Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7Б
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
Задачи физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности обеспечивает:
Формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
Совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;
Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
Расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
Формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_7_klass.doc | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
«Спортивные игры»
7 «Б» класс
Белоусов Николай Михайлович
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры» в 5 классе составлена на основе следующих документов:
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, ст.28)
- Письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».
- Приказа Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 №1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01.02.2011г. № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.
Задачи физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности обеспечивает:
Формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
Совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;
Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
Расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
Формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.
Общая характеристика предмета
Физическая культура призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических и психических качеств, обучить творческому использованию средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области достигается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы. Предметом обучения является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ культурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимаются, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения разных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности. В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной не в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят: умение организовывать собственную деятельность, выбирать и пользовать средства для достижения её цели; умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками взрослыми людьми. При распределении учебного материала учитывалось: особенности физического развития, физической подготовленности, состояние здоровья наших детей; материальная база и финансовые возможности нашей школы; требования федерального компонента; план и задачи физического воспитания нашего района и нашей школы.
Место учебного предмета
Согласно годовому календарному графику на изучение внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры» в классе отводится 35 часов из расчета 1 час в неделю.
Содержание учебного предмета
Раздел учебной программы | Содержательные линии | Использование резервов учебного времени |
Основы знаний |
| В течении урока |
Спортивные игры: 35 часов | Футбол:
Волейбол:
Баскетбол
Пионербол – двухсторонняя игра |
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ | Разделы и темы уроков | К-во часов | Оборудование | Виды учебной деятельности | Требования к результатам | Дата По плану |
1 | Основы знаний: «История возникновения спортивных игр»» | 1 | Презентации | Изучают историю спортивных игр, просматривают презентацию | характеризуют физкультуру, как занятия физическими упражнениями. планируют свои действия в соответствии поставленной задачи и условиями ее реализации. используют речь для регуляции своих действий. проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |
2 | Футбол: стойка игрока, перемещение в стойке. | 1 | Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле. | Изучают технику передвижения, описывают основы правильной техники, осваивают разные виды передвижения. | используют общие приемы решения поставленных задач. принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений, принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера. | |
3 | Пионербол: двух сторонняя игра. | 1 | Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло. | Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки. | самостоятельно выделяют поставленные цели. вносят коррективы в действия после выполнения упражнения на основе его оценки. контролируют действие партнера. осуществляют самоанализ и самоконтроль результатов. | |
4 | Волейбол: «Краткая характеристика вида спорта» | 1 | Презентация, наглядный материал | Изучают историю волейбола, просматривают презентацию. | самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления. оценивают правильность выполнения действий и контроль. используют речь для регуляции своих действий. управляют своими эмоциями в различных ситуациях. | . |
5. | Баскетбол: подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | Баскетбольные мячи, свисток, фишки, игровое поле, наглядные пособия основ правильной техники. | Изучают технику передвижения, описывают основы правильной техники, осваивают разные виды передвижения. | ставят и решают учебную задачу. вносят изменение в план действий контролируют свои и действия партнера. проявляют упорство в поставленной цели. | . |
6 | Футбол: остановка катящегося мяча. | 1 | Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле. | Описывают технику остановки мяча, осваивают основы правильной техники. | самостоятельно формулируют поставленные цели. вносят необходимые изменения в действия после самооценки двигательного действия. контролируют действие партнера. управляют эмоциями в различных не стандартных учебных действиях. | . |
7 | Пионербол: двух сторонняя игра. | 1 | Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло. | Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки. | используют общие приемы решения поставленных задач. принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений, принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера. понимают значение физического развития, имеют желание учится. | |
8 | Волейбол: стойка игрока, перемещение в стойке. | 1 | Волейбольные мячи, свисток, наглядные пособия, игровое поле. | Описывают технику приема и передачи мяча. Взаимодействуют со сверстниками. | контролируют процесс и результат действия. формулируют учебные задачи, вносят изменения в план действия. задают вопросы, приходят к общему решению в совместных действиях. ориентируются на понимание причин успеха и в учебной деятельности. | . |
9. | Баскетбол: история игры, основные правила и приемы | 1 | Презентация. | Изучают историю спортивных игр, просматривают презентацию | ставят и решают учебную задачу. вносят изменение в план действий. Коммуникационные: контролируют свои и действия партнера. проявляют упорство в поставленной цели. | |
10 | Футбол: удары по мячу | 1 | Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле. | Осваивают технику ударов по мячу, выявляя ошибки. | самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления. оценивают правильность выполнения действий и контроль. используют речь для регуляции своих действий. управляют своими эмоциями в различных ситуациях. | . |
11 | Пионербол: двух сторонняя игра. | 1 | Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло. | Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки. | ориентируются в многообразии способов решения задач. принимают инструкцию учителя и строго следуют ей. формируют собственное мнение. понимают значение знаний для человека и принимают его. | |
12 | Волейбол: двухсторонняя игра по упрощенным правилам | 1 | Волейбольные мячи, свисток, наглядные пособия, игровое поле. | Моделируют тактику освоенных игровых действий | самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления. оценивают правильность выполнения действий и контроль. используют речь для регуляции своих действий. управляют своими эмоциями в различных ситуациях. | |
13 | Баскетбол: прием и передача мяча разными способами в парах. | 1 | Баскетбольные мячи, свисток, фишки, игровое поле, наглядные пособия основ правильной техники. | Изучают технику приема и передачи мяча, описывают основы правильной техники, осваивают разные виды передач. | ставят и решают учебную задачу. Регулятивные: вносят изменение в план действий. контролируют свои и действия партнера. проявляют упорство в поставленной цели. | |
14 | Футбол: двухсторонняя игра по упрощенным правилам. | 1 | Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле. | Получают опыт тактических действий в двухсторонней игре. | ориентируются в разнообразии способов решения задач. адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. приходят к общему решению в совместной деятельности. проявляют упорство в достижении поставленной цели. | |
15 | Пионербол: двух сторонняя игра. | 1 | Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло. | Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки. | самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления. оценивают правильность выполнения действий и контроль. Коммуникационные: используют речь для регуляции своих действий. управляют своими эмоциями в различных ситуациях. | . |
16. | Баскетбол: стрит-бол. | 1 | Баскетбольные мячи, свисток, фишки, игровое поле, наглядные пособия основ правильной техники. | Совершенствуют игровые действия, организуют игру. | самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления. оценивают правильность выполнения действий и контроль. используют речь для регуляции своих действий. управляют своими эмоциями в различных ситуациях. | |
17 | Фестиваль подвижных игр | 1 | Мячи, свисток, фишки, табло, спортивная площадка. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов. Варьируют ее в зависимости от ситуации, соблюдают правила безопасности. | самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления. оценивают правильность выполнения действий и контроль. используют речь для регуляции своих действий. управляют своими эмоциями в различных ситуациях. | |
18 | Основы знаний: «Правила игры» | 1 | Видеоролики, наглядные пособия. | Изучают правила игры | ориентируются в разнообразии способов решения задач. адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. приходят к общему решению в совместной деятельности. проявляют упорство в достижении поставленной цели. | . |
19 | Основы знаний: «Организация избранной игры» | 1 | Вопросы тестирования, презентация. | Знакомятся с правилами организации избранной игры. | Используют общие приемы решения поставленных задач. выполняют действия в соответствии с поставленной задачей. контролируют свои действия. проявляют дисциплинированность и упорство. | . |
20 | Футбол: комбинация из освоенных элементов передвижения. | 1 | Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле. | Моделируют технику освоенных видов передвижения. | ориентируются в разнообразии решения задач. осуществляют контроль. формируют собственное мнение и позицию. проявляют трудолюбие и упорство. | |
21 | Пионербол: двух сторонняя игра. | 1 | Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло. | Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки. | ориентируются в разнообразии решения задач. осуществляют контроль. формируют собственное мнение и позицию. проявляют трудолюбие и упорство. | . |
22 | Волейбол: передача мяча сверху двумя руками. | 1 | Волейбольные мячи, свисток, наглядные пособия, игровое поле. | Описывают технику приема и передачи мяча. Взаимодействуют со сверстниками. | используют общие приемы решения поставленных задач. принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. ориентируются на позицию партнера в общении. самоконтроль результата. | |
23 | Баскетбол: эстафеты элементами игры. | 1 | Баскетбольные мячи, свисток, фишки, игровое поле, наглядные пособия основ правильной техники. | совершенствуют технику передвижения и приема и передачи мяча. | самостоятельно решают учебную задачу. формулируют учебную задачу вместе с учителем. контролируют свои действия и партнера. проявляют упорство в достижении поставленной цели. | |
