Внеурочная деятельность по физической культуре для 1-2 классов "К стартам готов!" 10.07.2019г.
рабочая программа по физкультуре
Программа направлена на развитие двигательной системы и физических способностей школьников, а так же на реализацию и формирования универсальных учебных действий учащихся основной ступени образования. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов. Ребятам предлагается девять тестовых заданий, из которых шесть обязательных и три по выбору. На выбор предлагается многовариантные тесты. Школьники должны пройти испытания на быстроту, силу, гибкость, выносливость
Планируемые результаты освоения данной программы отслеживаются по трем компонентам: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамическую картину творческого развития воспитанника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur._deyat._k_startam_gotov_1_kl.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено Принято Утверждаю
на методическом совете на педагогическом совете Директор
протокол №___ протокол №____ _________Г.Г.Граховская
«__»__________2019г. «___»___________2019г. «___»_________2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по курсу:
«К стартам готов!»
для учащихся 1-х классов на 2019-20 учебный год
(33 часов)
Составила
учитель физической культуры
Соколова Г.Ю.
Пояснительная записка.
Составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В. Уварова, В.Кудрявцев – М.: Физкультура и спорт, 1982г.
Назначение программы
Рабочая программа для внеурочной деятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В. Уварова, В.Кудрявцев – М.: Физкультура и спорт, 1982г. является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Программа рассчитана на 33 ч (1ч в неделю).
- Планируемые результаты внеурочной деятельности
Ступень «К стартам готов» - составная часть комплекса ГТО для учащихся 7-9 лет. Она является начальным звеном в системе физического совершенствования человека. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию и формирования универсальных учебных действий учащихся начальной ступени образования. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий.
Цели, задачи
- формирование здорового образа жизни, укрепление и закаливание организма у школьников, формирование правильной осанки;
- ознакомление с разнообразными физическими упражнениями с целью приобретения простейших двигательных умений и навыков, а так же развитие отдельных умений и навыков;
- развитие отдельных физических качеств, оптимальных для данного возраста;
- привлечение детей к регулярным, активным и целенаправленным занятиям физической культурой детей начального звена;
- повышение эффективности подготовки к сдаче норм последующих ступеней комплекса.
Ступени комплекса: I СТУПЕНЬ мальчики и девочки 1 - 2 классов (6 - 8 лет)
Планируемые результаты освоения данной программы отслеживаются по трем компонентам: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамическую картину творческого развития учащихся.
В структуре планируемых результатов определяются ожидания, связанные с тем, какими учебными действиями в отношении опорной системы знаний, умений и навыков воспитанники овладевают на уровне:
актуального развития (исполнительская компетентность – репродуктивная работа по выполнению различных упражнений, игр)
зоны ближайшего развития («перспективные действия» - находящиеся еще в стадии формирования, что лежит в основе дальнейшего развития детей в области физкультурно-оздоровительного направления).
Предметные результаты – уровень освоения воспитанниками базовых понятий о физической культуре, спорте, здоровом образе жизни.
Метапредметные результаты – овладение воспитанниками умениями, которые создадут возможность самостоятельно, успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, необходимые для дальнейшего совершенствования спортивно-оздоровительной деятельности, укрепление здоровья.
Личностные результаты – готовность и способность воспитанников к саморазвитию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества.
Предполагаемая результативность программы:
Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников («К стартам готов!») распределяются по трем уровням.
1.1 Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; к окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.
1.2 Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе и различным ее проявлениям.
1.3 Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
Раздел 1. Вводное занятие (правила техники безопасности)
Предупреждение травматизма.
Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний)
2.1. Здоровье человека и влияние на него физических упражнений
Здоровье физическое, психическое, душевное.
2.2. Влияние питания на здоровье.
Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника.
2.3. Гигиенические и этические нормы.
Гигиенические нормы (гигиенические процедуры до и после занятия, в повседневной жизни; за повседневной одежды, за инвентарем). Этические нормы (нормы поведения на занятиях, до и после них, в повседневной жизни, взаимоотношения с педагогом, с товарищами, помощь начинающим и отстающим, основы бесконфликтного поведения на занятиях и в повседневной жизни).
Раздел 3. Общая физическая подготовка
3.1. Упражнения в ходьбе и беге.
Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полу приседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием бедра; с захлёстом голени; боком приставным и скрестным шагом; спиной вперед; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.
3.2. Упражнения для плечевого пояса рук.
На месте в различных исходных положениях (и. п); в движении.
3.3. Упражнения для ног.
На месте в различных и. п.; у опоры; в движении.
3.4. Упражнения для туловища.
На месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении.
Раздел 4. Специальная физическая подготовка.
4.1Упражнения для развития силы
Подтягивание, поднимание и удержание ног на гимнастической стенке, лазанье по канату, отжимания.
4.2.Упражнения для развития прыгучести.
Многоскоки, прыжки на скакалке, в длину, через гимнастическую скамейку, с продвижением вперед на двух и на одной ноге
4.3. Упражнения для развития быстроты
Бег на 30 м, пробегание отрезков на скорость, выполнение упражнений на время, смена направления в беге.
4.4. Упражнения для развития координации движения
Метание теннисного мяча в цель, на дальность.
