Конспект урока физической культуры. Воллейбол
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Конспект урока физической культуры
Класс: 5
Программа: А.П. Матвеев Физическая культура 5-9 классы Москва Просвещение 2014.
Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.
Тип урока: образовательно-познавательный.
Тема урока: Прямая нижняя подача.
Цель урока: обучение прямой нижней подаче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_voleybolu.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры №1
Класс: 5
Программа: А.П. Матвеев Физическая культура 5-9 классы Москва Просвещение 2014.
Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.
Тип урока: образовательно-познавательный.
Тема урока: Прямая нижняя подача.
Цель урока: обучение прямой нижней подаче.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
- ознакомить учащихся с правилами безопасного поведения при обучении нижней прямой подачи;
- обучать техники нижней прямой подачи;
- развивать двигательные качества (координацию движений; быстроту и ловкость);
- воспитывать морально-волевые качества в ситуации затруднения.
Развивающие задачи:
Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний
Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные задачи:
Формировать мотивацию учебной деятельности.
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуации.
Воспитание волевых качеств
Методы организации учащихся: фронтальный , индивидуальный, групповой
Условия проведения: спортивная площадка
Материально- техническое обеспечение: мячи,свисток,сетка
1. Вводно-подготовительная часть 1.1. Организационный момент, включающий: Цель – организация обучающихся. Задачи: создание условий для изучения нижней прямой подачи и эмоционально-положительного настроя. Критерии результативности: включение учащихся в деловой ритм, осознание и принятие цели и основных задач урока, изменение параметров активности основных функциональных систем организма и др. Возможные методы и приемы обучения: словесные (объяснения, указания, вопросы, команды) индивидуальный, фронтальный, групповой. | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||||
-Здравствуйте, ребята! - Кто мне скажет, чем мы занимались на прошлом уроке? -С чего начинается игра в пионербол и в волейбол? -Чем отличаются подачи в этих играх? - Тема: Изучение техники нижней прямой подачи. -Исходя из темы сформулируйте задачи урока. | Организованный вход в зал. Построение. Дети стоят в шеренгу. Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют задачи на урок | 2 мин. | Обратить внимание на готовность класса к уроку, внешний вид. Краткость и четкость в изложении. | |||||
1.2. Разминка:
Цель: повысить функциональные возможности организма Задачи: - всесторонне подготовить организм учащихся для решения основной части урока и достижения максимального оздоровительного эффекта; - подготовить мышечные группы спины, ног, рук, которые будут участвовать в решении двигательных задач; - формировать навыки и умения выполнять двигательные действия и формировать установку на активную познавательную деятельность. Методы:
Критерии результативности: изменение физиологических параметров, внешние признаки, готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний и др. | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||||
-дает команды: «Направо», «в обход по залу шагом марш», выполняем упражнения на осанку. Дает команду: «Бегом марш» - выполняем приставной шаг правым боком;, -выполняем приставной шаг левым боком; - приставной шаг два правым боком, два левым боком; Бег без задания. Дает команду: «Перейти на шаг», выполнить упражнения на восстановление дыхания. | Выполняют команды учителя. - ходьба на носках, руки на поясе, - ходьба на пятках руки за головой, -ходьба на внешней стороне стоны, руки в стороны вращение кистями на четыре счета вперед, назад. Выполняют команды Руки вверх – вдох через нос, руки через стороны вниз –выдох ртом. | 2 мин. 3-4 мин. 3-4 раза | -следить за осанкой, -следить за положением головы, Учащиеся с ПГ выполняют беговые упражнения в медленном темпе Следить за правильным выполнение задания | |||||
1.2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу (в зависимости от типа урока может проводиться в основной или заключительной части), включающий: Цели: Проверка домашнего задания Описание методов: Фронтальный, индивидуальный | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | МОУ | |||||
- какое было домашнее задание; - в каком порядке выполняются упражнения; - на какую часть тела подготовить к работе более тщательно . | Отвечают на вопросы. Показывает один учащийся упражнения разминки. Выучить специальную разминку для игры в волейбол. ОРУ на месте: - и.п. ноги по ширине плеч, руки на пояс; - вращения головы от левого плеча к правому на 1,2,3,4; - наклоны головы и.п., влево, вправо на 1,2,3,4; - круговые вращения рук в плечевом суставе вперед-назад на 1,2,3,4; - круговые вращения рук в локтевом суставе вперед-назад на 1,2,3,4; - и.п. рывки руками вверх-вниз на 1,2,3,4; - наклоны туловища и п., влево, вправо на 1,2,3,4; - и.п. прогиб назад, наклон вперед, присед; - круговые вращения коленных суставов влево, вправо на 1,2,3,4; - круговые вращения голеностопных суставов произвольно; - прыжки, приседания - восстановление дыхания. | 10 мин Каждое упражнение повторяется 6-8 раз | При разминки используется метод «Живое зеркало». Учитель следит за правильностью выполнения упражнений, порядком упражнений, осанкой. | |||||
2. Основная часть, включающая: Цель: освоить технику нижней прямой подачи, совершенствование техники передачи мяча сверху Задачи: Изучить технику нижней прямой подачи мяча Совершенствовать верхнюю передачу мяча Соблюдать технику безопасности при работе с мячом Методы: словесный, наглядный, показ. | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||||
Дает команду разделиться на пары и взять мячи. Опрос: -«какую передачу мы изучали на прошлом уроке?» -«Раскажите и покажите как правильно выполнить верхную передачу» -«»Рассказывает и показывает технику нижней прямой подачи.
