и развитие национальных традиций, культуры и традиций других стран мира. | Творческие конкурсы «Мир глазами детей», «Мы рисуем мир». Диспуты, дискуссии. Психологические тренинги. Семейные праздники. Проекты. |
Кадровое обеспечение программы:
- зам. директора по ВР;
- старшая вожатая;
- заведующая библиотекой;
- классные руководители;
- преподаватель ОБЖ;
- педагог-психолог;
- социальный педагог;
- учитель физкультуры;
-выпускники школы;
-родители.
Механизм реализации
Для решения поставленных задач учитывается сложившееся социально-педагогическое пространство школы.
Школа №16 на протяжении многих лет сотрудничает с городскими краеведческими организациями, музеями, библиотеками, Советом ветеранов п.Горбатовка . Клуб «Сыны Отечества» активно сотрудничает с экскурсионными бюро города, ДЮЦ ФК «Магнитная стрелка»,Управлением по делам молодёжи, культуры ,физкультуры и спорта г. Дзержинска, ЦПВ «Отечество».
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Методическая работа | |||
1. | Создание нормативно-правовой базы по патриотическому воспитанию учащихся | Сентябрь-ноябрь 2014г. | Зам. директора по ВР |
2. | Разработка программы по патриотическому воспитанию Клуба. | Сентябрь - ноябрь 2014г. | руководитель клуба «Сыны Отечества» |
Работа с обучающимися | |||
5. | Организация и проведение культурно-массовых мероприятий с учащимися | 2014-2017гг. | рук. клуба |
6. | Участие в районных, городских конкурсах, смотрах, военно-спортивных играх и соревнованиях | 2014-2017гг. | рук. клуба |
7. | Организация и проведение учебных занятий патриотической направленности . | 2014-2017гг | библиотекарь учитель истории |
Контроль | |||
8. | Мониторинг выполнения запланированных и проведенных мероприятий | 2014-2017гг. | рук.клуба |
9. | Анкетирование учащихся, родителей, педагогов |
Основные направления реализации программы
- учебная деятельность;
- система тематических, творческих классных часов;
- реализация дополнительных образовательных программ ;
- проведение военно-патриотических, спортивных праздников;
- проведение конкурсов «Знатоки российской истории»,
- создание и проведение познавательных игр, викторин, способствующих реализации целей проекта;
- выставки творческих работ;
- система мероприятий школьной библиотеки.
Материально-техническое и финансовое обеспечение
Для проведения мероприятий используется спортивный зал школы, классные кабинеты.
Программа реализуется за счет спонсорских средств.
Ожидаемые результаты
Через реализацию данной программы Клуб предполагает воспитать в будущем гражданине России:
- чувство гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою страну;
- высокий нравственный и культурный потенциал, способность корректировать свое общение с окружающими в соответствии с ситуацией, умение строить свою жизнь гармонично и нравственно;
- чувство личной ответственности за все происходящее в окружающем мире, потребность быть деятельным соучастником в общественной, учебной, трудовой и досуговой сферах жизни;
- способность к творчеству, потребность в углубленном изучении какой-либо отрасли науки, умение самостоятельно добывать новые знания;
Циклограмма основных мероприятий на учебный год
в рамках реализации школьной целевой комплексной программы
патриотического воспитания
Месяц | Комплексные формы | «Я – дзержинец» | «Я - защитник Отечества» | «Я - гражданин мира» |
Сентябрь | День Знаний | Декада ко Дню Города: - часы краеведения в классах - экскурсии в Нижегородский Кремль - экскурсии в Музей боевой и трудовой славы г.Дзержинска. - конкурс плакатов «Любимый город» 6-8 классы. - выставка книг по краеведению в школьной библиотеке «Дзержинск–знакомый незнакомец»; -викторина «Промыслы земли Нижегородской» 6 классы Организация работы кружка «Городецкая роспись» | Уроки Мужества, посвящённые памяти подвига выпускников, участников локальных войн День бегуна. «Кросс нации» «Фестиваль туризма» | Анкетирование учащихся с целью выяснения отношений в семье |
Октябрь | День Учителя | Трудовой десант «Чистый посёлок» | Участие в районной акции «Неделя защиты животных». | День пожилых людей. Праздничный концерт. |
Ноябрь | Месячник профилактики правонарушений . Месячник семейного воспитания.