24 | Футбол: удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. | 1 | Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле. | Знакомятся с техникой ударов по мячу, осваивают технику в игровых действиях. | ориентируются в способе решения задач. принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. приходят к общему решению в совместной деятельности. умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками. | |
25 | Пионербол: двух сторонняя игра. | 1 | Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло. | Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки. | используют общие приемы решения поставленных задач. принимают учебную задачу. договариваются и приходят к общему решению. проявляют дисциплинированность. | |
26 | Волейбол: прием и передача мяча над собой. | 1 | Волейбольные мячи, свисток, наглядные пособия, игровое поле. | Описывают технику приема и передачи мяча. Взаимодействуют со сверстниками. | ставят и формулируют проблемы. выполняют действия в соответствии с поставленной задачей. задают вопросы и контролируют свои действия. проявляют дисциплинированность. | |
27 | Баскетбол: прием и передача мяча в парах с ведением мяча. | 1 | Баскетбольные мячи, свисток, фишки, игровое поле, наглядные пособия основ правильной техники. | Описывают технику приема и передачи мяча. Взаимодействуют со сверстниками. | Используют общие приемы решения поставленных задач. выполняют действия в соответствии с поставленной задачей. контролируют свои действия. проявляют дисциплинированность и упорство. | |
28 | Основы знаний: «Знаний терминологии избранной игры» | 1 | Осваивают терминологию избранной игры. Отвечают на вопросы. | Используют общие приемы решения поставленных задач. выполняют действия в соответствии с поставленной задачей. контролируют свои действия. проявляют дисциплинированность и упорство. | ||
29 | Футбол: комбинация из освоенных элементов передвижения. | 1 | Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле. | Моделируют технику передвижения, закрепляют в новых комбинациях. | ориентируются в разнообразии способов решения задач. принимают инструкцию педагога и строго следуют ей. договариваются и приходят к общему решению. проявляют трудолюбие в достижении поставленной цели. | |
30 | Пионербол: двух сторонняя игра. | 1 | Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло. | Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки. | используют общие приемы решения задач. принимают инструкцию педагога и строго следуют ей. ориентируются на позицию партнера в общении. ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности. | |
31 | Футбол: веление мяча по прямой и «змейкой» | 1 | Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле. | Упражняются в освоении ведения мяча, осваивают самостоятельно. | ориентируются в способах решения задач. принимают инструкцию педагога и следуют ей. договариваются и приходят к общему решению. понимают значение знаний. | |
32 | Пионербол: двух сторонняя игра. | 1 | Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло. | Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки. | определяют, где применяются действия с мячом. принимают и сохраняют учебную задачу. приходят к общему решению в совместной деятельности. проявляют упорство в достижении поставленной цели. | |
33 | Волейбол: упражнения по овладению и совершенствования в технике перемещения и владения мячом. | 1 | Волейбольные мячи, свисток, наглядные пособия, игровое поле. | Используют игровые упражнения для развития физических качеств и основ правильной техники. | определяют, где применяют действия с мячом. планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
| |
34 | Баскетбол: полосы препятствий с основными элементами игры. | 1 | Баскетбольные мячи, свисток, фишки, игровое поле, наглядные пособия основ правильной техники. | ориентироваться в разнообразии способов решения задач. адекватно принимают оценку учителя. договариваются и приходят к общему решению. проявляют дисциплинированность. | . | |
35 | Пионербол: двух сторонняя игра. | 1 | Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло. | Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки. | используют общие приемы решения поставленных задач. принимают и сохраняют учебную задачу. договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели | . |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект. 5класс 2017-2018 учебный год
Программа общеобразовательных учреждений начальных классов. МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2010г
Журнал «Физическая культура в школе». 2000г.- 2014г.
Стандарт начального общего образования по физической культуре
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа по физической культуре.
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки.
Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.
Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления; общение и взаимодействие со сверстниками; обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.; занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.
Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: организация отдыха и досуга средствами физической культуры; изложение фактов истории физической культуры; измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела); бережное обращение с оборудованием и инвентарем.
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание два показателя: выполнение нормативов комплексной программы по физическому воспитанию на отметки «5», «4», «3» и реальное улучшение (сдвиги) подготовленности ученика в соответствующих показателях за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях физических качеств учителю необходимо принимать во внимание особенности развития этих качеств, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень у конкретного ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...