Программа для 6 классов по физкультуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс) на тему

Программа по фгос для 6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6b_fgos.doc329 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 333

Невского  района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО                                                                         Утверждаю

                                                                             Директор ГБОУ школа№333

Педагогическим советом                                   приказ от ______20 ____г.№___

протокол  от _________20_____г.№____        В.А.Дубровин_______________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По курсу: Физическая культура   для  6 б класса  102часа, в неделю 3часа

Составлено  на базе типовой программы для общеобразовательных школ

Составитель: Анфимова Ю.Л.

учитель физической культуры

                                                                   Санкт-Петербург

                                                                               2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.

Характеристика класса:

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 25  человек, из которых мальчиков – 17  , девочек – 8. Коллектив класса только начал формироваться, поскольку класс сформирован в 2014-2015 учебном году. На уроках дети активны. Уровень сформированности учебной мотивации -40%.  Положительное отношение к школе у 50% учащихся. В целом отношения в классе доброжелательные, однако, иногда присутствует агрессия по отношению друг к другу

       Планирование  для  6 Б класса,  составлено на основе:

1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от

    30 августа 2010 г. №  889  «О внесении  изменений  в  федеральный базисный   учебный  

    план и примерные учебные планы  для  образовательных учреждений    Российской

    Федерации,   реализующих    программы    общего  образования»   о   введении   в

    объем  недельной  учебной  нагрузки  общеобразовательных  учреждений  всех     видов

    третьего часа физической культуры;

2. «Федеральной  комплексной программы физического воспитания» под редакцией  

    доктора педагогических наук В.И. Ляха и  канд. пед.  наук А.А. Зданевича. 2011 г.

  Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007г. № 329-ФЗ (ред. от 21.04.2011 г.);

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;

- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;

- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.            

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится  105 ч   в год.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе  предлагается использовать следующие учебники.

 

Уровень

программы

Программа

Тип

классов

Кол-во

часов

Учебники

Базовый

Государственная

6  классы

3

Лях В.И. Физкультура: 5-8 кл. – М.: Просвещение, 2011

 

        Тема и содержание урока,  во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на  уровень физической подготовленности класса; на  материально-техническую базу школы;  на климатические условия (Приложение 1)  и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы,  сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю  необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику  распределения  программного  содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.

Планируемые результаты изучения курса.

Личностные результаты.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазание и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств.

В области нравственной культуры:

  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса, уважения.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепления мира и дружбы между народами;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности.
  • составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки.

ОСНОВЫ  ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ

п/п

Тема       беседы

На каком

уроке

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. 10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Техника безопасности во время занятий  физической культурой

Дыхание во время выполнения  физических упражнений

Питание и питьевой  режим

Двигательный  режим

Пагубность вредных привычек

Режим дня школьника

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями

Основные причины травматизма

Виды легкой атлетики

Основные причины травматизма

Значение ЗОЖ для здоровья человека

Мир Олимпийских игр

Требования к температурному режиму

Понятия об обморожении

Профилактика плоскостопия

Профилактика близорукости

Профилактика простуды

Поведение в экстремальных ситуациях

Элементы самомассажа

Основы аутогенной тренировки

Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита

Значение занятий физкультурой для здоровья человека

Правила приема водных, воздушных и солнечных ванн

Виды лыжного спорта

Упражнения  для    разогревания

1,2,28,49,79

10,20,54,83

12,21,55,84

11,22,56,80

13,23,57,81

3,24,58,85

29,42,48

14,25,59,86

15,26,60,87

4,27,71,100

5,32,61,88

6,92,101

7,93,102

33,43,51,70

8,34,44,62,89

16,35,45,63,90

50,64,72

52,65,73

17,36,46,74,94

18,37,47,76,95

53,66,77,81

19,38,68,78,96

30,39,69,97

31,40,98

9,41,82,99

67,75

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ

 ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

                           

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

75

1.1

Основы знаний  о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

21

1.3

Спортивные игры

18

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.5

Лыжная подготовка

18

2

Вариативная часть

30

2.1

Спортивные игры

12

2.2

Легкая атлетика

6

2.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

ГОДОВОЙ   ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 6 КЛАССА

п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Легкая атлетика

27

12

15

3

Спортивные игры

30

12

9

9

4

Гимнастика с элементами акробатики

30

3

21

3

3

5

Лыжная подготовка

(Кроссовая подготовка)

18

18

Всего часов:

105

27

21

30

27

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

По уровню физической подготовленности.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.

