Использование ИКТ на уроках математики в рамках реализации ФГОС основной школы
статья по математике (5 класс) на тему
Использование ИКТ на уроках математики в рамках реализации ФГОС основной школы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ на уроках математики в рамках реализации ФГОС основной школы
Старункина Е.А. (starunkina@mail.ru)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №13» г. Арзамаса Нижегородской обл.
Современное образование в России перешло ФГОС второго поколения. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен стать новым, современным!
В последнее время у учащихся падает интерес к математике по разным причинам, одна из которых - трудность предмета. Необходимо формировать положительную мотивацию учения у учащихся, поддерживать их активность на протяжении всего урока. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа, от эмоциональной речи учителя, умелого применения педагогом поощрения и порицания.
Чтобы подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации, наряду с традиционными методами обучения необходимо внедрять современные образовательные технологии, в том числе информационные.
Образовательные средства ИКТ включают в себя разнообразные программно-технические средства, предназначенные для решения определенных педагогических задач, имеющие предметное содержание и ориентированные на взаимодействие с обучающимся.
К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ – технологии относятся: электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета, DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, видео и аудиотехника, научно-исследовательские работы и проекты. Все они могут быть использованы на уроках разного типа: при изучении нового материала, при закреплении ранее изученного материала, при повторении, при подготовке к итоговой аттестации, для контроля знаний.
Компьютерная презентация при изучении нового материала позволяет иллюстрировать учебный материал (анимированные чертежи, графики, схемы); при решении устных упражнений даёт возможность учащимся оперативно выполнять задания.
Готовые видеоуроки помогают экономить время, повышают мотивацию учащихся и эффективность учебно-познавательного процесса. (http://videouroki.net/view_cat.php?cat=34&subj_id=2&klass=5)
Электронное тестирование - эффективный способ проверки знаний. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля (http://uztest.ru/).
Интерактивная доска, в отличие от обычного мультимедийного проектора, позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. Позволяет делать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.
Компьютерные тренажеры можно установить на компьютер и с их помощью проводить и отработку навыков, и контроль знаний.
Для повышения интереса к предмету я использую ИКТ-технологии и во внеурочной деятельности, например дистанционные конкурсы и олимпиады всероссийского и международного уровней, которые позволяют ребенку проявить свои способности (Международный чемпионат математических и логических игр, Международная олимпиада по основам наук; всероссийская «Олимпиада+», Центр дистанционной сертификации учащихся fgostest.ru, всероссийские конкурсы «Знаника», «Эврика»; «Эрудит», проект «Инфоурок»).
Использование информационных технологий при проектной деятельности учащихся, позволяет увеличить скорость разработки проекта и качество его выполнения.
Применяя информационные технологии, удается:
- Индивидуализировать учебный процесс;
- Создать условия для развития самостоятельности учащихся;
- Повысить качество наглядности в учебном процессе;
- Использовать компьютер для освобождения учащихся от рутинных вычислений;
- Снизить трудоемкость процесса контроля и консультирования.
При этом существуют и проблемы информатизации образования:
- Опасность подавления межличностного общения;
- Опасность снижения роли устной и письменной речи, (в новых технологиях во многом преобладает звук и изображение);
- Ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению;
- Отсутствие прямого исследования действительности;
- Пассивность усвоения информации;
- Опасность снижения социализации человека;
- У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры.
- Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.
- Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
Исходя из вышеуказанного, можно сказать, что грамотное использование возможностей современных информационно – коммуникационные технологий – одно из лучших средств, которое помогает человеку качественно приобретать знания и их использовать. А так же позволяет создавать условия для повышения процесса обучения. А если учащийся сам участвовал в процессе создания презентации, проектов, то это только удваивает эффект приобретения новых знаний. Поэтому необходимо более масштабное внедрение информационных технологий в образовательный процесс как средство повышения качества образования.
Список используемых источников
1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). - М.: МПСИ, 2008.
4. М. И. Желдаков – Внедрения информационных технологий в учебный процесс. – Мн. Новое знание, 2003. - 152 с.
6.Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении. // М.: ИОСО РАО - 2008, 225 с.
7. Сергеева Т.К. Новые информационные технологии и содержание обучения. // Информатика и образование. М., - 2008. №1. С. 3-10.
8. Использование ИКТ на уроках математики [Электронный ресурс] // (http://mrcpk.marsu.ru).
9. Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] // (http://festival.1september.ru).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использованию ИКТ на уроках математики, в том числе в рамках реализации ФГОС основной школы
Данный материал был представлени на методическом объединении учителей естественно-математического цикла. В нет раскрывается вопрос о использовании ИКТ на уроках математики, а также затронут вопрос о р...
Подходы к преподаванию географии в 5 классе в рамках реализации ФГОС основного общего образования.
В связи с изменением учебного плана и с ведением с пятого класса учебного предмета географии вопрос «какие изменения будет включать общеобразовательная программа по географии?» считаю актуальным. ...
Подходы к преподаванию географии в 5 классе в рамках реализации ФГОС основного общего образования.
В связи с изменением учебного плана и с ведением с пятого класса учебного предмета географии вопрос «какие изменения будет включать общеобразовательная программа по географии?» считаю актуальным. ...
Формирование основ смыслового чтения в рамках реализации ФГОС основного общего образования на уроках физической культуры.
В настоящее время ведется интенсивный поиск новых направлений, форм и методов физкультурно-спортивной работы в средних учебных заведениях, отвечающих современным требованиям и способных решить комплек...
«Технологические подходы к преподаванию математики в 5-6 классах в рамках реализации ФГОС основного общего образования»
Переход на ФГОС предъявляет повышенные требования к математической и методической подготовке учителя математики. Система математического образования в основной школе должна стать более дин...
Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС основного общего образования
Программавнеурочной деятельности в рамках реализации ФГОСосновного общего образования на 2015 - 2020 г...
Опыт работы учителя физической культуры в рамках реализации ФГОС основного общего образования.
Опыт работы учителя физической культуры в области проектно-исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС ООО....