план-конспект урока по физической культуре в 10 классе
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему
план-конспект урока по физической культуре "Контроль состояния организма во время занятий физической культурой и спортом. Развитие скоростно-силовых способностей посредством тестовых физических упражнений".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_10_kl_samokontrol_samoanaliz_instruktivnaya.docx | 39.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 10 класса
Тема урока: Контроль состояния организма во время занятий физической культурой и спортом. Развитие скоростно-силовых способностей посредством тестовых физических упражнений.
Цель:
-создать условия для формирования умения у обучающихся выбирать объем физической нагрузки для своего организма в целях укрепления здоровья.
-способствовать повышению уровня физической подготовленности обучающихся посредством физических упражнений.
Задачи:
Образовательные: вооружить обучающихся знаниями и умениями, необходимых при выборе оптимального уровня двигательной активности для своего организма; совершенствовать технику прыжка через вертикальные препятствия.
Воспитательные: формирование адекватной самооценки; совершенствование навыков самоконтроля.
Оздоровительные: развитие физических качеств: силы, ловкости.
Планируемые результаты:
Ученик научится
- контролировать и правильно оценивать результаты собственной деятельности
- планировать и регулировать объемы физических нагрузок, определять их эффективность для укрепления здоровья.
Ученик получит возможность научиться:
-сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в своей спортивной деятельности
Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование:
- Легкоатлетические барьеры 8 шт.
- Скамейки 3 шт.
- Секундомер 1 шт.
- Маты 5 шт.
- Скакалки 5 шт.
Учитель физической культуры
МОУ «СОШ с. Ивантеевка»
Тарасова О.Л.
№ п/п | Этапы урока | Частная задача этапа | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1. | Вводно-подготовительная часть | |||
1.1. Организационный момент | Приветствует. Создает рабочую обстановку, настрой. | наличие спортивной формы, ручки, калькулятора, бодрого настроения. | Создание рабочей обстановки | выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать смысл предстоящей деятельности; |
1.2. Этап проблематизации | -Более 2500 лет назад в Марафонской долине состоялась кровопролитная битва, в которой греки одержали победу над персами. Одному из воинов было поручено отнести радостную весть в Афины. Солдат дистанцию 42км195м преодолел чуть больше, чем за 3 часа. Вбежав в город, он воскликнул: «Мы победили!». После чего упал замертво. Что случилось с солдатом и почему это произошло? Ведь, мы знаем, что физические упражнения (в данном случае бег) положительно влияют на здоровье человека. (ответы детей). -Давайте остановимся на предположении: «нагрузка оказалась велика» Выходит, что физическая нагрузка может способствовать развитию физических качеств и укреплению здоровья и может человека убить? -Как вы думаете, что мы должны уметь, чтобы ФУ укрепляли здоровье? -По каким показателям мы можем определить объем физической нагрузки? -Какова зависимость физической нагрузки и ЧСС? | Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают: -Нагрузка оказалась велика; -должны уметь регулировать объем физической нагрузки индивидуально для своего организма; - объем физической нагрузки мы можем определить по ЧСС; - чем больше объем физической нагрузки, тем выше ЧСС и наоборот. | Создание проблемной ситуации. | проявлять внимание, желание больше узнать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выбирать решения из нескольких предложенных, кратко обосновывать вывод; |
1.3. Этап целеполагания | -Чтобы правильно выбирать оптимальный уровень двигательной активности для своего организма и его контролировать, мы будем использовать формулу Карвонена, затем в конце урока вы сравните при помощи подсчета ЧСС, полученный вами объем физической нагрузки с ИТП. | Обсуждают и предлагают формулировки цели урока (научиться правильно выбирать объем физической нагрузки для своего организма в целях укрепления здоровья). | Сформулировать тему урока как учебную проблему | сотрудничать в поиске и сборе информации; формулировать учебные задачи и выражать свои мысли в соответствии с задачами; |
1.4. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока | 1. Проводит ОРУ в движении:
перестроение шеренгу
-с захлестом голени -с высоким подниманием бедра -приставным шагом левым и правым боком с вращением рук в плечевом поясе -подскоки с вращением рук назад в плечевом поясе | Слушают, наблюдают Выполняют упражнения Исправляют ошибки Производят самоконтроль и самооценивание | Подготовить организм к выполнению упражнений силовой и скоростно-силовой направленности. | Качественное выполнение ОРУ; умение сверять свои действия с целью; |
2 | Основная часть | |||
