Опыт работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры".
опыты и эксперименты по физкультуре на тему
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос о сохранении здоровья учащихся в моей школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Я считаю, что в учебном плане есть только один предмет, который может в определѐнной мере компенсировать отрицательное влияние интенсивности учебного процесса - это предмет “Физическая культура”.
Поэтому передо мной, как учителем физической культуры возникают вопросы:
как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учѐтом его подготовленности, группы здоровья?
Как развивать интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни?
Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры. | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.
Здравствуйте, уважаемые коллеги, уважаемые члены жюри! Я, Евдокимова Мария Николаевна, учитель физической культуры Усть-Быстрянской школы. Позвольте представить вам опыт своей работы по данной теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры». (Слайд 1)
Своё выступление, мне хотелось бы, начать, цитируя слова французского философа и писателя Жана-Жака Руссо:
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным –
сделайте его крепким и здоровым»
С первых шагов и до последнего вздоха, главным даром природы, было, есть и будет здоровье.
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья.
«Здоровому каждый день – праздник», гласит одна из восточных пословиц. (Слайд 2)
Ребенок, как правило, не знает, как вести здоровый образ жизни. Этому его надо учить. Необходимо сформировать у школьников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. (Слайд 3)
Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся очень высокая, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма.
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос о сохранении здоровья учащихся в моей школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Я считаю, что в учебном плане есть только один предмет, который может в определѐнной мере компенсировать отрицательное влияние интенсивности учебного процесса - это предмет “Физическая культура”. (Слайд 4)
Поэтому передо мной, как учителем физической культуры возникают вопросы:
как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учѐтом его подготовленности, группы здоровья?
Как развивать интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни?
Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности?
Сохранение и укрепление здоровья школьников может быть достигнуто путем реализации следующих задач.
Для достижения задач здоровьесберегающих технологий применяю следующие группы средств: (Слайд 5)
Первое условие оздоровления это создание на уроках физической культуры гигиенического режима. В мои обязанности входит умение и готовность видеть и определить явные нарушения требований, предъявляемых к гигиеническим условиям проведения урока и, по возможности изменить их в лучшую сторону – самой, с помощью администрации, медиков. (Слайд 6)
Второе условие -использование оздоровительных сил природы, которое оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих технологий на уроках. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления.
(Слайд 7)
Самым важным условием является обеспечение оптимального двигательного режима на уроках физической культуры, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.
Только комплексное использование этих средств поможет решить задачи оздоровления.(Слайд 8)
Прекрасно понимаю, что нельзя насильно заставить всех школьников заниматься физической культурой и своим здоровьем, для этого нужны определенные стимулы, мотивы.
Для создания условий мотивации к занятиям физической культурой использую различные формы и методы. (Слайд 9)
Валеологическое просвещение учащихся.
На уроках практикую беседы о здоровом образе жизни. При выполнении
различных упражнений объясняю детям значение каждого из них.
С целью более наглядного представления о здоровом образе жизни использую компьютерные презентации, просмотр фильмов о спорте. Это особенным образом стимулирует познавательную активность учащихся, повышает интерес к теме, способствует усвоению основных правил соблюдения здорового образа жизни. (Слайд 10)
Основными видами нетрадиционных уроков является сюжетно-ролевые уроки, уроки здоровья. На уроках здоровья детей делю на группы, в группах ослабленных детей следую принципам и нормам предоставления детям таких упражнений, которые способствуют снятию умственного напряжения, исключаю длительные статические нагрузки. Использую физические упражнения, которые направлены не только на физическое развитие детей, но и имеющие лечебно-воспитательный эффект, а так же коррекционные упражнения. Например, ходьба по гимнастической лестнице укрепляет и развивает мышцы стопы и предупреждает развитие плоскостопия. Упражнения со скакалкой и обручем содействуют формированию правильной осанки, благотворно действуют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Включаю в уроки сюжетные игры и игровые задания.
Для повышения интереса и эмоционального настроя на своих уроках применяю технические средства: магнитофон, компьютер. (Слайд 11)
Удачно комбинирую игровой, соревновательный и круговой метод. Применяя тот или иной метод, учитываю возрастные особенности учащихся, не допускаю переутомления, направляю их действия и контролирую нагрузку.
С целью полного и точного описания техники упражнений показываю
последовательность действий наглядно.
Уверена, что методы убеждения и поощрения оказывают на детей особое воздействие. Учу сознательно оценивать физическое развитие собственного тела и составлять комплексы упражнений.
При выборе методов и приемов учитываю общепедагогические и методические требования. Объясняя новый материал, разучивая и закрепляя его, я обращаю внимание детей на основные ошибки в технике выполнения упражнений, учу анализировать и оценивать их.
На своих уроках стараюсь создать такие условия, чтобы у ребенка «появился аппетит» заниматься физической культурой и спортом, чтобы он понял полезность движений для своего здоровья. (Слайд 12)
Школьникам необходимо овладеть основами личной физической культуры
И здесь большую роль играют внеклассные формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Они позволяют увеличивать объем двигательной активности и способствуют более полной,
реализации их индивидуальных способностей и двигательного потенциала. (Слайд 13)
В школе организую и провожу неделю физической культуры, мероприятия на казачью тематику с привлечением атамана ст. Усть-Быстрянской, спортивные праздники с участием родителей и учителей, (Слайд 14) Дни здоровья, товарищеские встречи, туристические слеты, организую подготовку команд к школьным, районным, областным соревнованиям. В спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях стараюсь задействовать как можно больше детей. (Слайд 15)
Вместе с учащимися ведем активную агитационную работу по пропаганде занятий физической культурой и спортом: проводим утреннюю зарядку, флешмобы, конкурсы плакатов и рисунков, распространяем листовки о здоровом образе жизни среди жителей станицы. (Слайд 16)
Вопрос о сохранении и укреплении здоровья является главным при планировании летнего оздоровительного отдыха. Одной из форм организации летнего отдыха является летний пришкольный лагерь «Солнышко». Незабываемы прогулки на природе, игры на свежем воздухе, правильное питание. (Слайд 17)
Показатели результативности и эффективности педагогической деятельности.
Анализируя результаты своего опыта работы я отмечаю, что внедрение системы работы по здоровьесберегающим технологиям позволило,
повысить:
- успеваемость и качество по предмету; ( Слайд 18)
- динамику роста физической подготовленности учащихся;
- интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни;
- динамику состояния здоровья учащихся.
Мои ученики являются постоянными участниками и призерами районной Олимпиады по физической культуре и спорту. (Слайд 19)
Принимают активное участие в Районном туристическом слете, занимая на протяжении нескольких лет призовые места, как в командном, так и в личном первенстве.
Как говорил Николай Васильевич Гоголь
«Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя».
Поэтому я считаю, что личный пример педагога во многом способствует воспитанию личности ребенка. (Слайд 20)
Я сама являюсь призером 50-го и 52-го туристского слета работников образования Ростовской области в составе команды Усть-Донецкого района; победителем 49-го и 51-го туристского слета работников образования Ростовской области в составе команды Усть-Донецкого района; участником Всероссийского туристского слета педагогов 2015 г. в республике Адыгея. Призером муниципального этапа Спартакиада Дона-2016 по гиревому спорту и легкой атлетике. Участником профсоюзного слета молодых педагогов Южного федерального округа 2016 г. в Краснодарском крае, пос. Новомихайловский.
Учитель – это больше чем профессия. Учитель – это жизнь!
И сколько бы трудностей не возникало на этом жизненном пути, я не остановлюсь на достигнутом, воспитывая здоровое поколение. (21 слайд)
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны мы и красивы,
Тогда года нам будут не беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"
Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни учащихся путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм в процессе обучени...
Конспект урока по теме :Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры "Профилактика плоскостопия"
В уроке использованы множество упражнений для профилактики плоскостопия , а также для коррекции начальных форм плоскостопия....
Обобщение опыта работа по теме: " Использование здоровьесберегающих технологий на уроке физической культуры в системе работы Калугиной А.П"
СОДЕРЖАНИЕ Введение1. Теоретический аспект. Здоровьесберегающие образовательные технологии1.1. Классификация образовательных технологий1.2. Принципы здоровьесберегающей педагогики1.3. Методы здор...
Выступление на РМО на тему:" Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках физической культуры в начальной школе."
Компьютерные технологии всё шире входят в нашу жизнь, хотя они не могут заменить непосредственное общение ученика с живым человеком, учителем. Однако использование этих технологий в качестве доп...
доклад на педсовете на тему "Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры. Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к обр...
Обобщение опыта работы по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры».
Человек – великое чудо природы. Эволюция обеспечила организм человека неисчерпаемыми резервами прочности и надежности, которые обусловлены избыточностью элементов всех его систем, их взаим...
Выступление на ШМО. Тема: «Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры».
Выступление на ШМО.Тема: «Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»....