  1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. 

1.1. Социокультурные основы. 

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности.

Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движения.

1.2. Психолого-педагогические основы.

Основные формы и виды физических упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания.

1.3. Медико-биологические основы.

Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика самочувствия и показателей здоровья.

Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.

1.4. Приемы саморегуляции.

Аутогенная тренировка.

1.5. Баскетбол.

Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Самоконтроль при занятиях баскетболом.

1.6. Волейбол.

Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Самоконтроль при занятиях волейболом.

 1.7. Гимнастика с элементами акробатики.

Основы гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

1.8. Легкая атлетика.

Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

2. Демонстрировать.

Контроль физической подготовленности

(контрольные упражнения) по развитию двигательных качеств

 6 класс

контрольные упражнения

нормативы

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

1.

бег 30м, сек

6.2

5.8

5.3

6.6

6.2

5.4

2.

бег 60м, сек

11.1

10.4

9.8

11.2

10.6

10.0

3.

челночный бег 3*10м, сек

9.5

9.0

8.5        

10.1

9.6

9.0

4.

прыжок в длину с места, см

145

165

185

135

155

180

5.

прыжок в длину с разбега, м

2.70

3.30

3.60    

2.30

2.80

3.30

6.

прыжок в высоту с разбега, см

90

110

115

85

100

110

7.

прыжки на двух ногах

с вращением скакалки вперед

за 30 сек, кол-во раз

35

45

55

40

50

60

8.

прыжки на двух ногах

с вращением скакалки вперед

за 1 мин, кол-во раз

75

90

105

80

95

110

9.

6-минутный бег, м

950

1100

1250

750

900

1100

10.

бег 1200м, мин

7.10

6.30

5.50

8.30

7.30

6.30

11.

передвижение на лыжах 2 км, мин

15.00

14.30

14.00

15.30

15.00

14.30

12.

передвижение на лыжах 3 км, мин

без учета времени

13.

наклон вперед из положения сидя (стоя), см

2

6

9

5

9

12

14.

подтягивание из виса (м)

и виса лежа (д), кол-во раз

1

4

7

4

11

16

15.

отжимание из упора лежа,

кол-во раз

15

18

20

12

15

17

16.

поднимание туловища

из положения лежа на спине

за 30 сек, кол-во раз

16

22

25

11

17

20


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

п/№

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

I ЧЕТВЕРТЬ

27

ЛЕГКАЯ   АТЛЕТИКА

1

1

Техника безопасности во время занятий на уроках легкой атлетики. Старт с опорой на одну руку (повтор). Бег до 2 мин.

1

02.09

2

2

Техника низкого старта. Старт с опорой на одну руку (повтор).  Бег в медленном темпе до 2мин.

1

6.09

3

3

Техника низкого старта (закр). Бег 30 м с высокого старта. Бег до 3мин в медленном темпе с ускорением до 100м.

1

7.09

4

4

Прыжки в длину способом согнув ноги.  Совершенствование техники низкого старта. Бег до3мин.

1

9.09

5

5

Закрепление  прыжка в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Бег до 4мин.

1

13.09

6

6

Обучение метанию мяча с разбега 4 – 5 шагов. Учёт бега на 30м с высокого старта. Бег до 4мин с ускорениями по 50-60м.  

1

14.09

7

7

Закрепление техники разбега при метании мяча. Совершенствование прыжка в длину с разбега. Бег до 5мин с ускорениями по 50-60м.

1

16.09

8

8

Совершенствование метания мяча с разбега. Учёт освоения бега на 60м с низкого старта. Бег до 6мин с двумя ускорениями по 50-60м.

1

20.09

9

9

Бег с преодолением препятствий. Бег в равномерном темпе до 1200м.

1

21.09

10

10

Бег в равномерном темпе до 1200м. Бег с изменением направления движения,

челночный бег 3*10м, 6*10м.

1

23.09

11

11

Учёт освоения техники прыжка в длину с разбега. Метание мяча. Бег в медленном темпе до 7мин.

1

27.09

12

12

Преодоление полосы препятствий. Учёт техники метания мяча с разбега на дальность. Бег 1500 м.

1

28.09

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

13

1

Основные понятия о строе.  Комплекс упражнений без предметов типа зарядки.  Упражнения с партнером.

1

30.09

14

2

Перестроение из колонны по-одному в колонну по три (четыре) поворотом в движении. Комплекс упражнений со скакалкой.  

