"Использование технологии квест в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО".
статья по физкультуре
Рабочая программа по физическому развитию детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_doshkolnogo_obrazovaniya_kornyuhina_v.v.docx | 80.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 Центрального района Санкт-Петербурга»
Принята на Утверждена
педагогическом совете Приказ № 28 от 30.08.2017
Протокол № 1 от 30.08.2017 г.
Рабочая программа инструктора по ФИЗО
Корнюхиной Василины Владимировна
для детей дошкольного возраста
Программа разработана для детей 3-7 лет
2017 – 2018 г.
Оглавление
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №61 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА». 4
1.1.1.Цели и задачи реализации программы дошкольного образования 5
1.1.2.Принципы и подходы к реализации программы 6
1.1.3.Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей ра ннего и дошкольного возраста 8
1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАК ОРИЕНТИРЫ ОСВОЕНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 12
1.2.1.Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования. 12
1.2.2.Целевые ориентиры образования в раннем возрасте 12
1.2.3.Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: 13
1.3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 14
2.1. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ 18
2.1.1.Задачи и содержание работы по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. 19
2.1.2.Задачи и содержание работы по физическому развитию в группе общеразвивающей напрвленности для детей 4-5 лет 19
2.1.3.Задачи и содержание работы по физическому развитию в группе общеразвивающей напрвленности для детей 5-6 лет 19
2.1.4.Задачи и содержание работы по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет 19
2.2. ОПИСАНИЕ ФОРМ, СПОСОБОВ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ. 20
2.3.1.Тематический план физкультурных занятий (2 я младшая группа) 28
2.3.2.Тематический план физкультурных занятий (средняя группа) 28
2.3.3.Тематический план физкультурных занятий (старшая группа) 28
2.3.4.Тематический план физкультурных занятий (подготовительная группа) 30
2.4. Коррекционная работа……………………………………………………………………………………….………31
2.5.1.Цель коррекционной работы. 38
2.5.2.Основными задачами являются: 38
2.5.3.Характеристики особенностей развития детей и их индивидуальные возможности с учетом имеющихся отклонений развития. 39
2.5.4. Программно-методическое обеспечение. 39
2.5.5. В итоге логопедической работы речь воспитанников подготовительной группы должна соответствовать языковым нормам по всем параметрам. 43
III. Организационный раздел 44
3.1.Материально- техническое обеспечение. 44
3.2.Методические материалы и средства обучения. 45
3.3.Организация режимов пребывания детей в учреждении. 49
3.4.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. 51
3.4.Организация развивающей предметно-пространственной среды. 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Краткая презентация программы 57
Целевой раздел
Пояснительная записка Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №23 Центрального района Санкт-Петербурга»
Основная образовательная программа дошкольного образования разработана рабочей группой педагогов МБДОУ «Детский сад №61 комбинированного вида»: Цыпляевой Н.И. –заведующим, Воробьевой М.С инструктором по физической культуре.
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, служит механизмом реализации Стандарта дошкольного образования и согласно Закону «Об образовании в РФ» определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание, результаты, особенности организации образовательного процесса).
Программа разработана и утверждена организацией в соответствии:
- с требованиями ФГОС дошкольного образования,
- с учётом Примерной образовательной программы дошкольного образования,
включённой в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15),
- в качестве методического комплекса использована комплексная программа «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, парциальные программы «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей» под ред. Филичевой Т.Б., Г.В. Чиркиной;
- с авторскими Программами педагогов, прошедшими процедуру согласования на
педсовете и утверждения.
Программа разработана с учётом особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей детей и запросов родителей, определяет цель, задачи, планируемые результаты в виде целевых ориентиров, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Вариативная часть Программы, представлена набором авторских Программ, в том числе авторских Программ педагогов детского сада, разработанных с учётом потребностей участников образовательных отношений на основе мониторингов. (См. ПРИЛОЖЕНИЕ).
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662
«Об осуществлении мониторинга системы образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - общеобразовательным программам дошкольного образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., № 28908).
- Устав образовательной организации.
Общие сведения о ДОУ.
Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад № 61 комбинированного вида».
Сокращенное наименование – МБДОУ «Детский сад № 61 комбинированного вида».
Местонахождение Учреждения:
Юридический адрес: 188361, Российская Федерация, Ленинградская область, Гатчинский район, посёлок Новый свет, дом 36-а.
Фактический адрес: 188361, Российская Федерация, Ленинградская область, Гатчинский район, посёлок Новый свет, дом 36-а.
Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Гатчинский муниципальный район».
Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем детей определяется Уставом учреждения. Учреждение работает с 07.00 – 19.00. воскресенье, праздничные дни.
Реализация данной программы проводится в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, и самостоятельной деятельности детей.
Работа по освоению учебной программы проводится инструктором по физическому развитию в следующих возрастных группах:
Младшая – 2 группы
Средняя – 2 группы
Старшая – 3 группы
Подготовительная к школе – 2 группы
Формы организации и объем образовательного процесса.
