Формирование культуры ЗОЖ младших школьников через развитие подвижных игр
статья по физкультуре на тему
Вкратце цели и задачи формирования культуры ЗОЖ у младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kultury_zozh_mladshih_shkolnikov_cherez_razvitie_podvizhnyh_igr.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Формирование культуры ЗОЖ младших школьников через развитие подвижных игр.
Цели использования здоровьесберегающих технологий
Основная цель здоровьесберегающей педагогики – сохранить здоровье детей в процессе их обучения и воспитания.
Задачи:
Обучить детей различным подвижным играм;
- Обеспечение и организация культурного отдыха учащихся;
- Привитие умений и навыков здорового образа жизни;
- Формирование умений по охране здоровья; трансформация знаний и умений в сознательные поступки;
- Становление внутреннего убеждения школьников в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья;
- Развитие экологической культуры, сознания, мировоззрения подрастающего поколения;
- Воспитание патриотического отношения к родному городу, родному краю.
Описание порядка использования здоровьесберегающих технологий в практической и профессиональнойдеятельности
Весь процесс обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики.
1. Этап начального представления с основными понятиями и методиками.
Цель - сформировать у ученика основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил ЗОЖ.
Основные правила:
· Сформировать смысловое представление об элементарных правилах ЗОЖ.
· Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.
· Добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения (на уровне первоначального умения).
· Предупредить не понимание основных понятий здорового образа жизни.
Решение этих задач осуществляется поочерёдно. Представления об элементарных правилах здоровьесбережения формируются в результате объяснения педагогом, восприятия показываемых движений комплексов физкультминуток, утренней гигиенической гимнастики, просмотра наглядных пособий, анализа собственных мышечных и других ощущений, возникающих при первых попытках выполнения комплексов, наблюдений за действиями других учащихся. Всё это создаёт ориентировочную основу, без которой невозможно освоений правил здоровьесбережения.
2. Этап углублённого изучения.
Цель - сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни.
Основные задачи:
· Уточнить представление об элементарных правилах ЗОЖ.
· Добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
· Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приёмов мышления и деятельности.
Данные задачи могут решать одновременно. Эффективность обучения на этом этапе во многом зависит от правильного и оптимального подбора методов, приёмов и средств обучения. Используя методы активного обучения, необходимо в комплексе с ним широко применять наглядность, направленную на создание ощущений здорового образа жизни. Метод словесного воздействия меняет свои формы, ведущими становятся анализ и разбор правил здоровьесбережения, беседа, дискуссия. Такой подход позволяет более углублённо познавать основы здоровьесбережения.
3. Этап закрепления знаний, умений и навыков по ЗОЖ и дальнейшего их совершения.
Цель- умение перевести навык, обладающий возможностью его целевого использование.
Основные задачи:
· Добиться стабильности и автоматизма выполнения правил здоровьесбережения.
· Добиться выполнения правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования.
· Обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование орфографической зоркости младших школьников через овладение обобщенным способом действия
Как научить грамотно писать - эта проблема всегда волновала учителей и ученых. Орфографическая грамотность - составная часть общей языковой культуры и залог точности выражения мысли. Основы орфографич...
Методическая работа «Формирование коммуникативной компетенции младших школьников через аудирование»
Современное российское общество стоит перед лицом острейших социально-политических, межэтнических, межкультурных, коммуникативных проблем. В настоящие время общество характеризуется усилением социальн...
Формирование социальной компетентности младших школьников через применение игровых технологий
Описание опыта работы...
Формирование исследовательских умений младших школьников через проектную деятельность.
Работа над проектами имеет большое значение для развития творческих и исследовательных способностей. Специфика работы над проектами в начальных классах: научить и направить учеников, развитие самостоя...
Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС
Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС...
Мастер-класс "Формирование УУД у младших школьников через проектную деятельность"
Цель мастер - класса: Способствовать развитию творчества и активности родителей в овладении технологией проектирования.Задачи:- Познакомить родителей с методикой проектной деятельностью;- Показа...
Формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников через применение системы сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры
Одним из ресурсов, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса, является игровая педагогика – как одно из направлений в педагогической науке, в которой ведущим методом воспитания и ...