Формирование культуры ЗОЖ младших школьников через развитие подвижных игр
статья по физкультуре на тему

Мухаметшин Азат Газизоич

Вкратце цели и задачи формирования культуры ЗОЖ у младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Формирование культуры ЗОЖ младших школьников через развитие подвижных игр.

 Цели использования здоровьесберегающих технологий

Основная цель здоровьесберегающей педагогики – сохранить здоровье детей в процессе их обучения и воспитания.

Задачи:

Обучить детей различным подвижным играм;

  • Обеспечение и организация культурного отдыха учащихся;
  • Привитие умений и навыков здорового образа жизни;
  • Формирование умений по охране здоровья; трансформация знаний и умений в сознательные поступки;
  • Становление внутреннего убеждения школьников в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья;
  • Развитие экологической культуры, сознания, мировоззрения подрастающего поколения;
  • Воспитание патриотического отношения к родному городу, родному краю.

Описание порядка использования здоровьесберегающих технологий в практической и профессиональнойдеятельности

Весь процесс обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики.

1.     
Этап начального представления с основными понятиями и методиками.
   Цель - сформировать у ученика основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных  правил  ЗОЖ.
Основные правила:
·       Сформировать смысловое представление об элементарных правилах ЗОЖ.
·       Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.
·       Добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения (на уровне первоначального умения).
·       Предупредить не понимание основных понятий здорового образа жизни.
   Решение этих задач осуществляется поочерёдно. Представления об элементарных правилах здоровьесбережения формируются в результате объяснения педагогом, восприятия показываемых движений комплексов физкультминуток, утренней гигиенической гимнастики, просмотра наглядных пособий, анализа собственных мышечных и других ощущений, возникающих при первых попытках выполнения комплексов, наблюдений за действиями других учащихся. Всё это создаёт ориентировочную основу, без которой невозможно освоений правил здоровьесбережения.

2.     
Этап углублённого изучения.
Цель - сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни.
Основные задачи:
·       Уточнить представление об элементарных правилах ЗОЖ.
·       Добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
·       Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приёмов мышления и деятельности.

Данные задачи могут решать одновременно. Эффективность обучения на этом этапе во многом зависит от правильного и оптимального подбора методов, приёмов и средств обучения. Используя методы активного обучения, необходимо в комплексе  с ним широко применять наглядность, направленную на создание ощущений здорового образа жизни. Метод словесного воздействия меняет свои формы, ведущими становятся анализ  и разбор правил здоровьесбережения, беседа, дискуссия. Такой подход позволяет более углублённо познавать основы здоровьесбережения.

  3.     
Этап закрепления знаний, умений и навыков по ЗОЖ и дальнейшего их совершения.
   Цель- умение перевести навык, обладающий возможностью его целевого использование.

Основные задачи:
·       Добиться стабильности и автоматизма выполнения правил здоровьесбережения.
·       Добиться выполнения правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования.
·       Обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование орфографической зоркости младших школьников через овладение обобщенным способом действия

Как научить грамотно писать - эта проблема всегда волновала учителей и ученых. Орфографическая грамотность - составная часть общей языковой культуры и залог точности выражения мысли. Основы орфографич...

Методическая работа «Формирование коммуникативной компетенции младших школьников через аудирование»

Современное российское общество стоит перед лицом острейших социально-политических, межэтнических, межкультурных, коммуникативных проблем. В настоящие время общество характеризуется усилением социальн...

Формирование исследовательских умений младших школьников через проектную деятельность.

Работа над проектами имеет большое значение для развития творческих и исследовательных способностей. Специфика работы над проектами в начальных классах: научить и направить учеников, развитие самостоя...

Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС

Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС...

Мастер-класс "Формирование УУД у младших школьников через проектную деятельность"

Цель мастер - класса: Способствовать развитию творчества и активности родителей  в овладении технологией проектирования.Задачи:- Познакомить родителей с методикой проектной деятельностью;- Показа...

Формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников через применение системы сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры

Одним из ресурсов, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса, является игровая педагогика – как одно из направлений в педагогической науке, в которой ведущим методом воспитания и ...