Ведение мяча на месте
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Куделин С.Н., учитель физической культуры
ГБОУ школа №13 Приморского района
Санкт-Петербурга
УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 5 класса по ФГОС
Тема: «Ведение мяча на месте»
Цель: формирование навыков владения баскетбольным мячом.
Задачи:
- Совершенствовать технику владения баскетбольного мяча (образовательная).
- Способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения (воспитательная)
- Развивать быстроту, ловкость, координацию (специфические – согласованность в движении).
- Соблюдать правила игры (оздоровительная)
Тип урока: контрольный.
Вид урока: по баскетболу.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 40 мин.
Инвентарь и оборудование:
Баскетбольный мяч 15 шт.
Призма 4 шт
Планируемый результат: личностные (физическая культура):
1.Умение технично выполнять ведение баскетбольного мяча на месте.
2.Поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности.
3.Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в игровой и соревновательной деятельности.
4.Способность преодолевать трудности.
Структурирование урока физической культуры.
№ | Элементы урока | Показатели результативности |
1 | Организация подготовки учащихся к уроку. | Наличие спортивной формы, готовность помещения, построение учащихся, выявление отсутствующих, ЧСС |
2 | Постановка цели урока и обеспечения ее восприятия учащихся. | Обсуждение |
3 | Психофизиологическая подготовка учащихся. | логическая связь разминки. |
4 | Выполнение двигательных действий | Закрепление освоенного двигательного действия: стабильное выполнение двигательного действия: технически правильное и свободное выполнение физического упражнения, оценивание техники выполнения |
5 | Развитие двигательных качеств. | Стимулирование деятельности учащихся. |
6 | Снижение физической нагрузки | ЧСС, внешние признаки. |
7 | Подведение итогов. | Организация, обсуждение. |
8 | Организация завершения. | Настроение учащихся, своевременное окончание урока. |
Технологическая карта урока
№ п/п | Этапы урока | Частная задача этапа | Методы, средства, формы организации результат контроля и оценивания. | Универсальные учебные действия | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Вводно-подготовительная часть урока. | |||||||
1 | Организационный момент | ||||||
1.1 | Организация активной учебной деятельности | Активное участие в диалоге с учителем | Подготовка организма к основной деятельности | Фронтальная форма, метод беседа ОРУ в движении, рапорт команды указания | Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательные) Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативные) | ||
1.2. | Постановка проблемы: уровень владения техникой ведения мяча на месте. | Активное участие в диалоге с преподавателем | |||||
2. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока | ||||||
2.1 | 1.Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. 2.Познакомить с инструктивной картой оценивания (раздать инструктивные карты) 3.Измерение ЧСС | Восприятие объяснения учителя Самостоятельное измерение ЧСС, запись в карту | Подготовить организм к основной деятельности | Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативные) | |||
2.2 | Проведение ОРУ с баскетбольным мячом | Выполнение ОРУ | Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностные) | ||||
Основная часть | |||||||
1. | Основные упражнения.(эстафеты) | ||||||
1. Ведение мяча в движении | |||||||
2.Ведение мяча правой рукой на месте | Выполнение упражнений, проявляя дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в игровой и соревновательной деятельности. | Развитие физических качеств, совершенствование техники ведения мяча. Способность управлять своими эмоциями | Метод направленных прочувствованных двигательных действий | Контроль собственной деятельности (личностные, регулятивные) осуществление действий (коммуникативные) в группе | |||
3.Ведение мяча левой рукой на месте | |||||||
4.Ведение мяча с разной высотой отскока | |||||||
5.Ведение мяча разными руками в движении | |||||||
2. | Игровые упражнения «Салки» с ведением баскетбольного мяча (мяч у водящего) -5 мин | ||||||
3. | Выполнение ведения мяча на месте | Выполнение упражнения, формирование оценочной деятельности | Совершенствование техники выполнения | Умение оценивать свою работу в соответствии с критериями оценки | |||
Заключительная часть урока | |||||||
1.Измерение ЧСС | Самостоятельное измерение ЧСС. сравнение | Самоанализ Форма фронтальная Индивидуальный метод Словесный разбор | |||||
2.Подведение итогов Решение проблемы | Самостоятельная оценка выполнения упражнений | Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все упражнения и переводят их в отметку: (работа с инструктивными картами) 8-9 баллов – «5» 6-7 баллов – «4» Ниже 6 баллов – «3» Сформировать общий вывод по решению проблемы Упражнения на восстановление дыхания | Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативные). | ||||
Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные) | |||||||
3.Организованное завершение. |
Инструктивная карта учащегося 5 класса_______________________________________
Измерение ЧСС в начале урока_____________
Измерение ЧСС в конце урока______________
Требование | Критерии оценивания | Оценка в баллах (1-3) |
Выполнять ведение мяча на месте Критерии оценки: - выполнять упражнение в стойке баскетболиста - удержание мяча в руках - выдерживание ритма выполнения упражнения | 1.Ведение мяча правой рукой. | |
2.Ведение мяча левой рукой. | ||
3.Ведение мяча с различной силой отскока | ||
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 1 классе по теме "Совершенствование бросков и ловли, ведения мяча на месте"
Урок - игра...
Тема: «Передачи и ведение мяча на месте и в движении»
План-конспект урока по баскетболу для учащихся 6 класса. Обучение передачи и ведению мяча на месте и в движении на уроке физической культуры....
Технологическая карта к уроку "Ведение мяча на месте и в движении".
План - конспект урока по физической культуре (баскетбол) для учащихся 2 класса.Тема урока: ведение мяча на месте и в движении.Цель темы: формирование двигательных функций...
«Передача мяча, ведения мяча на месте и в движении»
Урок баскетбола в 5 классе...
План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ...
Баскетбол. Техника держания мяча, ведение мяча на месте, ловля и передача
Данная разработка представляет собой план урока по физической культуре. Урок проводится по разделу баскетбол для 5 класса....