Внеурочные занятия. Подвижные игры в начальной школе.
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Тематическое планирование. Подвижные в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnye_zanyatiya._planirovanie._podvizhnye_igry_v_nachalnoy_shkole.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Секционные занятия «Подвижные игры». 1 класс.
Пояснительная записка.
Развитие и совершенствование движений ребенка в младшем школьном возрасте осуществляется разными путями. Несмотря на то, что основной формой бучения школьников движениям являются занятия, существенное место в системе физического воспитания школьников занимают подвижные игры, которые широко применяются во всех возрастных группах. В дошкольном и младшем школьном возрасте происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но и являются, неотъемлемым элементом содержания организованных игр начиная с самого раннего возраста.
Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, а также роли и правила, тесно связанные с сюжетом. Игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. В третьих играх - сюжет и действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность. С помощью игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные и коррекционные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются умения согласовывать свои действия с движениями других игроков, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке, ориентироваться в пространстве. В игре, подражая действиям других игроков, ребенок естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.
Подчинение правилам игры воспитывает у младших школьников организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Дети должны уметь начинать движения по команде все вместе, убегать от водящего только после сигнала или последних слов, если игра сопровождается текстом.
Игры бывают : подвижные, спортивные, с предметами и без, сюжетные, бессюжетные, игры-забавы, ролевые. Сюжетные игры строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающем, их правила обуславливают характер движений играющих. Сюжетные игры с развернутым речевым содержанием является прекрасным и эффективным психокоррекционным средством воздействия. В основе бессюжетных игр лежит выполнение определенных заданий на движение в соответствии с простейшими правилами. Цель этих игр – приучать детей действовать в соответствии с правилами, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, умение анализировать. Двигательные задания в играх-забавах выполняются в необычных условиях и часто включают в себя элемент соревнования.
Подвижные игры способствуют развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умению ориентироваться в пространстве, умению самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты других игроков, умению придумывать варианты игр, проявляя творческие способности.
К концу первого класса обучающиеся должны уметь:
- Уметь участвовать в индивидуальных, командных видах спорта, парных спортивных соревнованиях;
- Уметь следовать режиму и правилам здорового образа жизни, сочетать работу и различные виды отдыха;
- Уметь ориентироваться в пространстве;
- Уметь самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками;
- Уметь справедливо оценивать свои результаты и результаты других игроков;
- Уметь придумывать варианты игр, проявлять творческие способности во время игровой деятельности.
Календарно-тематическое планирование курса
33 недели х 1 час=33 часа
№ | Дата | Содержание | Планируемый результат |
1 | Правила безопасности и поведения на занятиях. Подвижные игры на свежем воздухе («Волк», «Кружево»). | Знать правила безопасности и поведения на занятиях. Уметь соблюдать правила игры. | |
2 | Подвижные игры на свежем воздухе с мячом («Вышибалы», «Игрок в круге», «Высокий бросок»). | Уметь играть в подвижные игры с мячом, соблюдать правила игры. Развивать меткость. | |
3 | Подвижные игры на свежем воздухе с прыжками («Воробьи-вороны», «Воробьи и кошка», «Змейка»). | Уметь играть в подвижные игры с прыжками, ориентироваться в пространстве. | |
4 | Подвижные игры на свежем воздухе сюжетные («Утки и охотник», «Орел и орленок»). | Уметь соблюдать правила игры, играть в сюжетные игры. | |
5 | Подвижные игры на свежем воздухе сюжетные («Лиса и тушканчики»). | Уметь ориентироваться в пространстве. Развивать скоростно-силовые способности. | |
6 | Подвижные игры бессюжетные («Найди себе пару», «Ловкая пара»). | Уметь играть в подвижные игры с бегом, на внимание, в парах. | |
7 | Подвижные игры с предметами («Вышибалы», «Борьба за мяч»). | Уметь играть в подвижные игры с мячом. Развивать ловкость. | |
