Методическая разработка соревнований "Веселые старты"
методическая разработка по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vesyolyh_startov_2.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум»
ПЦК Математических и естественно научных дисциплин
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
на тему:«Весёлые старты»
для преподавателей
Разработчик: Одинцов А.Н.
Рассмотрено на заседании ПЦК МЕНД
Протокол № 9 от «03» мая 2017 г.
ППЦК _________ Л.В. Садыкова
Южно-Сахалинск, 2017
СОДЕРЖАНИЕ.
Пояснительная записка .....................................................................................3
Глава 1. Организация и проведение соревнований.........................................4
- . Требования к составлению программы соревнований.
- . Судейство соревнований
- . Подготовка места соревнований, инвентаря.
Глава 2. Соревнования «Весёлые старты в ГБПОУ СПЭТ.............................8
2.1. Сценарий проведения «Весёлых стартов».
2.2. Эффективность проведения «Весёлых стартов».
Выводы.................................................................................................................9
Список использованной литературы................................................................10
Фото приложение................................................................................................11
Пояснительная записка
Убыстрение ритма современной жизни, прогресс науки и техники ставят перед специалистами физической культуры и спорта задачу поиска новых эффективных средств и методов воспитания здорового, энергичного, гармонично развитого поколения. Однако не следует забывать и давно известные, проверенные временем средства, такие как соревнования по подвижным играм, объединённых общим названием «Весёлые старты».
Ценность этих соревнований заключается в том, что они не требуют от участников длительной специальной подготовки, могут проводиться в любое время года в спортивном зале, на улице, на стадионе. Участвовать в них могут дети разного возраста.
В зависимости от цели и задач этих соревнований могут способствовать развитию у участников двигательных качеств, формированию таких положительных черт характера, как воля, уверенность в своих силах, здоровый азарт и спортивная злость, чувство взаимопомощи, умение укрощать свои эмоции, подчинение своих интересов интересам команды. Подобные соревнования могут служить и прекрасным средством отбора в спорте. Ведь в выражении «человек познаётся в беде, а ребёнок – в игре» на мой взгляд очень справедливо
Решение данного вопроса является актуальным, так как убыстрение ритма современной жизни, прогресс науки и техники снижают двигательную активность детей. Поэтому, всё чаще в техникум приходят дети с очень низким уровнем физической подготовленности, не желающие заниматься физической культурой и спортом, укреплять своё здоровье. Чтобы возбудить интерес обучающихся к спортивной деятельности, к спортивным играм мы проводим эти старты.
ГЛАВА 1. Методика организации и проведения соревнований
- . Требования к составлению программы (сценария) соревнований:
Продолжительность соревнований должна быть 1-1,5 часа.
Следует учитывать возраст занимающихся, их интересы, уровень физического развития и подготовленности.
Включённые в программу игры и эстафеты должны быть разнообразны по характеру, воздействию на те, или иные мышечные группы или системы организма, а также учитывать ранее приобретённые обучающимися навыки.
Игровой материал необходимо подбирать с учётом возможностей условий проведения соревнований (качества спортивной базы, наличия спортивного инвентаря и оборудования, погодных условий).
Инвентарь для игр и эстафет должен быть ярким, привлекающим внимание, безопасным в использовании.
Количество инвентаря должно быть достаточным для одновременного проведения большинства игр и эстафет, чтобы не затягивать время соревнований.
Порядок распределения игр и эстафет в соревнованиях должен предусматривать паузы отдыха в зависимости от степени нагрузки.
На организаторов «Весёлых стартов» ложится ответственность за здоровье участников, за то, чтобы праздник не превратился для некоторых из них в трагедию. Поэтому следует тщательно продумать все меры безопасности и страховки.
1.2. Судейство соревнований:
Существует мнение, что для детей в соревнованиях «Весёлые старты» главное не победа, а участие. Это не верно. Для них важны и конечный итог соревнований, и результат борьбы в каждой игре и эстафете. Они остро реагируют на любую несправедливость. Это обязывает организаторов и судей крайне внимательно относиться к судейству.
В состав судейской коллегии включаются люди, которые пользуются доверием и уважением у обучающихся и подробно ознакомлены с
Положением о соревнованиях, содержанием игр и эстафет, с формулой судейства, критериями оценки каждой игры и эстафеты.Право решающего голоса должно принадлежать главному судье соревнований. При объявлении оценок судьи должны аргументировать их. При этом их замечания должны быть краткими и убедительными.
Критерии оценки и способы выполнения каждого упражнения должны быть чётко указаны в Положении о соревнованиях и исключить двоякое их толкование. Сам подбор упражнений должен быть таким, чтобы максимально упростить их судейство и не вызывать у участников и представителей команд подозрений в необъективности судей.
При проведении конкурсов необходимо перед началом кратко объяснять участникам её правила, возможные ошибки, а также показать способы выполнения.
Система оценки результатов может быть различной. Самая простая – подсчёт очков согласно занятому месту: I место – 1 очко; II место – 2 очка; III место – 3 очка и т.д.
Командное первенство в данном случае определяется по наименьшей сумме очков, набранных командой за участие во всех играх и эстафетах. В случае равенства результатов следует повторить одну игру или эстафету, которую можно определить по жребию или по согласованию с представителями команд. Можно отразить этот момент в Положении о соревнованиях, определив заранее, какая игра или эстафета будет в данном случае повторена.