Формы педагогической работы | 2Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготов. группа |
Физкультурные занятия в зале | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2раза в неделю | 2 раза в неделю |
Физкультурные занятия на воздухе. | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
Объем (время) | 15 мин | 20 мин | 25 мин | 30 мин |
Утренняя гимнастика | 5 – 6 мин. | 6 – 8 мин. | 8 – 10 мин. | 10 - 12 мин. |
Физкультурный досуг | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц |
Цели и задачи реализации программы дошкольного образования
Цель программы: Создание условий для развития физической культуры дошкольников, формирование потребности в здоровом образе жизни. Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Задачи:
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Воспитание культурно-гигиенических навыков;
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
Принципы и подходы к реализации программы
Программа реализуется через физкультурные занятия и физкультурно-оздоровительную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
- Учебно-методическое обеспечение:
Наглядный материал (плакаты, карты-пиктограммы, различные иллюстрации и картинки);
Дидактический материал «Виды спорта»;
Подборка различных видов оздоровительных гимнастик;
Подборка стихов, потешек, загадок;
Подборка музыкальных произведений;
Технические средства обучения.
Перспективные планы.
Конспекты занятий.
- Предметно-развивающая образовательная среда
Обязательная часть:
- Спортивный зал.
- Спортивное оборудование
(лестницы, скамейки, дуги, стенка осанки и пр.);
- Комплект мягких модулей;
- Тренажеры:
«Бегущая по волнам»,
«Велотренажер».
- «Батут».
- «Сухой бассейн».
- Мяч массажный.
- Спортивная площадка.
- «стена для лазания, стена метания»,
- спортивные комплексы,
-баскетбольные стойки,
-волейбольная площадка,
пространство для организации подвижных игр, катанию на лыжах, салазках; проведению физкультурных занятий, спортивных праздников на воздухе.
Компонент ДОУ: нетрадиционное оборудование.
Задачи:
• Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества.
• Обогащать творческий потенциал, развивать воображение, стремление к активности, самостоятельности.
• Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием предметов нестандартного оборудования.
• Создавать условия для проявления у детей положительных эмоций.
1.2.3. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Показатели | Возраст детей (лет) | ||||
3 | 3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | |
Мышление | Наглядно-действенное | Наглядно-образное | Наглядно-образное | Наглядно-образное, начало формирования образно-схематического | Элементы логического, развиваются на основе наглядно-образного |
Речь | Увеличение словарного запаса Способность понимать обобщённое значение слов | Начало формирования связной речи, начинает понимать прилагательные | Завершение стадии формирования активной речи, учится излагать мысли | Формирование планирующей функции речи | Развитие внутренней речи |
Произвольность познавательных процессов | Внимание и память непроизвольные | Внимание и память непроизвольные | Внимание и память непроизвольные; начинает развиваться произвольное внимание в игре | Развитие целенаправленного запоминания | Начало формирования произвольности как умения прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения |
Физиологическая чувствительность | Высокая чувствительность к физическому дискомфорту | Высокая чувствительность к физическому дискомфорту | Уменьшение чувствительности к дискомфорту | Уменьшение чувствительности к дискомфорту | Индивидуально, у большинства низкая |
Объект познания | Непосредственно окружающие предметы, их внутреннее устройство | Непосредствен -но окружающие предметы, их свойства и назначения | Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые | Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы | Причинно-следственные связи между предметами и явлениями |
Способ познания | Манипулирование предметами, разбор предметов на части | Экспериментирование, конструирование | Рассказы взрослого, конструирование | Общение со взрослыми, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование | Самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстником |
Условия успешности | Разнообразие развивающей сферы | Развивающая сфера и партнерские отношения со взрослыми | Кругозор взрослого и хорошо развитая речь | Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь | Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле |
Формы общения | Ситуативно-личное | Ситуативно-деловое | Внеситуативно-деловое | Внеситуативно-деловое + внеситуативно-личностное | Внеситуативно-личностное |
Отношения со сверстником | Мало интересен | Мало интересен | Интересен как партнер по сюжетной игре | Углубление интереса как к партнеру по играм, так и предпочтение в общении | Собеседник, партнер деятельности |
Отношения со взрослым | Источник защиты, ласки и помощи | Источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству | Источник информации | Источник информации, собеседник | Источник эмоциональной поддержки |
Наличие конфликтов со взрослыми | «Я-сам» | Со взрослыми как продолжение («Я-сам») | Отсутствует | Отсутствует | К 7 годам – кризис, смена социальной роли |
Эмоции | Сильной модальности, резкие переходы | Сильной модальности, резкие переключения | Более ровные, старается контролировать | Преобладание оптимистического настроения | Развитие высших чувств |
Игровая деятельность | Предметно-манипулятивная, игра «рядом» | Партнерская со взрослыми, индивидуальная с игрушками; игровое действие | Коллективная со сверстниками; ролевой диалог, игровая ситуация | Усложнение игровых замыслов; длительные игровые объединения | Длительные игровые объединения; умения согласовывать свое поведение в соответствии с ролью |
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.
• Научить детей ухаживать за нестандартным оборудованием, бережно и аккуратно пользоваться им.
Применение:
во всех видах физкультурно-оздоровительной работы: на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, профилактических гимнастиках, в игровой деятельности.
Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образовании
Конечным результатом освоения Образовательной программы является форсированность интегративных качеств ребенка (физических, интеллектуальных, личностных):
Физические качества: ребенок физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Общие показатели физического развития.
Форсированность основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Двигательные умения и навыки. Двигательно-экспрессивные способности и навыки. Навыки здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
Вторая младшая группа:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Воспитание культурно-гигиенических навыков;
Сформированность начальных представлений о здоровом образе жизни;
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
Сформированность у воспитанников потребности в двигательной тактивности и физическом совершенствовании.
Средняя группа:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Воспитание культурно-гигиенических навыков;
Сформированность начальных представлений о здоровом образе жизни;
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
Накопление и обогащение двигательного опыта детей;
Овладение основными видами движения;
Сформированность у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Старшая группа:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Воспитание культурно-гигиенических навыков;
Сформированность начальных представлений о здоровом образе жизни;
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
Накопление и обогащение двигательного опыта детей;
Овладение основными видами движения;
Сформированность у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Подготовительная группа:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Воспитание культурно-гигиенических навыков;
Сформированность начальных представлений о здоровом образе жизни;
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
Накопление и обогащение двигательного опыта детей;
Овладение основными видами движения;
Сформированность у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
1.2.1. Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования
Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Настоящие требования являются ориентирами для:
решения задач формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников;
изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;
информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.
Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении
управленческих задач.
Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
- Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.
- Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
1.2.2. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает
назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и
просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и
действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится
двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды
движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
1.2.3. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам
труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и
умения в различных видах деятельности.
Система оценки результатов освоения Программы
Концептуальные основания качества образовательной деятельности определяются
требованиями ФЗ «Об образовании» и ФГОС ДО.
Оценивание качества (соответствие образовательной деятельности в Учреждении заданным требованиям Стандарта) направлено на оценивание созданных условий, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управленческие.
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития ребёнка, динамики его образовательных достижений.
Педагогический мониторинг проводится в ходе наблюдений в спонтанной и специально организованной деятельности ребёнка. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми
(как меняются способы установленияи
поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.)
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою
деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно
для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизация работы с группой детей.
Система педагогической и психологической диагностики представлена в ПРИЛОЖЕНИИ.
Содержательный раздел
Содержание, как часть формируемая участниками воспитательно-образовательного процесса, организовывается в совместной и индивидуальной деятельности в режимных моментах.
В ДОУ введен «Оздоровительно-игровой час», который проводится в средних, старших и подготовительных группах 1 раз в неделю во второй половине дня.
Цель - формирование эмоционально-положительного отношения и устойчивого интереса к физической культуре, ориентация на здоровый образ жизни, а также осуществление индивидуального подхода в работе с физически одаренными детьми дошкольного возраста.
Структура построения «Оздоровительного - игрового часа»
Вводная часть - разминка, целью которой является подготовка организма ребёнка к более интенсивной работе в основной части. Её содержание соответствует содержанию традиционной физкультурной НОД: различные виды ходьбы, бега,профилактические упражнения и т. д. Длительность 3 – 5 минут.
Основная часть включает:
3 раза в месяц - 2 игры на различные виды основных движений, одна из этих игр на закрепление и одна игра новая; 1 раз в месяц - упражнения на тренажёрах и игра.
Длительность 15 -20 минут. Весь период обучения дошкольников работе на тренажёрах можно разделить на три этапа.
На первом этапе обучения проводится ознакомление с тренажёрами, а также первоначальное разучивание упражнения с ними. Это необходимо для того, чтобы создать у детей правильное представление о движении в целом и на тренажёре в частности. С этой целью используется показ, объяснение и практическое апробирование тренажёра самими детьми.
На втором этапе упражнение на тренажёре разучивается углублённо. Инструктор уделяет внимание технике выполнения упражнения.
На третьем этапе происходит закрепление навыка выполнения упражнений на тренажёрах и совершенствование техники выполнения.
Заключительная часть игрового часа включает в себя дыхательные упражнения, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, психогимнастические этюды, а также упражнения на релаксацию.
Длительность 3 – 5 минут.
Содержание «Оздоровительного - игрового часа» представлено в таблицах.
Инвариантная часть основной образовательной программы дошкольного образования.
В качестве методического комплекса использована комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, – М.: Мозаика-Синтез, 2015г.
Вариативная часть сформирована на основе приоритетных направлений работы педагогов, регионального компонента и основана на интеграции парциальных и авторских программ, прошедшие процедуру согласования на педсовете и их утверждения.