8 | Подвижные игры без предметов («Ручей», «Салки дай руку»). | Уметь играть в подвижные игры в парах, соблюдать правила игры. | |
9 | Подвижные игры по выбору учащихся. | Уметь играть в подвижные игры с предметами и без них. | |
10 | Игры – забавы, эстафеты («Отгадай животное»). | Уметь проявлять творческие способности. | |
11 | Подвижные игры с предметами («Слепой охотник»). | Уметь играть в подвижные игры с предметами. Развивать внимание. | |
12 | Подвижные игры со скакалкой («Удочка прыжковая»). | Уметь играть в подвижные игры со скакалкой. Развивать быстроту. | |
13 | Подвижные игры с прыжками («Воробьи и кошка», «Волк и зайцы»). | Уметь играть в подвижные игры с прыжками, ориентироваться в пространстве. | |
14 | Подвижные игры сюжетные («Лиса и зайцы», «Волк во рву»). | Уметь играть в сюжетные игры, соблюдать правила безопасности. | |
15 | Подвижные игры бессюжетные («Салки», «Салки с заданием»). | Уметь играть в бессюжетные игры, взаимодействовать со сверстниками во время игры. | |
16 | Учить игре «Городки» по упрощенным правилам. | Знать упрощенные правила игры «Городки». Уметь выполнять бросок биты. | |
17 | Повторить игру «Городки» по упрощенным правилам. | Уметь играть в игру «Городки». | |
18 | Подвижные игры с мячом на свежем воздухе («Вышибалы», «Борьба за мяч»). | Уметь играть в подвижные игры с мячом. Развивать выносливость. | |
19 | Подвижные игры на свежем воздухе с санками. | Уметь соблюдать правила безопасности во время игр на свежем воздухе. | |
20 | Подвижные игры на свежем воздухе (со снежками, с бегом). | Уметь играть в подвижные игры с бегом. | |
21 | Подвижные игры сюжетные («Космонавты», «Два мороза»). | Уметь играть в сюжетные игры, взаимодействовать со сверстниками во время игры. | |
22 | Подвижные игры бессюжетные («Салки-перебежки», «Смена сторон»). | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, на внимание. | |
23 | Подвижные игры с ползаньем («Паучки», «Шишки-желуди-орехи»). | Уметь играть в подвижные игры с ползаньем. Развивать координацию движений. | |
24 | Подвижные игры с предметами («Вышибалы», «Стоп», «Салки с мячом»). | Уметь играть в подвижные игры с предметами, ориентироваться в пространстве. | |
25 | Подвижные игры по выбору учащихся. | Уметь самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками. | |
26 | Игры – забавы, эстафеты. | Уметь справедливо оценивать свои результаты и результаты других игроков. | |
27 | Подвижные игры бессюжетные («Найди себе пару», «Ловкая пара»). | Уметь играть в подвижные игры в парах. | |
28 | Подвижные игры со скакалкой («Удочка прыжковая»). | Уметь играть в подвижные игры со скакалкой. Развивать координацию движений. | |
29 | Подвижные игры на внимание («Слушай команду», «Воробьи и вороны»). | Уметь играть в командные игры, на внимание. | |
30 | Подвижные игры с ползаньем («Паучки»). | Уметь играть в подвижные игры с ползаньем, ориентироваться в пространстве. | |
31 | Подвижные игры на свежем воздухе сюжетные («Утки и охотник»). | Уметь соблюдать правила сюжетных игр. | |
32 | Подвижные игры на свежем воздухе с мячом («Пионербол»). | Уметь играть в подвижные игры с мячом, совершенствовать владение умениями в ловле, передачах и бросках мяча. | |
33 | Игра «Городки» по упрощенным правилам на свежем воздухе. | Уметь самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры в начальных классах
Вводная частьИгрыЗаключительная часть...
Влияние внеурочной деятельности на образовательный процесс начальной школы в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Внеурочная деятельность в начальной школе...
Мастер- класс "Подвижные игры в начальной школе как раскрытие творческих способностей личности"
Раскрывается сущность подвижных игр для учащихся начальной школы...
Программа кружка "Подвижные игры для начальных классов"
Программа содержит материалы для занятий с детьми начальных классов повижными играми...
Подвижные игры для начальной школы.
Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, кроме того, целесообразно подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменен...
«Значение подвижных игр и игровых заданий на занятиях легкой атлетикой в начальной школе при подготовке к выполнению ВФСК ГТО».
Рассматриваемая тема актуальна и несет в себе важное значение благодаря исследованию взаимосвязи развития двигательных качеств по средствам подвижных игр. Ведь игра, в свою очередь, - вид деятел...
Подвижные игры в начальной школе
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей школьного возраста. В игре дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям....