Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7Б
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Задачи физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности обеспечивает:

Формирование знаний о физкультурной дея­тельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические   и   медико-биологические основы;

Совершенствование навыков в базовых двига­тельных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;

Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здо­ровья, коррекцией телосложения, правильной осан­кой и культурой движения;

Расширение функциональных возможностей сис­тем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физиче­ских качеств и способностей;

Формирование практических умений, необходи­мых в организации самостоятельных занятий физи­ческими упражнениями в их оздоровительных и рек­реативных формах, групповому взаимодействию, по­средством подвижных игр и элементов соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_7_klass.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Анастасия\Загрузки\ШКОЛА\((2017-2018уч.год))\2017-2018-мои раб.пр.\внеурочка\вставка на титульный лист.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

«Спортивные игры»

7 «Б» класс

Белоусов Николай Михайлович

2017

Пояснительная записка

Рабочая программа  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры» в 5 классе  составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, ст.28)
  2. Письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».
  3.  Приказа Минобразования  и науки РФ от 17.12.2010 №1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01.02.2011г. № 19644 «Об утверждении и введении  в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления  — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

Задачи физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности обеспечивает:

Формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические   и   медико-биологические основы;

Совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;

Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;

Расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;

Формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.

 Общая характеристика предмета

Физическая культура призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических и психических качеств, обучить творческому использованию средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области достигается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы. Предметом обучения  является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.   Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ культурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимаются, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения разных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.   В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной не в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят: умение организовывать собственную деятельность, выбирать и пользовать средства для достижения её цели; умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками взрослыми людьми. При  распределении учебного материала учитывалось: особенности  физического развития, физической подготовленности, состояние здоровья наших детей;  материальная база и финансовые возможности нашей школы; требования федерального компонента; план  и задачи физического воспитания нашего района и нашей школы.

Место учебного предмета

Согласно   годовому  календарному графику  на изучение внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления  «Спортивные игры» в  классе  отводится 35 часов из расчета  1 час в неделю.


Содержание учебного предмета

Раздел учебной программы

Содержательные линии

Использование резервов учебного времени

Основы знаний

  • Правила  организация спортивной игры
  • Терминология избранной игры.
  • Основы правильной техники элементов игры
  • Поведение  игроков  в нападении и защите
  • Законы спортивного благополучия

В течении урока

Спортивные игры:

35 часов

Футбол:

  • Основные элементы  стоек, передвижений, остановок, поворотов.
  • Остановка и удары по мячу
  • Ведения мяча
  • Удары по воротам
  • Индивидуальная техника защиты
  • Техника владения мячом
  • Тактика игры

Волейбол:

  • Основные элементы стоек, передвижений,  остановок, стоек
  • Прием и передача мяча
  • Нижняя прямая подача
  • Тактика игры

Баскетбол

  • Основные элементы техники передвижения
  • Ловля и передача мяча
  • Ведением мяча
  • Броски мяча
  • Техника нападения и защиты, владения мячом
  • Тактика игры

Пионербол – двухсторонняя игра

Календарно-тематическое планирование 7 класс

Разделы                         и

темы уроков

К-во часов

Оборудование

Виды учебной деятельности

Требования к результатам

Дата

По плану        

1

Основы знаний: «История возникновения спортивных игр»»

1

Презентации

Изучают историю спортивных игр, просматривают презентацию

характеризуют физкультуру, как занятия физическими упражнениями.

 планируют свои действия  в соответствии поставленной задачи и условиями ее реализации.

используют речь  для регуляции своих действий.

проявляют учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

2

Футбол: стойка игрока, перемещение в стойке.

1

Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле.

Изучают технику передвижения, описывают основы правильной техники, осваивают разные виды передвижения.

используют общие приемы  решения поставленных задач.

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений, принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

приходят  к общему решению  в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера.

3

Пионербол: двух сторонняя игра.

1

Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло.