1

4.10

15

3

Перестроение из колонны по-одному в колонну по восемь поворотом в движении Комплекс упражнений с набивными мячами (весом до 2кг).

1

5.10

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

16

1

Повторение техники передач и ловли мяча в баскетболе. Упражнения в парах на сопротивление.

1

7.10

17

2

Совершенствование техники быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройках. Упражнения на сопротивление.

1

11.10

18

3

 Передача мяча различными способами со сменой мест в тройках. Упражнения на сопротивление. Игра «Мяч ловцу»

1

12.10

19

4

Разучивание комплекса УГГ со скакалкой. Повторение ведения мяча шагом и бегом одной рукой.

1

14.10

20

5

Бросок мяча в кольцо после ведения. Совершенствование упражнения с баскетбольным мячом. Эстафета.

1

18.10

21

6

Закрепление броска мяча в кольцо после ведения. Игра с элементами ведения. КУ – прыжок в длину с места.

1

19.10

22

7

Совершенствование броска в кольцо после ведения. Элементы баскетбола. Эстафеты с ведением мяча.

1

21.10

23

8

Повторение элементов баскетбола. Учёт техники броска по кольцу после ведения.

1

25.10

24

9

Игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3. Комплекс упражнений с мячами.

1

26.10

25

10

Повторение комплекса упражнений с мячами. Закрепление навыка в игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3.

1

28.10

26

11

Тренировка в подтягивании. Совершенствование -двусторонняя игра 3х3.

1

8.11

27

12

Тренировка по подтягиванию. Комплекс упражнений типа зарядки. Игра «Перестрелка».

1

9.11

II ЧЕТВЕРТЬ

21

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

28

1

Правила безопасности на уроках гимнастики. Повторение строевых упражнений. Совершенствование акробатических упражнений.

1

11.11

29

2

Разучивание комплекса упражнений типа зарядки. Повторение кувырков вперёд и назад слитно.

1

15.11

30

3

Обучение лазанию по канату в два и три приёма. Учёт техники кувырков вперёд и назад слитно.

1

16.11

31

4

Совершенствование чёткости и порядка выполнения УГГ. Лазание по канату. КУ – наклон вперёд сидя на полу.

1

18.11

31

5

Разучивание акробатических соединений из 3 элементов. Повторение кувырков вперёд и назад.

1

22.11

33

6

  Закрепление акробатических соединений. Лазание по канату. Игра с набивными мячами.  

1

23.11

34

7

Повторение комплекса УГГ. Упражнения с гимнастической скакалкой. Лазание по канату.

1

25.11

35

8

Совершенствование перестроений изученных в 4-5 классах. Повторение способов прыжков через скакалку. Акробатическое соединение.

1

29.11

36

9

Учёт выполнения акробатического соединения. Прыжки через скакалку. Игра – эстафета с обручами. КУ- подтягивание.

1

30.11

37

10

Повторение висов и подтягиваний из висов. Строевые упражнения. Игра «Гонка мячей».

1

2.12

38

11

Обучение подъёму переворотом на низкой перекладине. Повторение опорного прыжка. Эстафета со скакалкой.

1

06.12

39

12

Обучение опорному прыжку ноги врозь через козла. Закрепить подъём переворотом. Комбинированная эстафета.

1

07.12

40

13

Обучение соскоку из упора назад с поворотом на 90◦. Закрепить прыжок ноги врозь. Комбинированная эстафета.

1

09.12

41

14

Совершенствование висов и подтягиваний из висов. Закрепление подъёма переворотом и соскока боком к снаряду. Эстафета.

1

13.12

42

15

Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла. Подъём переворотом и соскок.

1

14.12

43

16

Учёт техники опорного прыжка ноги врозь через козла. Подъём переворотом. Игра.

1

16.12

44

17

Учёт техники подъёма переворотом и соскок. Игра с преодолением препятствий.

1

20.12

45

18

Гимнастическая полоса препятствий. Тренировка в подтягивании. Упражнения на перекладине.

1

21.12

46

19

Гимнастическая полоса препятствий. Тренировка в подтягивании. Игра «Поезда».

1

23.12

47

20

Совершенствование двигательных умений и навыков при преодолении полосы препятствий. Тренировка в подтягивании.

1

2712

48

21

Подтягивание.  Полоса препятствий.

Итоги четверти.

