Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Баскетбол"
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Данная программа содержит :
1.Пояснительную записку, в которой прописаны цели, задачи программы и УУД
2. Тематическое планирование для 5-9 классов
3. Календарно-тематическое планирование для 5-9 классов
при выполнении этой программы обучающиеся овладеют навыками игры в баскетбол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_programma_basketbol.docx | 45.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению "Баскетбол". 5-9 кл
Ролдугин Е Н учитель физической культуры
Содержание
1. Пояснительная записка |
1.1. Введение |
1.2. Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению внеурочной деятельности |
1.3. Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий |
1.4. Содержание программы и методические рекомендации |
2. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности |
2.1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности |
2.2. Требования к знаниям и умениям, которые могут приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности |
2.3. Формы учета знаний, умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности |
3. Материально-техническое обеспечение |
4. Список литературы |
5. Тематическое планирование |
6. Календарно-тематическое планирование |
7. Приложение |
1. Пояснительная записка
1.1. Введение
Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.
Рабочая программа внеурочной деятельности “Баскетбол” предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, в 5—9 классах.
Баскетбол — один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе — это занятия в спортивной секции по баскетболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).
Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия баскетболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.
В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в баскетбол, развитию физических способностей.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры, здоровья учащихся являются:
- Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 “Об образовании в Российской Федерации”.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Электронный ресурс - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4263)
- Фундаментальное ядро содержания общего образования, 2011 г.
- Приказ Министерства образования и науки от 06.10.2009 г. №373 “Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО”
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. №1241 “О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373”.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 “Об утверждении ФГОС ООО”.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 “От утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с. — (Стандарты второго поколения).
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа, 2011 г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”.
1.2. Цель и задачи обучения, воспитания и развития
детей по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья учащихся, в основу, которой положены культурологический и личностно ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
- популяризация баскетбола как вида спорта и активного отдыха;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом;
- обучение технике и тактике игры в баскетбол;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.
1.3. Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” предназначена для учащихся 5-9 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 40минут.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровье сберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.
Формы проведения занятия и виды деятельности
Однонаправленные занятия | Посвящены только одному из компонентов подготовки баскетболиста: техникой, тактикой или физической. |
Комбинированные занятия | Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка. |
Целостно-игровые занятия | Построены на учебной двухсторонней игре в баскетбол по правилам. |
Контрольные занятия | Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся. |
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” соответствует возрастным особенностям учащихся, способствует формированию личной культуры, здоровья учащихся.
1.4. Содержание программы и методические рекомендации
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” предназначен для учащихся 5-9 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 5-9 классы - 35 часов в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке учащихся.
2. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” является формирование следующих умений:
- определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД.
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД.
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.
2.1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся
должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
2.2. В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся
смогут получить знания:
- значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий баскетболом;
- названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по баскетболу;
- жесты баскетбольного судьи;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола;
могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях баскетболом;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях баскетболом;
- играть в баскетбол с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты баскетбольного судьи;
- проводить судейство по баскетболу
4. Список литературы
- Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, - М.: Просвещение, 2013. -112с.: ил. -(Работаем по новым стандартам).
- Баскетбол в школе. Пособие для учителя. М., “Просвещение”, 1976. 111 с. авт.:В.А. Голомазов, В.Д. Ковалев, А.Г. Мельников.
- Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) [Текст]. - М.: Советский спорт. 2005. -112 с.
- Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). - М.: Советский спорт, 2005. - 112 с.
- Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект. - 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011. -61 с. - (Стандарты второго поколения).
- Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева. - Волгоград: Учитель, 2011. – 251 с.
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: Издательский центр “Академия”, 2001. -480 с.
