Аналитическая справка о состоянии здоровья обучающихся и случаях травматизма за последние три учебных года, включая 2015-2016 учебный год
опыты и эксперименты по физкультуре на тему
Аналитическая справка
о состоянии здоровья обучающихся и случаях травматизма
за последние три учебных года, включая 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._analiticheskaya_spravka_rybki.docx | 52.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЫБКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
САФОНОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
_____________________________________________________________________
215525, Смоленская область, Сафоновский район, д. Рыбки, ул. Школьная, д.6
Тел. (48142) 6 01 13, e-mail: Gurenkov61@rambler.ru
о состоянии здоровья обучающихся и случаях травматизма
2015 г.
Аналитическая справка
о состоянии здоровья обучающихся и случаях травматизма
за последние три учебных года, включая 2015-2016 учебный год
1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся (на 01.09.2015 г.)
На начало 2015-2016 учебного года в школе обучается 55 учеников.
Школа обеспечивает финансовую доступность образования: все образовательные услуги, в т. ч. и по блоку программ дополнительного образования, бесплатные.
Управление школой осуществляется на основе Закона РФ «Об образовании в РФ», Устава школы, локальных актов и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административное (государственное) управление осуществляет директор школы и его заместители. Системный подход к управлению выражается в четком распределении директором школы функциональных обязанностей не только среди заместителей, но и среди всех членов административной команды и педагогического коллектива и обеспечивает атмосферу творческого труда, ставит в центр внимания участников образовательного процесса, личность ученика, педагога. Включение сотрудников в процесс управления путем делегирования им полномочий способствует профессиональному росту педагогов.
Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса. Заместители директора школы реализуют оперативное управление образовательным процессом. Формами самоуправления является общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет, педагогический совет, общешкольный родительский совет, Большой Совет при Генеральной Ассамблеи ООР ДШО "Школьная планета".
Уставом школы определен механизм взаимодействия органов самоуправления между собой, Управляющим советом и директором школы.
2.Обеспечение безопасных условий
Школа работает по шестидневной рабочей неделе, кроме 1-х классов. Расписание уроков, примерное десятидневное меню питания учащихся составляются в соответствии с требованиями.
Особое внимание уделяется санитарно-гигиеническому состоянию школы, которое поддерживается на должном уровне. Два раза в день проводится влажная уборка всех помещений школы с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
Проветривание учебных помещений проводится во время перемен, а рекреационных – во время уроков. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание учебных помещений в соответствии с требованиями СанПиН. В теплые дни занятия проходят при открытых фрамугах и форточках.
Температурный режим, освещение рабочих мест обучающихся и учителей соответствуют требованиям СанПиН (инструментальные измерения службы Роспотребнадзора) (Приложение 8). Школа оборудована необходимым количеством санитарных узлов, соответствующих нормам СанПиН. У учащихся сформирован навык мытья рук перед приемом пищи, что способствует исключению возникновения острых кишечных инфекций среди учащихся.
Состояние физического, психического здоровья ребенка определяется восприятием гармонии или дисгармонии форм, цвета, композиции. Поэтому школьная мебель, стены рекреаций, спортивных залов окрашены в спокойные, светлые радующие глаз тона, много цветов, размер и размещение которых соответствуют нормам СанПиН, создают уют и комфорт в помещениях.
Охрана школы обеспечивается круглосуточно техническим персоналом (сторож, дежурный вахтер).
Образовательное пространство школы обеспечивает активное и успешное участие школьников в спортивно-массовых мероприятиях, секциях, олимпиадах, проектах, конкурсах, фестивалях, выставках, акциях различной направленности и различных уровней.
Оздоровительная инфраструктура школы
Спортивный зал | 1 | |
Школьная спортивная площадка | 1 | |
Тренажерный зал | 1 | |
Хоккейный корт | 1 |
Здоровьесберегающая деятельность школы
№ п/п | Вид деятельности | Качественная или количественная оценка |
1. | Диспансеризация | 100 % |
2. | Профилактические прививки | 100% |
3. | Дни здоровья | 3 раз в год |
4. | Школьные спортивные праздники | 2 раза в год |
5. | Участие в районных спортивных соревнованиях | По плану |
6. | Беседы о здоровье с учащимися | 1 раз в месяц |
7. | Беседы о здоровье с родителями | 4 раза в год |
8. | Витаминизация | Систематически |
9. | Выпуск санбюллетеней | 1 раз в месяц |
Спортивно - оздоровительная внеурочная деятельность
№ п/п | Вид деятельности | Возраст | Режим работы | Количество занимающихся |
1. | Кружок «Здоровейка» | 1-4 кл. | Вторник 16.00-17.30 (2ч) | 24 чел. (100%) |
2. | Секция «Футбол» | 5-11 кл. | Четверг 16.00-17.30 (2ч) | 10 чел (32%) |
3. | Индивидуальные и групповые занятия в тренажерном зале | 7-11 кл. | По индивидуальному плану | 10 чел. (48%) |
4. | Летний оздоровительный лагерь | 1-9 кл. | Июнь- август | ≈30 чел. (60%) |
Педагоги и родители очень хорошо знают, как резко снижается здоровье наших детей, стоит им пойти в школу. Медики, как оказалось, тоже думают об этой проблеме. В середине прошлого века исследования зарубежных ученых показали, что работоспособность учащихся существенно снижается после 5-и недель учебных занятий. Именно поэтому и была предложена альтернативная структура учебного года, предполагающая регулярное чередование учебного и каникулярного времени: 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами. Именно такой режим работы действует в нашей школе уже несколько лет. Таким образом, регулярное чередование учебы каникул положительно сказывается как на здоровье детей и подростков, так и на общей успеваемости.