1

28.12

III  ЧЕТВЕРТЬ

30

ЛЫЖНАЯ      ПОДГОТОВКА

30

49

1

  Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Повторение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход.

1

13.01

50

2

Обучение техники одновременного двухшажного хода. Прохождение со средней скоростью 1км.

1

14.01

51

3

Учёт попеременного двухшажного хода. Закрепление одношажных ходов.

1

17.01

52

4

Учёт техники одновременного двухшажного хода. Игра «Быстрый лыжник»

1

20.01

53

5

Совершенствование техники попеременных ходов. Игра «Веер»

1

21.01

54

6

Совершенствование техники одновременных ходов. Прохождение на скорость 1 км.

1

24.01

55

7

Совершенствование техники лыжных ходов. Учёт техники одновременного одношажного хода. Прохождение 2км.

1

27.01

56

8

Подъём скользящим шагом. Повороты плугом при спуске. Пройти 2 км со сменой лыжных ходов.

1

28.01

57

9

Совершенствование техники подъёма на склон скользящим шагом. Повороты на спуске плугом.

1

31.01

58

10

Подъём и спуски в парах и тройках за руки. Контрольная прикидка на 2 км.

1

03.02

59

11

Учёт техники подъёма скользящим шагом. Прохождение 3 км со средней скоростью со сменой ходов.

1

05.02

60

12

Учёт техники поворотов (вправо и влево) при спуске. Повторить подъём на склон.

1

07.02

61

13

Совершенствование технику передвижения на лыжах с использованием ходов, спусков и подъёмов на скорость.

1

10.02

62

14

Прохождение дистанции 3 км с использованием изученных ходов. Эстафеты с этапом до 100м.

1

12.02

63

15

Развитие скоростной выносливости: эстафеты встречные с использованием склонов до 150 м.

1

14.02

64

16

Линейные круговые с этапами до 200 м без палок и с палками. Соревнования.

1

17.02

65

17

Подъем «полуелочкой»

Прохождение дистанции до 3,5 км

1

18.02

66

18

Повторение лыжных ходов на дистанции 3км, переход с одного хода на другой.

1

21.02

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

67

19

Основные понятия о строе (ранееизученные упражнения). Комплекс упражнений на гимнастической скамейке (со скамейкой)

1

24.02

68

20

Упражнения с партнером. Упражнения в сочетании с видами передвижений

1

25.02

69

21

Комплекс упражнений с мячами / набивными мячами (весом до 2кг)

1

28.02

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

70

22

Эстафеты с этапом до 100м

1

71

23

Подвижные игры на овладение навыками в метании мяча:

«4 стойки», «Перестрелка» и др.

1

03.03

72

24

Подвижные игры на овладение навыками в ловле и передачах мяча:

«10 передач» и др.

1

04.03

73

25

Подвижные игры, подводящие к овладению спортивной игрой в волейбол: «Пионербол» и др.

1

07.03

74

26

КДП – подтягивание на перекладине. Игра «Перестрелка».

1

10.03

75

27

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед.

1

11.03

76

28

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед

1

14.03

77

29

Нижняя прямая подача

Верхняя и нижняя передачи  мяча через сетку в парах.

1

17.03

78

30

Передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед.

Итоги успеваемости четверти.

1

18.03

IV ЧЕТВЕРТЬ

24

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

13

79

1

Стойки и перемещения. Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока

1

21.03

80

2

Стойки и перемещения. Остановка  мяча прыжком и в шаге

1

02.04-07.04

81

3

Передача двумя руками от груди в движении в парах

1

82

4

Передачи мяча в тройках с перемещением

1

09.04-14.04

83

5

Броски после ведения. Учебная игра в баскетбол

1

84

6

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку.

1

85

7

Комбинации из ранее изученных элементов в технике перемещений; стойка, остановки, ускорения.

1

16.04-21.04

86

8

Верхняя и нижняя передачи мяча на месте и после перемещения вперед.

1

87

9

Перемещения приставными шагами, боком. Учебная игра в мини-волейбол.

1

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

88

10

Основные понятия о строе (ранее изученные упражнения). Комплекс упражнений со скакалкой.

1

23.04-28.04

89

11

Основные понятия о строе (ранее изученные упражнения). Упражнения с партнером.

1

90

12

Основные понятия о строе (ранее изученные упражнения). Комплекс упражнений с мячами / набивными мячами (весом до 2кг).

