Дополнительная общеобразовательная программа секции ОФП
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2012 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подвижные игры | 34.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная программа
спортивной секции
«Подвижные игры»
для обучающихся 7-10 лет
один год обучения
Разработчик: Балашов Игорь Петрович
Количество часов по учебному плану в неделю 2 часа; в год 70 часа
Ухта 2016-2017
Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2012 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;
Пояснительная записка
Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.
Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость.
Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
Исследователи игровой деятельности поддерживают ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умения ориентироваться в окружающей нас действительности.
По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития.
Данная программа включает игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные программой , показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий на следующие темы: «Утренняя гимнастика», «гигиена», «правильная осанка». А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов. Рассчитана программа на 70 учебных часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, 1 раз в неделю по 2часа
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Особенности набора детей – учащиеся 1-4классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).
Количество обучающихся – 20-25 человек.
Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-фестиваль, урок путешествие, урок- соревнования
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи направлены на:
- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Дети научатся: Активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
знать:
- о способах и особенностях движение и передвижений человека;- о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения
осанки;
-о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. Ожидаемый результат:
- у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе Содержание программы
Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.
Теоретический раздел: беседы на темы: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо….», « Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр.
Практический раздел
Русские народные игры: «У медведя во бору», «Кот и мышь», «Горелки», «Большой мяч», Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами», Наседка и коршун», «Удар по веревочке»
Подвижные игры: “Волк во рву,” “Салки”, “Класс смирно!”, “Запрещенное движение, “К своим флажкам”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “У ребят порядок строгий”, «Кочка, дорожка, копна», «Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», " «Космонавты", «Зайцы в огороде».
Игры на развитие памяти, внимания, воображения.
«Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение»,ору с использованием скороговорок., «Два мороза», эстафеты с примерами на сложение и вычитание, «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку».
Игры и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).
Спортивные праздники: «Фестиваль подвижных игр», «Большие гонки, «Олимпийские игры»
№ | Название раздела | Общее количество часов |
1. | Народные игры | 10 |
2. | Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи | 10 |
3. | Подвижные игры | 28 |
4. | Спортивные игры | 15 |
5. | Спортивные праздники | 7 |
Основные разделы програм
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Развитие и формирование качеств у учащихся |
I. | Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи | ||
1. | Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». | Беседа:«Мир движений и здоровье». Правила игр. Строевые упражнения | Формирование понятий о мире движений, их роли в сохранении здоровья |
2. | Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики –великаны» «Запомни- порядок» | «Беседа о гигиене» Правила игр. | Развитие внимания и памяти |
3. | Игры на развитие памяти. | Игры «Карлики –великаны» «Запомни- порядок» | Развитие внимания и памяти |
4. | Игры на развитие памяти. | Игры «Художник» « Все помню» | Развитие внимания и памяти |
5. | Игры на развитие воображения. | Игры: «Море волнуется», «Запрещенное движение». Ору с использованием скороговорок. | Развитие воображения, речи |
6. | Игры на развитие памяти. | «Два мороза».Эстафеты с примерами на сложение и вычитание. | Развитие ловкости и внимания, памяти |
7. | Игры на развитие воображения. | Игры: «Море волнуется», «Запрещенное движение». | Развитие воображения |
8. | Игры на развитие мышления и речи. | Игры «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку». | Развитие внимания, памяти и речи |
9. | Игры на развитие мышления и речи. | Игры «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку». | Развитие внимания, памяти и речи |
10. | Игры на развитие мышления, памяти и воображения. | Игры «Два мороза», «Море волнуется», «Запрещенное движение», «Карлики –великаны» | Развитие внимания, памяти, ловкости и воображения. |
II. | Народные игры. | ||
11. | Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки» | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | Развитие ловкости, быстроты, внимания |
12. | «Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами» | Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. | Развитие ловкости, быстроты, внимания |
13. | «Горелки», «Наседка и коршун» | Правила игры. Проведение игры. | Развитие ловкости, быстроты, внимания |
14. | «Кот и мышь» «Локомотив». | Правила игры. Проведение игры. | Развитие ловкости, быстроты, внимания |
15. | «Большой мяч», «Укротитель зверей» | Правила игры. Проведение игры. | Развитие ловкости, быстроты, внимания |
16. | « Удар по веревочке» | Правила игры. Проведение игры. | Развитие ловкости, быстроты, внимания |
17. | «Водяной», «Третий лишний» | Правила игры. Проведение игры. | Развитие ловкости, быстроты, внимания |
18. | «Hа золотом крыльце сидели…», «Кандалы» | Правила игры. Проведение игры. | Развитие ловкости, быстроты, внимания |
19. | «Бой петухов», « Лапта» | Правила игры. Проведение игры. | Развитие ловкости, быстроты, внимания |
20 | «Лапта», «Невод» | Правила игры. Проведение игры. | Развитие ловкости, быстроты, внимания |
III. | Подвижные игры | ||
21. | Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты» | Беседа: «Чтоб здоровыми остаться надо….». Составить слова по карточкам: здоровье, спорт, зарядка. Знакомство с правилами и проведение игр | Формирование ЗОЖ. Развитие ловкости, быстроты, внимания. |
22. | Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обручами | Беседа: Составление упражнений для утренней гимнастики. Работа с карточками. Эстафеты с обручами | Развитие ловкости, быстроты, внимания |
23. | Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты с баскетбольным мячом. | Эстафеты на развитие быстроты, силы, ловкости. Беседа о физ. Качествах сила , быстрота, ловкость. | Формирование понятий сила , быстрота, ловкость. |
24. | Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка». | Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. Проведение игр. | Развитие глазомера и точности движений. |
25. | Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде» | Игры с мячом: ловля, бросок, передача. | развитие скоростных качеств. |
26. | Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву» | Проведение игры. Формирование правильной осанки | Укрепление осанки. |
27. | Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам» | Правила игры. Проведение игры. | Развитие скоростных качеств. |
28. | «Два Мороза», «Метко в цель». | Разучивание и проведение игр. Метание в цель. | Развитие глазомера и точности движений. |
29. | Эстафеты. | Проведение эстафет. | Развитие ловкости, быстроты, внимания |
30. | Игра «Перемена мест» Игра «Удочка», «Бой петухов» | Построение. Строевые упражнения перемещение. | Развитие силы и ловкости |
31. | Игра «Салки с мячом». | Правила игры. Проведение игры. | Развитие быстроты, внимания |
32. | Игры со скакалкой, мячом. | «Мяч по кругу», «Веревочка» | Развитие ловкости, быстроты |
33. | «Проведи мяч», «Брось-поймай», «Эстафета с обручами», «Прыгающие воробушки». | Проведение игр. | Развитие ловкости, быстроты, внимания |
34. | « Воробьи и кошки», «Белые медведи» | Проведение игр. | Развитие ловкости, быстроты, внимания |
35. | « Кто дальше бросит», «Попади в мяч», «Перестрелка». | Проведение игр. | Развитие ловкости, быстроты, внимания |
36. | «Пятнашки», «Кто быстрее?», «Лисы и куры», «Перебежка с выручкой» | Проведение игр. | Развитие ловкости, быстроты, внимания |
37. | « Кто дальше бросит», «Попади в мяч», «Перестрелка». | Проведение игр. | Развитие ловкости, быстроты, внимания |
38. | Игры – аттракционы | «С завязанными глазами к цели», «Набрось кольцо», «бег в мешках» | Развитие ловкости, быстроты |
39. | Упражнения с предметами: мячами, скакалками. | «Мяч в воздухе», «Пробеги с мячом», «эстафеты со скакалкой», «Пустое место» | Развитие ловкости, быстроты, силы |
40. | Подвижные игры с целью овладения техникой ходьбы | «С мешочком на голове», « Не задень предмет» | Развитие координации и равновесия |
41. | перелазание через препятствия. | «Эстафета с препятствиями», «Третий лишний». | Развитие ловкости, быстроты |
42. | Подвижные игры с элементами равновесия. | «Не упади», «Не разлей воду», «Лисы и куры», «Точный расчет». | Развитие координации и равновесия |
43. | Игры с элементами волейбола | «Пионербол», «Гонка мячей по кругу», «Бросай – поймай». | Развитие ловкости, быстроты |
44. | Игры с элементами волейбола | «Пионербол», «Гонка мячей по кругу» | Развитие ловкости, быстроты |
45. | Упражнения с предметами: мячами, скакалками. | «Мяч в воздухе», «Пробеги с мячом», «эстафеты со скакалкой» | Развитие ловкости, быстроты |
46. | «Пустое место», «Третий лишний» | Проведение игр. | Развитие ловкости, быстроты |
IV | Спортивные игры | ||
47. | Баскетбол. | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра «мяч капитану» | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты |
48. | Баскетбол. | «Эстафеты с ведением мяча» | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты |
49. | Баскетбол. | «Эстафеты с передачами меча» | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты |
50. | Баскетбол. | Отработка игровых приёмов. Игра «мяч капитану» | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты |
51. | Баскетбол. | Отработка игровых приёмов. Игра «мяч капитану» | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты |
52. | Баскетбол. | Отработка игровых приёмов. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты |
53. | Баскетбол. | Отработка игровых приёмов. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты |
54. | Баскетбол. | Отработка игровых приёмов. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты |
55. | Футбол. | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты |
56. | Футбол. | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты |
57. | Футбол. | Отработка игровых приёмов. Игра. | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты |
58. | Футбол. | Отработка игровых приёмов. Игра. | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты |
59. | Футбол. | Отработка игровых приёмов. Игра. | Развитие скоростных качеств, |
60. | Футбол. | Отработка игровых приёмов. Игра. | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты |
61. | Футбол. | Отработка игровых приёмов. Игра. | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты |
V. | Спортивные праздники | ||
62. | Спортивный праздник. | Игры, эстафеты, Весёлые минутки. | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты |
63. | Олимпийские игры . | Эстафеты с предметами. | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты |
64. | Большие гонки | Эстафеты с предметами и без | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты |
65- 67. | «Фестиваль подвижных игр» | Эстафеты с надувными шарами | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты |
68- 70. | Игры по выбору детей | По желанию детей | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты |
Методическое обеспечение.
1. Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы - М.:Просвещение, 2012 г.,
2. Глязер С. Ларчик с играми М.: Детская литература, 1975, Яковлев В. Г. Ратников В.П. Подвижные игры. М. Просвещение, 2007г. 3. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ ПОВОЛЕЙБОЛУ НА 2017-2018 уч. год(программа расчината на 2 занятия в неделю по 1.5 часа)Разработал: М.А. Евдокимов...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СЕКЦИИ «Атлетическая гимнастика»
laquo;Атлетическая гимнастика»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СЕКЦИИ «Спортивные игры»
laquo;Спортивные игры»...
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...