1.3. Подготовка места соревнований, инвентаря и оборудования.
В зависимости от масштаба и условий проведения соревнований предъявляются различные требования к подготовке их места, количеству и качеству инвентаря и оборудования. Если вы хотите сделать для детей праздник, который они запомнят надолго, то необходимо приложить много сил задолго до начала «Весёлых стартов».
Прежде всего, нужно красочно и празднично оформит место соревнований. Для этого хорошо использовать разноцветные флаги, шары, красочные рисунки, лозунги и др. В зависимости от того, где проводятся соревнования, следует продумать места расположения команд-участниц, зрителей, болельщиков и жюри.
Большое значение имеет музыкальное сопровождение соревнований. Бодрая, весёлая музыка создаёт праздничное настроение у участников и зрителей ещё до начала соревнований, заполняет паузы между играми и эстафетами, способствует особой торжественности церемониям открытия и закрытия соревнований. При подборе музыкального материала необходимо учитывать возраст и музыкальные интересы участников, соответствие самой идее праздника.
Инвентарь для проведения игр и эстафет должен быть, по возможности, красочным, обязательно одинаковым или равноценным для всех команд. Количество его должно соответствовать числу команд-участниц и условиям проведения игры или эстафеты. Для удобства и оперативности работы судей необходимо иметь список инвентаря с указанием его общего числа и количества для одной команды в каждом конкурсе. В примечании к этому списку следует отразить отдельные детали, касающиеся разметки игровой площадки, расстановки на ней инвентаря и т.д.
Весь инвентарь надо заранее разместить рядом с игровой площадкой. Тогда судьи смогут быстро заменить его для следующего конкурса, что будет способствовать динамичности соревнований и исключить длительность пауз.
Глава 2. Соревнования «Весёлые старты» в ГБПОУ СПЭТ
На протяжении учебного года, обучающиеся усваивали физические упражнения, предусмотренные программой физической культуры. Используя «Весёлые старты», формируем у обучающихся базу для овладения навыками игры в волейбол, баскетбол, при этом работаем над тем, чтобы занимательность «Весёлых стартов» не была пустой забавой, а являлась формой позволяющей активизировать формирование двигательной активности обучающихся.
11 мая 2017 года прошли соревнования «Весёлые старты» между девушками учебных групп, обучающихся в ГБПОУ «СПЭТ». Были сформированы три команды, проведена предварительная подготовка и небольшой отчёт о соревнованиях приведён в данной методической разработке.
Используя «Весёлые старты», формируем у обучающихся базу для овладения навыками игры в волейбол, баскетбол, при этом работаем над тем, чтобы занимательность «Весёлых стартов» не была пустой забавой, а была формой,позволяющей активизировать формирование двигательной активности обучающихся.
Проведение “Веселых стартов” показало большую эффективность в подготовке к сдаче зачетов и тестов по физической культуре, в развитии двигательной активности учащихся, в привлечении детей к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом.
ВЫВОДЫ:
Анализ проведения “Веселых стартов” показал, что обучающиеся, которые активно участвовали в соревнованиях значительно улучшили:
1) Двигательную активность.
2) Уровень физической подготовленности.
Результаты сдачи зачетов и тестов уобучающихся, которые участвовали в “Веселых стартах” значительно улучшились.
А в соревнованиях победила дружная команда учебной группы ОБ-1601, второе место заняла сборная команда учебных групп ОС-1601 и ОП-1601, бронзовые медали получила команда ОД-1601.
Список использованной литературы
1. Андреева Н.Н.” Весёлые старты”. Физическая культура в школе,-2008.№2- с.54.
2. Ашмарин Б.А.- Теория и методика физического воспитания: Учебник Б. А. Ашмарин, Ю.А.Виноградов, З.Н.Вяткина.-М.:Просвещение,1990.-287с.
3. Волгецкий Э.И.Опыт организации спортивно массовой работы в школе. Физическая культура в школе.-1991.-№10,-40с
4. ГейнуК.А. Ни дня без Физкультуры. Физическая культура в школе .-1990.-№ 4,-4к.
5. Григорьев В.М. Играйте в лапту! Москва “Физкультура и спорт” 1988.
6. Гудов Н.М.” Весёлые старты”. Физическая культура в школе.-1986.№8-с.60.
7. Демидов В.М.Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников. Физическая культура в школе ,-1991.-№1.-47с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Веселых стартов для 1-7 классов общеобразовательного учреждения
методический материал для проведения Веселых стартов с учащимися 1-7 классов...
Методическая разработка "Веселые старты для учащихся 1 - 6 классов"
Цели:1. Пропаганда здорового образа жизни.2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.3. Совершенствование связи школы через привлечение к совместным общешко...
Методическая разработка Весёлые старты по правилам дорожного движения «ШАГАЯ ПО УЛИЦЕ» (1-4 классы)
Блажнова Т.А., учитель физической культуры Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» Методич...
Методическая разработка ВИТАМИННЫЕ СТАРТЫ (для учащихся начальной школы)
Блажнова Т.А., учитель физической культуры Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» Методическая разраб...
Методическая разработка "Низкий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции"
Цель урока: Обучить технике низкого старта и стартового разгона...
Методическая разработка «Обучение стартам и поворотам в плавании стилем «Кроль на груди»
Содержание:1. Введение. Характеристики способа плавания «Кроль на груди»2. Обучение стартам в плавании способом «Кроль на груди»...