Учитывая роль родителей в системе физического воспитания школьников, систематически проводится соответствующая работа и с ними. На родительских собраниях, педагогическом всеобуче родители знакомятся с деятельностью педагогического коллектива по профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. Родители привлекаются к проведению совместных спортивных мероприятий, проводится анкетирование по различным вопросам.
Вывод: Медико-социальные условия пребывания обучающихся (организация питания и медицинского обслуживания обучающихся) и режим обучения соответствует требованиям СанПиН .
Состояние здоровья школьников за последние три года
Учебный год | Кол - во детей | Группа здоровья | % | |||
практически здоровых детей | детей, с отклонениями в здоровье | |||||
I | II | III | ||||
2012 - 2013 уч. г. | 66 | 4 | 52 | 10 | 85% | 15% |
2013 - 2014 уч. г. | 54 | 2 | 48 | 7 | 87% | 13% |
2014 - 2015 уч. г. | 56 | 7 | 42 | 7 | 89% | 11% |
1 полугодие 2015-16 уч. г. | 55 | Медосмотр 09.12.15г. Данные пока неизвестны. |
Систематическое проведение спортивно-массовых мероприятий с большим процентом участия учащихся, высокий уровень подготовки мероприятий, позитивный «физкультурно-спортивный климат» в школе позволили добиться положительных и стабильных результатов в состоянии физического, психологического и нравственного здоровья учащихся.
Положительная динамика состояния здоровья учащихся с 2012 – 2013 учебного года по 2014 – 2015 учебный год
Медицинские группы здоровья (в %)
Школа проводит разнообразные мероприятия по предупреждению дидактогенных заболеваний. Сколиоз, нарушение осанки и зрения учащихся - целенаправленная разминка на уроках физической культуры; динамические паузы в середине каждого урока с обязательным выполнением специальных комплексов упражнений; направленных на предупреждение нарушений зрения, осанки и сколиоза, физкультминутки; организация подвижных игр на переменах.
Процент практически здоровых детей вырос от 85% (2012 г.) до 89% (2015 г.). Мониторинг состояния здоровья учащихся проводится через глубокие медицинские осмотры специалистами центральной районной больницы (один раз в год); осмотры медицинским работником поселка (по графику); учет обратившихся за помощью к медработнику в течение дня, недели, месяца, года; диагностику классных руководителей; медицинскую карту учащегося; педагогические советы (ежегодно, динамика); карту посещаемости занятий учащимися;
За период с 2012 по 2015 годы в школе не было нарушений СанПиНов, санитарное состояние школы полностью соответствует существующим нормам. В школе ежегодно проводится всеобщая диспансеризация учащихся и работников школы.
Приоритетным направлением образовательной деятельности является сохранение, формирование и укрепление здоровья учащихся. В связи с этим в Программе развития школы уделено внимание мерам поддержания и улучшения здоровья школьников.
Второй раздел комплексной программы воспитательной работы нашей школы «Школа – наш второй дом» называется «Мы здоровыми растем», цель которого мотивация на сбережение и формирование здоровья и здорового образа жизни. Заботясь о защите, сохранении и развитии здоровья учащихся, на основе мониторинга анализов диспансеризации за несколько лет выявили состояние и уровень здоровья учащихся. Кроме того, взамен действующей ранее специальной дополнительной программы «Здоровье», создана новая программа развития физкультуры, спорта и олимпийского движения «Ни дня без спорта!» (см. документ 3). Цели и задачи этой программы преследуют улучшение здоровья обучающихся и вовлечение их в массовые занятия спортом. В школе организован спортивный клуб РСК «Спортивные ре/ыбятки». Оформлена вся необходимая документация (см. приложение 5). Проводятся спортивные мероприятия в соответствии с планом работы.
Тем самым мы создали условия успешного достижения конечных результатов.
Создание условий для осознания школьниками своего физического здоровья, овладение самостоятельной двигательной активности, ее внедрение в индивидуальный образ жизни, реализация творческого мышления осуществляется на уроках физической культуры и во внеурочное время. Преподаватель физической культуры (Теребнёв Е.В.) использует в работе вариативную методику, отбирает содержание формы и методы учебно-воспитательного процесса, адекватно уровню развития, склонностей, способностей и интересов учащихся, применяет личностно-ориентированный подход в технологии обучения физической культуры. Большое значение педагог предает внеурочной деятельности. Руководство секциями, спортивными праздниками, туристическими слетами – это далеко не полный перечень видов деятельности, практикуемых учителем с целью повышения интереса к спорту и улучшения здоровья обучающихся.
Опыт работы школы по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни обобщен на международной конференции и на семинарах директоров и заместителей школ города и района, проходивших на базе школы.
Приоритетным направлением в области организации условий безопасности школа считает совокупность мероприятий образовательного, просветительского, административно-хозяйственного и охранного характера с обязательной организацией мониторинга:
- Данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями пребывания в ОУ;
- Динамика чрезвычайных ситуаций;
- Количество вынесенных предписаний со стороны органов контроля условий безопасности;
- Доступность медицинской помощи;
- Уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде;
- Развитие нормативно-правовой базы безопасности образовательного пространства;
- Кадрового и материального обеспечения предмета ОБЖ;
- Уровня и качества проведения практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действию в экстремальных ситуациях.
Результаты мониторинга данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанных с пребыванием в ОУ
№ п/п | Ущерб для жизни и здоровья, связанный с пребыванием в ОУ | Учебный год | ||
2012-13 | 2013-14 | 2014-15 | ||
1 | Травматизм, несущий последствия, опасные для жизни | Нет | Нет | Нет |
2 | Пищевые отравления в школьной столовой | Нет | Нет | нет |
Результаты мониторинга чрезвычайных ситуаций
№ п/п | Чрезвычайные ситуации | Учебный год | ||
2012-13 | 2013-14 | 2014-15 | ||
1 | Пожары | Нет | Нет | Нет |
2 | Затопления, обрушения | Нет | Нет | Нет |
3 | Отключение тепло-,энерго- и водоснабжения по вине ОУ | Нет | Нет | Нет |
4 | Угрозы взрыва | Нет | Нет | нет |
Результаты мониторинга уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде
№ п/п | Система материально-технического обеспечения | Учебный год | ||
2012-13 | 2013-14 | 2014-15 | ||
1 | Система водоснабжения | Сбоев нет | Сбоев нет | Сбоев нет |
2 | Система канализации | Сбоев нет | Сбоев нет | Сбоев нет |
3 | Система отопления | Сбоев нет | Сбоев нет | Сбоев нет |
4 | Система энергоснабжения | Сбоев нет | Сбоев нет | Сбоев нет |
Результаты мониторинга количества вынесенных предписаний со стороны органов контроля условий безопасности
№ п/п | Название проверяющей организации | Учебный год | ||
2012-13 | 2013-14 | 2014-15 | ||
1 | Противопожарная безопасность | Нет | Нет | нет |
2 | Инспекция по охране труда | Нет | Нет | нет |
3 | санэпидемнадзор | Нет | Нет | Нет |
4 | Служба лицензирования и аттестации | Нет | Нет | ОУ соответствует условиям лицензирования |
Результаты мониторинга доступности медицинской помощи
№ п/п | Название проверяемого подразделения | Учебный год | ||
2012-13 | 2013-14 | 2014-15 | ||
1 | Организация медицинского обслуживания | 100% | 100% | 100% |
2 | Укомплектованность средствами первой медицинской помощи | 100% | 100% | 100% |
3 | Укомплектованность средствами индивидуальной защиты на случай ЧС | 100% | 100% | 100% |
Результаты мониторинга уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде
№ п/п | Материально-техническая база | Учебный год | ||
2012-13 | 2013-14 | 2014-15 | ||
1 | Средства пожаротушения(10 огнетушителей, из них 2 углекислотных, 8 порошковых) | Имеются в наличии | Имеются в наличии | Имеются в наличии |
2 | Система АПС | Имеется в наличии | Имеется в наличии | Имеется в наличии |
3 | Оборудование кабинетов распашными решетками | Имеются в наличии | Имеются в наличии | Имеются в наличии |
Результаты мониторинга развития нормативно-правовой базы безопасности образовательного пространства
№ п/п | Материально-техническая база | Учебный год | ||
2012-13 | 2013-14 | 2014-15 | ||
1 | Конституция РФ, закон об образовании в РФ, трудовой кодекс, типовое положение о школе, коллективный договор, антитеррористическая инструкция | Имеются в наличии | Имеются в наличии | Имеются в наличии |
