Внеурочная деятельность по физической культуре для 1-2 классов "К стартам готов!" 10.07.2019г.
рабочая программа по физкультуре

Соколова Галина Юрьевна

Программа направлена на развитие двигательной системы и физических способностей школьников, а так же на реализацию и формирования универсальных учебных действий учащихся основной ступени образования.  Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов. Ребятам предлагается девять тестовых заданий, из которых шесть обязательных и три по выбору. На выбор предлагается многовариантные тесты. Школьники должны пройти испытания на быстроту, силу, гибкость, выносливость

Планируемые результаты освоения данной программы отслеживаются по трем компонентам: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамическую картину творческого развития воспитанника.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur._deyat._k_startam_gotov_1_kl.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

Рассмотрено                                    Принято                                                       Утверждаю

на  методическом совете             на педагогическом совете                          Директор

протокол №___                             протокол №____                             _________Г.Г.Граховская

«__»__________2019г.                «___»___________2019г.              «___»_________2019г.

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по курсу:

«К стартам готов!»

для учащихся 1-х классов на 2019-20 учебный год

(33 часов)

                 Составила

                             учитель физической культуры  

 Соколова Г.Ю.

Пояснительная записка.

Составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В. Уварова, В.Кудрявцев  – М.: Физкультура и спорт, 1982г.

Назначение программы

Рабочая программа для внеурочной деятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В. Уварова, В.Кудрявцев  – М.: Физкультура и спорт, 1982г.   является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Программа рассчитана на 33 ч (1ч в неделю).

  1. Планируемые результаты внеурочной деятельности

Ступень «К стартам готов» - составная часть комплекса ГТО для учащихся 7-9 лет. Она является начальным звеном в системе физического совершенствования человека. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию и формирования универсальных учебных действий учащихся начальной ступени образования. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий.

Цели, задачи

  • формирование здорового образа жизни, укрепление и закаливание организма у школьников, формирование правильной осанки;
  • ознакомление с разнообразными физическими упражнениями с целью приобретения простейших двигательных умений и навыков, а так же развитие отдельных умений и навыков;
  • развитие отдельных физических качеств, оптимальных для данного возраста;
  • привлечение детей к регулярным, активным и целенаправленным занятиям физической культурой детей начального звена;
  •  повышение эффективности подготовки к сдаче норм последующих ступеней комплекса.

Ступени комплекса: I СТУПЕНЬ         мальчики и девочки 1 - 2 классов (6 - 8 лет)

Планируемые результаты освоения данной программы отслеживаются по трем компонентам: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамическую картину творческого развития учащихся.      

 В структуре планируемых результатов определяются ожидания, связанные с тем, какими учебными действиями в отношении опорной системы знаний, умений и навыков воспитанники овладевают на уровне:

актуального развития (исполнительская компетентность – репродуктивная работа по выполнению различных упражнений, игр)

зоны ближайшего развития («перспективные действия» - находящиеся еще в стадии формирования, что лежит в основе дальнейшего развития детей в области физкультурно-оздоровительного направления).

Предметные результаты – уровень освоения воспитанниками базовых понятий о физической культуре, спорте, здоровом образе жизни.

Метапредметные результаты – овладение воспитанниками умениями, которые создадут возможность самостоятельно, успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, необходимые для дальнейшего совершенствования спортивно-оздоровительной деятельности, укрепление здоровья.

Личностные результаты – готовность и способность воспитанников к саморазвитию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества.

Предполагаемая результативность программы:

Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников («К стартам готов!») распределяются по трем уровням.

1.1  Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):  приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения;  к окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.

1.2 Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе и различным ее проявлениям.

1.3 Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

Раздел 1. Вводное занятие (правила техники безопасности)

Предупреждение травматизма.

Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний)

2.1. Здоровье человека и влияние на него физических упражнений

Здоровье физическое, психическое, душевное.

2.2. Влияние питания на здоровье.

Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника.

2.3. Гигиенические и этические нормы.

Гигиенические нормы (гигиенические процедуры до и после занятия, в повседневной жизни; за повседневной одежды, за инвентарем). Этические нормы (нормы поведения на занятиях, до и после них, в повседневной жизни, взаимоотношения с педагогом, с товарищами, помощь начинающим и отстающим, основы бесконфликтного поведения на занятиях и в повседневной жизни).

Раздел 3. Общая физическая подготовка

3.1. Упражнения в ходьбе и беге.

Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полу приседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием бедра; с захлёстом голени; боком приставным и скрестным шагом; спиной вперед; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.

3.2. Упражнения для плечевого пояса рук.

На месте в различных исходных положениях (и. п); в движении.

3.3. Упражнения для ног.

На месте в различных и. п.; у опоры; в движении.

3.4. Упражнения для туловища.

На месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении.

Раздел 4. Специальная физическая подготовка.

4.1Упражнения для развития силы

Подтягивание, поднимание и удержание ног на гимнастической стенке, лазанье по канату, отжимания.

