тематический кружок «Уроки здоровья»
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Программа по внеурочной деятельности пригодится для 5 класов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Предполагаемые результаты:
- будут овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности;
- будут развиты физические качества (выносливость, быстрота, скорость и др.);
- будут укреплять здоровье
- будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
- будут сформированы знания об основах физкультурной деятельности
- ориентация в нравственном содержании и смысл, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; установка на здоровый образ жизни;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении , соблюдать правила взаимодействия с игроками;
Личностные и метапредметные результаты освоения курса
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности — является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на занятии.
- Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
- Привлечение родителей к совместной деятельности.
2. Содержание программы:
«Урок здоровья»; включает в себя обучение и развитие навыков бега, прыжков, метаний мяча. Развитие силы, ловкости, быстроты, гибкости. Измерение длины и массы тела , показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Организацию и проведение подвижных игр ( на спортивных площадках и в спортивном зале). Профилактика вредных привычек, питание, гигиена, физиология человека.
Форма организации занятий - групповая, индивидуально-групповая.
С целью максимальной реализации программы широко используется способ проведения занятий в игровой форме. Спортивные занятия, беседы, творческие занятия, работа с литературой, лекции.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Содержание занятий | Количество часов | ||||
Всего | Аудиторные | Внеаудиторные | ||||
1. | Легкая атлетика | 18 | 2 | 16 | ||
2. | Гимнастика с основами акробатики. | 10 | 2 | 8 | ||
3. | Подвижные и спортивные игры | 40 | 2 | 38 | ||
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата занятия | Материально-техническое обеспечение | Универсальные учебные действия | |
план | факт | |||||
Легкая атлетика | 4 | |||||
Что такое вредные привычки? Легкая атлетика (медленный бег, прыжок в длину с места). Подвижные игры. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | Физкультурно-оздоровительных мероприятий в течении учебного | |||
Никотиновая зависимость. Легкая атлетика - метание теннисного мяча в цель (6-7м), прыжок в длину с места. Спортивные игры. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | года во время Подвижных игр в помещении и на открытом воздухе | |||
Подвижные и спортивные игры | 16 | |||||
Алкогольная зависимость. Совершенствование техники ведения мяча правой и левой рукой. Изучение техники броска в кольцо. Двусторонняя игра. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | Научатся: самостоятельно выполнять комплекс оздоровительных и общеукрепляющих | |||
Наркотическая зависимость. Изучение техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование. | |||
Компьютерная зависимость. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | Освоят: правила поведения и | |||
Альтернатива вредных привычек – занятия спортом. Совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Спортивные игры с мячом. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | безопасности во время занятий | |||
Чем грозят переедание и диеты? Челночный бег. Спортивные игры с мячом. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | физическими упражнениями, правилами | |||
Полезные и вредные продукты. Прыжки на скакалке. Прыжок в длину с места. Подвижные игры с мячом. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | подбора одежды и обуви в зависимости от условий | |||
Правила правильного питания. Ведение, передача, броски. Учебная эстафета. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | проведения занятий. | |||
Составление рациона питания. Ведение мяча правой и левой рукой бегом. Спортивные игры. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | ||||
Гимнастика с основами акробатики. | 10 | |||||
Гигиена питания. Элементы акробатики - кувырки, самостраховка, мостик, стойка на лопатках. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | Выполнять комплексы упражнений на | |||
Гигиена зрения и слуха. Элементы акробатики. Упражнения на развитие мышц живота. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | формирования правильной осанки, | |||
Гигиена тела и кожи. Опорный прыжок через козла. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | развития систем дыхания и | |||
Предупреждение инфекционных заболеваний. Акробатические упражнения - перекаты, "мост". | 2 | Мячи, фишки, секундомер | кровообращения | |||
Способы укрепления здоровья. Спортивные эстафеты. Двусторонняя игра - баскетбол. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | Научатся: наблюдать за развитием основных физических | |||
Подвижные и спортивные игры | 24 | |||||
Значение двигательной активности в жизни человека. Совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Спортивные игры с мячом. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | качеств (быстроту, силу, координацию, гибкость, выносливость), | |||
Воспитание волевых и этических качеств личности. Основные правила игры в волейбол Спортивная игра -волейбол. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения | |||
Профилактика плоскостопия и упражнения для ее коррекции. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Спортивная игра - волейбол. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | физических упражнений | |||
Профилактика сколиоза. Обучение подаче мяча. Передача мяча в парах. Спортивные игры. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | Приобретут: жизненно важные двигательные навыки | |||
Какой вид спорта тебе подходит? Передача мяча сверху двумя руками на месте. Спортивные игры. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | и умения, необходимые для жизнедеятельности | |||
Упражнения для развития выносливости. Совершенствование техники ведения, передачи, ловли, броска, спортивные игры. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | каждого человека. Бегать и прыгать различными | |||
Упражнения для развития координации. Челночный бег. Спортивные игры. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | способами лазать и перелезать препятствия | |||
Упражнения для развития гибкости. Изучение техники штрафного броска. Эстафеты с элементами баскетбола. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | выполнять акробатические и | |||
Упражнения для развития быстроты. Совершенствование техники штрафного броска. Спортивные игры. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | гимнастические упражнения. | |||
Упражнения для развития силы. Двусторонняя игра - баскетбол. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | Освоят: правильное и точное выполнение | |||
Профилактика заболеваний ОДА. Удар по мячу на точность. Ведение мяча - обводка. Учебная игра - футбол. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | бросков мяча, также научатся работать в | |||
Передача мяча в парах. Удар по неподвижному мячу. Учебная игра - футбол. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | коллективе с мячом. | |||
Легкая атлетика | 14 | |||||
Совершенствование техники высокого старта с пробеганием отрезков от 10 до 15м. Спортивные игры. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | Освоят правила передачи эстафеты и | |||
Многоскоки из 3-х, 5-ти, 10-ти шагов. Спортивные игры. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | эстафетной палочки | |||
Спортивные игры. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | Освоят навыки выполнения обшеразвивающих | |||
Спортивные игры. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | упражнений для полноце6нной разминки. | |||
Спортивные игры. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | Выполнят тестовые упражнения на оценку | |||
Спортивные игры. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | Проявлять активность, самостоятельность, | |||
Спортивные игры. | 2 | Мячи, фишки, секундомер | выдержку и самообладание. | |||
ИТОГО | 68 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей Заместитель директора по УВР
№ __ от ____________ 2017г. __________И.А.Шкабарня
Руководитель МО_____ С.В.Кропотина «_____» _____________ 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Уроки здоровья".
Оздоровительная дыхательная гимнастика с применением метода БОС (Биологической обратной связи). Дыхание по Сметанкину....
Тематическая линейка "В здоровом теле-здоровый дух."
Тематическая линейка посвященная " Дню здоровья"...
Разработка тематического вечера "Формула здоровья"
Цели:- дать ученикам представление о том, что такое - здоровый образ жизни;- заставить учащихся задуматься о необходимости бытьздоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;- сделать вывод...
Конспект тематического дня "День здоровья"
Конспект составлен для старшей группы...
Тематическое родительское собрание "Здоровый образ жизни"
Цели:прививать здоровый образ жизни;дать примерные правила определения состояния своего здоровья;обсудить причины, приводящие подростков к употреблению наркотиков.Форма: беседа....
Кружок "Уроки психологического здоровья".
Программа кружка....
Тематический вечер "Формула здоровья"
Цель: формирование понятия “Здоровье”, поиск основных составляющих здорового образа жизни....