5. Тематическое планирование
Тематическое планирование 5 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Перемещения | 8 | Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча. |
2 | Верхняя передача мяча | 6 | |
3 | Нижняя передача мяча | 6 | |
4 | Ведение мяча | 4 | |
5 | Броски мяча в кольцо | 3 | |
6 | Подвижные игры и эстафеты | 5 | |
7 | Физическая подготовка в процессе занятия. | 3 | |
| Итого 35 часов. |
|
Тематическое планирование 6 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Индивидуальные тактические действия в защите. | 7 | Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину. |
2 | Индивидуальные тактические действия в защите и в нападении | 7 | |
3 | Передачи мяча | 6 | |
4 | Ведение мяча | 4 | |
5 | Броски мяча в кольцо | 3 | |
6 | Двусторонняя учебная игра | 4 | |
7 | Физическая подготовка в процессе занятия. | 4 | |
| Итого 35 часов. | 35 |
Тематическое планирование 7 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Индивидуальные тактические действия в нападении. | 8 | Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину. |
2 | Групповые тактические действия в нападении, защите | 6 | |
3 | Передачи мяча | 6 | |
4 | Ведение мяча | 4 | |
5 | Броски мяча в кольцо | 3 | |
6 | Двусторонняя учебная игра | 5 | |
7 | Физическая подготовка в процессе занятия. | 3 | |
| Итого 35 часов. |
|
Тематическое планирование 8 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Ведение мяча | 4 | Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину. |
2 | Перехват мяча | 4 | |
3 | Броски мяча в кольцо | 6 | |
4 | Передачи мяча | 4 | |
5 | Двусторонняя учебная игра | 5 | |
6 | Групповые тактические действия в нападении, защите | 4 | |
7 | Командные тактические действия в нападении и защите | 4 | |
8 | Физическая подготовка в процессе занятия. | 4 | |
| Итого 35 часов. |
|
Тематическое планирование 9 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Передачи мяча | 3 | Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину. |
2 | Перехваты мяча | 3 | |
3 | Броски мяча в кольцо | 6 | |
4 | Совершенствовать технику владения мячом. | 4 | |
5 | Двусторонняя учебная игра | 8 | |
6 | Групповые тактические действия в нападении, защите | 4 | |
7 | Командные тактические действия в нападении и защите | 3 | |
8 | Физическая подготовка в процессе занятия. | 4 | |
| Итого 35 часов. |
|
6. Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ | Тема занятия | |
1 | Разучивание стойка игрока (исходные положения) |
|
2 | Стойка игрока (исходные положения) |
|
3 | Разучивание перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед |
|
4 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед |
|
5 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед |
|
6 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед |
|
7 | Игровое занятие |
|
8 | Разучивание сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) |
|
9 | Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) |
|
10 | Эстафеты с различными способами перемещений. |
|
11 | Разучивание |
|
12 | Верхняя передача мяча |
|
13 | Нижняя передача мяча |
|
14 | Игровое занятие. |
|
15 | Разучивание верхняя передача мяча. |
|
16 | Верхняя передача мяча в парах |
|
17 | Нижняя передача мяча в парах. |
|
18 | Игровое занятие. |
|
19 | Разучивание: Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. |
|
20 | Ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок мяча в кольцо от щита. | |
21 | Ведение мяча, два шага, бросок мяча в кольцо от щита. | |
22 | Ведение мяча с броском в кольцо с право, с лево и по центру на кольцо. | |
23 | Игровое занятие. | |
24 | Ведение мяча с разной высотой отскока | |
25 | Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении | |
26 | Броски мяча одной рукой от плеча с места | |
27 | Игровое занятие | |
28 | Ведение мяча правой и левой рукой с сопротивлением | |
29 | Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением | |
30 | Бросок мяча после остановки | |
31 | Игровое занятие. | |
32 | Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением | |
33 | Бросок мяча после ловли и ведения с сопротивлением | |
34 | Персональная опека игрока | |
35 | Учебная игра мини-баскетбол. |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ | Тема занятия |
|
1 | Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста. |
|
2 | Ведение мяча со сменой ритма движения |
|
3 | Ведение мяча с изменением направления движения |
|
4 | Ведение мяча со всеми изученными действиями. |
|
5 | Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении. |
|
6 | Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте. |
|
7 | Передача мяча в движении приставным шагом. |
|
8 | Передача мяча в движении приставным шагом с сопротивлением. |
|
9 | Передачи мяча в игре. |
|
10 | Передачи мяча в игре. |
|
11 | Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения. |
|
12 | Индивидуальные действия в нападении с дриблингом. |
|
13 | Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
|
14 | Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
|
15 | Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов. |
|
16 | Индивидуальные действия в нападении в игре. |
|
17 | Индивидуальные действия в нападении в игре. |
|
18 | Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения. |
|
19 | Индивидуальные действия в защите против дриблинга. |
|
20 | Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
21 | Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
22 | Индивидуальные действия в защите против заслонов. |
|
23 | Индивидуальные действия в защите в игре. |
|
24 | Индивидуальные действия в защите в игре. |
|
25 | Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок. |
|
26 | Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции. |
|
27 | Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой. |
|
28 | Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями. |
|
29 | Броски мяча в корзину после передач. |
|
30 | Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок. |
|
31 | Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок. |
|
32 | Учебная игра. |
|
33 | Учебная игра. |
|
34 | Учебная игра. |
|
35 | Учебная игра. |
|
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ | Тема занятия | |
1 | Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста. |
|
2 | Ведение мяча со сменой ритма движения |
|
3 | Ведение мяча с изменением направления движения |
|
4 | Ведение мяча со всеми изученными действиями. |
|
5 | Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении. |
|
6 | Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте. |
|
7 | Передача мяча в движении приставным шагом. |
|
8 | Передача мяча в движении приставным шагом с сопротивлением. |
|
9 | Передачи мяча в игре. |
|
10 | Передачи мяча в игре. |
|
11 | Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения. |
|
12 | Индивидуальные действия в нападении с дриблингом. |
|
13 | Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
|
14 | Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
|
15 | Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов. |
|
16 | Индивидуальные действия в нападении в игре. |