2 | Паспорт безопасности школы | Имеется в наличии | Имеется в наличии | Имеется в наличии |
3 | Инструкции по технике безопасности | Имеются в наличии | Имеются в наличии | Имеются в наличии |
4 | Журналы по технике безопасности | Имеются в наличии | Имеются в наличии | Имеются в наличии |
5 | Приказы , распоряжения органов управления образованием | Имеются в наличии | Имеются в наличии | Имеются в наличии |
6 | Приказы, распоряжения по школе | Имеются в наличии | Имеются в наличии | Имеются в наличии |
Результаты мониторинга проведения практических мероприятий, формирующих способность учащихся и работников школы к действиям в экстремальных ситуациях
№ п/п | Наименование мероприятия | Учебный год | ||
2012-13 | 2013-14 | 2014-15 | ||
1 | Штабные учения педагогического коллектива и вспомогательного персонала, обеспечивающего УВП | Постоянно по плану школы | Постоянно по плану школы | Постоянно по плану школы |
2 | Учения по эвакуации из школы | Постоянно по плану школы | Постоянно по плану школы | Постоянно по плану школы |
3 | Проведения «Дня защиты детей» | Ежегодно в мае | Ежегодно в мае | Ежегодно в мае |
4 | Проверка практических знаний по оказанию первой медицинской помощи | Постоянно по плану школы | Постоянно по плану школы | Постоянно по плану школы |
5 | Проведение инструктажей по противопожарной безопасности | Постоянно по плану школы | Постоянно по плану школы | Постоянно по плану школы |
6 | Тренировочные занятия на случай террористического акта | Постоянно по плану школы | Постоянно по плану школы | Постоянно по плану школы |
Система безопасности школы функционирует бесперебойно, находится в постоянном развитии, подвергается созидательному контролю со стороны органов государственного и общественного управления.
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
За период с 2012года по 2015 год в школе не было ни одного случая детского травматизма, отравлений и других случаев, относящихся к ущербу здоровья учащихся.
Школа имеет автономную газовую котельную, центральное водоснабжение, канализацию. За рассматриваемый период аварий, сбоев в работе и чрезвычайных ситуаций в коммунальной системе школы не было.
По результатам проверок органов санэпидемнадзора, противопожарной безопасности, инспекции по охране труда за пять лет не было предписаний на улучшение безопасности.
Медицинское обслуживание учащихся осуществляется сельским ФАП, а ежегодные углубленные медосмотры проводятся выездной комиссией специалистов из Сафоновской ЦРБ.
Школа оборудована всем необходимым для обеспечения безопасных условий:
- в необходимом количестве имеются огнетушители;
- функционирует противопожарная сигнализация;
- отопление школы осуществляется через автономную котельную ;
- ограничен доступ посторонних в здание школы ( постоянное дежурство обслуживающего персонала );
- учебные кабинеты соответствуют безопасному пребыванию в них учащихся.
В школе разработаны и действуют «План безопасности школы», положения по охране труда, проводятся мероприятия по противопожарной безопасности.
Полностью выполняется программа по ОБЖ (теоретическая и практическая части). Ежегодно проводятся месячники безопасности, дни Защиты детей, курсы ГО для учителей начальных классов; 2 раза в год проводится обучение персонала по ГО и ЧС; 4 раза в год проводятся тренировки по эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации.
ЗДВР С.Д. Бочкарева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой учебный график на 2015-2016 учебный год
Годовой календарный учебный график Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 9 города Димитровграда Ульяновской области» на 2015-2016 учебный год является одним из осн...
Учебно-методический комплекс 2015\2016 г
Учебно-методический комплекс на 2015-2016 год. для 6-9 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» 5 класс количество часов по учебному плану 34 2015-2016 учебный год
Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства. Тема 5 класса — «Де...
Отчет по учебно-методической работе 2015-2016 уч.год
1 и 2 полугодие уч.год...
Сценарий Последнего звонка в 10 классе, 2015 – 2016 год."Промчались школьные года, в душе остались навсегда."
Сценарий предназначен для проведения торжественной линейки в школе. Очень важно, чтобы последний звонок запомнился выпусникам....
Аналитическая справка коррекционно-развивающей работы обучающихся с ОВЗ 4 – х классов в 2019-2020 учебном году.
Цель: оказание помощи обучающимся, имеющим трудности в усвоении программного материала, коррекция нарушений развития, консультирование родителей и учителей.Задачи:Проведение диагностики с целью выявле...