Моделируют технику освоенных  действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.

самостоятельно  выделяют поставленные цели.

вносят  коррективы  в действия после выполнения упражнения на основе его оценки.

контролируют действие партнера.

  осуществляют самоанализ и самоконтроль результатов.

4

Волейбол: «Краткая характеристика вида спорта»

1

Презентация, наглядный материал

Изучают историю волейбола, просматривают презентацию.

самостоятельно выделяют  цели и способы  их осуществления.

 оценивают правильность выполнения действий и контроль.

 используют речь для   регуляции своих действий.

управляют своими эмоциями  в различных ситуациях.

.

5.

Баскетбол:  подвижные игры с элементами баскетбола

1

Баскетбольные мячи, свисток, фишки, игровое поле, наглядные пособия основ правильной техники.

Изучают технику передвижения, описывают основы правильной техники, осваивают разные виды передвижения.

ставят и решают учебную задачу.

вносят изменение в план действий

контролируют свои и действия партнера.

проявляют упорство в поставленной цели.

.

6

Футбол: остановка катящегося мяча.

1

Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле.

Описывают технику остановки мяча, осваивают основы правильной техники.

самостоятельно формулируют поставленные цели.

 вносят необходимые изменения  в действия после самооценки двигательного действия.

контролируют действие партнера.

 управляют эмоциями в различных не стандартных учебных действиях.

.

7

Пионербол: двух сторонняя игра.

1

Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло.

Моделируют технику освоенных  действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.

 используют общие приемы  решения поставленных задач.

 принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений, принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

приходят  к общему решению  в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера.

 понимают значение физического развития, имеют желание учится.

8

Волейбол:  стойка игрока, перемещение в стойке.

1

Волейбольные мячи, свисток, наглядные пособия, игровое поле.

Описывают технику  приема и передачи мяча. Взаимодействуют со сверстниками.

контролируют  процесс и результат действия.

 формулируют учебные задачи, вносят изменения в план действия.

задают вопросы,  приходят к общему решению в совместных действиях.

ориентируются на понимание причин успеха и в учебной деятельности.

.

9.

Баскетбол: история игры, основные правила и приемы

1

Презентация.

Изучают историю спортивных игр, просматривают презентацию

ставят и решают учебную задачу.

вносят изменение в план действий.

Коммуникационные:  контролируют свои и действия партнера.

проявляют упорство в поставленной цели.

10

Футбол: удары по мячу

1

Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле.

Осваивают технику ударов по мячу, выявляя ошибки.

самостоятельно выделяют  цели и способы  их осуществления.

 оценивают правильность выполнения действий и контроль.

  используют речь для   регуляции своих действий.

управляют своими эмоциями  в различных ситуациях.

.

11

Пионербол: двух сторонняя игра.

1

Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло.

Моделируют технику освоенных  действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.

ориентируются  в многообразии способов решения задач.

 принимают инструкцию учителя и строго следуют ей.  формируют собственное мнение.

  понимают значение  знаний для человека и принимают его.

12

Волейбол:  двухсторонняя игра по упрощенным правилам

1

Волейбольные мячи, свисток, наглядные пособия, игровое поле.

Моделируют тактику  освоенных игровых действий

самостоятельно выделяют  цели и способы  их осуществления.

оценивают правильность выполнения действий и контроль.

используют речь для   регуляции своих действий.

 управляют своими эмоциями  в различных ситуациях.

13

Баскетбол: прием и передача мяча разными способами в парах.

1

Баскетбольные мячи, свисток, фишки, игровое поле, наглядные пособия основ правильной техники.

Изучают технику приема и передачи мяча, описывают основы правильной техники, осваивают разные виды передач.

 ставят и решают учебную задачу.

Регулятивные: вносят изменение в план действий. контролируют свои и действия партнера.

 проявляют упорство в поставленной цели.

14

Футбол: двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

1

Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле.

Получают опыт тактических действий в двухсторонней игре.

