тематический кружок «Уроки здоровья»
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Кропотина Светла Викторовна

Программа по внеурочной деятельности пригодится для 5  класов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zdorovya.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Предполагаемые результаты:

  • будут овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности;
  • будут развиты физические качества (выносливость, быстрота, скорость и др.);
  • будут укреплять здоровье
  • будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
  • будут сформированы знания об основах физкультурной деятельности
  • ориентация в нравственном содержании и смысл, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; установка на здоровый образ жизни;
  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении , соблюдать правила взаимодействия с игроками;

Личностные и метапредметные результаты освоения курса

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

Личностные результаты отражаются  в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты: 

- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности — является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.
  • Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
  • Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

 Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности.

2. Содержание программы:

«Урок здоровья»; включает в себя обучение и развитие навыков бега, прыжков, метаний мяча. Развитие силы, ловкости, быстроты, гибкости. Измерение длины и массы тела , показателей осанки  и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Организацию и проведение подвижных игр ( на спортивных площадках и в спортивном зале). Профилактика вредных привычек, питание, гигиена, физиология человека.

Форма организации занятий - групповая, индивидуально-групповая.

С целью максимальной реализации программы широко используется способ проведения занятий в игровой форме. Спортивные занятия, беседы, творческие занятия, работа с литературой, лекции.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Содержание занятий

Количество часов

Всего

Аудиторные

Внеаудиторные

1.

Легкая атлетика

18

2

16

2.

Гимнастика с основами акробатики.

10

2

8

3.

Подвижные и спортивные игры

40

2

38

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата занятия

Материально-техническое обеспечение

Универсальные учебные действия

план

факт

Легкая атлетика

4

  Что такое вредные привычки? Легкая атлетика  (медленный бег, прыжок в длину с места). Подвижные игры.

2

Мячи, фишки, секундомер

Физкультурно-оздоровительных мероприятий в течении учебного

   Никотиновая зависимость. Легкая атлетика - метание теннисного мяча в цель (6-7м), прыжок в длину с места.  Спортивные игры.

2

Мячи, фишки, секундомер

года во время Подвижных игр в помещении и на открытом воздухе

Подвижные и спортивные игры

16

  Алкогольная зависимость. Совершенствование техники ведения мяча правой и левой рукой. Изучение техники броска в кольцо. Двусторонняя игра.

2

Мячи, фишки, секундомер

Научатся: самостоятельно выполнять комплекс оздоровительных и общеукрепляющих

Наркотическая зависимость. Изучение техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Учебная эстафета.

2

Мячи, фишки, секундомер

упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование.

Компьютерная зависимость. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.

2

Мячи, фишки, секундомер

Освоят: правила поведения и

Альтернатива вредных привычек – занятия спортом. Совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Спортивные игры с мячом.

2

Мячи, фишки, секундомер

безопасности во время занятий

Чем грозят переедание и диеты? Челночный бег.  Спортивные игры с мячом.

2

Мячи, фишки, секундомер

физическими упражнениями, правилами

Полезные и вредные продукты. Прыжки на скакалке. Прыжок в длину с места. Подвижные игры с мячом.

2

Мячи, фишки, секундомер

подбора одежды и обуви в зависимости от условий

Правила правильного питания. Ведение, передача, броски. Учебная эстафета.

2

Мячи, фишки, секундомер

проведения занятий.

Составление рациона питания. Ведение мяча правой и левой рукой бегом. Спортивные игры.

2

Мячи, фишки, секундомер

Гимнастика с основами акробатики.

10

Гигиена питания. Элементы акробатики - кувырки, самостраховка, мостик, стойка на лопатках.

2

Мячи, фишки, секундомер

Выполнять комплексы упражнений на

Гигиена зрения и слуха. Элементы акробатики. Упражнения на развитие мышц живота.

2

Мячи, фишки, секундомер

формирования правильной осанки,

Гигиена тела и кожи. Опорный прыжок через козла.

2

Мячи, фишки, секундомер

развития систем дыхания и

Предупреждение инфекционных заболеваний. Акробатические упражнения - перекаты, "мост".

2

Мячи, фишки, секундомер

кровообращения

Способы укрепления здоровья. Спортивные эстафеты. Двусторонняя игра - баскетбол.

2

Мячи, фишки, секундомер

Научатся: наблюдать за развитием основных физических

Подвижные и спортивные игры

24

Значение двигательной активности в жизни человека.  Совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Спортивные игры с мячом.

2

Мячи, фишки, секундомер

качеств (быстроту, силу, координацию, гибкость, выносливость),

Воспитание волевых и этических качеств личности. Основные правила игры в волейбол

Спортивная игра -волейбол.

2

Мячи, фишки, секундомер

оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения

Профилактика плоскостопия и упражнения для ее коррекции. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Спортивная игра - волейбол.

2

Мячи, фишки, секундомер

физических упражнений

  Профилактика сколиоза. Обучение подаче мяча. Передача мяча в парах. Спортивные игры.

2

Мячи, фишки, секундомер

Приобретут: жизненно важные двигательные навыки

Какой вид спорта тебе подходит? Передача мяча сверху двумя руками на месте.  Спортивные игры.

2

Мячи, фишки, секундомер

и умения, необходимые для жизнедеятельности  

Упражнения для развития выносливости. Совершенствование техники ведения, передачи, ловли, броска, спортивные игры.

2

Мячи, фишки, секундомер

каждого человека. Бегать и прыгать различными  

Упражнения для развития координации. Челночный бег. Спортивные игры.

2

Мячи, фишки, секундомер

способами лазать и перелезать препятствия

Упражнения для развития гибкости. Изучение техники штрафного броска. Эстафеты с элементами баскетбола.

2

Мячи, фишки, секундомер

выполнять акробатические и

Упражнения для развития быстроты. Совершенствование техники штрафного броска.

Спортивные игры.

2

Мячи, фишки, секундомер

гимнастические упражнения.

Упражнения для развития силы. Двусторонняя игра - баскетбол.

2

Мячи, фишки, секундомер

Освоят: правильное и точное выполнение

Профилактика заболеваний ОДА. Удар по мячу на точность. Ведение мяча - обводка.

Учебная игра - футбол.

2

Мячи, фишки, секундомер

бросков мяча, также научатся работать в  

Передача мяча в парах. Удар по неподвижному мячу.  Учебная игра - футбол.

2

Мячи, фишки, секундомер

коллективе с мячом.

Легкая атлетика

14

Совершенствование техники высокого старта с пробеганием отрезков от 10 до 15м. Спортивные игры.

2

Мячи, фишки, секундомер

Освоят правила передачи эстафеты и

Многоскоки из 3-х, 5-ти, 10-ти шагов. Спортивные игры.

2

Мячи, фишки, секундомер

эстафетной палочки

Спортивные игры.

2

Мячи, фишки, секундомер

Освоят навыки выполнения обшеразвивающих

Спортивные игры.

2

Мячи, фишки, секундомер

упражнений для полноце6нной разминки.

Спортивные игры.

2

Мячи, фишки, секундомер

Выполнят

тестовые упражнения на оценку

Спортивные игры.

2

Мячи, фишки, секундомер

Проявлять активность, самостоятельность, 

Спортивные игры.

2

Мячи, фишки, секундомер

выдержку и самообладание.

ИТОГО

68

СОГЛАСОВАНО                                                        СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей                                        Заместитель директора по УВР

№ __        от ____________ 2017г.                                        __________И.А.Шкабарня

Руководитель МО_____ С.В.Кропотина                                 «_____» _____________ 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Уроки здоровья".

Оздоровительная дыхательная гимнастика с применением метода БОС (Биологической обратной связи). Дыхание по Сметанкину....

Тематическая линейка "В здоровом теле-здоровый дух."

Тематическая линейка посвященная " Дню здоровья"...

Разработка тематического вечера "Формула здоровья"

Цели:- дать ученикам представление о том, что такое - здоровый образ жизни;- заставить учащихся задуматься о необходимости бытьздоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;- сделать вывод...

Конспект тематического дня "День здоровья"

Конспект составлен для старшей группы...

Тематическое родительское собрание "Здоровый образ жизни"

Цели:прививать здоровый образ жизни;дать примерные правила определения состояния своего здоровья;обсудить причины, приводящие подростков к употреблению наркотиков.Форма: беседа....

Тематический вечер "Формула здоровья"

Цель: формирование понятия “Здоровье”, поиск основных составляющих здорового образа жизни....