Коррекция нарушений развития речи детей осуществляется в соответствии с содержанием «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей» под ред. Филичевой Т.Б., Г.В. Чиркиной;
Возрастные группы | Обязательная часть ООП | Вариативная часть ООП | |
Комплексная ОП | Парциальные ОП | Примечание к вариативной части ООП ДО | |
1 младшая | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | - | |
1 младшая | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | - | |
2 младшая | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | - | |
2 младшая | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | - | |
Средняя | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | - | |
Средняя | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | - | |
Старшая комбинированная | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | 1.«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей» под ред. Филичевой Т.Б., Г.В. Чиркиной; | Образ.область: Речевое развитие |
Старшая комбинированная | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | 1. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей» под ред. Филичевой Т.Б., Г.В. Чиркиной; | Образ.область: Речевое развитие |
Подготовительная Комбинированная | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | 1.«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей» под ред. Филичевой Т.Б., Г.В. Чиркиной; 2. Авторская «Программа профилактики школьной дезадаптации», педагог-психолог Совкова А.А., согласована, утверждена. | Образ.область: Речевое развитие. Образоват.область: социально коммуникативное развитие, познание. |
Подготовительная Комбинированная | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | 1.«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей» (под ред. Филичевой Т.Б., Г.В. Чиркиной; 2. Авторская «Программа профилактики школьной дезадаптации», педагог-психолог Совкова А.А., согласована, утверждена. | Образоват.область: Речевое развитие. Образ.область: социально коммуникативное развитие, познание. |
Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области
«Физическое развитие»
Содержание Программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
- о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего
народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки
обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает
- приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том
числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы
организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными
нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
2.1.1. Задачи и содержание работы по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Примерный перечень основных движений, спортивных игр
1. Ходьба. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами); в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом). Ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м), по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой; ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по лестнице, положенной на пол. Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см). Медленное кружение в обе стороны.
2.Бег. Бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой), с одного края площадки на другой, в колонне по одному, в разных направлениях: по прямой, извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м), по кругу, змейкой, врассыпную; бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место), бег с изменением темпа (в медленном темпе в течение 50-60 секунд, в быстром темпе на расстояние 10 м).
3. Катание, бросание, ловля, метание. Катание мяча (шарика) друг другу, между предметами, в воротца (ширина 50-60 см). Метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5-5 м), в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м), в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5 м). Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см). Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд).
4.Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола; пролезание в обруч; перелезание через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).
5.Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние 2-3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними, прыжки с высоты 15-20 см, вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; через линию, шнур Подвижные игры
С бегом. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках».
С прыжками. «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробышки и кот», «С кочки на кочку».
С подлезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики».
С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет».
На ориентировку в пространстве. «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит», «Найди, что спрятано».
Спортивные развлечения. «Кто быстрее?», «Зимние радости», «Мы растем сильными и смелыми».
2.1.2. Задачи и содержание работы по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Примерный перечень основных движений, спортивных игр:
1. Ходьба. Ходьба обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходьба с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону (направо и налево). Ходьба в колонне по одному, по двое (парами). Ходьба по прямой, по кругу, вдоль границ зала, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук); ходьба в чередовании с бегом, прыжками, изменением направления, темпа, со сменой направляющего. Ходьба между линиями (расстояние 10-15 см), по линии, по веревке (диаметр 1,5-3 см), по доске, гимнастической скамейке, бревну (с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны). Ходьба по ребристой доске, ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15-20 см, высота 30-35 см). Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20-25 см от пола, через набивной мяч (поочередно через 5-6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга), с разными положениями рук. Кружение в обе стороны (руки на поясе).
2. Бег. Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Бег в колонне (по одному, по двое); бег в разных направлениях: по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Бег с изменением темпа, со сменой ведущего. Непрерывный бег в медленном темпе з течение 1-1,5 минуты. Бег на расстояние 40-60 м со средней скоростью; челночный бег 3 раза по 10 м; бег на 20 м (5,5-6 секунд; к концу года).
3. Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 10 м), между предметами, змейкой, по горизонтальной и наклонной доске, скамейке, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; подлезание под веревку, дугу (высота 50 см) правым и левым боком вперед. Пролезание в обруч, перелезание через бревно, гимнастическую скамейку. Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево).
4. Прыжки. Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой), продвигаясь вперед (расстояние 2-3 м), с поворотом кругом. Прыжки: ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге (на правой и левой поочередно). Прыжки через линию, поочередно через 4-5 линий, расстояние между которыми 40-50 см. Прыжки через 2-3 предмета (поочередно через каждый) высотой 5-10 см. Прыжки с высоты 20-25 см, в длину с места (не менее 70 см). Прыжки с короткой скакалкой.
5. Катание, бросание, ловля, метание. Прокатывание мячей, обручей дpyr другу между предметами. Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5 м); перебрасывание мяча двумя руками : из-за головы и одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м). Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (3-4 раза подряд), отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд). Метание предметов на дальность (не менее 3,5-6,5 м), в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5-2 м.
Подвижные игры:
С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремушку», «Бездомный заяц», «Ловишки».
С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается».
С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята».
С бросанием и ловлей. «Подбрось - поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку».
На ориентировку в пространстве, на внимание. «Найди, где спрятано», «Найди и промолчи», «Кто ушел?», «Прятки».
Народные игры. «У медведя во бору» и др.
Спортивные развлечения. «Спорт—это сила и здоровье», «Веселые ритмы». «Здоровье дарит Айболит».
