"Методика работы по преодолению вредных привычек".
методическая разработка по физкультуре на тему

Методика работы по преодолению вредных привычек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vrednye_privychki_met_rekomendatsii_kadachigovoy.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Методика работы педагога дополнительного образования  

по преодолению у воспитанников объединения вредных привычек.

Педагог  детского объединения должен уделить большое внимание в работе в работе с воспитанниками объединения по формированию у учащихся умения противостоять и бороться с вредными привычками. Но для того чтобы бороться с вредными привычками учащихся, необходимо в первую очередь сформировать у ребят отрицательное к ним отношение.

С этой целью можно организовать в группе серьезную профилактическую просветительскую работу через систему внеклассных мероприятий. Эти мероприятия должны быть направлены на демонстрацию последствий для организма вредных привычек  человека и для его  личностного становления.

Для эффективности внеклассной работы в этом направлении  можно и нужно использовать следующие формы работы:

  • просмотр видеофильмов с последующим обсуждением;
  • встречи с людьми, сумевшими преодолеть свои вредные привычки, выжившими в трудных жизненных ситуациях;
  • встречи со специалистами;
  • тематические викторины;
  • конкурсы на лучшее художественное произведение, направленное против вредных привычек, демонстрирующее силу человеческого духа;
  • выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния вредных привычек;
  • пресс-конференции.

При подготовке к  мероприятиям по профилактике вредных привычек педагогу необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Мероприятие должно быть актуально. Если мероприятие запоздает, оно может вызвать иронию и сарказм  воспитанников.
  2. Подготовка мероприятия должна быть детальной и достоверной. Разговор на данную тему не терпит фальши и формализма.
  3. Мероприятия такого рода должны быть  очень искренними и максимально откровенными со стороны взрослого.
  4. Форма общения – не назидание с позиции своего опыта, а совместный поиск истины.
  5. Факты и события, статистика должны быть очень впечатляющими, чтобы затронуть внутренние механизмы личности воспитанника.
  6. Такие мероприятия не должны требовать от ученика единства взглядов со всеми остальными. Они должны поставить ученика в позицию раздумий, поисков.

Материал подготовлен педагогом дополнительного образования Кадачиговой Анна Ивановной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работыпо теме :развитие познавательной активности учащихся на уроке математике

Учитель я! Моя задача -Решить вопрос и дать ответИ детям посулить удачу,Познания раскрыть секрет.Вхожу я в класс, и сердце бьется;"Надеюсь, верю и люблю!"И эти три святые словаДуше ребенка отдаю...

урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные привыч...

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....

Методика формирования самозащиты подростков от вредных привычек.

Наряду с привычным  разъяснением о вреде пагубных зависимостей   я осуществляю формирование опыта внутренних эмоциональных переживаний к табаку, алкоголю и наркотикам, как к вредным для...

Результаты работыпо выявлению и развитию способностей обучающихся

Цели:· Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности;· достижение максимального уровня развития способностей ...

Практические работыпо географии

В разработке представлены примеры практических работ по географии в 5 классе...