|
17 | Индивидуальные действия в нападении в игре. |
|
18 | Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения. |
|
19 | Индивидуальные действия в защите против дриблинга. |
|
20 | Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
21 | Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
22 | Индивидуальные действия в защите против заслонов. |
|
23 | Индивидуальные действия в защите в игре. |
|
24 | Индивидуальные действия в защите в игре. |
|
25 | Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок. |
|
26 | Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции. |
|
27 | Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой. |
|
28 | Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями. |
|
29 | Броски мяча в корзину после передач. Учебная игра. |
|
30 | Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок. |
|
31 | Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок. |
|
32 | Учебная игра. Штрафной бросок. |
|
33 | Учебная игра. Штрафной бросок |
|
34 | Учебная игра. Индивидуальные действия в защите против заслонов |
|
35 | Учебная игра. Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ | Тема занятия | |
1 | Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста. |
|
2 | Ведение мяча со сменой ритма движения |
|
3 | Ведение мяча с изменением направления движения |
|
4 | Ведение мяча со всеми изученными действиями. |
|
5 | Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении. |
|
6 | Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте. |
|
7 | Передача мяча в движении приставным шагом. |
|
8 | Передача мяча в движении приставным шагом с сопротивлением. |
|
9 | Передачи мяча в игре. |
|
10 | Передачи мяча в игре. |
|
11 | Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения. |
|
12 | Индивидуальные действия в нападении с дриблингом. |
|
13 | Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
|
14 | Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
|
15 | Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов. |
|
16 | Индивидуальные действия в нападении в игре. |
|
17 | Индивидуальные действия в нападении в игре. |
|
18 | Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения. |
|
19 | Индивидуальные действия в защите против дриблинга. |
|
20 | Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
21 | Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
22 | Индивидуальные действия в защите против заслонов. |
|
23 | Индивидуальные действия в защите в игре. Зонная защита. |
|
24 | Индивидуальные действия в защите в игре. Личная защита. |
|
25 | Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок. |
|
26 | Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции. |
|
27 | Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой. |
|
28 | Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями. |
|
29 | Броски мяча в корзину после передач. Учебная игра. |
|
30 | Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок. |
|
31 | Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок. |
|
32 | Учебная игра. Штрафной бросок. Треугольник нападения. |
|
33 | Учебная игра. Штрафной бросок Треугольник нападения. |
|
34 | Учебная игра. Индивидуальные действия в защите против заслонов |
|
35 | Учебная игра. Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ | Тема занятия | |
1 | Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста. |
|
2 | Ведение мяча со сменой ритма движения |
|
3 | Ведение мяча с изменением направления движения |
|
4 | Ведение мяча со всеми изученными действиями. |
|
5 | Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении. |
|
6 | Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте. |
|
7 | Передача мяча в движении приставным шагом. |
|
8 | Передача мяча в движении приставным шагом с сопротивлением. |
|
9 | Передачи мяча в игре. |
|
10 | Передачи мяча в игре. |
|
11 | Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения. |
|
12 | Индивидуальные действия в нападении с дриблингом. |
|
13 | Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
|
14 | Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
|
15 | Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов. |
|
16 | Индивидуальные действия в нападении в игре. |
|
17 | Индивидуальные действия в нападении в игре. |
|
18 | Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения. |
|
19 | Индивидуальные действия в защите против дриблинга. |
|
20 | Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
21 | Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
22 | Индивидуальные действия в защите против заслонов. |
|
23 | Индивидуальные действия в защите в игре. Зонная защита. |
|
24 | Индивидуальные действия в защите в игре. Личная защита. |
|
25 | Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок. |
|
26 | Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции. |
|
27 | Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой. |
|
28 | Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями. |
|
29 | Броски мяча в корзину после передач. Учебная игра. |
|
30 | Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок. |
|
31 | Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок. |
|
32 | Учебная игра. Личная защита. |
|
33 | Учебная игра. Личная защита. |
|
34 | Учебная игра. Личная защита. |
|
35 | Учебная игра. Личная защита. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Игротека" для 2 класса
Программа "Игротека" направлена на реализацию Федерального Государственного Стандарта. В основу структуры вариативной части рабочей программы положена программа, автором которой является доктор педаго...
Образовательная программа внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительного направления по подвижным играм.
Физическое воспитание и здоровье детей, организация тренировочного процесса в большей степени зависят от правильно выбранного подхода к обучению детей на начальном этапе обучения....
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» на основе учебной программы «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов.
Пояснительная запискаРабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» разработана на основе Федерального государственного образо...
Программа внеурочной деятельности (спортивно – оздоровительное направление). Кружок "Гимнастика" для учащихся с 1 по 4 классы.
Программа внеурочной деятельности «Гимнастика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения, на основе авторской программы В....
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Волейбол» для учащихся 3 класса Составлено учителем физической культуры Михеевой Ольгой Николаевной с. Исаклы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области «...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в начальной школе. Кружок "Здоровейка"
Программа направлена на формирование у личности ребенка стремления к занятиям физической культурой и спортом. Формирование четкой мотивации к совершенствованию себя, как полноценно-развитой личности....
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Разговор о правильном питании»
Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – о...