Положение ГТО
материал по физкультуре на тему

Ягудина Насибя Рушановна

Внутришкольные спортивные соревнования между классами по комплексу ГТО проводятся на основании Положения «Физкультурно-спортивный комплекс «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» (далее-комплекс ГТО)  в целях:

- развития массового спорта в школе;

- пропаганды здорового образа жизни среди учащихся;

- повышения интереса юношей старших классов к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества;

- осуществления контроля, за уровнем физической подготовки и степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности;

- организации культурно-спортивного и массового досуга школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_gto1.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутришкольных спортивных соревнованиях между классами

по комплексу ГТО

МОУ «Лицей 4» г. Саратова

1. Цели

Внутришкольные спортивные соревнования между классами по комплексу ГТО проводятся на основании Положения «Физкультурно-спортивный комплекс «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» (далее-комплекс ГТО)  в целях:

- развития массового спорта в школе;

- пропаганды здорового образа жизни среди учащихся;

- повышения интереса юношей старших классов к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества;

        - осуществления контроля, за уровнем физической подготовки и степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности;

        - организации культурно-спортивного и массового досуга школьников.

  1. Участники 

Участниками соревнований являются учащиеся 1 – 11 классов школы, допущенные по состоянию здоровья к спортивным соревнованиям.

  1. Содержание и структура соревнований ГТО

Комплекс состоит из пяти ступеней:

- I ступень – 6 – 8 лет (1 - 2 класс);

- II ступень – 9 – 10 лет(3 - 4 класс);

- III ступень –11 – 12 лет( 5 - 6 класс);

- IV ступень – 13 – 15 лет(7 - 9 класс).

-V-VI  ступени-16 – 18 лет( 10-11 классы)

Основу комплекса ГТО составляют виды испытаний и нормативы, предназначенные для определения уровня развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости) и уровня овладения основными прикладными навыками (бега на лыжах, метаний).

4.Условия выполнения видов испытаний комплекса

  1. Бег на 30, 60, 100 метров Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твёрдым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м – с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2-4 человека.
  2. Челночный бег 3х10 метров Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твёрдым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются 2 параллельные линии – «Старт» и «Финиш».

Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии, касается линии рукой, возвращается к линии старта, осуществляет её касание и преодолевает последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по два человека.

  1. Бег на 1; 1,5; 2; 2,5; 3 км Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега – 20 человек.
  2. Прыжок в длину с места Прыжок в длину с места выполняется в секторе для горизонтальных прыжков, оборудованном по общим правилам, установленным для этой разновидности технических видов. Участник принимает исходное положение (ИП) – ноги на ширине плеч, ступни – параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешён. Измерение производится по перпендикулярной прямой, от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляются три попытки. В зачёт идет лучший результат.

Ошибки:

  1. Заступ за линию отталкивания или касание её.
  2. Выполнение отталкивания с предварительного подскока.
  3. Отталкивание ногами разновременно.
  1. Метание теннисного мяча в цель Метание теннисного мяча (80 г) в цель производится с расстояния 6 метров в закрепленный на стене гимнастический обруч (диаметром 90 см). Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.

Участнику предоставляется право выполнить пять бросков. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем (попадание в край обруча засчитывается в пользу участника).

  1. Подтягивание на высокой перекладине из виса Подтягивание на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.

Ошибки:

  1. Подтягивания рывками или с махами ног (туловища).
  2. Подбородок не поднялся выше грифа перекладины.
  3. Отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП.
  4. Разновременное сгибание рук.
  1. Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа Подтягивание на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лёжа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.

Высота грифа перекладины для обучающихся I–VII классов – 90 см. Высота грифа перекладины для обучающихся VIII класса и старше – 110 см.

Для того чтобы занять ИП, участник(ца) подходит к перекладине, берётся за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от перекладины, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника(цы). После этого участник(ца) выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник(ца) подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжает выполнение упражнения.

Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счётом судьи.

Ошибки:

  1. Подтягивания с рывками или с прогибанием туловища.
  2. Подбородок не поднялся выше грифа перекладины.
  3. Отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП.
  4. Разновременное сгибание рук.
  1. Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа на полу Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа выполняется из ИП: упор лёжа на полу, руки на ширине плеч, кисти – вперед, локти разведены не более 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Пальцы стоп упираются в пол без опоры.

Сгибая руки, необходимо прикоснуться грудью к полу, затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 сек., продолжить выполнение упражнения.

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний-разгибаний рук, фиксируемых счётом судьи.

Ошибки:

  1. Касание пола бёдрами.
  2. Нарушение прямой линии «плечи – туловище – ноги».
  3. Отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП.
  4. Разновременное разгибание рук.
  1. Поднимание туловища из положения лёжа на спине Поднимание туловища из положения лёжа выполняется из ИП: лёжа на спине на гимнастическом мате, пальцы рук «в замке» за головой, локти вперед, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу, лопатки касаются мата.

Участник выполняет максимальное количество подниманий (за 1 мин.), касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнёров выполняет упражнение, другой – удерживает его ноги за ступни и голени и одновременно ведёт счёт. Время выполнения упражнения одна минута. Затем участники меняются местами.

Ошибки:

  1. Отсутствие касания локтями бёдер (коленей).
  2. Отсутствие касания лопатками мата.
  3. Пальцы разомкнуты «из замка».
  4. Смещение таза.
  1. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10–15 см. При выполнении теста на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение двух секунд.

При выполнении теста на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами двух рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение двух секунд. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком « - », ниже – знаком « + ».

Ошибки:

1) Сгибание ног в коленях.

2) Фиксация результата пальцами одной руки.

3) Отсутствие фиксации результата в течение двух секунд.

  1. Бег на лыжах Бег на лыжах проводится свободным стилем, на дистанциях, проложенных преимущественно на местности со слабо- и среднепересечённым рельефом. Соревнования проводятся в закрытых от ветра местах, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  1. Условия проведения

Выполнение нормативов комплекса ГТО осуществляется  в течение учебного года, в рамках проведения уроков по физической культуре.

5.Подведение итогов, выявление победителей, награждение

        В ходе испытаний по каждому виду ведется протокол. Норматив считается выполненным,  если участник показал результат, равный или превышающий норму на серебряный значок. По каждому классу выявляются школьники, выполнившие нормативы по любым 7 видам испытаний. Эти школьники награждаются грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для проверки знаний по теме "Экономико-географическое положение России" 9 класс

Тестовые задания включают вопросы разных уровней сложности. Задания 1-6 оцениваются в 1 балл, задание 7,8,9 каждый правильный ответ - 0, 5 баллов. 10 задание - 2 балла. Максимально возможн6ое количест...

Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.

Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....

приказ и положение " Об утверждении положения о проведении итогового сочинения (изложения) в 2014-2015 учебном году"

Положение определяет правила подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) , в том числе определяет категории участников, сроки и продолжительность, сбор исходных сведений и подготовк...

Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии

1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...

1.1. Настоящее Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества (сокращенно наименование – МУ ДО ЦДТ) (далее - Положение) разработано в соотве

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» на основании Устава МУ ДО ЦДТ (далее - Центр).1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Педагогичес...

Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»

1. Цель и задачиСоревнования проводятся с целью реализации Указа Президента Российской федерации № 948 от 30 июля 2010 года.Задачи:Укрепление здоровья школьников, повышение их двигательной активности...

Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Центральная Россия. Географическое положение. Практическая работа № 4 . Сравнение географического положения и планировки Москвы и Санкт-Петербурга".

Урок практикум.  Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...