4.2.Упражнения для развития прыгучести.

Многоскоки, прыжки на скакалке, в длину, через гимнастическую скамейку, с продвижением вперед на двух и на одной ноге

4.3. Упражнения для развития быстроты

Бег на 30 м, пробегание отрезков на скорость, выполнение упражнений на время, смена направления в беге.

4.4. Упражнения для развития координации движения

Метание теннисного мяча в цель, на дальность.

Комплекс упражнений с мячом.

4.5. Упражнения для развития гибкости.

Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, с помощью статических и динамических упражнений на растягивание: на месте в различных и.п.(стоя, сидя, лежа), у опоры, в движении.

Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, на месте в различных и.п.(стоя, сидя, лежа), у опоры, в движении.

8.1. Соревнования по ОФП

Контрольные тесты по физической и специальной подготовке.

Тренировка – рекомендации для начинающих

  • Тест на гибкость - упражнения на растяжку – каждый день (10 минут)
  • Отжимания от пола -каждый день по три серии- (10 минут)
  • Упражнение на мышцы брюшного пресса-каждый день –три серии- (10 минут)

Количество раз в серии определяется индивидуальной физической подготовленность

  • Бег на длинные дистанции – через день -в медленном темпе (от 20 до 40 минут, для начинающих – в чередовании с ходьбой)
  • Прыжок в длину каждый день 5 минут (подводящие упражнения: прыжки на скакалке и «старт пловца»)

  1. Тематическое  планирование 1класс

п/п

Тема занятия

Кол- во

часов

Дата проведения

1

Знакомство с нормами ГТО. Техника безопасности на занятиях. Требование к одежде и инвентарю

1

2

ОФП. Упражнения в ходьбе и беге.

1

3

ОФП. Упражнения для плечевого пояса и рук

1

4

Обучение бегу на скорость. Развитие быстроты. Бег 30м, 40м.

1

5

Упражнения на гибкость: наклоны из положения стоя, сидя.

1

6

Прыжки на двух ногах через набивные мячи. Подвижная игра «Смена мест»

1

7

Техника выполнения прыжка в длину. Подвижная игра «Прыжки по разметкам»

1

8

Упражнения на гимнастической скамейке. Лазание и перелазанье. Пресс.

1

9

Упражнение в равновесии: игра «Птичка», «Лесная поляна»

1

10

Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель. Игра «Ловишки»

1

11

Прыжки со скакалкой. Игра «Солнышко».

1

12

Развитие координационных способностей: упражнения на гимнастич. скамейке. игра «Займи свое место».

1

13

Лазанье по гимнастической лестнице. Игра «Змейка»

1

14

Разучивание акробатических упражнений: кувырок в группировке. Игра «Хитрая лиса»

1

15

Развитие гибкости: наклон вперед, сидя на полу, выполнение полушпагата.

1

16

Контрольные испытания. Тестирование по ОФП.

1

17

СФП. Упражнения для развития прыгучести

1

18

Упражнения для развития силы: веселое многоборье.

1

19

СФП. Упражнения для развития быстроты. Бег 30м, 60м

1

20

Упражнения для развития выносливости: кроссовая подготовка 800, 1000м.

1

21

Упражнение «Поднимание и опускание туловища из положения лежа»

1

22

Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель. Игра «Попади в корзину»

1

23

Отработка техники метания и ловли мяча. Игра «Кто меткий?»

1

24

 Упражнения для развития гибкости: перекаты в группировке, удержание туловища, ног и рук в различных положениях

1

25

 Упражнения для развития скоростно - силовых способностей: полоса препятствий.

1

26

СФП. Упражнения для развития прыгучести

1

27

Контрольные испытания. Тестирование по СФП.

1

28

Соревнования: круговые эстафеты 20м

1

29

Веселое многоборье: метание м/мяча в цель и на дальность.

1

30

Многоскоки. Прыжки со скакалкой.

1

31

Сдача норм ГТО:

1

32

Сдача норм ГТО:

1

33

Сдача норм ГТО:

1

                                                              Итого: 33 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический прект "Внеурочная деятельность учителя физической культуры по ФГОС 2 поколения"

Актуальность проекта обусловлена необходимостью нового подхода к внеурочной деятельности: вместо простой передачи знаний, умений и навыков от преподавателя к ученику, обучающийся должен научиться дейс...

Интеграция урочной и внеурочной деятельности по физической культуре как средство реализации предметных и личностных достижений учащихся

Проект «Интеграция урочной и внеурочной деятельности по физической культуре как средство реализации предметных и личностных достижений учащихся» разработан в соответствии с постановлениями правительст...

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Волейбол"

       Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообр...

«Изучение влияния физической активности в формировании потребности здорового образа жизни современного школьника через внеурочную деятельность по физической культуре в школе »

В практической работе учителю необходимо умело организовать внеклассные направления ФВ в школе. Интенсификации учебного процесса по физическому воспитанию отводиться особое место в улучшении физическо...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...