2.1. Этап моделирования (конструирования нового способа деятельности) | Проверка д/з -Вам было дано домашнее задание: рассчитать свой ИТП по его формуле и записать результаты в индивидуальную карту самоконтроля. Раздает индивидуальные карты самооценки и объясняет работу с ними. | Знакомятся с картами и критериями оценивания, которые раздал учитель каждому. | Планирование учебного занятия. Построение нового способа действия | выстраивать последовательность необходимых операций; представлять информацию в виде таблиц, схем. проявлять внимательность, помощь, работая по плану; сверять свои действия с целью и, при необходимости, намечать способы устранения ошибок, исправлять ошибки; |
2.2. Этап реализации (применения) нового способа действия | 1. Делит учащихся на группы 2. Корректирует действия обучающихся. 3. Наблюдает за качеством выполнения. 4. Контролирует заполнение карт. | Выполняют прыжки разного уровня сложности для отработки техники. Выполняют упражнения для развития силовых и скоростно-силовых способностей; Оценивают деятельность друг друга. Осуществляют запись в карты | Формировать умения выбирать объем физической нагрузки для своего организма в целях укрепления здоровья. | оценивать собственную деятельность: достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания. применять таблицы, схемы, инструкционные карты; |
3. | Заключительная часть | |||
3.1. Подведение итогов (рефлексия) | 1. Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их. 2. Рефлексия:
3. Д/З: Составить комплекс упражнений по развитию двигательных способностей, в которых обнаружена проблема. | 1. Оценивают работу на уроке; обсуждают содержание и результаты совместной деятельности. 2.Предлагают варианты решения проблемы: «Уровень физической нагрузки согласно своего ИТП можно достигнуть при помощи изменения темпа и количества упражнений. В конце занятий ЧСС должна быть близка к ЧСС в состоянии покоя». | Сформировать общий вывод по решению проблемы. Оценка деятельности. Выставление отметки самими учащимися за урок по накопительной системе баллов при помощи шкалы оценивания.
| оценивать собственную учебную деятельность: достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; проводить сравнение, анализ деятельности; логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. адекватно оценивать результаты собственной деятельности |
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Тема урока соответствует уровню 10-11 класса и взята из разделов: «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование», что позволяет повысить активность, создать условия для осознания обучающимися значимости занятий ФУ.
Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью
Используемые технологии: технология проблемного обучения
Средства решения образовательной задачи:
- проблемные вопросы;
- знание своего ИТП;
- умение сопоставлять уровень физической нагрузки со своим ИТП, делать соответствующие выводы.
Средства решения воспитательной задачи:
-критерии оценивания деятельности на каждом этапе работы: самооценка, самоконтроль.
-решение проблемы
Средства решения оздоровительной задачи:
- физические упражнения;
- выбор упражнения по уровню сложности для отработки техники и для повышения степени активности;
Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:
-установление логической взаимосвязи ключевых понятий;
-правильности выполнения упражнений;
-совершенствование навыков самоконтроля и оценивания;
-обеспечение плотности урока
Планируемый результат
Ученик научится
- контролировать и правильно оценивать результаты собственной деятельности
- планировать и регулировать объемы физических нагрузок, определять их эффективность для укрепления здоровья.
Ученик получит возможность научиться:
-сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в своей спортивной деятельности
СТРУКТУРА УРОКА
Рациональность структуры достигается логической взаимосвязью этапов урока.
Постановка цели и обеспечение ее восприятия
Мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы.
Средства: словесный, поисковый (проблемный) метод
Результат: восприятие и осознание учебных задач подтверждает внимательность учащихся при постановке проблемы.
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока
Задача: подготовка организма к предстоящей деятельности, активизация психических процессов на уроке с помощью выполнения физических упражнений
Средства: ОРУ в движении; ОРУ на месте; спец беговые упражнения.
Форма организации контроля: фронтальная.
Результат: -повышение качества выполняемых упражнений силовой и скоростно-силовой направленности.
-подсчет ЧСС.
Контроль за развитием силовых и скоростно-силовых способностей
Средства: тестовые упражнения
Метод оценивания: - сравнение своего результата с нормативным возрастным и половым показателем (самооценивание).
-сравнение техники выполнения контрольного упражнения с эталоном.
Форма организации контроля: групповая
Результатом работы в группах считаю:
-выполнения контрольных упражнений на максимальный результат;
-определение индивидуального уровня развития физических качеств
-подсчет ЧСС.
Подведение итогов урока
Метод оценивания: накопительная система баллов
Средство оценивания: при помощи шкалы оценивания-самооценивание.
Результат: Найти вывод по решению проблемы помогли опора на предшествующий опыт.
-формулировка общего вывода по решению проблемы (уровень физической нагрузки согласно своего ИТП можно достигнуть при помощи изменения темпа и количества упражнений) на основе результатов деятельности.
-рекомендации учащихся самим себе по индивидуальным затруднениям.
Домашнее задание: является логическим продолжением урока: оценить свои скоростно-силовые и силовые способности и составить комплекс упражнений для их развития.
Инструктивная карта самооценивания
Фамилия, имя обучающегося _________________________________________________________________________
№ | Этап урока | Требование | Результат | Балл |
1 | Организационный момент | Готовность к уроку: наличие спортивной формы, ручки | 1-наличие | |
2 | Постановка проблемы | Принимать активное участие в диалоге с учителем и товарищами: строить высказывания, предположения, догадки. | 1-желание высказаться, предположения; 2-активное участие в диалоге | |
3 | Психофизиологическая подготовка учащихся | Подготовка организма к предстоящей деятельности на уроке: качественное выполнение ОРУ, СУ. | 1- не эффективное выполнение 2-активное и эффективное выполнение | |
4 | Заполнение инструктивных карт в течение всего урока | Умение считать ЧСС, оценивать результаты собственной деятельности; соотносить реальный результат с нормой. | 1-неправильное или медленное заполнение 2-быстрое и правильное заполнение карт | |
5 | Выполнение контрольных упражнений | 1. Прыжки через скакалку за 1 мин; | 0-90=1б; 91-110=2б; 111-125=3б (юн) 0-100=1б; 101-115=2б; 116-130=3б (дев) | |
2.Темповые прыжки через скамейку | 0-9=1б; 10-14=2б; 15-18=3б (дев) 0-11=1б; 12-18=2б; 19-25=3б (юн) | |||
3. Прыжки через препятствия (8-10 раз) | 70 см-1балл; 80см-2балла; 90см-3балла | |||
4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (дев); подтягивание из виса (юн) | 16-13=3б 12-10=2б 9-5=1б (дев) 13-12=3б 11-9=2б 8-6=1б (юн) | |||
5.Подъем туловища из положения лежа за 1 мин. | 50-45=3б 44-40=2б 39-30=1б (юн) 40-35=3б 34-30=2б 29-20=1б (дев) | |||
6 | Подведение итогов | Сформулировать вывод и оценить качество работы | 1б-рекомендации по решению проблемы 1б-оценка собственной деятельности | |
итого |
Шкала оценивания
Максимальное количество баллов (100%)-24 баллов
80-100% (20-24 баллов) - «5»
61-79% (19-15 баллов) - «4»
40-60% (14-10 баллов) - «3»
Инструктивная карта самоконтроля
Фамилия, имя обучающегося ______________________________________________________
ЧСС в покое | ЧСС после разминки | ЧСС после упражнений на развитие скоростно-силовых способностей | ЧСС после круговой тренировки | ЧСС после восстановления | |||||
15 сек | 1 мин | 15 сек | 1 мин | 10 сек | 1 мин | 15 сек | 1 мин | 15 сек | 1 мин |
Определение индивидуального тренировочного пульса (ИТП)
Цель: научиться правильно выбирать нагрузку для своего организма и контролировать её во время занятий физическими упражнениями.
1. Измерить свой пульс в состоянии покоя за 1 минуту: наложить пальцы рук на запястье (шею, висок) и подсчитать количество ударов.
2. Определить свой ИТП по формуле Кервонена: ИТП = (220 - ваш возраст в годах - число ударов своего пульса за минуту в покое) умножить на 0,6 + число ударов своего пульса в покое.
3. Определить верхнюю границу: к величине ИТП + число 12. Это верхний предел. Допускать дальнейшее повышение ЧСС не рекомендуется.
4. Определить нижнюю границу: от величины ИТП – число 12. Это нижний предел. Занятия при более низкой ЧСС будут неэффективны.
ВЫВОД: ЧСС во время моих занятий должна ограничиваться диапазоном от ………….уд./мин. до …… ……уд./мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА
Раздел: спортивно-оздоровительная деятельность. Тип урока: совершенствование. Форма урока: сюжетно – ролевая игра. Тема...
План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть
Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....
План – конспект открытого урока по физической культуре в 9-м классе по разделу "волейбол"
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.Тип урока: тренировочный....
План – конспект открытого урока по физической культуре в 8-м классе по разделу "Волейбол"
Задачи урока.· Обучить технику прямого нападающего удара.· Совершенствовать технику приёма и перед...
ПЛАН – КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре в 3 классе.
ПЛАН – КОНСПЕКТ...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...