Гимнастика с основами акробатики
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Сизякин Л Л

 Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью (опорный прыжок).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 7Б класса

МБОУ г.Шахты «Гимназия им. А.С. Пушкина»  2017-2018 уч. год

учителя физической культуры Сизякина Л.Л.

Тема: Гимнастика с основами акробатики

Подраздел программы: Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью (опорный прыжок).

Тип урока: образовательно тренировочный

УМК: физическая культура 5-7 классы: Рабочая программа/ В.И. Лях. М.: просвещение, 2016.

           физическая культура 5-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений

           / В.И. Лях, М.Я. Виленский/М.: просвещение, 2016.

Цели: Научить опорному прыжку через укороченную опору способом «ноги врозь» (Д), «согнув ноги» (м).

            Учить анализировать особенности техники разбега, наскока, постановке рук на опору, полет через опору и устойчивому приземлению в полуприсяд, содействовать развитию физических качеств, гибкости, ловкости и координации движений.

Задачи:

        образовательные: формировать преставление о технике прыжка способом «согнув ноги» (м) и «ноги врозь» (д)

                                              учить движению рук и ног в опорном прыжке через гимнастический снаряд.

        коммуникативные: учить сотрудничеству с учителем и сверстниками.

                                             содействовать инициативному сотрудничеству в поиске и сборе информации.

Технология обучения: проблемно-поисковая

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Принципы обучения: систематичность, наглядность, вариативность, самоорганизация.

Место проведения: спортивный зал гимназии.

Материально-техническое обеспечение: гимнастический снаряд с укороченной опорой (козел), гимнастическое бревно, маты, дорожка, скакалка, обручи, канат, волейбольный и баскетбольный мячи, компьютер, мульти проектор с экраном.

Этапы урока

Содержание деятельности

Время

Организационно-методические

рекомендации

учителя

учеников

1

2

3

4

5

  1. Создание проблемной ситуации.

  1. Формирование проблемы

  1. Выдвижение гипотез

  1. Поиск решения проблемы

  1. Оценка результатов, формирование выводов

  1. Применение выводов на практике

  1. Подведение итогов.

Рефлексия

Приглашает детей войти в спортивный зал и высказывает добрые пожелания им.

Предлагает подойти к экрану и ознакомиться с информацией на нем.

Задает вопросы по эволюции этого вида гимнастики.

Выясняет, за счет каких качеств выполняется прыжок.

Предлагает классу разделиться на две группы, назначает групповодов и предлагает им провести со своими товарищами разминку с предметами:

мальчики со скакалками,

девочки с обручами

Предлагает учащимся поойти к месту занятия и выполнить подготовительные прыжки

  1. Из упора на коленях сед на пятки и толчком ног перейти в упор лежа.
  2. Из упора лежа, толчком ног в упор присед.
  3. Из упора лежа отталкивание руками от пола с хлопками.

  1. С 2-3 шагов разбега прыгнуть на горку матов в упор присед.

  1. С 2-3 шагов разбега прыгнкть поджав ноги к груди (м), ноги врозь (д).

  1. С 2-3 шагов разбега совершить прыжок через веревочку.

  1. То же, но оттолкнувшись одной на две с мостика

  1. То же, но выполнить наскок на голень, ступню.

Задает вопросы

- Как добиться устойчивого приземление?

- какие фазы прыжка необходимо выполнить чтобы совершить вскок?

- куда ставить руки на опору чтобы преодолеть ее?

Предлагает подойти к снаряду и выполнить прыжок в следующей последовательности

  1. Разбег
  2. Наскок
  3. Постановка рук на дальнюю часть опоры
  4. Переход 2/3 снаряда «ноги врозь» или «согнув ноги»

Предлагает просмотреть на экране Диаграмму прыжка и предлагает сравнить то, что увидели на экране и то, что получается у них.

Предлагает ученикам, уверенным в своих силах выполнить прыжок в целом, сначала способом «ноги врозь», затем способом «согнув ноги»

Задает вопрос:

- как называется спортивный прыжок, который они изучали?

- можно ли применить эти знания на практике в жизни, если ты не собираешься быть гимнастом?

Предлагает классу посоревноваться в перетягивании каната (м) и поиграть в игру «Защита крепости (д).

Подводит итоги урока:

- выставляет оценки

- задает домашнее задание:

1. Составить комплекс развивающих упражнений для мышц спины и брюшного пресса (м)

2. Составить комплекс упражнений на развитие физических качеств гибкости (д)

Заходят в зал, приветствуют учителя и друг друга.

Читают и делятся впечатлениями.

Отвечают на поставленные вопросы

Групповоды проводят разминку и растяжку.

Выдвижение гипотезы

Выполняют фазы опорного прыжка.

Делятся впечатлениями, сравнивают выполнение прыжка в исполнении на диаграмме и лучших учеников.

Выполняют прыжки

Отвечают на поставленные вопросы, делают выводы.

Делятся на команды. Групповоды напоминают правила игры.

Выбирают домашнее задание, записывают его в дневники.

5 мин.

10 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

7 мин.

3 мин.

5 мин.

5 мин.

Группами

Фронтально

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры Тема "Гимнастика с основами акробатики"

Название предмета  физическая культураТемаКомплексы физических упражненийКласс3Тип урокас образовательно-познавательной направленностьюФорма организацииурок с применением метода проектовТехнологи...

Конспект урока "Гимнастика с основами акробатики" - 7 класс

Цель: развитие гибкости, силы, координационных способностей.Задачи: освоить акробатические упражнения - для мальчиков: кувырок назад, стойки на голове, для девочек: кувырок вперед, стойка на лопатках....

Акробатические комбинации, опорный прыжок. (Раздел «Гимнастика с основами акробатики»)

Тема урока: Акробатические комбинации, опорный прыжок. (Раздел «Гимнастика с основами акробатики»)Цель урока:  Формирование  способностей к осуществлению контрольной функции  на ос...

Техника безопасности на уроках физической культуры. Раздел «Гимнастика с основами акробатики».

Техника безопасности на уроках физической культуры. Раздел «Гимнастика с основами акробатики».К занятиям допускаются учащиеся:• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготови...

План-конспект урока физической культуры в 5 классе. Раздел программы: Гимнастика с основами акробатики.

Конспект урока физической культуры в 5 классе.Тема урока: Рефлексия на уроках гимнастики....

Технологическая карта урока по разделу «Гимнастика с основами акробатики» по теме: «Акробатические упражнения-кувырки»

Образовательная:  Формирование навыков техники выполнения кувырков вперед, назад. Понятие-координация.Развивающая: развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способност...

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме "Акробатика, строевые упражнения" (Гимнастика с основами акробатики).

Урок с применением творческой деятельности, обучение учащихся использовать акробатические упражнения в построении гимнастических пирамид....