  ориентируются  в разнообразии способов решения задач.

 адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников.

приходят  к общему решению   в совместной деятельности.

 проявляют упорство в достижении поставленной цели.

15

Пионербол: двух сторонняя игра.

1

Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло.

Моделируют технику освоенных  действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.

самостоятельно выделяют  цели и способы  их осуществления.

 оценивают правильность выполнения действий и контроль.

Коммуникационные:  используют речь для   регуляции своих действий.

управляют своими эмоциями  в различных ситуациях.

.

16.

Баскетбол: стрит-бол.

1

Баскетбольные мячи, свисток, фишки, игровое поле, наглядные пособия основ правильной техники.

Совершенствуют игровые действия, организуют игру.

самостоятельно выделяют  цели и способы  их осуществления.

 оценивают правильность выполнения действий и контроль.

используют речь для   регуляции своих действий.

 управляют своими эмоциями  в различных ситуациях.

17

Фестиваль подвижных игр

1

Мячи, свисток, фишки, табло, спортивная площадка.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов. Варьируют ее в зависимости от ситуации, соблюдают правила безопасности.

самостоятельно выделяют  цели и способы  их осуществления.

  оценивают правильность выполнения действий и контроль.

  используют речь для   регуляции своих действий.

 управляют своими эмоциями  в различных ситуациях.

18

Основы знаний: «Правила игры»

1

Видеоролики, наглядные пособия.

Изучают правила игры

  ориентируются  в разнообразии способов решения задач.

 адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников.

 приходят  к общему решению   в совместной деятельности.

  проявляют упорство в достижении поставленной цели.

.

19

Основы знаний: «Организация избранной игры»

1

Вопросы тестирования, презентация.

Знакомятся с правилами организации избранной игры.

Используют  общие приемы  решения поставленных задач.

 выполняют действия в соответствии с поставленной задачей.

контролируют свои действия.

 проявляют дисциплинированность и упорство.

.

20

Футбол: комбинация из освоенных элементов передвижения.

1

Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле.

Моделируют технику освоенных видов передвижения.

ориентируются  в разнообразии решения задач.

осуществляют контроль.

формируют собственное мнение и позицию.

 проявляют трудолюбие и упорство.

21

Пионербол: двух сторонняя игра.

1

Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло.

Моделируют технику освоенных  действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.

ориентируются  в разнообразии решения задач.

осуществляют контроль.

  формируют собственное мнение и позицию.

 проявляют трудолюбие и упорство.

.

22

Волейбол: передача мяча сверху двумя руками.

1

Волейбольные мячи, свисток, наглядные пособия, игровое поле.

Описывают технику  приема и передачи мяча. Взаимодействуют со сверстниками.

используют общие приемы решения  поставленных задач.

 принимают инструкцию педагога и  четко следуют ей.

 ориентируются на позицию партнера в общении.

 самоконтроль результата.

23

Баскетбол: эстафеты элементами игры.

1

Баскетбольные мячи, свисток, фишки, игровое поле, наглядные пособия основ правильной техники.

совершенствуют технику передвижения и приема и передачи мяча.

 самостоятельно решают учебную задачу.

формулируют учебную задачу вместе с учителем.

контролируют свои действия и партнера.

проявляют упорство в достижении  поставленной цели.

24

Футбол: удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.

1

Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле.

Знакомятся с техникой ударов по мячу, осваивают технику в игровых действиях.

ориентируются в способе решения задач.

 принимают инструкцию педагога и  четко следуют ей.

приходят  к общему решению в совместной деятельности.

 умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками.

25

Пионербол: двух сторонняя игра.

1

Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло.

Моделируют технику освоенных  действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.

используют  общие приемы  решения поставленных задач.

принимают учебную задачу.

договариваются  и приходят  к общему решению.

 проявляют дисциплинированность.

26

Волейбол: прием и передача мяча над собой.

1

Волейбольные мячи, свисток, наглядные пособия, игровое поле.

