Гимнастика с основами акробатики
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью (опорный прыжок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury_dlya_uchashchihsya_7b_klassa.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 7Б класса
МБОУ г.Шахты «Гимназия им. А.С. Пушкина» 2017-2018 уч. год
учителя физической культуры Сизякина Л.Л.
Тема: Гимнастика с основами акробатики
Подраздел программы: Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью (опорный прыжок).
Тип урока: образовательно тренировочный
УМК: физическая культура 5-7 классы: Рабочая программа/ В.И. Лях. М.: просвещение, 2016.
физическая культура 5-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений
/ В.И. Лях, М.Я. Виленский/М.: просвещение, 2016.
Цели: Научить опорному прыжку через укороченную опору способом «ноги врозь» (Д), «согнув ноги» (м).
Учить анализировать особенности техники разбега, наскока, постановке рук на опору, полет через опору и устойчивому приземлению в полуприсяд, содействовать развитию физических качеств, гибкости, ловкости и координации движений.
Задачи:
образовательные: формировать преставление о технике прыжка способом «согнув ноги» (м) и «ноги врозь» (д)
учить движению рук и ног в опорном прыжке через гимнастический снаряд.
коммуникативные: учить сотрудничеству с учителем и сверстниками.
содействовать инициативному сотрудничеству в поиске и сборе информации.
Технология обучения: проблемно-поисковая
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Принципы обучения: систематичность, наглядность, вариативность, самоорганизация.
Место проведения: спортивный зал гимназии.
Материально-техническое обеспечение: гимнастический снаряд с укороченной опорой (козел), гимнастическое бревно, маты, дорожка, скакалка, обручи, канат, волейбольный и баскетбольный мячи, компьютер, мульти проектор с экраном.
Этапы урока | Содержание деятельности | Время | Организационно-методические рекомендации | |
учителя | учеников | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Рефлексия | Приглашает детей войти в спортивный зал и высказывает добрые пожелания им. Предлагает подойти к экрану и ознакомиться с информацией на нем. Задает вопросы по эволюции этого вида гимнастики. Выясняет, за счет каких качеств выполняется прыжок. Предлагает классу разделиться на две группы, назначает групповодов и предлагает им провести со своими товарищами разминку с предметами: мальчики со скакалками, девочки с обручами Предлагает учащимся поойти к месту занятия и выполнить подготовительные прыжки
Задает вопросы - Как добиться устойчивого приземление? - какие фазы прыжка необходимо выполнить чтобы совершить вскок? - куда ставить руки на опору чтобы преодолеть ее? Предлагает подойти к снаряду и выполнить прыжок в следующей последовательности
Предлагает просмотреть на экране Диаграмму прыжка и предлагает сравнить то, что увидели на экране и то, что получается у них. Предлагает ученикам, уверенным в своих силах выполнить прыжок в целом, сначала способом «ноги врозь», затем способом «согнув ноги» Задает вопрос: - как называется спортивный прыжок, который они изучали? - можно ли применить эти знания на практике в жизни, если ты не собираешься быть гимнастом? Предлагает классу посоревноваться в перетягивании каната (м) и поиграть в игру «Защита крепости (д). Подводит итоги урока: - выставляет оценки - задает домашнее задание: 1. Составить комплекс развивающих упражнений для мышц спины и брюшного пресса (м) 2. Составить комплекс упражнений на развитие физических качеств гибкости (д) | Заходят в зал, приветствуют учителя и друг друга. Читают и делятся впечатлениями. Отвечают на поставленные вопросы Групповоды проводят разминку и растяжку. Выдвижение гипотезы Выполняют фазы опорного прыжка. Делятся впечатлениями, сравнивают выполнение прыжка в исполнении на диаграмме и лучших учеников. Выполняют прыжки Отвечают на поставленные вопросы, делают выводы. Делятся на команды. Групповоды напоминают правила игры. Выбирают домашнее задание, записывают его в дневники. | 5 мин. 10 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. 7 мин. 3 мин. 5 мин. 5 мин. | Группами Фронтально |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры Тема "Гимнастика с основами акробатики"
Название предмета физическая культураТемаКомплексы физических упражненийКласс3Тип урокас образовательно-познавательной направленностьюФорма организацииурок с применением метода проектовТехнологи...
Конспект урока "Гимнастика с основами акробатики" - 7 класс
Цель: развитие гибкости, силы, координационных способностей.Задачи: освоить акробатические упражнения - для мальчиков: кувырок назад, стойки на голове, для девочек: кувырок вперед, стойка на лопатках....
Акробатические комбинации, опорный прыжок. (Раздел «Гимнастика с основами акробатики»)
Тема урока: Акробатические комбинации, опорный прыжок. (Раздел «Гимнастика с основами акробатики»)Цель урока: Формирование способностей к осуществлению контрольной функции на ос...
Техника безопасности на уроках физической культуры. Раздел «Гимнастика с основами акробатики».
Техника безопасности на уроках физической культуры. Раздел «Гимнастика с основами акробатики».К занятиям допускаются учащиеся:• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготови...
План-конспект урока физической культуры в 5 классе. Раздел программы: Гимнастика с основами акробатики.
Конспект урока физической культуры в 5 классе.Тема урока: Рефлексия на уроках гимнастики....
Технологическая карта урока по разделу «Гимнастика с основами акробатики» по теме: «Акробатические упражнения-кувырки»
Образовательная: Формирование навыков техники выполнения кувырков вперед, назад. Понятие-координация.Развивающая: развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способност...
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме "Акробатика, строевые упражнения" (Гимнастика с основами акробатики).
Урок с применением творческой деятельности, обучение учащихся использовать акробатические упражнения в построении гимнастических пирамид....