Образцы уроков физкультуры по критериальному оцениванию
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) по теме
Как правильно оценить учащегося, чтобы ему была понятна отметка и, при этом, не пропало желание заниматься физическими упражнениями? Зачем учителю оценивать учащихся и нужно ли это ученику?
Во-первых, отметка является одним из самых мощных путей мотивации детей к изучению предмета. Если убрать этот стимул, то сразу снизится посещаемость, а также желание детей качественно усвоить материал.
Во-вторых, отметка является связующим звеном в отношениях между детьми, учителями и родителями.
В-третьих, использование отметок способствует лучшей организации детей. Не хочешь получить плохую отметку – не пропускай уроки, не забывай спортивную форму, старайся на уроках, и тогда добьешься желаемого.
Оценивание результатов по предмету «Физическая культура» осуществляется с применением системы критериального оценивания.
Критериальное оценивание – процесс оценивания, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными заранее известными всем участникам учебного процесса (учащимся, администрации школы, педагогическому коллективу, родителям и иным законным представителям) критериями оценивания, соответствующими целям и содержанию основного среднего образования, способствующими формированию учебно-познавательных способностей учащихся.
Критериальное оценивание основано на взаимосвязи преподавания, обучения и оценивания.
Результаты критериального оценивания используются для эффективного планирования и организации образовательного процесса.
Система критериального оценивания в основной школе включает формативное оценивание и суммативное оценивание.
Формативное оценивание – оценивание, которое определяет уровень освоения знаний и сформированности навыков учащихся в повседневной работе на уроке или дома и осуществляет оперативную взаимосвязь между учащимся и учителем в ходе обучения, позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала и достигают целей и ожидаемых результатов обучения.
Суммативное оценивание – оценивание, которое определяет уровень освоения знаний и сформированности навыков учащихся по завершении изучения разделов учебной программы за четверть, по завершении уровня образования.
Критериальное оценивание на уроках физкультуры приводит к следующим результатам:
- повышается учебная мотивация учащихся, активность в обучении;
- снимается эмоциональный негатив с оценки;
- повышается качество усвоения материала;
- укрепляется физическое и эмоциональное здоровье учащихся.
Представленная нами методическая разработка может быть использована учителями района при составлении краткосрочного планирования серии последовательных уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_plan_uroka_fizicheskoy_kultury.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный план
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику"
В современной системе образования особенную остроту приобретает вопрос оценивания результатов обучения учащихся в рамках внедрения ФГОС: сделать оценку учащихся более содержательной, объективной...
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
В статье представлен опыт применения технологии критериального оценивания на уроках информатики. Особенность применяемой методики состоит в том, что на каждом этапе урока все учащиеся получают определ...
ДОКЛАД на тему «Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику»
Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику...
Доклад "КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К УЧЕНИКУ"
Доклад на ГМО учителей мтематики, физики и информатики...
Брошюра "Критериальное оценивание учебных достижений школьников на уроках гуманитарного цикла"
В данной брошюре рассматриваюся вопросы разработки и использования на уроках критериальной ситемы оценивания практической деятельности учащихся....
Использование критериального оценивания на уроках истории
В рамках технологии формирующего оценивания и предметных результатов по истории основного общего образования...
Мастер-класс «Критериальное оценивание как основа формирующего оценивания»
Оценивание знаний – важнейший неотъемлемый элемент образовательного процесса для определения степени усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программ. Процесс ...