План-конспект открытого занятия сп. кружка "Непоседы" для 1 кл.
план-конспект по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_1_kl_chertanovoy_t.i.docx | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия (внеурочная деятельность)
спортивного кружка «Непоседы» для обучающихся 1 класса.
Раздел. Подвижные игры, спортивно-игровые действия.
Тема. Игровые упражнения с передачей предметов (разных мячей). Подвижные игры:
«Мяч соседу», «Передал - садись», «Гуси-лебеди».
Цель занятия: совершенствование освоенных двигательных действий при выполнении ходьбы, бега, прыжков, ловли и передачи мяча в игровых формах занятия. Содействовать развитию скоростно-силовых, координационных способностей.
Задачи занятия:
Образовательные (предметные результаты):
- Совершенствовать технику ловли, передач мяча, ходьбы, бега прыжков в разных направлениях средством игровых форм.
- Освоить общеразвивающие упражнения в движении (разминку).
- Повторить и закрепить правила подвижных игр: «Мяч соседу», «Передал-
-садись», «Гуси-лебеди», « Переброска мячей».
Развивающие (метапредметные результаты):
1. Укреплять здоровье обучающихся средством развития физических качеств и
координационных способностей.
2. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности
(коммуникативные УУД).
3. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным
действиям (регулятивные УУД).
4. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в
устной форме (познавательные УУД).
Воспитательные (личностные результаты):
1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,
установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и
упорство в достижении поставленной цели (личностные УУД).
Методы проведения: игровой, соревновательно-игровой, фронтальный, групповой,
индивидуальный метод заданий.
Инвентарь: 3 баскетбольных мяча, 3 волейбольных мяча, 2 мякиш мяча, 4 воздушных
шарика, волейбольная сетка, свисток.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 40 мин.
Дата проведения:
Учитель физической культуры Чертанова Т.И.
Часть заня-тия | Содержание занятия | Дози-ровка | Организационно-методические указания | Вид УУД (универсальные учебные действия) |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я (11 ми-нут) | 1. Построение обучающихся. 2. Проверка готовности обучающихся к занятию. 3. Мотивация обуч-ся на изучение данной темы и выполнения задач занятия. Ходьба и бег с заданиями:
| 1 мин. 1 мин. 4 мин. 6 мин. по 8 шагов 8 шагов 12 шагов 6 шагов 8 шагов 8 шагов 8 шагов 8 шагов 12 прыж-ков 1 мин. | Организация обуч-ся на занятие. Обратить внима-ние на внешний вид. Мотивация к активной деятельности. Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции. Изменять скорость и направление. Прыжки с ноги на ногу. Обратить внимание на ослабленных детей. Упражнения выполняют в ходьбе по кругу. Не наклоняться; стараться коснуться пальцами рук. Смотреть вперёд, руки не сгибать, шаги средние, чётко под счёт. Шаги короткие; кисти сжать в кулаки; руки не сгибать, точно вверх. Наклон до уровня колен; шаги средние; руки скользят вдоль туловища. Постепенно увеличивать амплитуду наклонов; при наклоне, ноги не сгибать. Сохранять дистанцию, подъём колена выше пояса; носок тянуть вниз. Сохранять правильную осанку. Ноги не разводить, выпрямлять вверх-вперёд. Мягко, на носках. Восстановление дыхания. Расчёт на 1-3. | Умение проявлять дисцип-сть и внимание (Л). Умение самоопре-делиться к задачам и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). Умение проявлять дисциплинирован-ность и внимание (Л). Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р). Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л). Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия. Умение самому давать оценку двигательным действиям. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Адекватно воспринимают словесную оценку учителя (Р). |
О (25 ми-нут) | Игра «Мяч соседу». Передачи мяча в 3-х шеренгах: а) мяч в правую сторону до последнего игрока и обратно до направляющего; б) тоже, но с другой стороны; в) передачи мяча в правую сторону и с поворотом шеренги кругом; г) тоже, но в обратную сторону; д) передачи мяча в колоннах с правой стороны; е) передачи мяча с левой стороны; ж) передачи под ногами. Игра «Передал-садись». 3 колонны. Передача мяча от низких к высоким игрокам. Выбираются сильные игроки из команд. От определённой черты передают мяч двумя руками от груди игрокам команд, те возвращают мяч и выполняют присед и т.д., пока не присядет вся команда. Затем подающий мячи получает мяч от последнего игрока и кричит: «Есть!». Вся команда встаёт и игра закончилась. Выигрывает быстрая команда, у которой меньше ошибок. а) опробование; б) игра; в) итог. Игра «Гуси-лебеди». По считалке выбирается игрок для роли «волка». По команде: «Раз, два, три, лети!» играющие в роли «лебедей» бегут с определённой черты на другую сторону площадки. «Волк» должен ловит бегущих, должен задеть платочком играющих. Кого заденет, тот выходит из игры. После 3 пробежек подсчитываются пойманные «лебеди» и поменять «волка». Затем тоже 3 пробежки и подводится итог игры. Игра «Переброска мячей». 2 команды. С одной стороны у игроков 1 мякиш мяч и 2 возд. шарика, у соперников напротив тоже. По сигналу начинают перебрасывать предметы через волейбольную сетку. Победное очко получает команда, если нет предметов на её стороне. Игра до 5 очков. Итог игры. Игроки команды, набравшие больше очков, являются победителями. Нарушение правил: заступы на сторону соперника, касание рукой сетки, броски предметов под сеткой. | 8 мин. 4 мин. 6 мин. 7 мин. | Игроков разомкнуть на дистанцию предплечий. Передавать мяч двумя руками. Замыкающий при получении мяча должен стукнуть им об пол и передачи в обратном порядке. Можно опробование провести, затем на счёт. Исправлять ошибки. Объявлять счёт. Соблюдать правила и технику безопасности. Тот, кто присядет, ему можно голову закрыть руками для безопасности. Можно выполнить на точность, техничное выполнение ловли и передач мяча. Отметить взаимопомощь и дисципл-сть в команде. Мальчики и девочки играют отдельно (по очереди). Всем объясняются правила игры и правила безопасности. По мере необходимости можно останавливать игру, т.е. для уточнения правил. Отметить честных игроков и дисциплину. Краткое объяснение правил и техники безопасности в игре. Можно останавливать игру по мере необходи-мости: исправлять ошибки, предупреждать о нарушениях правил или давать отдых. Подбадри-вать нерешительных. Объявлять счёт. | Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимо-помощи и сопереживания (Л, К). Умение договари-ваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Умение проявлять дисцип-сть (Л) Умение выдвигать предложения, при-нимать коллектив-ное решение (К). Умение самоопре-делиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К). Умение контролировать, оценивать деятельность (Р). Умение принимать учебную задачу в процессе участия в игре; принимают инструкцию по технике безопас-ности и четко следуют ей (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисцип-сть (Л) |
З (4 мин.) | 1. Игра на внимание «Летает, не летает». У всех ребят руки на коленях (полу наклон вперёд). Называет учитель птиц или животных. Если птица, то руки – вверх, животное – руки неизменно. 2. Итог занятия. | 3 мин. 1 мин | Создается эмоциональный настрой. Быть внимательным и быть честным. Обучающиеся сами дают оценку себе и работе класса. | Умение дать само-оценку собственной деятельности (Л) Пример самооценки детей: -Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...
План-конспект проведения внеурочного занятия в разделе Физическая культура по теме: «Фитнес – аэробика, как содержание третьего урока или внеурочного занятия»
Технологическая карта урока (10 класс)...
План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"
План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...