2.1.3 Задачи и содержание работы по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Примерный перечень основных движений, подвижных игр:
1. Ходьба. Ходьба обычная, на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом вправо и влево. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, вдоль стен зала с поворотом, с выполнением различных заданий воспитателя. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, веревке (диаметр 1,5-3 см), по наклонной доске прямо и боком, на носках. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи, приседанием на середине, раскладыванием и собиранием предметов, прокатыванием перед собой мяча двумя руками, боком (приставным шагом) с мешочком песка на голове. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком (приставным шагом). Кружение парами, держась за руки.
2. Бег. Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом, в колонне по одному, по двое; змейкой, врассыпную, с препятствиями. Непрерывный бег в течение 1,5-2 минут в медленном темпе, бег в среднем темпе на 80-120 м (2-3 раза) в чередовании с ходьбой; челночный бег 3 раза по 10 м. Бег на скорость: 20 м примерно за 5-5,5 секунды (к концу года —30 м за 7,5-8,5 секунды). Бег по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком приставным шагом. Кружение парами, держась за руки.
3. Ползание и лазанье. Ползание на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом, переползанием через препятствия; ползание на четвереньках (расстояние 3-4 м), толкая головой мяч; ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками. Перелезание через несколько предметов подряд, пролезание в обруч разными способами, лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа, перелезание с одного пролета на другой, пролезание между рейками.
4. Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте (по 30-40 прыжков 2-3 раза) чередовании с ходьбой, разными способами (ноги скрестно, ноги врозь, una нога вперед — другая назад), продвигаясь вперед (на расстояние 4 м). Прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте и продвигаясь ~еред, в высоту с места прямо и боком через 5-6 предметов — поочередно пез каждый (высота 15-20 см). Прыжки на мягкое покрытие высотой – 20 см, прыжки с высоты 30 см в обозначенное место, прыжки в длину с места (не менее 80 см), в длину с разбега (примерно 100 см), в высоту с разбега (30-40 см). Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад, через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).
5. Бросание, ловля, метание. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд); одной рукой (правой, левой не менее 4-6 раз); бросание мяча вверх и ловля его с хлопками. Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений и построений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли). Отбивание мяча о землю на месте с продвижением шагом вперед (на расстояние 5-6 м), прокатывание набивных мячей (вес 1 кг). Метание предметов на дальность (не менее 5-9 м), в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3-4 м.
Подвижные игры
С бегом. «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и шука», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц».
С прыжками. «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Удочка», «С кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков?», «Классы».
С лазаньем и ползанием. «Кто скорее доберется до флажка?», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье».
С метанием. «Охотники и зайцы», «Брось флажок?», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Серсо».
Эстафеты. «Эстафета парами», «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий».
С элементами соревнования. «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?», «Кто быстрее?», «Кто выше?».
Народные игры. «Гори, гори ясно!» и др.
Спортивные развлечения. «Веселые старты», «Подвижные игры», «Зимние состязания», «Детская Олимпиада».
2.1.4 Задачи и содержание работы по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта:
1. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
2. Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
3. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
4. Добиваться активного движения кисти руки при броске.
5. Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
6. Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
7. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
8. Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
9. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
10. Закреплять умение сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.
11. Упражнять в перелезании с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры.
Примерный перечень основных движений, подвижных игр:
1. Ходьба. Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, гимназическим шагом, перекатом с пятки на носок; ходьба в полуприседе. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, по четыре, в шеренге. Ходьба в разных направлениях: по кругу, по прямой с поворотами, змейкой, врассыпную. Ходьба в сочетании с другими видами движений. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; с набивным мешочком на спине; приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки; поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок; с остановкой посредине и перешагиванием (палки, веревки), с приседанием и поворотом кругом, с перепрыгиванием через ленточку, Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, по веревке (диаметр 1,5-3 см) прямо и боком. Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур).
2. Бег. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом. Бег в колонне по одному, по двое, из разных исходных положений, в разных направлениях, с различными заданиями, с преодолением препятствий. Бег со скакалкой, с мячом, по доске, бревну, в чередовании с ходьбой, прыжками, с изменением темпа. Непрерывный бег в течение 2-3 минут. Бег со средней скоростью на 80-120 м (2—4 раза) в чередовании с ходьбой; челночный бег 3—5 раз по 10 м. Бег на скорость: 30 м примерно за 6,5-7,5 секунды к концу года.
3. Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, бревну; ползание на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Пролезание в обруч разными способами; подлезание под дугу, гимнастическую скамейку несколькими способами подряд(высота 35-50 см). Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, сохранением координации движений, использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног, перелезанием с пролета на пролет по диагонали.
4. Прыжки. Прыжки на двух ногах: на месте (разными способами) по 30 прыжков 3—4 раза в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом, продвигаясь вперед на 5-6 м, с зажатым между ног мешочком с песком. Прыжки через 6—8 набивных мячей последовательно через каждый; на одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением. Прыжки вверх из глубокого приседа, на мягкое покрытие с разбега (высота до 40 см). Прыжки с высоты 40 см, в длину с места (около 100 см), в длину с разбега (180-190 см), вверх с места, доставая предмет, подвешенный на 25-30 см выше поднятой руки ребенка, с разбега (не менее 50 см). Прыжки через короткую скакалку разными способами (на двух ногах, с ноги на ногу), прыжки через длинную скакалку по одному, парами, прыжки через большой обруч (как через скакалку). Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперед; прыжки на двух ногах с продвижением вперед по наклонной поверхности.
