Статья о физическом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
методическая разработка по физкультуре на тему
Статья о физическом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_fizicheskom_razvitii_doshkolnikov_v_usloviyah_realizatsii_fgos_do.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья о физическом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
В настоящее время для дошкольного образования установлены федеральные государственные образовательные стандарты. Главной задачей образовательной области «Физическое развитие» является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья. Для ДОУ появляется новая проблема: важно не просто проводить занятия по здоровьесберегающим технологиям, а создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично переплетаются разные образовательные области. В конечном итоге каждый ребенок получит представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни.
Наш детский сад работает с приоритетом по физическому развитию детей и работа по оздоровлению и физическому воспитанию строится у нас на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой. Двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста. Благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, мы из года в год добиваемся снижения уровня заболеваемости у детей. В нашем ДОУ разработаны соответствующие виды планирования воспитательно – образовательного процесса, которые помогают решить задачи интеграции образовательных областей. В практику работы детского сада внедряется проектная деятельность по физическому воспитанию детей. Особое место уделяется двигательной активности дошкольников. Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. В настоящее время дети все больше времени проводят за компьютерными играми, конструированием, просмотром телепередач.
Двигательная активность является производной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в детском учреждении.
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям:
- это и утренняя гимнастика,
- гимнастика после сна,
- подвижные игры и физические упражнения во время прогулок,
- физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой.
Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам.
Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей.
Утренняя гимнастика в нашем ДОУ проводится в разных формах:
• Традиционный комплекс утренней гимнастики • Утренняя гимнастика в игровой форме • С использованием полосы препятствий • С включением оздоровительных пробежек • С использованием простейших тренажеров.
А гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами и хождением по массажным дорожкам помогает улучшить настроение детей, поднимает мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Приведу варианты гимнастики после дневного сна:
- разминка в постели и самомассаж;
- гимнастика игрового характера;
- с использованием тренажеров или спортивного комплекса;
- хождение по массажным дорожкам.
Подвижные игры, как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируются воспитателем в различное время дня в соответствии с режимом каждой возрастной группы. Физкультминутки, как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется в работе с детьми. У нас проводятся занятия по физической культуре не менее трех раз в неделю в первой половине дня (одно на воздухе). В зависимости от решаемых задач, возрастных особенностей детей и других условий определяются формы деятельности детей на прогулке. Так, в теплый период года предпочтение отдается обучению детей игры в бадминтон, настольный теннис, городки, а также катанию на велосипеде и самокате. Зимой дети катаются на санках, лыжах, осваивают скольжение по ледяным дорожкам, с горки, играют в хоккей и т.д.
Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности и организованной предметно-пространственной среды в группе по ФГОС. Образовательное пространство нашей группы оснащено игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием (в соответствии со спецификой основной образовательной программы ДОУ). Много пособий сделано из бросового материала своими руками: бильбоке, воротики для подлезания, «Волшебные пенечки» для бега змейкой, перешагивания, «Следы великана» для развития мускулатуры ног и рук, всевозможные массажные дорожки и др. Своей яркостью такие пособия привлекают внимание детей, и они с удовольствием используют их в своей самостоятельной деятельности. Не следует забывать, что интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Мы работаем в тесном контакте с семьями воспитанников. Проводим для них мастер-классы, организуем совместные спортивные досуги, праздники, проекты, конкурсы, даем рекомендации по оптимизации двигательной активности детей. Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей в семье: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях.
Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей. Таким образом, совместными усилиями мы стремимся к реализации главной задачи образовательной области «Физическое развитие» гармоничному развитию у воспитанников физического и психического здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья и разработка диагностической карты по теме "Педагогическая поддержка личностного становления и развития обучающихся в условиях реализации ФГОС"
Материал включает статью, раскрывающую понятие "Педагогическая поддержка" и диагностическую карту для выявления уровня применения учителем педагогической поддержки...
Педагогический проект на тему: «Системно-деятельностный подход как средство развития личности в условиях реализации ФГОС второго поколения
Федеральный государственный стандарт определил цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую компетенцию, как умение учиться. ...
Эстетическое воспитание и развитие личности в условиях реализации ФГОС общего образования.
Гармоничное развитие детей младшего школьного возраста – основа формирования будущей личности. Многое, конечно, зависит от успешного решения воспитательных задач, среди которых особое место занимают в...
Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС в ДОУ
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста...
Внеурочная деятельность по математике как средство развития детей в условиях реализации ФГОС.
На внеурочных занятиях по математике необходимо развивать технологию личностно-ориентированного обучения, которая полностью отвечает таким задачам: учить детей без п...
Приоритетные направления в развитии образования в условиях реализации ФГОС.
Современные технологии применяемые на уроках ФК, очень стремительно развиваются.Проектная деятельность развивает воображение и у ченика и учителя....
Робототехника как средство развития ключевых компетенций дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
quot;Качество дошкольного и начального общего образования: проблемы и перспективы" (сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции, г. Петропавловск-Камчатский, 2016 год)...