Комплекс упражнений с мячом.
4.5. Упражнения для развития гибкости.
Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, с помощью статических и динамических упражнений на растягивание: на месте в различных и.п.(стоя, сидя, лежа), у опоры, в движении.
Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, на месте в различных и.п.(стоя, сидя, лежа), у опоры, в движении.
8.1. Соревнования по ОФП
Контрольные тесты по физической и специальной подготовке.
Тренировка – рекомендации для начинающих
- Тест на гибкость - упражнения на растяжку – каждый день (10 минут)
- Отжимания от пола -каждый день по три серии- (10 минут)
- Упражнение на мышцы брюшного пресса-каждый день –три серии- (10 минут)
Количество раз в серии определяется индивидуальной физической подготовленность
- Бег на длинные дистанции – через день -в медленном темпе (от 20 до 40 минут, для начинающих – в чередовании с ходьбой)
- Прыжок в длину каждый день 5 минут (подводящие упражнения: прыжки на скакалке и «старт пловца»)
- Тематическое планирование 1класс
№ п/п | Тема занятия | Кол- во часов | Дата проведения |
1 | Знакомство с нормами ГТО. Техника безопасности на занятиях. Требование к одежде и инвентарю | 1 | |
2 | ОФП. Упражнения в ходьбе и беге. | 1 | |
3 | ОФП. Упражнения для плечевого пояса и рук | 1 | |
4 | Обучение бегу на скорость. Развитие быстроты. Бег 30м, 40м. | 1 | |
5 | Упражнения на гибкость: наклоны из положения стоя, сидя. | 1 | |
6 | Прыжки на двух ногах через набивные мячи. Подвижная игра «Смена мест» | 1 | |
7 | Техника выполнения прыжка в длину. Подвижная игра «Прыжки по разметкам» | 1 | |
8 | Упражнения на гимнастической скамейке. Лазание и перелазанье. Пресс. | 1 | |
9 | Упражнение в равновесии: игра «Птичка», «Лесная поляна» | 1 | |
10 | Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель. Игра «Ловишки» | 1 | |
11 | Прыжки со скакалкой. Игра «Солнышко». | 1 | |
12 | Развитие координационных способностей: упражнения на гимнастич. скамейке. игра «Займи свое место». | 1 | |
13 | Лазанье по гимнастической лестнице. Игра «Змейка» | 1 | |
14 | Разучивание акробатических упражнений: кувырок в группировке. Игра «Хитрая лиса» | 1 | |
15 | Развитие гибкости: наклон вперед, сидя на полу, выполнение полушпагата. | 1 | |
16 | Контрольные испытания. Тестирование по ОФП. | 1 | |
17 | СФП. Упражнения для развития прыгучести | 1 | |
18 | Упражнения для развития силы: веселое многоборье. | 1 | |
19 | СФП. Упражнения для развития быстроты. Бег 30м, 60м | 1 | |
20 | Упражнения для развития выносливости: кроссовая подготовка 800, 1000м. | 1 | |
21 | Упражнение «Поднимание и опускание туловища из положения лежа» | 1 | |
22 | Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель. Игра «Попади в корзину» | 1 | |
23 | Отработка техники метания и ловли мяча. Игра «Кто меткий?» | 1 | |
24 | Упражнения для развития гибкости: перекаты в группировке, удержание туловища, ног и рук в различных положениях | 1 | |
25 | Упражнения для развития скоростно - силовых способностей: полоса препятствий. | 1 | |
26 | СФП. Упражнения для развития прыгучести | 1 | |
27 | Контрольные испытания. Тестирование по СФП. | 1 | |
28 | Соревнования: круговые эстафеты 20м | 1 | |
29 | Веселое многоборье: метание м/мяча в цель и на дальность. | 1 | |
30 | Многоскоки. Прыжки со скакалкой. | 1 | |
31 | Сдача норм ГТО: | 1 | |
32 | Сдача норм ГТО: | 1 | |
33 | Сдача норм ГТО: | 1 | |
Итого: 33 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический прект "Внеурочная деятельность учителя физической культуры по ФГОС 2 поколения"
Актуальность проекта обусловлена необходимостью нового подхода к внеурочной деятельности: вместо простой передачи знаний, умений и навыков от преподавателя к ученику, обучающийся должен научиться дейс...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности по физической культуре как одно из эффективных средств реализации НОИ «Наша новая школа»»
Самоанализ деятельности учителя физической культуры...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности по физической культуре как средство реализации предметных и личностных достижений учащихся
Проект «Интеграция урочной и внеурочной деятельности по физической культуре как средство реализации предметных и личностных достижений учащихся» разработан в соответствии с постановлениями правительст...
«Формирование УУД у учащихся 1-5 классов через организацию внеурочной деятельности по физической культуре, в рамках реализации ФГОС НОО и ООО»
Семь основных условий для формирования универсальных учебных действий спортивной игры....
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Волейбол"
Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообр...
«Изучение влияния физической активности в формировании потребности здорового образа жизни современного школьника через внеурочную деятельность по физической культуре в школе »
В практической работе учителю необходимо умело организовать внеклассные направления ФВ в школе. Интенсификации учебного процесса по физическому воспитанию отводиться особое место в улучшении физическо...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...