Описывают технику  приема и передачи мяча. Взаимодействуют со сверстниками.

ставят и формулируют проблемы.

выполняют действия в соответствии с поставленной задачей.

 задают вопросы и контролируют свои действия.

проявляют дисциплинированность.

27

Баскетбол: прием и передача мяча в парах с ведением мяча.

1

Баскетбольные мячи, свисток, фишки, игровое поле, наглядные пособия основ правильной техники.

Описывают технику  приема и передачи мяча. Взаимодействуют со сверстниками.

Используют  общие приемы  решения поставленных задач.

 выполняют действия в соответствии с поставленной задачей.

контролируют свои действия.

 проявляют дисциплинированность и упорство.

28

Основы знаний: «Знаний терминологии избранной игры»

1

Осваивают терминологию избранной игры. Отвечают на вопросы.

Используют  общие приемы  решения поставленных задач.

выполняют действия в соответствии с поставленной задачей.

контролируют свои действия.

 проявляют дисциплинированность и упорство.

29

Футбол: комбинация из освоенных элементов передвижения.

1

Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле.

Моделируют технику передвижения, закрепляют в новых комбинациях.

ориентируются в разнообразии способов решения задач.

принимают инструкцию педагога  и строго следуют ей.

договариваются и приходят к общему решению.

проявляют трудолюбие в достижении поставленной цели.

30

Пионербол: двух сторонняя игра.

1

Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло.

Моделируют технику освоенных  действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.

используют общие приемы решения задач.

  принимают инструкцию педагога и строго следуют ей.

ориентируются на позицию партнера в общении.

ориентируются на понимание причин успеха  в учебной деятельности.

31

Футбол:  веление мяча по прямой и «змейкой»

1

Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле.

Упражняются в освоении ведения мяча, осваивают самостоятельно.

ориентируются в способах решения задач.

принимают инструкцию педагога и следуют ей.

договариваются и приходят к общему решению.

понимают значение  знаний.

32

Пионербол: двух сторонняя игра.

1

Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло.

Моделируют технику освоенных  действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.

определяют, где применяются  действия с мячом.

принимают и сохраняют учебную задачу.

приходят  к общему решению  в совместной деятельности.

проявляют упорство в достижении поставленной цели.

33

Волейбол: упражнения по овладению и совершенствования в технике перемещения и владения мячом.

1

Волейбольные мячи, свисток, наглядные пособия, игровое поле.

Используют игровые упражнения для развития   физических качеств и основ правильной техники.

определяют, где применяют действия с мячом.

 планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 

34

Баскетбол: полосы препятствий с основными элементами игры.

1

Баскетбольные мячи, свисток, фишки, игровое поле, наглядные пособия основ правильной техники.

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

адекватно принимают оценку учителя.

договариваются и приходят к общему решению.

проявляют дисциплинированность.

.

35

Пионербол: двух сторонняя игра.

1

Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло.

Моделируют технику освоенных  действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.

используют общие приемы решения  поставленных задач.

принимают и сохраняют учебную задачу.

договариваются  и приходят к общему решению в совместной деятельности.

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект.  5класс 2017-2018 учебный год

Программа общеобразовательных учреждений начальных классов. МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2010г

Журнал «Физическая культура в школе».  2000г.- 2014г.

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011

Рабочая программа по физической культуре.

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006г.

Планируемые  результаты освоения учебного предмета и система их оценки.

Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.

Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления; общение и взаимодействие со сверстниками; обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.; занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: организация отдыха и досуга средствами физической культуры; изложение фактов истории физической культуры; измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела); бережное обращение с оборудованием и инвентарем.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание два показателя: выполнение нормативов комплексной программы по физическому воспитанию на отметки «5», «4», «3» и реальное улучшение (сдвиги) подготовленности ученика в соответствующих показателях за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях физических качеств учителю необходимо принимать во внимание особенности развития этих качеств, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень у конкретного ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...