1

ЛЕГКАЯ   АТЛЕТИКА

91

1

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Эстафета «Гонка с преследованием». Игра «Перестрелка».  

1

30.04-04.05

92

2

ОРУ со скакалками. Разучивание  техники прыжка в высоту с 3-шагов разбега. Игра «Перестрелка»

1

93

3

Совершенствование прыжка в высоту с разбега. Учёт техники прыжка в высоту. Игра «Перестрелка».

1

94

4

Челночный бег 3*10м, 6*10м.

1

06.05-11.05

95

5

Спринтерский бег с высокого старта (30м / 60м).

1

96

6

Спринтерский бег со старта с опорой на одну руку (30м / 60м).

1

97

7

Обучение, и совершенствование техники метания мяча по горизонтальной цели с 8 м. Учёт в беге на 60 м.

1

12.05-18.05

98

8

Закрепление техники метания мяча по горизонтальной цели с 8 м.

1

99

9

Совершенствование техники метания мяча по горизонтальной цели с 8 м.

1

100

10

Повторение старта с опорой на одну руку. Встречные эстафеты с предметами. Бег 500м.

1

20.05-25.05

101

11

Прыжки в длину с разбега, метание мяча.

1

102

12

Совершенствование прыжка в длину с разбега, метание мяча.

1

103

13

Медленный бег до 5 мин.      

Учет метания мяча.

1

26.05-31.05

104

14

Бег с изменением направления движения.

1

105

15

Подтягивание. Бег 1500 м. Итоги за год.

1

                                                                                                                   


 (Приложение 1)

п/п

Темы при изменении климатических условий

Кол-во часов

Дата

Примечания

1

Гимнастическая полоса препятствий.

1

2

Игры с набивными мячами.

1

3

Ходьба по рейке гимнастической скамейки

1

4

Повороты в приседе, соскок прогнувшись с рейки скамейки.

1

5

Гимнастическая полоса препятствий.

1

6

Выполнение упражнений в     равновесии

1

7

Эстафеты с мячом

1

8

Упражнения в равновесии: приставной шаг, повороты.

1

9

Лазанье по канату. Игра «Слушай сигнал»

1

10

Эстафеты с набивными мячами

1

11

Эстафета с ведением мяча.

1

12

Игры – эстафеты с палочкой.

1

13

Игра « Мяч капитану»

1

14

Игра «Перестрелка»

1

15

Передвижения и остановка прыжком

1

16

Эстафеты с баскетбольными мячами.

1

17

Игра « Мяч капитану»

1

18

Игра   «Перестрелка»

1

19

Игра «Охотники и утки»

1

20

Эстафеты с баскетбольными мячами.

1

21

Игра « Мяч капитану»

1

22

Эстафета с ведением мяча.

1

23

Ведение мяча правой и левой рукой в шаге.

1

24

Эстафеты с баскетбольными мячами.

1

25

Игра « Мяч капитану»

1

26

Ведение мяча правой и левой рукой в шаге.

1

27

Эстафета с ведением мяча.

1

28

Игра «Охотники и утки»

1

29

Передвижения и остановка прыжком

1

30

Эстафеты с мячом

1

Литература и средства обучения:

Планирование составлено на основе: 

- Учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся
1-11  классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011г).

- Учебник: Лях, В. И.  Физкультура: 5-8 кл. – М.: Просвещение, 2011 г.

Средства обучения: 

- оборудование спортивного зала и спортивной площадки, спортивный инвентарь, упражнения с предметами и без предметов;

- электронные ресурсы по разделам программы;

- наглядный печатный материал; карточки картотеки упражнений  игр;

- компьютерные презентации, освещающие: олимпийское движение; достижения российских и зарубежных спортсменов, профилактику вредных привычек, здоровый образ жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 5 класса по физкультуре

Рабочая программа для 5 класса по физкультуре...

Программа и тематическое планирование 2 класса по физкультуре

Программа и тематическое планирование по физкультуре для 2 класса...

Программа и тематическое планирование 2 класса по физкультуре

Программа и тематическое планирование по физкультуре для 2 класса...

рабочая программа 1 класс по физкультуре

программа по стандартам фгос...

Рабочая программа для 5 класса по физкультуре с модулем ОБЖ

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса с модулем ОБЖ1. Титулиный лист.2. Пояснительная записка.3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.4. Описани...

Рабочая программа и КТП по физкультуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуредля 5 класса.Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как ...