Дает команду остановиться. Задает вопросы: - «Как мы вводим мяч в игру?» - «Каким образом можно усилить подачу?» Рассказывает и показывает технику нижней прямой подачи. Дает задание выполнить имитацию нижней прямой подачи. Дает команду: «Выполнить упражнение с мячом, соблюдая технику безопасности» Дает команду «Встать парами через сетку на расстоянии 3 метра от сетки и продолжаем выполнять нижнюю прямую подачу» Учитель дает команду. Задает вопросы: -«Как вы считаете, удалось ли вам освоить нижнюю прямую подачу мяча?» - «Готовы ли вы использовать этот элемент в игре?» Дает команду: «Убрать мячи на место, вернутся на свою половину поля и выполнить расстановку» Учебная игра в пионербол с элементами волейбола. Выполняет судейство | Делятся на пары и берут мячи, расходятся по залу. Отвечают на вопросы. Один учащийся показывает и рассказывает технику передачи мяча. Смотрят и после показа выполняют имитацию передачи. Берут мячи и выполняют передачу мяча после ловли в парах(поймал, подбросил - передача) Отвечают на вопросы учителя. Наблюдают за показом учителя. Выполнение имитации нижней прямой подачи Выполняют упражнения, соблюдая технику безопасности при работе с мячом. Выполнение нижней прямой подачи мяча через сетку с расстояния 3метра
Отвечают на вопросы учителя. Дают самооценку своей деятельности при изучении нижней прямой подачи (без выставления оценок)
Делятся на две команды по выбору. Игра пионербол с элементами волейбола. | 4-5 раз 10-12раз 6-8 раз 6-8 раз 8-12 раз 5-7 мин | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений Следить за правильностью техники выполнения передачи Сделит за правильностью выполнения имитации техники нижней прямой подачи мяча. Исправляет ошибки Следит за правильностью выполнения техники нижней прямой подачи мяча. Исправляет ошибки. Выполнения нижней прямой подачи. При правильном выполнении упражнения делает шаг назад (стараясь дойти до лицевой линии). Исправляет ошибки. Следит за соблюдением правил игры:
| |||||
3. Заключительная часть 3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление предполагает: Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние Задачи:
Методы: словесные, наглядные, практические. | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||||
Объясняет и показывает приемы самомассажа для мышц ног и рук: поглаживания, похлопывания ,растирания. Организует игру на внимание «запрещенное движение» | Выполняют элементы самомассажа | 3 мин | Следить за правильным выполнением элементов самомассажа | |||||
3.2. Задание на дом: Цель: формирование у учащихся привычки к систематическим занятиям, выполнение которых становится потребностью физического совершенствования. Задачи: Уметь применять полученные знания на практике. | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||||
Дает задание выполнять утреннюю зарядку с комплексом упражнений разминки, показанных на уроке. У зеркала повторить имитацию техники нижней прямой подачи. | Слушают,запоминают | 1 мин. | ||||||
3.3. Подведение итогов урока Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока и определение перспективы последующей работы. Задачи:
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная. Методы организации деятельности учащихся: беседа Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение. | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||||
-какие упражнения, проделанные за урок были наиболее трудные? -Для чего они используются? -Оцените вашу деятельность на уроке? -Достигли ли вы поставленной цели? Учитель выставляет оценки за разминку и игру лучших игроков команд. | Отвечают на вопросы Оценивают свою деятельность | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1. Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1. Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1. Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...
Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)
Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...