Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
тест по физкультуре на тему

Жолобова Светлана Ивановна

Сохранение и укрепление здоровья школьников является одной из задач  современной школы. Здоровьесберегающие образовательные технологии - это уже знакомые для многих педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят вреда здоровью учащихся, чтобы они смогли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером. "Здоровьесберегающие технологии" интегрируют все направления работы школы по сохранению, формированию здоровья учащихся. Поэтому в образовательных учреждениях ведется активный поиск форм и методов здоровьесбереющей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_sberegayushchie_tehnologii.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье сберегающие технологии

 на уроках физической культуры.

Жолобова Светлана Ивановна

учитель физической культуры

МАОУСОШ№22 г. Таганрога

Современное развитие образования  характеризуется появлением множества  инновационных  процессов. Особую актуальность приобретает проблема здоровьесбережения учащихся, которая отражает новые подходы к здравотворческой деятельности и сохранению здоровья наших детей. Здоровье ребенка  является актуальнейшей проблемой общества, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации,  и является чутким барометром социально-экономического развития страны.

Последние статистические данные медицинских осмотров в Российских школах свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4 - 5 раз, поэтому проблема сохранения здоровья учащихся  в школах сегодня очень актуальна.

Одним из приоритетных  направлений в нашей школе,  является система физкультурно-оздоровительной деятельности, которую в большей степени осуществляют учителя физической культуры.

           Главная задача учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Физическая культура - единственный предмет в школе, который выполняет именно эти задачи. Своими действиями учитель физической культуры может превратить слабого, болезненного человечка в полноценного, здорового гражданина своей страны. Каждый учитель физической культуры должен обеспечить ученику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

При построении своих уроков всегда помню о здоровьесберегающих технологиях и применяю их:

1. Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки учащихся  - один их способов повышения эффективности урока. Чередую теорию и практику (использую учебники «Физическая культура» автор А.П. Матвеева).

2. Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. На уроке я обязательно обращаю внимание на физическое и психологическое состояние детей, смотрю, как они воспринимают задания учителя, как оценивают его работу. Предъявляю требования и замечания только в дружественной форме.

3. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся (в школе очень много детей с заболеванием сердца).

4. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети очень разные, но учитель должен сделать свои уроки интересными. Для этого я предлагаю создать для каждого ученика ситуацию успеха, предоставить всем детям право выбора вида спорта.

5. Занятия на свежем воздухе. Известно, что дети очень сильно подвержены простудным заболеваниям, поэтому одной из моих задач является повышение устойчивости детского организма  такого рода болезням. Эффективным средством против простудных заболеваний становится закаливание организма. Я опираюсь на естественные факторы закаливания. Уроки на свежем воздухе включают бег по пересеченной местности, футбол, подвижные игры.

           Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является  внеурочная занятость детей, организация досуга, дополнительное образование. Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности в нашей школе являются:

1. Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий ( спортивно-оздоровительное мероприятие «Играем всем миром»,  «Школьные олимпийские игры», «Зов джунглей», «Веселые старты», спортивные соревнования по баскетболу, волейболу, пионерболу, дни Здоровья  и др.).
2. Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью (выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни», беседы о  вреде табакокурения, наркомании, классные часы на эти темы   и др.).
3. Повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни (участие в конкурсе-игре по физической культуре «Орленок», выполнение исследовательских работ и др.).
4. Формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни (просмотр видеофильмов о великих спортсменах и др.).

           Большую работу провожу с родителями.  И педагог, и родители заинтересованы в сохранении здоровья ребенка. Особое место в работе с родителями занимают родительские собрания («Режим дня», «Питание и здоровье», «В здоровом теле здоровый дух», круглый стол «Здоровый образ жизни»), а также совместные мероприятие  «Папа, мама, я – спортивная семья», участие в городских акциях «Дружная семья».
         Таким образом, только здоровый человек, обладая хорошим самочувствием, оптимизмом,  психологической устойчивостью, высоким уровнем умственной и физической работоспособности, способен активно жить, преодолевать профессиональные и бытовые трудности, добиваться успеха в современном, динамичном мире.

 

Использованная литература.

1. Коваленко В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М., 2004 г.

2. Феоктистова В.Ф. Образовательные здоровьесберегающие технологии.- Учитель 2009 г.

3. Научно – практический журнал «Завуч начальной школы»  №3 2009 г., №5 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся начальной школы к своему физическому и психическому здоровью.

Основная задача школы и педагогов заключается. в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколен...

доклад на педсовете на тему "Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"

Здоровьесберегающие технологии  на уроках физической культуры.  Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к обр...

Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культурыИспользование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии н...

«Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

Выступление на курсах повышения квалификации г. Казань 2018 год.Тема: «Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Учитель физической культуры М.С.Палкина

ИспоИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчитель физической культурыМ.С.Палкинальзование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчит...