Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
Урок гимнастики в 5 классе.Тема: "Кувырок вперёд, стойка на лопатках".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok.docx | 44.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока
по физической культуре в 5 классе
Дата проведения: 24.11.2017 г.
Учитель: Миреева Л. Н.
Раздел программы: гимнастика.
Тема урока: Кувырок вперед, стойка на лопатках.
Цель урока: Совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках; осуществлять правила самоконтроля во время выполнения физических упражнений.
Задачи урока:
предметные:
- Совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках, формирование навыков владения техникой акробатики.
- Совершенствование умения выполнять комплекс упражнений .
- Развитие физические качества: быстрота, ловкость и координационные способности.
метапредметные:
- Развитие умения контролировать и давать оценку своим действиям.
- Формирование умения общаться со сверстниками в игровой деятельности.
личностные:
- Воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качества.
- Формирование знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.
- Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбия.
Тип урока: урок предметных ЗУН
Условия проведения: спортивный зал.
Материально-техническое обеспечение: гимнастические маты, свисток, гимнастические палки, баян.
1. Вводно-подготовительная часть. Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке. 1.1. Организационный момент. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую работу. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока. | Строятся в одну шеренгу. Дежурный класса сдает рапорт о готовности касса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы. | 1 мин. | Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого. | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
| извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.
| 1 мин. | Включить в деятельность обучающихся. | Познавательные УУД: Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью. Личностные УУД: Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
|
1.2. Разминка. Цель: обеспечить мотивацию и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:
Средства:
Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует выполнение строевых упражнений (команд). Разновидности ходьбы: - на носках (пятках); | Выполняют команды. Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами. Бег в колонне, дистанция шага. | 1 мин. | Команды: "становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!" | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
Разновидности бега: - лицом вперёд; - правым, левым боком вперед, левая, правая нога впереди; - правым, левым боком вперед скрестным шагом; - бег с подскоками; - бег в шаге - Переход на ходьбу. - Через середину зала в колонну по два шагом марш! | Строятся в две колонны | 2 мин. | В ходьбе выполняются упражнения фронтально, беговые поочередно. Во время проведения упражнений следить за осанкой. | |
Общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение: 1).И.п.- о.с. повороты головы вперед, назад, вправо, влево. 2). И.П. – о.с. руки на пояс. 1-поднять левое плечо. 2-поднять правое плечо. 3-4- поочередно опустить плечи. 3). И.П. – о.с. руки опущены вниз 1-4- круговые движения руками вперед 5-8- круговые движения руками назад. 4). И.П.- о.с. 1-правая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться. 2. И.П. 3.- левая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться. 4. И.П. 5). И.П. – ноги врозь, руки на пояс. 1-3 – наклон влево 1-3 – наклон вправо 4 – И.П. 6) И.П. –приседания. 7) И.П.- руки на пояс. Прыжки 1-4- на левой ноге.1-4 –на правой ноге. 1-4 – на дух ногах. 8) Ходьба на месте. | Самоконтроль за физиологическим состоянием . | 5 мин. 3-5 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 р | Разминка выполняется фронтально. | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
2. Основная часть. Цель: обеспечить активную учебную работу обучающихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы А.П.Матвеева "Физическая культура 5-9 классы" в процессе урока. Задачи: 1. Совершенствование ЗУН в технике кувырка вперед, стойки на лопатках. 2. Совершенствование ЗУН в осуществлении самоконтроля ЧСС. 3. Развитие физических качества: быстрота, ловкость и координационные способности. 4. Воспитание чувства товарищества, коллективизма. Средства:
Критерии результативности:
| ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Укладка дорожки из гимнастических матов. Учащиеся стоят у края мата и выполняют упражнения. Рассказ и показ правильного выполнения упражнений. Последовательность движений кувырка вперед:
5. Упор присев. - Назовите виды группировок в данной технике. - Где в обычной жизни мы с вами применяем группировку? - Попробуем отработать упражнения. - Но сначала выполним несколько подводящих упражнений. Подводящие упражнения: - Из каких положений выполняется группировка? И. П. – упор присев с опорой руками впереди стоп. 1, 2, 3 - перекат назад, подтягивая колени руками к груди (хват руками за голень, ниже коленного сустава); 4 – и. п. И. П. – сед, ноги вместе, руки касаются мата; 1 – сделать группировку сидя; 2, 3 – перекат назад, вперед; 4 – и. п. И. П. – лечь, ноги вместе, руки касаются мата; 1 – сделать группировку лёжа; 2, 3 – перекат назад, вперед; 4 – и. п. Перед выполнением кувырка давайте вспомним технику безопасности Провести инструктаж по технике безопасности для выполнения кувырка вперед. При выполнении кувырка вперёд следует помнить:
Выполнение техники кувырка вперёд 1 ребёнок демонстрирует кувырок вперёд, а учитель комментирует последовательность действий. Кувырок вперёд выполняется из положения упора присев. После группировки нужно оттолкнуться ногами и перевернуться через голову, прижимая подбородок к груди, вернуться в исходное положение упор присев. Затем кувырок вперёд выполняют дети. Следить за выходом из кувырка и группировкой. Кувырки выполняются поточным способом. 3 пункт нашего плана был следующим: рассмотреть ошибки при выполнении кувырка вперед. - Какие ошибки были допущены при выполнение данного упражнения? - Какие затруднения испытывали? «Выполнение стойки на лопатках» Рассмотрим последовательность движений стойки на лопатках (рассматривают изображения) Разберём технику выполнения стойки на лопатках.
Объяснить виды группировок в данной технике. (дети называют) Повтор и закрепление детьми порядка действий при выполнении стойки на лопатках. (дети называют) - Попробуем отработать упражнения. Ребёнок демонстрирует стойку на лопатках, а учитель комментирует последовательность действий. Отрабатываем выполнение стойки на лопатках. Раз – в «упор присев», два - перекат на спину в группировке, три - ноги поднять вверх, выпрямить, четыре - развести, пять- свести, шесть - согнуть в коленях, семь - перекат, в исходное положение упор присев, восемь - красиво встать. Выполняем под счёт Рассмотрим ошибки при выполнении стойки на лопатках. - Какие ошибки были допущены в выполнении данного упражнения? - Какие затруднения испытывали? А теперь попробуем соединить все упражнения соединяем всё вместе в комбинацию - красиво встать, основная стойка - пятки вместе, носки полуразвёрнуты, поднять руку вверх, кувырок вперёд, ещё кувырок вперёд, из упора присев, стойка на лопатках, ноги развести, свести, согнуть, в упор присев, встать красиво. За работу на уроке некоторым учащимся поставить оценки. | Повтор и закрепление детьми порядка действий при кувырке вперёд. (дети называют) По команде учителя одновременно начинают выполнять упражнения под счёт Отрабатывают технику | 3 мин. | Группировка:лежа на спине. Из положения лежа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть колени к груди, наклонить голову вперед. Перекат назад-вперед. Из исходного положения упор присев легким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голени (группировка) сделать перекат назад на круглую спину, опуская при этом голову на грудь, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами. Кувырок вперед. Из положения упор присев, выпрямляя ноги и перенося тяжесть тела на руки, наклонить голову, касаясь подбородком груди; продолжая выпрямлять ноги, согнуть руки (локти ближе к туловищу), оттолкнуться носками и взяться руками за голени(группировка); перекатиться на спине(перекат начинать с касания затылком гимнастического мата) и, коснувшись ступнями пола, отпустить захват руками ног- принять положение упор присев. Выполнять под счет. Следить за точностью выполнения движений Стойка на лопатках. Из упора присев перекат назад в положение, лежа на спине. Выпрямляя ноги, поднять их вверх (вместе с тазом); руки поставить локтями на мат, а ладонями упереться в поясницу, удерживая туловище в вертикальном положении. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. Правильное выполнение техники | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. Регулятивные (удержание цели и задач урока)
Выявить и создать алгоритм кувырка вперед, стойки на лопатках осуществлять действия контроля и самоконтроля в ходе владения техникой кувырка вперед. Рассмотреть ошибки при выполнении кувырка вперед Коммуникативные УУД:
Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и учителем. взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и учителем. Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции |
3. Заключительная часть. Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. 2 постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. 4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 5. Организованное завершение занятия. Средства:
|
| |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение обучающихся. | Строятся в одну шеренгу. | 30 сек. | ||
Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. | Выполнение упражнений на восстановление дыхания: 1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх. 1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох; 4-5 пауза; 6-8 вдох. вернуться в и.п. 2. И.П. - о.с, руки на пояс. 1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох; 3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох. Выполнить 3-4 раза. 3. И.П. - о.с, руки вверх. 1 - наклон вправо, выдох; 2 - и.п., вдох; 3-4 - то же влево. | 1 мин. | Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания. | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
Игра на внимание: «Нос, пол, потолок». | Дети выполняют то,что учитель говорит и смотрят на учителя | 1 мин. | Регулятивные (удержание цели и задач урока). Познавательные (общеучебные: извлечение и представление информации) Познавательные (логические: анализ) Регулятивные (самооценка) | |
Рефлексия «Выбор цвета». Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось? Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать). | Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.
Обучающиеся анализируют свою работу. | 1 мин. | ||
Д/задание: Нарисовать, на что или на кого ты похож, когда выполняешь кувырок вперед и стойку на лопатках. | 30 сек. | Отметить лучших ребят. | ||
Благодарит обучающихся за урок. | Организованной покидают спортивный зал. | |||
Самоанализ урока по физической культуре в 5 классе
МБОУ «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»
Дата проведения: 24. 11 17.
Учитель: Миреева Л. Н..
Раздел: гимнастика
Тема урока: Кувырок вперед, стойка на лопатках.
Цель урока: Совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках; осуществлять правила самоконтроля во время выполнения физических упражнений.
Задачи урока:
предметные:
- Совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках, формирование навыков владения техникой акробатики.
- Совершенствование умения выполнять комплекс упражнений .
- Развитие физические качества: быстрота, ловкость и координационные способности.
метапредметные:
- Развитие умения контролировать и давать оценку своим действиям.
- Формирование умения общаться со сверстниками в игровой деятельности.
личностные:
- Воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качества.
- Формирование знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.
- Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбия.
Урок проводился в 5 классе, согласно списочного состава подгруппы, присутствовало 4 человек.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения занятия и спортивный инвентарь для каждого ученика.
Вводная часть урока продолжалась 2 мин.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.
Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.
В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортзала.
Основная часть урока продолжалась 28 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
При выполнении задач обучающиеся совершенствовали навыки группировок, которые применялись в игровой ситуации.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
- принцип саморазвития,
- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
- принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
Считаю, что объяснение активизировало продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников в медленном, а затем в быстром темпе.
Длительность заключительной части урока 5 минуты, где была проведена игра на внимание и использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
В подготовительной и заключительной части урока использован поточный способ, в основной – групповой и групповой-поточный.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят гимнастику, все освоили технические действия на короткую дистанцию. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
- целостность использования форм организации занимающихся;
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.
Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в гимнастике. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развит...
Технологическая карта урока по физической культуре. 5 класс
Технологическая карта урока для 5 класса. Тема: "Кувырок вперед"...
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
БаскетболТема урока: Бросок одной рукой от плеча в движенииТип урока: образовательно – тренировочной направленности....
Технологическая карта урока №36 физической культуры 2 класс
Ф. И. О. учителя: Косенко Юлия АлександровнаПредмет: физическая культураКласс: 2 «Б»Тип урока: комбинированныйРаздел: гимнастика.Тема: « Перекат вперед из упора присев»Цель урока: Овладение спос...
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс: "Научить выполнять различные виды ведения мяча."
Технологическая карта урока. Научить выполнять различные виды ведения мяча в 6 классе....
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...