Развитие координации движений
статья по теме
Человек с рождения учится управлять своими движениями, воспринимать информацию, сравнивать, подражать, стремиться к цели. В дошкольном и младшем школьном возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и движения, создаётся основа двигательного опыта, из которого, впоследствии, формируется вся двигательная деятельность человека, применяемая в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_koordinatsii_dvizheniy.docx | 444.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие координации движений.
Человек с рождения учится управлять своими движениями, воспринимать информацию, сравнивать, подражать, стремиться к цели. В дошкольном и младшем школьном возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и движения, создаётся основа двигательного опыта, из которого, впоследствии, формируется вся двигательная деятельность человека, применяемая в жизни.
Современная жизнь требует быстроты мышления, находчивости, проявление волевых качеств, способности к быстрому освоению в меняющихся условиях навыков, переключению и устойчивого внимания на более важных для человека ситуациях. Именно за точность и согласованность движений, способность быстро и эффективно овладеть новыми движениями отвечает ловкость.
Ловкость – это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся ситуацией; умение быстро и точно выполнять сложные по координации движения.
Координация движений – это умение быстро и технически правильно выполнять сложные движения. Качественная координация движений отличается согласованными действиями различных частей тела, соразмеренностью мышечных усилий, быстротой и умением распределять внимание.
Человек, в основном привыкает больше работать, т.е. выполнять двигательные действия одной рукой, другая – «в помощь». Например, если нужно открыть пробку коробки сока «ведущей» рукой, то это рефлексивно, т.е. привычно. А если «неведущей» рукой (у «правшей» левая рука и наоборот), то приходится включать работу мозга, чтобы осознать в какую сторону вращать пробку. Также можно привести множество примеров, когда в жизненных ситуациях нужно выполнять работу «неудобной» рукой, если другая рука занята, повреждена, не дотянуться… и т.д.: завернуть гайку, застегнуть пуговицы, гладить бельё, покрасить окон и др. В подобных случаях приходится координироваться – это быть способным согласовывать свои действия, приводить их в соответствие. Головной мозг отдаёт «приказ», а руки, ноги, пальцы и др. подчиняются этому «приказу».
Во многих культурах прошлого считалось, что человек должен быть симметричным, «двуруким». Его нужно учить на «двурукость».
Не всегда и не у всех случается такое согласование. Встречаются люди, которые ведут себя неуклюже, у них часто всё выпадает из рук, при отведениях рук что-то задевают, даже неустойчиво ходят и т.д., они просто не тренированы. Таким людям рекомендуется, для согласования же действий, развивать двигательные возможности, т.е. развивать ловкость и координационные способности. Если много двигаться, систематически повторять движения, выполнять новые упражнения и усложнять их, то будет совершенствоваться и работа центров головного мозга, отвечающих за выполнение движений.
На занятиях физической культурой мы применяем упражнения и игры, которые развивают внимание, координационные способности, повышают интерес и вызывают положительные эмоции. Упражнения-игры, данного характера, включаем в комплекс общеразвивающих упражнений, в заключительную часть урока по принципам: от урока к уроку, от простого к сложному, от медленного к быстрому. Перед детьми ставим задачи: Кто лучше? Кто точнее? Кто может научить других? и т.д.
Предлагаем упражнения, собранные в ходе практики, на координацию движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых приемов при развитии координации движений на уроках ритмики у детей с нарушениями интеллекта
Элемент игры очень важен на занятиях ритмикой. Ведь само по себе обучение не всегда привлекает детей с ограниченными возможностями здоровья. Упражнения развивают чувство ...
Комплекс упражнений, направленный на развитие координации движений у детей с глубокой умственной отсталостью.
Упражнения для двигательно-моторной стимуляции, развития моторики руки....
Комбинация 1 port de bras со сменой позиций ног. Её влияние на развитие координации движений, зрительную и мышечную память.
Занятие для воспитанников с хореографической подготовкой на развитие координации движений, а так же для формирования навыка взаимодействия нескольких центров тела. Данное занятие было проведено ...
"В гостях у сказки"- интегрированное занятие по развитию координации движений и мелкой моторики.
Интегрированное занятие по развитию координации движений и мелкой моторики содержит элементы развития речи, координации движений, развитие графических навыков дошкольников....
Развитие координации движений с помощью спортивных занятий.
Координация движений означает их согласованность, гармонию между ними. Для выполнения одного движения необходимо поступление к определенной группе мышц точно дозированных нервных импульсов...
Развитие координации движений у обучающихся с ДЦП
Координация движений принципиально важно для детей с ДЦП. Так как именно координация движений это первооснова, фундамент любой физической деятельности, связанной не только с физическим воспитанием, но...
Программа развития координации движений у школьников с ДЦП
Программа развития координации движений у школьников с ДЦП в коррекционном учреждении на уроках физической культурыАктуальность Данная программа разработана для обучающихся с ДЦП в условиях специально...