5. Бросание, ловля, метание. Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м), из положения сидя ноги скрестно; через сетку. Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя руками (неменее 20 раз), одной рукой (не менее 10 раз), с хлопками, поворотами. Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении. Ведение мяча в разных направлениях. Перебрасывание набивных мячей. 6. Метание на дальность (6-12 м) левой и правой рукой. Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя), метание в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния 4-5 м), метание в движущуюся цель.
Подвижные игры
С бегом. «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка, бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется?», «Кто скорее докатит обруч до флажка?», «Жмурки», «Два Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Горелки», «Коршун и наседка».
С прыжками. «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву».
С метанием и ловлей. «Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий?», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом».
С ползанием и лазаньем. «Перелет птиц», «Ловля обезьян».
Эстафеты. «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий».
С элементами соревнования. «Кто скорее добежит через препятствия к флажку?», «Чья команда забросит в корзину больше мячей?» .
Народные игры. «Гори, гори ясно», лапта.
Спортивные развлечения. «Летняя Олимпиада», «Ловкие и смелые», «Спорт, спорт, спорт», «Зимние катания», «Игры-соревнования», «Путешествие в Спортландию».
- Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
3-4 года - непосредственно образовательная деятельность
- развивающая игровая деятельность;
- подвижные игры;
- спортивные игры и упражнения;
-спортивные праздники и развлечения, досуги, дни здоровья;
- игровые беседы с элементами движений;
- разные виды гимнастик;
- закаливающие процедуры;
- физминутки, динамические паузы;
- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;
- двигательная активность в течении дня.
4-5 лет непосредственно образовательная деятельность
- развивающая игровая деятельность;
- подвижные игры;
- спортивные игры и упражнения;
- спортивные праздники и развлечения, досуги, дни здоровья;
- игровые беседы с элементами движений;
- разные виды гимнастик;
- закаливающие процедуры;
- физминутки, динамические паузы;
- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;
- двигательная активность в течении дня.
5-6 лет непосредственно образовательная деятельность
- развивающая игровая деятельность;
- подвижные игры;
- спортивные игры и упражнения;
- спортивные праздники и развлечения, досуги, дни здоровья;
- игровые беседы с элементами движений;
- разные виды гимнастик;
- закаливающие процедуры;
- физминутки, динамические паузы;
- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;
- двигательная активность в течение дня.
6-7 лет непосредственно образовательная деятельность
- развивающая игровая деятельность;
- подвижные игры;
- спортивные игры и упражнения;
- спортивные праздники и развлечения, досуги, дни здоровья;
- игровые беседы с элементами движений;
- разные виды гимнастик;
- закаливающие процедуры;
- физминутки, динамические паузы;
- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;
- двигательная активность в течение дня.
Тематический план
Физкультурные занятия являются ведущей формой двигательной культуры детей в ДОУ.
Опираясь на современные программы, в ДОУ используются различные формы проведения занятий. физкультурных занятий во всех возрастных группах реализует компонент ДОУ, через тему и форму организации
2.3.1. Тематический план физкультурных занятий ( младшая группа)
№ п/п | Месяц | Спортивное мероприятие | Сроки |
1. | Сентябрь | «Красный, жёлтый, зелёный» | 18.09-22.09 |
2. | Октябрь | «На лесной полянке» | 09.10-13.10 |
3. | Ноябрь | «Встреча Зимы» | 20.11-24.11 |
4. | Декабрь | «Если с другом вышел в путь» | 04.12-08.12 |
5. | Январь | «Зимняя Олимпиада» | 22.01-26.01 |
6. | Февраль | «Спортивная игра, зарница» | 05.02-09.02 |
7. | Март | «Весёлые старты» | 12.03-16.03 |
8. | Апрель | «Мы юные спортсмены» | 23.04-27.04 |
9. | Май | «Сильные, ловкие, смелые» | 21.05-25.05 |
10. | Июнь | «Детство – это я и ты» | 28.05-01.06 |
11. | Июль | «Весёлая физкультура» | 16.07-20.07 |
12. | Август | «Физкульт-Ура!» | 30.07-03.08 |
2.3.2. Тематический план физкультурных занятий (средняя группа)
№ п/п | Месяц | Спортивное мероприятие | Сроки |
1. | Сентябрь | «Красный, жёлтый, зелёный» | 18.09-22.09 |
2. | Октябрь | «На лесной полянке» | 09.10-13.10 |
3. | Ноябрь | «Встреча Зимы» | 20.11-24.11 |
4. | Декабрь | «Если с другом вышел в путь» | 04.12-08.12 |
5. | Январь | «Зимняя Олимпиада» | 22.01-26.01 |
6. | Февраль | «Спортивная игра, зарница» | 05.02-09.02 |
7. | Март | «Весёлые старты» | 12.03-16.03 |
8. | Апрель | «Мы юные спортсмены» | 23.04-27.04 |
9. | Май | «Сильные, ловкие, смелые» | 21.05-25.05 |
10. | Июнь | «Детство – это я и ты» | 28.05-01.06 |
11. | Июль | «Весёлая физкультура» | 16.07-20.07 |
12. | Август | «Физкульт-Ура!» | 30.07-03.08 |
2.3.3. Тематический план физкультурных занятий (старшая группа)
№ п/п | Месяц | Спортивное мероприятие | Сроки |
1. | Сентябрь | «День Знаний» Муз+спорт | 28.08-01.09 |
2. | Октябрь | «Все на стадион» | 02.10-06.10 |
3. | Ноябрь | «Весёлые старты» | 30.10-03.11 |
4. | Декабрь | «Мы здоровье сбережём» | 04.12-08.12 |
5. | Январь | «Зимняя Олимпиада» | 22.01-26.01 |
6. | Февраль | 23 февраляМуз+ спорт | 19.02-22.02 |
7. | Март | «День мяча» | 19.03-23.03 |
8. | Апрель | «Космическое путешествие» Муз+ спорт | 09.04-13.04 |
9. | Май | «Тяжело в учении, легко в бою» | 14.05-18.05 |
10. | Июнь | «День здоровья» | 25.06-29.06 |
11. | Июль | «Летняя Олимпиада» | 23.07-27.07 |
12. | Август | «Физкульт-Ура!» | 30.07-03.08 |
2.3.4. Тематический план физкультурных занятий (подготовительная группа)
№ п/п | Месяц | Спортивное мероприятие | Сроки |
1. | Сентябрь | «День Знаний» Муз+спорт | 28.08-01.09 |
2. | Октябрь | «Все на стадион» | 02.10-06.10 |
3. | Ноябрь | «Весёлые старты» | 30.10-03.11 |
4. | Декабрь | «Мы здоровье сбережём» | 04.12-08.12 |
5. | Январь | «Зимняя Олимпиада» | 22.01-26.01 |
6. | Февраль | 23 февраляМуз+ спорт | 19.02-22.02 |
7. | Март | «День мяча» | 19.03-23.03 |
8. | Апрель | «Космическое путешествие» Муз+ спорт | 09.04-13.04 |
9. | Май | «Тяжело в учении, легко в бою» | 14.05-18.05 |
10. | Июнь | «День здоровья» | 25.06-29.06 |
11. | Июль | «Летняя Олимпиада» | 23.07-27.07 |
12. | Август | «Физкульт-Ура!» | 30.07-03.08 |
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы воспитанников, членов их семей, педагогов и ориентирована
Организационный раздел
Материально- техническое обеспечение
В образовательном учреждении оборудованы 11 групповых помещений (с игровой комнатой, спальней, раздевалкой, туалетной комнатой); имеется:
совмещённый музыкально - физкультурный зал;
кабинет заведующего;
методический кабинет;
кабинет педагога-психолога,
кабинета логопедов
прачечная
пищеблок;
медицинский блок
11 игровых площадок для прогулок.
Одним из условий качества образования является совершенствование материально-технической базы.
В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет, технические средства обучения, музыкальный центр, магнитофоны, телевизоры, интерактивные доски и столы, копировальная техника. В МБДОУ имеются компьютеры, ноутбуки, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности. Разносторонне используются возможности мультимедиа и слайд проектирования. Создан сайт Учреждения.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных развлечений необходим музыкальный центр и музыкальное сопровождение. Детские песни и мелодии обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Музыкальный центр
1 шт. (в физкультурном зале)
Аудиозаписи
Имеются и обновляются
Приложение №4 Программно-методическое обеспечение
- Программа «Физкультура от 3 до 17». Автор Щербаков В.П.
- Программно-методическое пособие «Расту здоровым». Автор Зимонина -Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы во второй младшей группе.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе.
-Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе. В.Н.
- Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду.
- Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Рунова М. А. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений.
- Глазырина Л. Д. Физическая культура — дошкольникам.
- Глазырина Л. Д. Физическая культура в младшей группе детского сада.
- Глазырина Л. Д. Физическая культура в средней группе детского сада.
- Глазырина Л. Д. Физическая культура в старшей группе детского сада.
- Глазырина Л. Д. Физическая культура в подготовительной группе детского сада.
- Сивачева Л. Н. Физкультура — это радость.
- Маханева М. Д. С физкультурой дружить — здоровым быть.
- Галицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении.
- Щербак А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении.
- Шебеко В. Н., Ермак Н. Н.Физкультурные праздники в детском саду.
- Пензулаева Л. И. Малоподвижные игры и упражнения для детей 3–7 лет.
- Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников.
Методические материалы и средства обучения
Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией методического комплекса программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015»
Методическое обеспечение реализации образовательных областей.
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.
Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.
И.М. Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7лет.
М.Н. Попова Навстречу друг другу.
Л.Латохина Творим здоровье души и тела.
А.С. Галанов Игры, которые лечат.
Г.А.Урунтаева Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию.
Л.В. Игнатова Программа укрепления здорповья детей в коррекционных группах
И.М. Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.
Организация режимов пребывания детей в учреждении
Режимы дня в разных возрастных группах разработаны на основе санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», изменений к ним (СанПиН 2.4.1.3049-13.) и скорректированы с учетом ФГОС ДО, соответствуют возрастным особенностям детей. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часа, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин.
Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Питание детей организуется в соответствии с 10-дневным меню.
Детский сад работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье) для всех возрастных групп.
Ежедневная продолжительность работы детского сада: 12 часов
Режим работы: с 07.00 до.19.00
В детском саду разработаны вариативные режимы дня, учитывающие возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающие взаимосвязь планируемой непосредственно-образовательной деятельности с повседневной жизнью детей в детском саду. Режим дня в ДОУ соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту и состоянию здоровья. При выборе режима учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, некоторые состояния (период выздоровления после болезни, адаптация к детскому учреждению, время года).
Виды режимов пребывания детей в образовательном учреждении
Вид режима | Период действия режима |
Адаптационный | Сентябрь |
Режим дня на холодный период года | Сентябрь – май |
Режим дня на теплый период года | Июнь – август |
Режим двигательной активности | В течение года |
Гибкий режим дня при ненастной погоде | В дождь, сильный ветер, мороз |
Гибкий режим дня при карантине | В период карантина в группе |
(См. ПРИЛОЖЕНИЕ) «Вариативные режимы дня, разработанные для МБДОУ «Детский сад № 23 Центрального района Санкт-Петербурга»
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
- Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
- Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность
общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
- Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию
образовательной программы; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
- Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно
насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
- игровую,
- познавательную, исследовательскую и творческую активность, экспериментирование
с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие
в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно
пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды предполагает:
наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
ДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
Развивающая среда в ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:
познавательное развитие ребёнка:
- зона сенсорного, математического развития:
- наглядный и раздаточный материал;
- игры и пособия для детей;
- «полочка умных книг»;
- уголки природы,
- уголки экспериментирования;
- сюжетно-ролевые игры;
- творческие мастерские
- центры экологического развития
речевое развитие ребёнка:
- зона речевого развития:
- наглядный и раздаточный материал;
- игры и пособия для детей;
- книжный уголок;
- логопедический уголок;
социально-коммуникативное развитие ребёнка:
- Оборудование для организации сюжетно-ролевых игр;
- Материалы по безопасности жизнедеятельности и здоровом образе жизни;
- Уголки краеведения, мини-музеи.
- Музей «Русская изба»
художественно-эстетическое развитие ребёнка:
- музыкально-физкультурный зал (пианино, музыкальный центр, мультимедийный
проектор, костюмерная;
- театральные уголки (ширма для кукольного театра, наборы кукол, наборы костюмов,)
- декораций, атрибутов.
- в группах центры художественного творчества с набором карандашей, красок,
пластилина, бросового материала, выставки, (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов и др.)
физкультурно-оздоровительную работу с детьми:
- спортивно-игровое оборудование (в том числе мягкие модули);
- физкультурные уголки во всех группах с набором необходимого оборудования;
- спортивная площадка (гимнастическая стенка, беговые дорожки, полоса препятствий и т.д.);
- медицинский блок: процедурный, изолятор, кабинет медсестры.
- музыкально - физкультурный зал
В условиях развивающей среды ребёнок реализует своё право на свободу выбора деятельности. Такой подход к организации жизненного пространства в группах создаёт у детей эмоциональное состояние, желание общаться друг с другом и взрослыми. Ребёнок в предметной среде постоянно выбирает материалы, а предметы в свою очередь, наталкивают его на новые формы активности и стимулируют рождение новых замыслов, без навязывания учебных задач и регламентации деятельности
В летнее время, когда большую часть времени дети проводят на прогулочных площадках, развивающая среда переноситься на свежий воздух, на веранды, игровые площадки, где дети смогли бы реализовать свои потребности в развитии, самостоятельности, движении, игре в любое время года.
Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создаётся за счёт вариативного и рационального использования помещений как групповых, так и помещений ДОУ в целом.
Постоянное проведение конкурсов организации элементов развивающей предметно-пространственной среды внутри ДОУ направлено на обновление и усовершенствование развивающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Технология", 5-8 классы (в рамках реализации ФГОС)
Рабочая программа "Технология" для обучающихся 5-8 классов общеобразовательной школы (в рамках реализации ФГОС ООО)...
Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС
Технологизация процесса обучения на сегодняшний день обусловлена множеством проблем, связанных с содержанием образовательного процесса. В публикации рассмотрены вопросы:- почему именно сейчас так важн...
«Использование информационных технологий на уроках музыки в рамках реализации ФГОС»
«Использование информационных технологий на уроках музыки в рамках реализации ФГОС»...
Использование современных инновационных технологий в воспитательной деятельности в рамках реализации ФГОС
Материал представлен в презентационной форме и содержит информационный материал, сопровождающий методический семинар для заместителей директоров по воспитательной работе....
Использование ИКТ на уроках математики в рамках реализации ФГОС основной школы
Использование ИКТ на уроках математики в рамках реализации ФГОС основной школы...
Использование современных образовательных технологий на уроках ИЗО в рамках реализации ФГОС. Копилка примеров рефлексии на уроках.
Цель данной работы повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью учащихся....