| Экскурсии по городу и области Выставка детского рисунка «Спасая жизнь», тематические классные часы, посвященные МЧС | Ко Дню народного единства: - краеведческая викторина 7-8 классы - исторический лекторий по классам. -участие в городской игре ЦПВ «Отечество» «Военный троеборец». | Всемирный день отказа от курения |
Декабрь | Мероприятия, посвященные празднованию Нового года | Экскурсии по городу и области. | Школьное первенство по футболу, спортивные соревнования «Дети – за здоровый образ жизни!» | Конкурс творческих работ «Мир глазами детей» |
Январь | Акция «Ура, каникулы!» | Экскурсии по городу и области | «Я – ЯК-истребитель» - литературно-музыкальная композиция ко Дню рождения В.С. Высоцкого | Рождественские посиделки |
Февраль | Праздники, посвященные Дню защитника Отечества | Выставка детского декоративно-прикладного творчества. Экскурсия в музей боевой славы танкистов-нижегородцев | Праздничные мероприятия ко Дню защитника Отечества:
- праздничные утренники в классах; - выставка книг «Дети военных лет» в школьной библиотеке | Конкурс политического плаката «Миру – да!» 8-11 классы.
|
Март | Неделя детской книги Акция «Ура, каникулы!» | Празднование Масленицы Экскурсии по городу и области | Праздник семейного герба для учащихся начальной школы | Рыцарский турнир для старшеклассников |
Апрель | Работа по благоустройству района | Трудовой десант «Чистый поселок» | Школьное первенство по футболу | Научно-практическая конференция «Учимся культуре мира», тематические классные часы «Учимся жить вместе» |
Май | Празднование Победы в Великой Отечественной войне Праздник Последнего звонка | Участие в городском фестивале «Выпускник года» | Вахта Памяти у мемориала выпускников школы, погибших в «горячих точках» Мероприятия, посвященные Дню Победы. «Российский Азимут». | Дни славянской письменности и культуры. «Праздник песни и танца». |
Июнь | Работа пришкольного оздоровительного лагеря Выпускной бал | Экскурсии по городу и области, туристические походы | «Мы помним…» - линейка, посвященная началу Великой Отечественной войны | Конкурс детского рисунка на асфальте в День защиты детей. |
Библиография
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»
- Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей (программы, конспекты уроков, методические рекомендации по предмету «Народная культура»)/ Авторы-составители: Ю.Е.Антонов, Л.В. Левина, О.В. Розова, И.А. Щербакова. – М.: АРКТИ, 2003
- Кумицкая Т.М., Жиренко О.Е. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы; Из опыта работы школ города Воронежа. – М., 2006
- Воспитание гражданственности: Учебно-методическое пособие. Воронеж, 2000
- Твоя родословная: Учебное пособие по изучению истории семьи и составлению родословной. М., 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа военно-патриотического клуба
Внеурочная деятельность...
Программа военно-патриотического воспитания обучающихся МБОУ"СОШ№5"
Программа военно-патриотическое воспитание обучающихся Программа «Военно-патриотическое воспитание учащихся муниципальной средней общеобразовательной школы №5 г.Губкинский на 2011–2015 годы» разр...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
Положение о военно-патриотической игре "Защитники Отечества"
Военно-патриотическая игра "Защитники Отечества" посвящена Дню защитника Отечества и Дню вывода советских войск из Афганистана...
Программа военно-патриотического клуба "Сыны отечества"
Авторская программа ВПК "Сыны Отечества"...
Рабочая программа военно-патриотического клуба "Сыны Отечества"
Рабочая программа военно-патриотического клуба "Сыны Отечества"...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Военно–патриотической направленности «Витязь» Базовый уровень Возраст детей: 9-15 лет Срок реализации программы: 1 год
Патриотическое воспитание несёт в себе любовь и уважение к другим людям. В работе школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Воспитание - целенаправленная
Воспитание - целенаправленная организация процесса вхождения ребенка в современное общество, развитие его способностей жить в нем достойно, формирование системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех его проявлениях, становится ясно, что главным результатом воспитании будет Личность, способная строить жизнь, достойную Человека.